Крещение Руси
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
Ответить | Новая тема | Создать опрос |
Крещение Руси
Axius >>> |
![]() |
![]() Mercykiller ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2637 Откуда: Land of Lakes Пол:мужской Les âmes épurées: 3111 ![]() |
Spectre28, да к чему далеко ходить и заниматься аналитикой? Факты - вещь упрямая. Конкретный пример: своё капище в Минске (!) было ещё в начале ХХ (!) века: информация абсолютно открытая и прозрачная. Что говорить о городах и сёлах меньшего регионального значения? Последний волхв, афаик репресирован в 1937-м.
Вот, например, как раз - http://community.livejournal.com/slav_drevnosti/15326.html Да что там: уже вроде как новое тысячелетие пошло, а в некоторых местах у нас до сих пор люди приносят подношения святым камням и антропоморфным крестам. -------------------- "When a mind does not know itself, it is flawed. When a mind is flawed, the man is flawed. When a man is flawed, that which he touches is flawed. It is said that what a flawed man sees, his hands make broken." Dak'kon
|
Spectre28 >>> |
![]() |
![]() рыцарь в сияющей футболке ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Модератор Сообщений: 5716 Откуда: Таллинн Пол:мужской футболки: 3182 ![]() |
Axius, я про Прибалтику спрашивал - беллоруссия как-то вне сферы интересов) Да, столбы сохранились и тут, как и капища. Но в хрониках сохранилось и то, что за поклонение идолам наказывали. А по вашему посту складывается ощущение, что языческие обряды были чуть не нормой и никому не было дела, что, ИМХО, по крайней мере в прибалтике действительности слегка не соответствует)
-------------------- счастье есть :)
|
Axius >>> |
![]() |
![]() Mercykiller ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2637 Откуда: Land of Lakes Пол:мужской Les âmes épurées: 3111 ![]() |
Spectre28, дык, Прибалтика не маленькная. Насчёт всей территории Латвии и Эстонии не скажем, а вот в Литве мало что отличалось. Жмудь-то впервые крестили только в 1411-м. Последний криве-кривейта умер в 1414 г.
Кроме того, мы и такое в соседней теме кидали http://community.livejournal.com/balty_slavjane/8963.html Уж если сам магистр Тевонского ордена (!) обращался за помощью к языческому жрецу, то мы уж даже не знаем, у кого там ещё могли быть вопросы к представителям данной религии. ) Сообщение отредактировал Axius - 5-12-2008, 17:19 -------------------- "When a mind does not know itself, it is flawed. When a mind is flawed, the man is flawed. When a man is flawed, that which he touches is flawed. It is said that what a flawed man sees, his hands make broken." Dak'kon
|
Halgar Fenrirsson >>> |
![]() |
![]() ΣΤΡΑΤΗΓΟΣ! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1998 Откуда: Ростов-на-Дону Пол:мужской Страниц в деле Рейстлина: 1309 ![]() |
Цитата(Rianna @ 5-12-2008, 12:18) Создалось у меня также ощущение того, что, если бы наши присутствовавшие в теме неоязычники оказалиись на месте вышеупомянутого многострадального князя Владимира, тирана и многожёнца, Добавьте - насильника, узурпатора и братоубийцы. А также святого и равноапостольного. Цитата(Rianna @ 5-12-2008, 12:18) не избежать нам, православным, крещения во веру языческую, причём насильного крещения, судя по степени сердитости возмущения вышепомянутых граждан. Случаи насильственного крещения в веру языческую истории неизвестны. По крайней мере в том объеме, в каком оная история известна мне ![]() -------------------- Брызги холодные
Эливагара Йотуном стали Оттуда свой род исполины ведут оттого мы жестоки. |
Rianna >>> |
![]() |
![]() Сакиб-аль-ма ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2472 Откуда: Небесное море Пол:женский Мётвой(-) и живой(+) воды: 3559 ![]() |
Halgar Fenrirsson[quote=Halgar Fenrirsson,7-12-2008, 13:58]
[QUOTE]Добавьте - насильника, узурпатора и братоубийцы. А также святого и равноапостольного.[/QUOTE]А также сына рабыни, героя многочисленных былин и сказок... [QUOTE]Случаи насильственного крещения в веру языческую истории неизвестны. По крайней мере в том объеме, в каком оная история известна мне ![]() ![]() -------------------- ПРОЗА 2010: ТВОРИ, УЧАСТВУЙ, ЖГИ!
Он вообще не любил жизнь. Она платила ему той же монетой(с) Сочинитель.ру |
Halgar Fenrirsson >>> |
![]() |
![]() ΣΤΡΑΤΗΓΟΣ! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1998 Откуда: Ростов-на-Дону Пол:мужской Страниц в деле Рейстлина: 1309 ![]() |
Цитата(Rianna @ 8-12-2008, 8:11) "Сын рабыни" - это не его заслуга. А "герой былин" - собирательный образ из Владимира I (Крестителя) и Владимира II (Мономаха). Причем даже Мономах не сумел сделать этот собирательный образ чем-то пристойным... Цитата(Rianna @ 8-12-2008, 8:11) (пожимая плечами) Каждый судит по себе любимому. Христиане по христианской мерке отмеряют, язычники по языческой. -------------------- Брызги холодные
Эливагара Йотуном стали Оттуда свой род исполины ведут оттого мы жестоки. |
Rianna >>> |
![]() |
![]() Сакиб-аль-ма ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2472 Откуда: Небесное море Пол:женский Мётвой(-) и живой(+) воды: 3559 ![]() |
Цитата(Halgar Fenrirsson @ 8-12-2008, 11:22) А "герой былин" - собирательный образ из Владимира I (Крестителя) и Владимира II (Мономаха). Причем даже Мономах не сумел сделать этот собирательный образ чем-то пристойным... А с чего Вы решили, что и Мономах как-то повлиял на этот образ?-------------------- ПРОЗА 2010: ТВОРИ, УЧАСТВУЙ, ЖГИ!
Он вообще не любил жизнь. Она платила ему той же монетой(с) Сочинитель.ру |
Halgar Fenrirsson >>> |
![]() |
![]() ΣΤΡΑΤΗΓΟΣ! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1998 Откуда: Ростов-на-Дону Пол:мужской Страниц в деле Рейстлина: 1309 ![]() |
Цитата(Rianna @ 8-12-2008, 9:34) Каюсь, я не специалист по фольклору вообще и по былинам в частности. Но всю жизнь был уверен, что среди специалистов эта точка зрения общепринята. -------------------- Брызги холодные
Эливагара Йотуном стали Оттуда свой род исполины ведут оттого мы жестоки. |
Кобан >>> |
![]() |
Рыцарь ![]() ![]() ![]() Сообщений: 130 Пол: Харизма: -12 Замечаний: 3 ![]() |
Цитата(Axius @ 24-03-2007, 0:48) Buster di'Griz 1) Для вас является новостью, что России при Владимире _Красном_ Солнышке ещё не было? А был ли он сам - Владимир Первый? В любом случае его Византийская церковь ни как святого, ни как святого крестителя не канонизировала. Но, правда, вообще он – личность сомнительной историчности. |
Кобан >>> |
![]() |
Рыцарь ![]() ![]() ![]() Сообщений: 130 Пол: Харизма: -12 Замечаний: 3 ![]() |
Цитата(Axius @ 24-03-2007, 0:48) 2) Вам известно, что Владимир лично крестил *только* Киев? И даже такой факт никому реально неизвестен. Все только по «Начальной летописи" и церковным сказкам. Например, современник Владимира Первого – Лев Диакон не знает ни о каких «Корсунских событиях». Разумеется, сам в Владимир нигде в иностранных источниках, кроме последних известно фалсифицированных листов «Хроник Титмара фон Мезербург» не упоминается. И там он только пассивный гей, которые после личного крещения много молился и был похоронен в Куявии (не обязательно в Киеве) в церкви святого Климента с женой Еленой ( по нашей сказке Анна, но без разницы, т.к. ни той, ни другой «прЫнцессы» в византийских источниках нет). И снова – ни Ольгу, ни Владимира Византийская церковь канонизировать и не собиралась. Как антипример – болгарский Борис – реальный креститель Болгарии был канонизирован через15 лет после смерти. Добавлено: Цитата(Halgar Fenrirsson @ 8-12-2008, 11:38) Каюсь, я не специалист по фольклору вообще и по былинам в частности. Но всю жизнь был уверен, что среди специалистов эта точка зрения общепринята. Что "древние" скандинавские саги, что "русские былины" - полный несерьез. Причем былины еще несерьезней - это чисто татарский эпос. |
Кобан >>> |
![]() |
Рыцарь ![]() ![]() ![]() Сообщений: 130 Пол: Харизма: -12 Замечаний: 3 ![]() |
Цитата(Rianna @ 8-12-2008, 9:34) Первым делом, кто решил, что были какие-то народные сказки про «монархов красных солнышек»? Записана, вернее, якобы записана эта была «былина-не-белына» была в монастырских районах, где были монастырские школы, в которых народу явно давали и церковно-правительственные сказки. Причем монастыри уже были московские, а на землях теперешней Украины и или в том же славной Муроме таких сказок не было. Причем Владимир Второй – тоже фигуряя сомнительной исторической реальности. Кто из мифических Владимиров в литературизированной й не-былине* - большого значения не имеет. Если ради родословной сказки московских князей были сделаны и куда и более серьезные фальсификации, то зачем обращать внимание на что-то якобы записанное в верноподданническом порыве в 19 веке? |
Alaric >>> |
![]() |
![]() Светлый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Администратор Сообщений: 7532 Откуда: Москва Пол:мужской Харизма: 3125 ![]() |
Цитата(Кобан @ 12-01-2009, 17:36) "10. И на другие тягчайшие беды указывал восход появившейся тогда звезды [68], а также напугавшие всех огненные столбы [69], которые показались затем поздней ночью в северной части неба; ведь они знаменовали взятие тавроскифами Херсона [70] и завоевание мисянами Веррии [71]. " Тавроскифами Лев Диакон именует росов. ("... он отправил его к тавроскифам [24], которых в просторечии обычно называют росами"). Ну а уж Святослава тот же Лев Диакон упоминает более чем активно (ибо повод был ![]() И еще о Владимире. "И взбунтовался открыто Варда Фока и провозгласил себя царем в середу, день праздника Креста, 14 Айлуля (Сентября) 1298 (987), т. е. 17 Джумады I 377 и овладел страною греков до Дорилеи и до берега моря, и дошли войска его до Хрисополя. И стало опасным дело его и был им озабочен царь Василий по причине силы его войск и победы его над ним. И истощились его богатства и побудила его нужда послать к царю русов — а они его враги, — чтобы просить их помочь ему в настоящем его положениии. И согласился он на это. И заключили они между собою договор о свойстве и женился царь русов на сестре царя Василия, после того как он поставил ему условие, чтобы он крестился и весь народ [24] его стран а они народ великий. И не причисляли себя русы тогда ни к какому закону и не признавали никакой веры. И послал к нему царь Василий впоследствии митрополитов и епископов и они окрестили даря и вех, кого обнимали его земли, и отправил к нему сестру свою, и она построила многие церкви в стране русов ." (Из летописи Яхъи Антиохийского). Я сильно подозреваю, что если поискать, то можно и другие упоминания найти. -------------------- "Если он хочет власти, он должен отбросить человеческую природу и заставить мысли соответствовать математическим формулировкам квантовой механики." (Э.Юдковский, "Гарри Поттер и методы рационального мышления")
|
Кобан >>> |
![]() |
Рыцарь ![]() ![]() ![]() Сообщений: 130 Пол: Харизма: -12 Замечаний: 3 ![]() |
Цитата(Alaric @ 12-01-2009, 18:26) "10. И на другие тягчайшие беды указывал восход появившейся тогда звезды [68], а также напугавшие всех огненные столбы [69], которые показались затем поздней ночью в северной части неба; ведь они знаменовали взятие тавроскифами Херсона [70] и завоевание мисянами Веррии [71]. " Тавроскифами Лев Диакон именует росов. ("... он отправил его к тавроскифам [24], которых в просторечии обычно называют росами"). Ну а уж Святослава тот же Лев Диакон упоминает более чем активно (ибо повод был ![]() Пардон, а где Владимир? Только в домыслах. И простите, уж если бы была такая известная фигура, как Владимир, то уж Лев Диакон – современник как-то был уж упомянул бы. Россами и руссами много кого называли, а у Льва Диакона именно тавроскифы - народы живущий в районе крымского полуострова. У Льва Диакона не Святослав, а Свендослейф …. Причем, дом его где-то в Тамани, а его бесславный папа «инглорь» - это не имя, а ругательство, пошел погулять к германцам, которые его разорвали привязав за ноги к деревьям. И деревья стали древлянами – загадочным племенем. |
Кобан >>> |
![]() |
Рыцарь ![]() ![]() ![]() Сообщений: 130 Пол: Харизма: -12 Замечаний: 3 ![]() |
Цитата(Alaric @ 12-01-2009, 18:26) " И еще о Владимире. "И взбунтовался открыто Варда Фока и провозгласил себя царем в середу, день праздника Креста, 14 Айлуля (Сентября) 1298 (987), т. е. 17 Джумады I 377 и овладел страною греков до Дорилеи и до берега моря, и дошли войска его до Хрисополя. И стало опасным дело его и был им озабочен царь Василий по причине силы его войск и победы его над ним. И истощились его богатства и побудила его нужда послать к царю русов — а они его враги, — чтобы просить их помочь ему в настоящем его положениии. И согласился он на это. И заключили они между собою договор о свойстве и женился царь русов на сестре царя Василия, после того как он поставил ему условие, чтобы он крестился и весь народ [24] его стран а они народ великий. И не причисляли себя русы тогда ни к какому закону и не признавали никакой веры. И послал к нему царь Василий впоследствии митрополитов и епископов и они окрестили даря и вех, кого обнимали его земли, и отправил к нему сестру свою, и она построила многие церкви в стране русов ." (Из летописи Яхъи Антиохийского). А где Владимир? Где? Чистейшие фантазии. Потом, как звали сестру царя? Яхъя Антиохийский не знал? Несерьезно. Причем вообще несерьезно. Как в сказках – «пришел царь, ушел царь, взял сестру, отдал сестру». Что это Яхъя Антиохийский не знал, как звали этого царя россов. Правда, если он не знал и как звали сестру императора Васи. Как можно вообще серьезно обращать внимание на такие источники с «анонимными фигурами». А «Русей», россов, руссов было полно. Куяв – Киевов полно, Новгородов еще больше, Псковов – Плесковых- Плизок – немерено. Причем у Константина Порфирородного одна из «основных Русей – не внешняя» просматривается где-то в районе Молдавии. Добавлено: Цитата(Alaric @ 12-01-2009, 18:26) Так Вы и не нашли. Где же упоминания о Владимире Первом? Причем и о Втором нигде, кроме ПВЛ ничего не найдете. |
Alaric >>> |
![]() |
![]() Светлый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Администратор Сообщений: 7532 Откуда: Москва Пол:мужской Харизма: 3125 ![]() |
Цитата(Кобан @ 12-01-2009, 18:57) И простите, уж если бы была такая известная фигура, как Владимир, то уж Лев Диакон – современник как-то был уж упомянул бы. А есть основания считать, что для Льва Диакона предводитель варварского племени, живущего у черта на куличках, является известной фигурой? Тем более что автор умер примерно в 1000 году и мог еще не успеть осознать, что из всего этого получится. Опять же, за века в данный труд тоже могли вкрасться ошибки переписчиков. Из того, что в ПВЛ упоминается и Владимир, и крещение, у Яхъи Антиохийского (писавшего в следующем веке) упоминается крещение, но не упоминается Владимир, а у Льва Диакона не упоминается ни того, ни другого, никак не следует, что прав именно Лев Диакон. Делать выводы по одному источнику, игнорируя остальные вообще странно. Цитата(Кобан @ 12-01-2009, 18:57) Россами и руссами много кого называли, а у Льва Диакона именно тавроскифы - народы живущий в районе крымского полуострова. Он их сам же росами именует в некоторых местах. Цитата(Кобан @ 12-01-2009, 18:57) У Льва Диакона не Святослав, а Свендослейф …. Причем, дом его где-то в Тамани, а его бесславный папа «инглорь» - это не имя, а ругательство, пошел погулять к германцам, которые его разорвали привязав за ноги к деревьям. И деревья стали древлянами – загадочным племенем. Он еще и катархонт при этом ![]() Цитата(Кобан @ 12-01-2009, 19:12) А почему Вы считаете, что он считал своим долгом обязательно упомянуть, как же ее звали? По-моему, старые рукописи вообще изобилуют подобными пропусками имен. Причем чем менее значимой считает летописец страну, о которой пишет, тем больше пропусков. -------------------- "Если он хочет власти, он должен отбросить человеческую природу и заставить мысли соответствовать математическим формулировкам квантовой механики." (Э.Юдковский, "Гарри Поттер и методы рационального мышления")
|
Кобан >>> |
![]() |
Рыцарь ![]() ![]() ![]() Сообщений: 130 Пол: Харизма: -12 Замечаний: 3 ![]() |
Цитата(Кендер-оборотень @ 17-04-2007, 3:16) Никого не смущает то, то что сказочного крестителя Руси - Владимир Первый Византийская церковь канонизировать не собиралась, она его даже и не знала. Канонизированы Ольга и Владимир уже во времена Ивана Грозного. И тогда Московская ПЦ была уже автокефальной. Причем, никаких священников Византийская церков на подмогу не высылала. |
Эгильсдоттир >>> |
![]() |
![]() седая рысь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2250 Откуда: Советский Союз Пол:женский Пятен на шкуре: 2986 Замечаний: 2 ![]() |
Цитата(Кобан @ 13-01-2009, 12:33) Никого не смущает то, то что сказочного крестителя Руси - Владимир Первый Византийская церковь канонизировать не собиралась, она его даже и не знала. А В и з а н т и й с к о й -то церкви за каким, пардон, лешим его канонизировать?! Перед Византией он ничем не прославился, он крестил Русь, а не Византию. Бориса и Глеба Византийская церковь тоже не знала... И что - из этого делаем вывод, что их тоже на самом деле не существовало? Воля ваша, но есть в ваших рассуждениях нечто от достославного Фоменки. -------------------- Мало ли что, вдруг там совы в лесах разговаривать по-латински начнут или папоротник зацветет в день ВДВ?
|
Alaric >>> |
![]() |
![]() Светлый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Администратор Сообщений: 7532 Откуда: Москва Пол:мужской Харизма: 3125 ![]() |
Так как дискуссия уже ушла очень далеко от собственно "Крещения Руси", она была выделена в отдельную тему
-------------------- "Если он хочет власти, он должен отбросить человеческую природу и заставить мысли соответствовать математическим формулировкам квантовой механики." (Э.Юдковский, "Гарри Поттер и методы рационального мышления")
|
Alaric >>> |
![]() |
![]() Светлый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Администратор Сообщений: 7532 Откуда: Москва Пол:мужской Харизма: 3125 ![]() |
Цитата(Кобан @ 13-01-2009, 10:33) Канонизированы Ольга и Владимир уже во времена Ивана Грозного. И тогда Московская ПЦ была уже автокефальной. "Но сохранилось известное число (Голубинский указывает их четыре: Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. 1-е изд. 1894. С. 57) сербских прологов от XIV века*, которые, как установлено исследованием, восходят, через посредство болгарских копий, к русским оригиналам домонгольского времени. В этих Прологах имеются и памяти русских киевских святых: Бориса и Глеба, преподобного Феодосия, князя Мстислава Владимировича и княгини Ольги." (Выделение мое) "Уже в XIV веке все Прологи и богослужебные книги имеют память святого Владимира под 15 июля." Цитаты взяты из статьи Георгия Федотова "Канонизация святого Владимира" -------------------- "Если он хочет власти, он должен отбросить человеческую природу и заставить мысли соответствовать математическим формулировкам квантовой механики." (Э.Юдковский, "Гарри Поттер и методы рационального мышления")
|
Кобан >>> |
![]() |
Рыцарь ![]() ![]() ![]() Сообщений: 130 Пол: Харизма: -12 Замечаний: 3 ![]() |
Цитата(Эгильсдоттир @ 13-01-2009, 10:59) А В и з а н т и й с к о й -то церкви за каким, пардон, лешим его канонизировать?! Перед Византией он ничем не прославился, он крестил Русь, а не Византию. Бориса и Глеба Византийская церковь тоже не знала... И что - из этого делаем вывод, что их тоже на самом деле не существовало? Воля ваша, но есть в ваших рассуждениях нечто от достославного Фоменки. Да уж вопросец... Долгое время Московская церковь не была автокефальной, в Киеве тоже была только митрополия, и то при Владимире ее не было. И никакая митрополия не имеет права канонизировать святых. Вот стала Московская церковь автокефальной и пошла сама канонизировать. А перед какой церковью праславился Владимир Первый? При нем даже митрополии в Киеве не было. Перед Владимирской церковью? И еще раз пример Бориса Болгарского - он реально крестил Болгарию и стал святым через 15 лет после смерти. Все как положено, с чудесами и канонизацией. А с Борисом и Глебом история смешная. Особо крестильное имя Бориса - Роман. Св, Борис уже был в святцах. |
Ответить | Опции | Новая тема |
Текстовая версия | Сейчас: 30-04-2025, 18:39 | |
© 2002-2025. Автор сайта: Тсарь. Директор форума: Alaric. |