Система или словеска?, что лучше? интереснее? удобнее?
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
Ответить | Новая тема | Создать опрос |
Система или словеска?, что лучше? интереснее? удобнее?
Кот52 >>> |
#1, отправлено 20-04-2009, 23:15
|
Манул в душе (ну или в дУше...) Сообщений: 121 Откуда: Нижний Новгород Пол:мужской Погладили котика...: 166 |
Данная тема не касается кабинеток и полевых игр. Только игры "за столом", где есть мастер и игроки.
Как известно количество популярных и не очень систем настольных ролевых игр растет с каждым годом. Конечно качество "среднего" продукта оставляет желать лучшего, но тем не менее, судя по опросам некоторые системы обрели немалую популярность. Есть из чего так сказать выбрать, играй - не хочу. Но, в словески народ как играл так и играет! (и я в том числе, сразу скажу, опыт вождения словесок у меня лет на 5 больше чем системных игр - днд, д20 и своей "ни рыба не мясо".) Надо полагать, что для разных людей ближе словески, или игры по системам. А вот что именно и для кого, мне бы и хотелось узнать. Пока выскажу свои мысли: - словеска удобна своей "мобильностью", непривязанностью к месту и не ограничена механикой. В нее играют люди ни разу не читавшие книг правил, и играют неплохо... - система. В первую очередь плюс систематизированных игр в "прозрачности" происходящего. Игроки видят как влияют на игру (бросками, вытягиванием карт). Игроки чувствуют, что защищены(хотябы отчасти и не всегда) от пресловутого "мастерского произвола". Кто-то что нить добавит? или просто расскажет, во что конкретно ему интереснее играть? мнения "пробовал я ваше днд, такая гадость" тоже ценны и с радостью принимаются -------------------- |
ZKir >>> |
#2, отправлено 21-04-2009, 22:23
|
Герой Копья Сообщений: 258 Откуда: г. Драж Пол:мужской Посажено деревьев: 181 |
Можно еще отметить, что система не только делает игру "прозрачнее" для игрока, но еще и разгружает мастера, ему не нужно все придумывать самому. Кроме того не все области игровой реальности можно описать опираясь на здравый смысл. Ту же магию, например.
Цитата А вот что именно и для кого, мне бы и хотелось узнать. Ну, этот форум не самое место скопления ролевиков. Так что здесь врядли узнаешь что кому ближе. Даже от меня. Хотя... Сообщение отредактировал ZKir - 21-04-2009, 22:31 -------------------- По поводу плюрализма двух мнений быть не может.
|
Эхо >>> |
#3, отправлено 27-04-2009, 1:01
|
Рыцарь Сообщений: 81 Откуда: Хёль Пол:мужской Выжженых душ: 136 Замечаний: 1 |
Не мастер для системы а система для мастера.
В конце концов есть же золотое правило. А так - система не столько разгружает, сколько ставит рамки. Экономишь время на описании вещей и принципах созданного мира - теряешь в подвижности. А словеска она хороша не только для начинающих... С какого-то момента, ИМХО, она превращается в элитарку. -------------------- Кредо Стража: невиновных нет
Тут явно не хватает братца-паладина Сколько нужно блэкгардов чтобы закрутить лампочку? Один, но лампочка должна бояться Темноты (с) |
Кот52 >>> |
#4, отправлено 27-04-2009, 6:44
|
Манул в душе (ну или в дУше...) Сообщений: 121 Откуда: Нижний Новгород Пол:мужской Погладили котика...: 166 |
Спасибо за ответы
последнее время замечаю за собой, что по-настоящему могу развернуться в ДМстве, тока когда систему использую лишь для боя, а вся социальная часть (т.е. 80% времени) проходит в режиме словески, с редкими (если вспомню) бросками игроков на соц.скиллы =) (это наверно скорее плохо чем хорошо, но вот уж так сложилось... пока мне не скажут связно что именно и с чего вдруг игроки пытаются залечить тому или иному нпс, на дипломатию(или подобные скиллы) я им кидать не даю...) -------------------- |
Gullet Månen >>> |
#5, отправлено 28-04-2009, 23:31
|
Лучница Сообщений: 386 Пол:женский Стрел в колчане: 318 |
Словеска это интересно. Сама сейчас играю в две словески.
Системные игры ещё не пробовала, кроме монополии. Думаю это быо бы интересно. Я вот сейчас пытаюсь разобраться в AD&D/ Что такое ДМство? |
Кот52 >>> |
#6, отправлено 29-04-2009, 6:43
|
Манул в душе (ну или в дУше...) Сообщений: 121 Откуда: Нижний Новгород Пол:мужской Погладили котика...: 166 |
DM = Dangeon Master. Ведущий в днд, тот кто "ведет" всю игру. В обиходе - мастер или ДМ ))
-------------------- |
Аваллах >>> |
#7, отправлено 29-04-2009, 13:15
|
Эльфийский паладин Сообщений: 4782 Откуда: Миф Драннор Пол:мужской Харизма: 4044 |
to Gullet Månen
Гм. Я бы сказал, что системные игры вроде Монополии и настольные игры с наличием системы - это немного различные вещи). А что же касается попыток разобраться с AD&D, то я бы вам, наверное, посоветовал бы попросту скачать перевод Книги Игрока Филигона. Там все крайне понятно и четко расписано - и даже на русском). -------------------- И от триумфа до скорбей
Качался маятник надежд. Но мы, лишенные одежд, Отнюдь не сделались слабей. Смеется сердце, и поет, И вечно платит по счетам. Кто все изведал, тот поймет, Что только в нем возможен храм, Господень Храм. -Тампль |
Mr.Garret >>> |
#8, отправлено 7-05-2009, 8:39
|
Ravenloft Darklord Сообщений: 144 Откуда: Дом на Холме Грифона, Мордент, Равенлофт Пол:мужской Пленников Gryphon Manora: 96 |
Словеска - попытка создать мир на фактической безвариативной реальности. Это статический мир, в котором нет Боровских Костей Бога. Поэтому мой выбор - системные ролевые игры.
|
Кро >>> |
#9, отправлено 8-05-2009, 21:39
|
Убийца пафоса Сообщений: 299 Откуда: Владивосток Пол:мужской Hit Points: 345 |
Система придает происходящему объективности. Игрок не может на слова мастера о приближающейся стае оборотней заявить, что порубил их в капусту за три секунды. Все решает кубик.
-------------------- © Кро
|
Кот52 >>> |
#10, отправлено 8-05-2009, 22:29
|
Манул в душе (ну или в дУше...) Сообщений: 121 Откуда: Нижний Новгород Пол:мужской Погладили котика...: 166 |
Ну в словеске в принципе заявить-то он может что угодно, другой вопрос какое у мастера мнение на этот счет
-------------------- |
ZKir >>> |
#11, отправлено 8-05-2009, 23:31
|
Герой Копья Сообщений: 258 Откуда: г. Драж Пол:мужской Посажено деревьев: 181 |
Кро, это смотря какая словеска и какая система. Рекомендую посмотреть Otherkind. (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Otherkind) в ней игрок таки может описать как разрубает в капусту нескольких противников.
Сообщение отредактировал ZKir - 8-05-2009, 23:31 -------------------- По поводу плюрализма двух мнений быть не может.
|
Leyt >>> |
#12, отправлено 9-05-2009, 11:06
|
Истинный Маг Сообщений: 262 Откуда: Казань, Татарстан Пол:мужской Мана: 138 |
Когда мне было годиков 14-15 знакомство с ролевыми играми началось именно со словесок, друг тусил с неформалами и познакомился с полевщиками, в свободное время под пиво играющими. Но через полчаса игры чистая словеска уже не "шла", в ход пошли монетки (d2), а затем и вовсе сходил домой за 6гранником. Вот тут я для себя понял, что в чистую словеску играть не могу, не мое. Пришел домой и написал систему (какой примитив, как щас вспомню, но было здорово, эх откопать бы эти листки!). Посадил на это дело друзей. Затем напрягал их с поиском инфы в инете (компы то были не у всех). Нарыли пыху по 2ке в html (не помню чей перевод), ММ и DМG. Затем пробовали пару раз поиграть в словеску - уже не то. Мне как ДМу лично не интересно самому определять, попал РС в гоблина, или нет. Т.е такие вещи как бой/магия и социалка становятся очень предсказуемыми в какой то степени. С использованием системы проще решать многие проблемы. Да и "переложить ответственность" на кубики можно. Т.е, если адекватный челендж (хоть по советам дмг), и РС полегли, то это не твоя прихоть или плохое настроение, а так легли дайсы (специально не спасаю РС и не валю их - иначе мне не интересно). Так что я за системы и никогда больше не сяду за словеску. Доверять тараканам др ДМа? Увольте!
|
Кот52 >>> |
#13, отправлено 11-05-2009, 20:07
|
Манул в душе (ну или в дУше...) Сообщений: 121 Откуда: Нижний Новгород Пол:мужской Погладили котика...: 166 |
А для меня и то и другое - вполне приятное времяпрепровождение. А попал игрок или не попал - это в словеске тоже может быть определено не только прямым мастерским произволом.
1х считаю ли я, что он теоритически может справится с данным врагом. 2х насколько адекватна заявка игрока (я бью гоблина мечом - однозначный провал - а вот "используя сложившуюся на поле неразбериху, совершая ряд обманных ударов, и используя подвернувшиеся на поле предметы, выбираю момент и когда гоблин раскрылся в атаке стремительно контратакую" - уже вполне вероятно приведет к смерти гоблина). Другое дело, если персонаж игрока совсем не боевой(например оффициантка) - у нее шансы убить гоблина в разы меньше. Скорее всего только в случае, когда она подобралась с зади и всадила большой длинный нож ему в спину. Кстати знаю людей, для которых бросание дайсов - прямой путь к выходу из образа, того персонажа которым он играет. -------------------- |
Spectre28 >>> |
#14, отправлено 11-05-2009, 20:16
|
рыцарь в сияющей футболке Модератор Сообщений: 5699 Откуда: Таллинн Пол:мужской футболки: 3182 |
предпочитаю симбиоз правил с мастерским произволом) Да, конечно, система даёт защиту игроку от мастера. Но, боюсь, я смотрю больше с позиции мастера, которому толика гибкости никогда не вредила) Да и игроком, помню, предпочитал упрощённый тип игр... тщательно выбирая ГМов при этом, правда) Произвол ведёт заодно обычно к более красочным описаниям действий, что я как раз ценю и как ГМ, и как игрок. Те самые "подкрался" и далее по списку далеко не всегда перекрываются системой. Но хороший ГМ оценит и вполне может дать бонус произвольно) У плохого или некреативного ГМа, впрочем - играл бы только по системе - и чем строже, тем лучше.
-------------------- счастье есть :)
|
Кот52 >>> |
#15, отправлено 11-05-2009, 22:06
|
Манул в душе (ну или в дУше...) Сообщений: 121 Откуда: Нижний Новгород Пол:мужской Погладили котика...: 166 |
Spectre28
согласен с вашим мнением. Тоже часто совмещаю "приятное с полезным" - элементы словески в системных играх и наоборот (минимальное количество бросков в словеске, в случае если играю с людьми привыкшими к дайсометанию) -------------------- |
Кро >>> |
#16, отправлено 12-05-2009, 14:05
|
Убийца пафоса Сообщений: 299 Откуда: Владивосток Пол:мужской Hit Points: 345 |
Цитата(Кот52 @ 8-05-2009, 22:29) Ну в словеске в принципе заявить-то он может что угодно, другой вопрос какое у мастера мнение на этот счет Отсюда регулярные перепалки, коих при наличии системы можно было избежать. Цитата(ZKir @ 8-05-2009, 23:31) Игры разные, это да. Тем не менее, в словеске такои проблемы более вероятны. -------------------- © Кро
|
Spectre28 >>> |
#17, отправлено 12-05-2009, 14:30
|
рыцарь в сияющей футболке Модератор Сообщений: 5699 Откуда: Таллинн Пол:мужской футболки: 3182 |
Кро,
//Отсюда регулярные перепалки, коих при наличии системы можно было избежать. вот поэтому желателен дайс, который даёт хотя бы какое-то подобие системы) минимум, но его как раз и хватает. -------------------- счастье есть :)
|
Кро >>> |
#18, отправлено 14-05-2009, 13:36
|
Убийца пафоса Сообщений: 299 Откуда: Владивосток Пол:мужской Hit Points: 345 |
Сами же и сказали, что это - какое-то подобие системы.) Примитивной, но системы. Я же хулил чистые словески, которые нужны, по моему мнению, прежде всего для реализации комплексов всяческих недопаладинов.
-------------------- © Кро
|
ZKir >>> |
#19, отправлено 14-05-2009, 14:20
|
Герой Копья Сообщений: 258 Откуда: г. Драж Пол:мужской Посажено деревьев: 181 |
Кро, извини меня, но "реализация комплексов" и противопоставление система-словеска не связаны никак.
Сообщение отредактировал ZKir - 14-05-2009, 14:20 -------------------- По поводу плюрализма двух мнений быть не может.
|
Кро >>> |
#20, отправлено 14-05-2009, 14:45
|
Убийца пафоса Сообщений: 299 Откуда: Владивосток Пол:мужской Hit Points: 345 |
Говоря о том, что в бессистемных словесках намного более благодатная почва для этой самой реализации, я обосновывал свое мнение по сабжу. Исходя из этой аргументации, я говорю, что словески без дайсов и подобных элементов системности в целом неинтереснее и неудобнее, как для игроков, так и для мастера.
-------------------- © Кро
|
Ответить | Опции | Новая тема |
Текстовая версия | Сейчас: 22-09-2024, 2:40 | |
© 2002-2024. Автор сайта: Тсарь. Директор форума: Alaric. |