Идейные игры, компьютерные игры как вид искусства, или что хотели сказать разработчики
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
Ответить | Новая тема | Создать опрос |
Идейные игры, компьютерные игры как вид искусства, или что хотели сказать разработчики
Шаймида >>> |
![]() |
![]() Fairy Dragon ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 761 Откуда: Ран - планета драконов Пол:женский Уважительных отзывов: 229 ![]() |
Мы знаем, что в любом направлении в искусстве существуют творения, созданные с разными целями, наполненные разным содержанием.
Возьмем хотя бы то направление, с которым все утехинцы точно сталкивались (чтобы избежать недопониманий), - литературу. Поскольку в названии темы присутствует слово "идейные", не буду брать коммерческую составляющую. Некоторые из книг (такие как детективы, приключенческая фантастика и т.п.) пишутся с целью развлечь читателя, помочь ему "убить время". Другие - для того же самого, но с претензией на философские мысли. Труды ученых философов и вовсе не содержат ничего, кроме размышлений о жизни, ее смысле и способах наилучшим образом ее прожить. Компьютерные игры получают все большее распространение, технологии улучшаются, и современные игры - уже настоящие произведения искусства (правда, к сожалению, пока не все), причем сочетающие в себе сразу несколько направлений: музыку (саундтрек к игре подчас уже создается известными группами или композиторами, спикерные "пищалки" давно канули в Лету), скульптуру (создание трехмерных персонажей от нее немногим отличается), архитектуру (при конструировании любого мало-мальски приличного здания без таланта архитектора не обойтись), литературу (если в игре есть хоть какой-то сценарий, диалоги), и т.п. Однако издавна известно: для того, чтобы войти в историю, любое произведение должно содержать в себе нечто большее, чем простое описание происходивших на самом деле или в фантазиях автора событий (вспомним любого из классиков); нужны идеи, мысли. Производство компьютерных игр - еще очень молодое направление в искусстве, в сравнении с литературой или живописью, например. Успело ли компьютеризованное игростроительно-игропотребительское человечество осознать, что компьютерные игры как вид искусства тоже могут или даже должны содержать в себе не только возможность воплотить то, что в реальной жизни невозможно, но и то, что содержится в уже существующих видах искусства? Итак, переходим к сути моего предложения. 1. Первым пунктом я предлагаю вам назвать игры, в которых, на ваш взгляд, есть что-то помимо "прикольности", "крутой реалистичности", "охренительного рубилова" и тому подобных атрибутов хороших, качественных современных игр. (1а. Также предлагаю: а) отвечать на вопросы полно, развернуто, по пунктам; б) не просто писать названия, а пояснять, какая же идея, по вашему мнению, заслуживает внимания в указанной вами игре.) Поясняю на примере собственных размышлений (из коих и родилась данная тема) по поводу игры Warcraft III, которую я считаю одной из наиболее удачных игр в, так сказать, нравственном плане. Ведь в Warcraft'e III, скрытые под захватывающим сюжетом, харизматичными героями и интереснейшим геймплеем, есть такие вещи, как рассматривание политической ситуации в мире с точек зрения разных рас и героев, невольное оправдание каждого из них - со своей отдельной точки зрения, объединение исконных врагов ради сохранения мира на земле... 2. И вторым пунктом предлагаю обсудить собственно вопрос, указанный в опросе. Нужны ли нам они в играх, эти идеи, или стоит оставить идеи культуре-литературе, ибо "и там они уже задолбали"? Сообщение отредактировал Шаймида - 15-05-2005, 0:39 -------------------- ...Дракона никто не рискнет удержать,
Он может везде, где захочет, летать, В лучах заходящего солнца кружа. Он может огня языки выдыхать, Как будто задумал устроить пожар, А вовсе не солнце летит провожать... |
Atrian >>> |
![]() |
Cis ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 314 Пол:мужской Харизма: 524 ![]() |
1. Республика, Evil Genius, Sims, Неверьвхудо
![]() ![]() 2. Такие игры нужны, ведь без них будет просто скучно. Эти игры расширяют и добавляют новые грани игровой индустрии. В такие игры после их выхода, играют десятки лет. Они поддерживают интерес к игровой индустрии. И они открывают для нас игры не как развлечение, а как искусство. Сообщение отредактировал Atrian - 15-05-2005, 0:54 |
Джэя >>> |
![]() |
Младшее Божество ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 830 Пол:женский Кавайность: 1321 ![]() |
1. Яркий пример идейной игры - серия игр Legacy of Kain. Вот уж точно, разработчики долнесли многое, хороший смысл и сюжет...а главное заставляет задуматься.
Отого немного и не популярен... В эту игру действительно нужно вдуматься, понять, "Наследие Каина" - действительно атмосферная игра. Нечто большее, духовная, глубокая и необычная игра. Стоит только сыграть во все части. И еще, скажу честно, как и всем локовцам (полконники этой игры) эта игра мне изменила мирровозрение. Да, странно, как это от игры может так быть...а ведь может, еще как может)). Эта игра изменила мне направление в любимой музыке, чувствах )) Черт, - вот ЭТО настоящая идея игры. Спасибо разработчикам ;-)) 2. Нужны, ибо без них никак. Человека можно изменить даже с помощью комп. игр (хотя все думают, что это немозможно и глупо). Просто, если идея игры достаточно сильная и настоящая , то можно изменить не только человека, но и немножко общество)) |
Rannek Defender >>> |
![]() |
||
![]() Человек ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 347 Откуда: Москва Пол:мужской Очков опыта: 436 ![]() |
1. Legacy of Kain - кроме: "прикольности", "крутой реалистичности", "охренительного рубилова", там хорошые головоломки... В BO2, что бы пройти на следущий уровень, надо так попарится, если учесть, что когда я проходил на скорость(Ни с кем не мочится), минимально времени у меня занимало 3 часа... + плюс хороший сюжет... В наше время игр с хорошим сюжетом очень мало... 2. Игры нужны т.к. без них, было бы очень скучно.... Некоторые игры учат жить, новым фразам и т.д.(Как же меня радуют фразы Каина...
)
-------------------- "Птица выбирается из яйца. Яйцо – это мир. Кто хочет родиться, должен разрушить мир." - Герман Гессе
|
||
Ответить | Опции | Новая тема |
Текстовая версия | Сейчас: 5-05-2025, 21:58 | |
© 2002-2025. Автор сайта: Тсарь. Директор форума: Alaric. |