IPB WARNING [2] Illegal string offset 'tid' (Line: 2088 of /sources/topics.php)
Форум Dragonlance -> Идейные игры, компьютерные игры как вид искусства

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить | Новая тема | Создать опрос

> Идейные игры, компьютерные игры как вид искусства, или что хотели сказать разработчики

Нужны ли "сверхзадачи", идеи в играх?
 
Безусловно да - с каждым своим вдохом мы должны самосовершенствоваться и окультуриваться, с каждым выдохом - совершенствовать и окультуривать мир вокруг себя [ 47 ] ** [83.93%]
Иногда не помешает, это добавит играм интересности [ 7 ] ** [12.50%]
Все равно, лишь бы игра была классная [ 0 ] ** [0.00%]
Безусловно нет - "окультуривания" и "совершенствования" хватает вокруг, дайте хоть в играх отдохнуть от них! [ 1 ] ** [1.79%]
Что за дурацкий опрос, мозги закипают [ 1 ] ** [1.79%]
Другое мнение [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 56
Гости не могут голосовать 
Шаймида >>>
post #1, отправлено 15-05-2005, 0:36


Fairy Dragon
*****

Сообщений: 761
Откуда: Ран - планета драконов
Пол:женский

Уважительных отзывов: 229

Мы знаем, что в любом направлении в искусстве существуют творения, созданные с разными целями, наполненные разным содержанием.
Возьмем хотя бы то направление, с которым все утехинцы точно сталкивались (чтобы избежать недопониманий), - литературу.
Поскольку в названии темы присутствует слово "идейные", не буду брать коммерческую составляющую. Некоторые из книг (такие как детективы, приключенческая фантастика и т.п.) пишутся с целью развлечь читателя, помочь ему "убить время". Другие - для того же самого, но с претензией на философские мысли. Труды ученых философов и вовсе не содержат ничего, кроме размышлений о жизни, ее смысле и способах наилучшим образом ее прожить.

Компьютерные игры получают все большее распространение, технологии улучшаются, и современные игры - уже настоящие произведения искусства (правда, к сожалению, пока не все), причем сочетающие в себе сразу несколько направлений: музыку (саундтрек к игре подчас уже создается известными группами или композиторами, спикерные "пищалки" давно канули в Лету), скульптуру (создание трехмерных персонажей от нее немногим отличается), архитектуру (при конструировании любого мало-мальски приличного здания без таланта архитектора не обойтись), литературу (если в игре есть хоть какой-то сценарий, диалоги), и т.п.

Однако издавна известно: для того, чтобы войти в историю, любое произведение должно содержать в себе нечто большее, чем простое описание происходивших на самом деле или в фантазиях автора событий (вспомним любого из классиков); нужны идеи, мысли.

Производство компьютерных игр - еще очень молодое направление в искусстве, в сравнении с литературой или живописью, например. Успело ли компьютеризованное игростроительно-игропотребительское человечество осознать, что компьютерные игры как вид искусства тоже могут или даже должны содержать в себе не только возможность воплотить то, что в реальной жизни невозможно, но и то, что содержится в уже существующих видах искусства?

Итак, переходим к сути моего предложения.

1. Первым пунктом я предлагаю вам назвать игры, в которых, на ваш взгляд, есть что-то помимо "прикольности", "крутой реалистичности", "охренительного рубилова" и тому подобных атрибутов хороших, качественных современных игр.
(1а. Также предлагаю:
а) отвечать на вопросы полно, развернуто, по пунктам;
б) не просто писать названия, а пояснять, какая же идея, по вашему мнению, заслуживает внимания в указанной вами игре.)

Поясняю на примере собственных размышлений (из коих и родилась данная тема) по поводу игры Warcraft III, которую я считаю одной из наиболее удачных игр в, так сказать, нравственном плане. Ведь в Warcraft'e III, скрытые под захватывающим сюжетом, харизматичными героями и интереснейшим геймплеем, есть такие вещи, как рассматривание политической ситуации в мире с точек зрения разных рас и героев, невольное оправдание каждого из них - со своей отдельной точки зрения, объединение исконных врагов ради сохранения мира на земле...

2. И вторым пунктом предлагаю обсудить собственно вопрос, указанный в опросе.
Нужны ли нам они в играх, эти идеи, или стоит оставить идеи культуре-литературе, ибо "и там они уже задолбали"?


Сообщение отредактировал Шаймида - 15-05-2005, 0:39


--------------------
...Дракона никто не рискнет удержать,
Он может везде, где захочет, летать,
В лучах заходящего солнца кружа.
Он может огня языки выдыхать,
Как будто задумал устроить пожар,
А вовсе не солнце летит провожать...
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Atrian >>>
post #2, отправлено 15-05-2005, 0:52


Cis
****

Сообщений: 314
Пол:мужской

Харизма: 524

1. Республика, Evil Genius, Sims, Неверьвхудо smile.gif Warcraft 3 . Каждая игра открывает новые возможности, новые идеи есть в каждой игре. Например в первых двух играх управление людми можно почуствовать себя в шкуре полит. лидера или злодея (хотя это одно и тоже smile.gif ). Sims - жизнь людей в экранах монитора, очень похожа на нашу, как герои игры, мы постоянно суетимся и забиваем голову мелкими проблемами. Игра помогает посмотреть на себя со стороны. Неверьвхудо - без комментариев. По поводу Warcraft 3, полностью согласен с Шаймидой.

2. Такие игры нужны, ведь без них будет просто скучно. Эти игры расширяют и добавляют новые грани игровой индустрии. В такие игры после их выхода, играют десятки лет. Они поддерживают интерес к игровой индустрии. И они открывают для нас игры не как развлечение, а как искусство.

Сообщение отредактировал Atrian - 15-05-2005, 0:54
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Джэя >>>
post #3, отправлено 15-05-2005, 21:02


Младшее Божество
*****

Сообщений: 830
Пол:женский

Кавайность: 1321

1. Яркий пример идейной игры - серия игр Legacy of Kain. Вот уж точно, разработчики долнесли многое, хороший смысл и сюжет...а главное заставляет задуматься.
Отого немного и не популярен...
В эту игру действительно нужно вдуматься, понять, "Наследие Каина" - действительно атмосферная игра. Нечто большее, духовная, глубокая и необычная игра. Стоит только сыграть во все части. И еще, скажу честно, как и всем локовцам (полконники этой игры) эта игра мне изменила мирровозрение. Да, странно, как это от игры может так быть...а ведь может, еще как может)). Эта игра изменила мне направление в любимой музыке, чувствах )) Черт, - вот ЭТО настоящая идея игры. Спасибо разработчикам ;-))

2. Нужны, ибо без них никак. Человека можно изменить даже с помощью комп. игр (хотя все думают, что это немозможно и глупо). Просто, если идея игры достаточно сильная и настоящая , то можно изменить не только человека, но и немножко общество))
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Rannek Defender >>>
post #4, отправлено 16-05-2005, 11:35


Человек
****

Сообщений: 347
Откуда: Москва
Пол:мужской

Очков опыта: 436

1. Legacy of Kain - кроме: "прикольности", "крутой реалистичности", "охренительного рубилова", там хорошые головоломки... В BO2, что бы пройти на следущий уровень, надо так попарится, если учесть, что когда я проходил на скорость(Ни с кем не мочится), минимально времени у меня занимало 3 часа... + плюс хороший сюжет... В наше время игр с хорошим сюжетом очень мало...
2. Игры нужны т.к. без них, было бы очень скучно....
Некоторые игры учат жить, новым фразам и т.д.(Как же меня радуют фразы Каина...
Цитата
Вот и конец. Маски сняты, и, обнажились руки куклача.....
)


--------------------
"Птица выбирается из яйца. Яйцо – это мир. Кто хочет родиться, должен разрушить мир." - Герман Гессе
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Ответить | Опции | Новая тема
 




Текстовая версия Сейчас: 5-05-2025, 17:50
© 2002-2025. Автор сайта: Тсарь. Директор форума: Alaric.