Я бы в школе изменил, или в институте
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
Ответить | Новая тема | Создать опрос |
Я бы в школе изменил, или в институте
DED >>> |
#161, отправлено 19-06-2014, 16:58
|
Рыцарь Сообщений: 124 Пол:мужской Харизма: 30 |
Главред газеты «Первое сентября» Елена Бирюкова — о том, почему издание все-таки закрывается
Цитата ...У нас нет финансовых проблем, на нас никто не давит. Прекращаем работать, потому что реальность сейчас такова, что невозможно писать о ней без гнева... Цитата ...Никто не мешает нам возмущаться тем, что лучших директоров школ увольняют без объяснения причин, что у педагогов нет времени на детей, так как их измучили необходимостью заполнять разные бумажки. Наш гнев справедлив, но мы не имеем право озлоблять учителей, потому что нельзя приходить к детям с ненавистью на душе... Цитата ...Учителя прогибаются в большинстве случаев не из-за шкурного интереса. Настоящие учителя — они как буфер между государством и детьми... Цитата ...Учитель, который шагает не в ногу, становится изгоем, его выживают. Школьные педагоги — самые беззащитные люди в нашем обществе. Если они начинают противостоять, то вылетают из системы... http://www.cityboom.ru/2014/06/18/1september В школе нужно менять практически всё... Сообщение отредактировал DED - 19-06-2014, 16:59 -------------------- ...Жизнь-Слово-Вымысел...
|
Hmm >>> |
#162, отправлено 16-05-2015, 10:03
|
Рыцарь Сообщений: 192 Пол: Харизма: 7 |
Всю грустную суть нашего образования можно выразить одной картинкой.
Это не значит, что учиться совсем не нужно. Нужно. Но надо к учёбе отнестись как к бизнес-проекту. Т.е. сразу прикинуть - на что сколько времени и денег потратишь, и какой с этого будет выход. Заодно невзначай наткнулся в и-нете на апофеоз противоположной точки зрения - т.е. на образование ради самого образования: Цитата - This is wrong on so many levels, I don`t know where to start.
___________.jpg ( 42.24кб )
Кол-во скачиваний: 4141) никто не имеет права ограничивать других людей в интеллектуальном развитии и решать за них, какой им полагается уровень образованности. Мы не в гитлеровской Германии и не в "Новом дивном мире" О.Хаксли. 2) ум человека не определяется количеством полученных им дипломов о высшем образовании. 3) каждый имеет право сам расставлять свои жизненные приоритеты, и ничего страшного, если для кого-то образование окажется важнее семьи и детей. Ездила полмесяца назад на конференцию. Кроме моего руководителя, с нами ездила биологичка, которая помогала готовить работу моему однокласснику. Сидим мы в актовом зале, ждем начала, учительницы разговаривают. Биологичка спрашивает у меня: 'Ты, наверное, на филологию пойдешь?'. Я отвечаю, что сначала на филологию, потом на журналистику. 'Сразу два? Ты что, нельзя женщине два образования иметь, слишком умной будет. Времени на мужа с детьми не хватит'. Думаю, не нужно говорить, что у меня внутри происходило в тот момент. Сообщение отредактировал Hmm - 16-05-2015, 21:04 |
Alaric >>> |
#163, отправлено 16-05-2015, 18:48
|
Светлый Администратор Сообщений: 7530 Откуда: Москва Пол:мужской Харизма: 3125 |
Не вижу ничего плохого в том, чтобы относиться к учёбе как к бизнес-проекту, но не вижу и ничего плохого, в том, что человеку интересно получать образование ради самого образования. В конце концов, если у него есть на это ресурсы - это его личное право тратить их таким образом.
Что касается приведённой картинки, то она выражает грустную суть не нашего образования, а нашей экономики. В которой очень мала доля чего бы то ни было высокотехнологичного, поэтому реально в ней образование почти и не нужно. -------------------- "Если он хочет власти, он должен отбросить человеческую природу и заставить мысли соответствовать математическим формулировкам квантовой механики." (Э.Юдковский, "Гарри Поттер и методы рационального мышления")
|
Скоффер >>> |
#164, отправлено 2-06-2015, 23:20
|
рифмотролль Сообщений: 2393 Откуда: Москва Пол:мужской на дворе год: 3415 |
По поводу картинки хочу заметить, что молодой специалист - это чаще всего такой мальчик (или девочка) с большими глазами, который чему-то учился, но делать нихрена не умеет. Поэтому зарплата молодого специалиста на уровне неквалифицированного персонала очень обидна для молодых специалистов, но реальности, в принципе, соответствует.
-------------------- |
Alaric >>> |
#165, отправлено 5-06-2015, 1:22
|
Светлый Администратор Сообщений: 7530 Откуда: Москва Пол:мужской Харизма: 3125 |
Цитата(Скоффер @ 2-06-2015, 23:20) Поэтому зарплата молодого специалиста на уровне неквалифицированного персонала очень обидна для молодых специалистов, но реальности, в принципе, соответствует. Проблема в том, что скорее всего даже ничего не умеющий молодой специалист сможет найти себе и более оплачиваемую работу. А на такой останутся только те, кто совсем-совсем ничего не умеет. -------------------- "Если он хочет власти, он должен отбросить человеческую природу и заставить мысли соответствовать математическим формулировкам квантовой механики." (Э.Юдковский, "Гарри Поттер и методы рационального мышления")
|
Скоффер >>> |
#166, отправлено 5-06-2015, 1:42
|
рифмотролль Сообщений: 2393 Откуда: Москва Пол:мужской на дворе год: 3415 |
Цитата Проблема в том, что скорее всего даже ничего не умеющий молодой специалист сможет найти себе и более оплачиваемую работу. А на такой останутся только те, кто совсем-совсем ничего не умеет. Либо те, кому действительно хочется работать по специальности и расти как специалисту. -------------------- |
Alaric >>> |
#167, отправлено 5-06-2015, 14:53
|
Светлый Администратор Сообщений: 7530 Откуда: Москва Пол:мужской Харизма: 3125 |
Цитата(Скоффер @ 5-06-2015, 1:42) Есть проблема. При достаточно маленьких зарплатах это желание очень легко отбивается. Лично я, например, рассматривал для себя вариант "пойти заниматься наукой". Но мне этого хотелось не настолько, чтобы "превозмогать всё", а другой вариант был. Можно, конечно, сказать, что мне хотелось не действительно Другой же человек может предпочесть расти как специалист где-нибудь в другой стране, такие случаи я тоже знаю. -------------------- "Если он хочет власти, он должен отбросить человеческую природу и заставить мысли соответствовать математическим формулировкам квантовой механики." (Э.Юдковский, "Гарри Поттер и методы рационального мышления")
|
lemaya >>> |
#168, отправлено 24-03-2017, 6:47
|
Рыцарь Сообщений: 174 Откуда: Красноярск Пол:женский Обаяние: 114 |
Я бы многое изменила, но наверное сейчас больше всего в голову приходит про уроки литературы. Какие-то натянутые "а что хотел сказать автор", подростки, изучающие проблемы, которые для них неактуальны, и все депрессивное-депрессивное. Нет никакого диалога, взаимодействия, нет попыток научить людей вообще читать. Как можно учиться высказывать мнение о книге если мнение может быть правильным и не правильным? И я лично в школе все это вообще не понимала. Я читала на отцепись. А потом во взрослом возрасте перечитала то же "Преступление и наказание" и поразилась тому, насколько иначе оно воспринимается.
|
Spectre28 >>> |
#169, отправлено 24-03-2017, 10:13
|
рыцарь в сияющей футболке Модератор Сообщений: 5693 Откуда: Таллинн Пол:мужской футболки: 3178 |
lemaya,
а что значит в данном контексте "вообще научить читать"?) Привить любовь к чтению? Так это нереально, для всех-то. Научить понимать содержимое и всегда читать внимательно? Ничем не отличается от внимательности на всех прочих уроках, следовательно, тоже анриал) подгонять программу под каждого ученика в отдельности, чтобы ему было хотя бы в теории максимально интересно? Ну-у, реально, но... ДОРОГО) -------------------- счастье есть :)
|
lemaya >>> |
#170, отправлено 24-03-2017, 10:38
|
Рыцарь Сообщений: 174 Откуда: Красноярск Пол:женский Обаяние: 114 |
Spectre28
Научить видеть за текстом смысл. Да не подгонять под каждого ученика, а в принципе уйти от литературы про страдания и боль и брать что-то более доступное, что ли. Что-то, что серьезно может заинтересовать, затронуть, а не философские трактаты о маленьком человеке, наполненные безнадежностью бытия и унынием. И не вытягивать из ученика каких=то смыслов, которых писатель, возможно и не закладывал. Вы знаете, я как-то стих написала от балды,просто красивые слова в рифму, так учительница по литературе там такие смыслы нашла, до которых я бы не додумалась ни за что. |
Jessica K Kowton >>> |
#171, отправлено 24-03-2017, 12:38
|
непись Сообщений: 1500 Откуда: own Hell Пол:средний Created worlds: 2295 |
Цитата(lemaya @ 24-03-2017, 9:38) Цитата(lemaya @ 24-03-2017, 5:47) Объясните разницу, пожалуйста? -------------------- "And my voice is my violence, clear the sky's frozen tears and no more we'll be silent!.."
"Я слышал эти байки довольно давно, я даже смотрел кино. Но от чеснока воротит и перестаёт радовать серебро..." |
lemaya >>> |
#172, отправлено 24-03-2017, 13:28
|
Рыцарь Сообщений: 174 Откуда: Красноярск Пол:женский Обаяние: 114 |
Jessica K Kowton
Есть люди которые читают текст, но не понимают сюжета этого текста. Вообще. Нет цельного восприятия произведения, есть буковки на страничке. И у меня такие были до 9 класса |
Spectre28 >>> |
#173, отправлено 24-03-2017, 15:19
|
рыцарь в сияющей футболке Модератор Сообщений: 5693 Откуда: Таллинн Пол:мужской футболки: 3178 |
lemaya,
что-то это совсем странным кажется. Это тогда надо не уроки литературы, а... не знаю, отдельный предмет для тренировки памяти, чтобы прочитанный на предыдущей странице текст не забывался. И уроки логики и риторики, чтобы он связывался с прочитанным на странице следующей) -------------------- счастье есть :)
|
Мадам с косой >>> |
#174, отправлено 24-03-2017, 16:13
|
Инквизитор Ордо Ксенос Сообщений: 669 Откуда: Империум Пол:женский Экстерминатусов реквестировано: 2870 |
О, про научить видеть за текстом смысл того, что хотел сказать автор, есть целая книга, написанная моей преподавательницей, называется Интерпретация текста. Вот я ее читаю сейчас в плане подготовки к госу, и сразу становится понятно, что ты вообще зря всю жизнь читал и на самом деле ничего не понел. Ну и в первую очередь для адекватного восприятия текста требуется все-таки приличный объём фоновых знаний, которых нынче у школьников чем дальше тем меньше.
Так что кому надо - тот сам потом научится. а про найденные смыслы - это ж суть предмета литературы, когда тебе заботливо раскладывают синие занавески и прочее штохотелсказатьаффтар. -------------------- どこに居るても, 大丈夫だよ
|
Ankheg >>> |
#175, отправлено 25-03-2017, 18:46
|
Хранитель Сообщений: 276 Откуда: г. Дубна Пол:мужской Ваше вложение в бред: 244 |
Но сложно ассоциировать себя с текстом или видеть проблемы в нем, пока нет пережитого опыта. То же преступление и наказание, уверен, читается иначе потому, что за плечами есть жизнь.
-------------------- Сансара - это болезнь)
|
Hmm >>> |
#176, отправлено 26-03-2017, 2:18
|
Рыцарь Сообщений: 192 Пол: Харизма: 7 |
Alaric
Цитата не вижу и ничего плохого, в том, что человеку интересно получать образование ради самого образования. В конце концов, если у него есть на это ресурсы - это его личное право тратить их таким образом. В приведённой мной выше цитате ресурсы-то она тратит не свои, а родительские. Т.е. девушка просто желает подольше просидеть на родительской шее. Возможно - сама того не осознавая. Цитата(Скоффер @ 2-06-2015, 23:20) По поводу картинки хочу заметить, что молодой специалист - это чаще всего такой мальчик (или девочка) с большими глазами, который чему-то учился, но делать нихрена не умеет. Поэтому зарплата молодого специалиста на уровне неквалифицированного персонала очень обидна для молодых специалистов, но реальности, в принципе, соответствует. Согласен. Так это как раз говорит о качестве нашего образования. Идеальное образования должно быть таким, как когда-то в советские времена - без отрыва от производства! Тогда и получится, что человек, закончивший ВУЗ, разбирается в предмете и на практике, и в теории. И сразу после окончания может и руководить, и проектировать. Про пользу или вред школы. На другом форуме как-то раз пришли к неожиданному выводу, что самые главные предметы - это физкультура и труд. Т.е. предметы, часто самые гнобимые, считающиеся обычно самыми ненужными. Физкультура необходима, чтобы жить долго и счастливо. Чтобы не ходить с палочкой после 60-ти или даже после 40-ка, например. Так вот, занявшись физкультурой уже в зрелом возрасте, я заметил некоторые вещи, которые в школе преподают совершенно неправильно. 1. Кувырок. Во всех нормальных секциях рукопашки отучают кувыркаться "по-школьному", т.к. это опасно для шеи. При нормальном выполнении кувырка голова всегда уходит не прямо, а в немного сторону - тогда меньше шансов повредить шею. Кроме того, потренировавшись, так можно кувыркаться на любой поверхности, включая бетонные полы, а не только на мягких матах, как в школе. 2. Пресс. В школе учат переходить из положения лёжа на спине в положение сидя. Оказывается - этого делать не нужно. Чтобы работал именно пресс - необходимо совершить совсем коротенькое движение телом, даже не отрывая поясницу от пола. Потому что при продолжении движения дальше во-первых, нагрузка переходит на мышцы ног, т.е. дальше мы вытягиваем на самом деле квадрицепсами, а во-вторых - создаётся излишняя вредная нагрузка на позвоночник в районе поясницы. Таким образом то движение, которому учили в школе, не только бесполезно, но и вредно! 3. Приседания. Приседать нужно и можно единственным способом: как культуристы или как тяжелоатлеты. Т.е.: не отрывая пяток, при движении вниз - отклячивая попу, не допускать, чтобы колени выходили за носки. При приседах же "по-школьному" убиваются колени. Если приседать с грузом - это станет заметно очень скоро, если же без груза - то не скоро, но тоже проявится. 4. Кардио. Помню, что у нас в школе всю четверть тренировки были "шаляй-валяй", а в конце вдруг - кросс на 5 км! Ну или может быть на три, для нас тогда это было одинаково невыполнимо . Главное, что про то, что при тренировке нельзя допускать, чтобы пульс превышал 150 ударов в минуту (а по другим данным - даже 130 у/м) - я прочёл лишь в сознательном возрасте. Если же тренировка идёт "на износ" - то сердце от этого лишь портится. Ну и после всего мною высказанного, естественно, так и вертится риторический вопрос: "А чему хорошему вообще в школе учат-то?". Сообщение отредактировал Hmm - 26-03-2017, 2:26 |
Spectre28 >>> |
#177, отправлено 26-03-2017, 9:04
|
рыцарь в сияющей футболке Модератор Сообщений: 5693 Откуда: Таллинн Пол:мужской футболки: 3178 |
Hmm,
дык, это, а вдруг человек не дожил до шестидесяти?) Получается, "самый главный предмет" уже мимо, не стоило и стараться?) Что до труда, то он-то с какой радости? Конечно, он у нас преподавался... отвратительно, но даже если бы было нормально, я, хоть убей, не могу прикинуть, чем бы он мне сейчас - или хоть раз со школы - пригодился) Вообще, чисто технически школа должна бы дать базис из всего - иначе у человека в принципе нет шанса понять, что он хочет делать дальше. Сейчас оно работает с большим скрипом, но кое-как все же работает. Если повезет с учителями. Т.е. набор предметов сам по себе выглядит вполне универсальным. Другой вопрос, сколько на каждый нужно часов. -------------------- счастье есть :)
|
Hmm >>> |
#178, отправлено 26-03-2017, 10:13
|
Рыцарь Сообщений: 192 Пол: Харизма: 7 |
Spectre28,
так может - потому и не дожил до шестидесяти? У меня есть знакомые, принимавшие наркотики и не дожившие даже до тридцати. И даже если не брать жуткие крайние случаи, у многих после тридцати проблемы со спиной. Вечно поясница болит, хотя человеку-то - тридцать с хвостиком.. На мои попытки рассказать про гиперэкстензию и вообще спортзал меня вежливо посылают. Типа "не в этом дело". Физкультура нужна даже не для того, чтобы жить долго, а чтобы жить качественно. Чтобы суставы не болели, например. Про труд. Большинству из нас никогда в реальной жизни не понадобится решать интегральные уравнения или брать производную, а слово "моль" нужно лишь для обозначения вредного крылатого насекомого. А вот повесить полку пригодится точно каждому. Ну да, в наше время всегда можно кого-то вызвонить, чтобы, например, разобраться с искрящейся розеткой, но если справиться самому - то не только две копейки сэкономишь, но главное - получишь моральное удовольствие от того, что ещё на что-то годишься. Есть же разница в результатах труда: одно дело - рисовать или считать что-то на компе, и другое - делать своими руками. Цитата Другой вопрос, сколько на каждый нужно часов. Дело-то не только в часах. А в том, как преподаётся. Книга "Вас невозможно научить иностранному языку" рассказывает, как на самом деле нужно изучать иностранные языки. Для начала - просто много слушать. Часами. Плохо различимые при произношении фразы - вырезать из диалогов и прослушивать по несколько раз подряд. Тогда только и можно научиться говорить без акцента. По-школьному же научишься, скорее всего, только читать на иностранном языке. А самое главное - про мнемотехнику ни в школе, ни в универе мне не рассказали. |
Эгильсдоттир >>> |
#179, отправлено 26-03-2017, 11:10
|
седая рысь Сообщений: 2249 Откуда: Советский Союз Пол:женский Пятен на шкуре: 2981 Замечаний: 2 |
Цитата(Hmm @ 26-03-2017, 12:13) Кто не курит и пьёт, тот здоровеньким помрёт - говорят циничные медики... Ну и вообще, примеры дело скользкое)) Знавала я одного пОциента - туберкулёзника, из сорока лет своей жизни двадцать плотно сидевшего на героине. Так он без особенных последствий пережил тромбоэмболию лёгочной артерии. Но я это к чему? Я это вот к чему. Хорошо, если розетка заискрила потому, что контакты где-нибудь разболтались. А если потому, что такой вот самоуверенный и всезнающий идиот со школьным трудом в анамнезе ничтоже сумняшеся скрутил медный провод с алюминиевым? -------------------- Мало ли что, вдруг там совы в лесах разговаривать по-латински начнут или папоротник зацветет в день ВДВ?
|
Hmm >>> |
#180, отправлено 26-03-2017, 12:26
|
Рыцарь Сообщений: 192 Пол: Харизма: 7 |
О как - сразу хамить так "идиот". Типа "не лезь в то, в чём не специалист". В наше время приходится разбираться много в чём, т.к. в своих собственных делах заинтересован только ты сам, а вот приглашённым специалистам часто по фиг на результат, и часто косячат. Например, многих медиков Бубновский ругал за то, что те часто при проблемах с суставами или сердцем советуют "отказаться от нагрузок". На деле же нагрузки нужны, но правильные.
С розетками и полками - если очень давно такими делами не занимался, то в наше время лучше, конечно, сначала почитать или на ютубе посмотреть, как это делается и в чём могут быть ошибки. Многие выкладывают такие видео как раз для того, чтобы потенциальный клиент передумал делать это сам, а всё же вызвал специалиста. Понятно, что везде могут быть нюансы. |
Ответить | Опции | Новая тема |
Текстовая версия | Сейчас: 27-04-2024, 20:34 | |
© 2002-2024. Автор сайта: Тсарь. Директор форума: Alaric. |