игры с моралью, какие можно отнести?
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
Ответить | Новая тема | Создать опрос |
игры с моралью, какие можно отнести?
WereWolfe >>> |
![]() ![]() |
![]() ...НЕодинокая странница... ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 483 Откуда: Серые Пределы Ростова-на-Дону Пол:нас много! Шагов к Свободе: 1235 ![]() |
Стало интересно,форумчане,а в каких играх вы находили мораль?Именно что-то такое,что должно натолкнуть нас на какую-либо чистую мысль?Побудить к каким-то дейстиям?
Для меня,например, это две игры- Пенумбра,часть вторая, где мы разговариваем с Туурнгайтом и он показывает,что человек дожен помогать человеку,порой ценой своей жизни. Меня тогда особенно впечатлило, когда гг должен был сгореть,что бы другой человек смог выйти. В первой части впечатлило убийство нашего единственного друга-Рыжего,когда гг сжег его.Хотя тот вроде хотел помереть,но жалко его было очень! А вторая игра-Анабиоз.Мораль очень глубокая,действительно заставляет задуматься-человек не должен предавать человека!Никогда!Надо быть готовым на самоожертвование.Иначе будет обречен на вечное скитание в Хроносе. Можно отнести сюда Фаренгейта,здесь мы тоже делаем выбор-поступить хорошо или плохо, но такой сильной мысли как первые две игры он не несет. А каково ваше мнение? -------------------- Но когда я упорно просил именовать себя Геральтом Роджером Эриком дю Хо-Беллегардом, то Весемир решил, что это смешно, претенциозно и звучит идиотски.
Лучше совершать свои ошибки, чем способствовать чужому триумфу. Лучше выбрать ад, чем быть назначенным на небеса. Неважно, что ты думаешь - думать в любом случае лучше. Туурнгайт Люблю Россию, она похожа на постапокалиптический мир. У всех планшеты, гарнитуры и прочие гаджеты, а вокруг говно и плохие дороги. |
Лунный Кот >>> |
![]() |
![]() Герой Копья ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 483 Откуда: Север... Пол:женский Мышей поймано: 671 ![]() |
"Ведьмак". Это единственная игра, где я по-настоящему боялась выбрать неправильное решение. К примеру, эльфы посадили людей в склеп к гулям, есть выбор - догнать эльфов, чобы они не смогли так сдаелать опять, но люди умрут, или убить гулей, но отпустить эльфов. Ненавижу выбирать между "меньшим злом", но у Сапковского это любимая тема, которую перенесли в игру, так что приходится по полчаса мучиться с моральным выбором
-------------------- ![]() |
WereWolfe >>> |
![]() |
![]() ...НЕодинокая странница... ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 483 Откуда: Серые Пределы Ростова-на-Дону Пол:нас много! Шагов к Свободе: 1235 ![]() |
Цитата(Anariel @ 19-05-2010, 0:39) "Ведьмак". Это единственная игра, где я по-настоящему боялась выбрать неправильное решение. кстати спасибо за игру-вспомнила,что стот пройти,там просто неповторимая атмосфера! А вот на счет решений не знаю-сама не играла. Но обязательно попробую. -------------------- Но когда я упорно просил именовать себя Геральтом Роджером Эриком дю Хо-Беллегардом, то Весемир решил, что это смешно, претенциозно и звучит идиотски.
Лучше совершать свои ошибки, чем способствовать чужому триумфу. Лучше выбрать ад, чем быть назначенным на небеса. Неважно, что ты думаешь - думать в любом случае лучше. Туурнгайт Люблю Россию, она похожа на постапокалиптический мир. У всех планшеты, гарнитуры и прочие гаджеты, а вокруг говно и плохие дороги. |
Рей >>> |
![]() |
![]() The Woman ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1986 Пол:женский SMS: 3666 ![]() |
Да, "Ведьмак" - это первое, что я вспомнила - выбор на каждом шагу. Особенно запомнилась история с ведьмой в самом начале. Ну и выбор, какую сторону принять - эльфов или людей.
"Невервинтер" тоже часто заставлял задуматься над своими решениями, хотя и намного реже, конечно. Сообщение отредактировал Рей - 19-05-2010, 1:08 -------------------- "Courage is contagious"
|
alex_n >>> |
![]() |
![]() Властелин НИИ ЧАВО ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 900 Откуда: Глубины Бездны. Пол:мужской Звезд в созвездии: 219 ![]() |
Поддерживаю насчет "Ведьмака", тем более что я как раз тему "меньшего зла" люблю.
Невервинтер к таким не отнесу, поскольку там все-таки слишком дуалистичный сюжет (что в первой, что во второй), и моральный выбор вырождается в путь добра/путь зла. Тоже касается КотОР и вообще большинства ролевок. Dragon Age - очень редко, но все же не столь однозначно. -------------------- "Это Бог Троедин... а вот авторов все же четыре!"
|
Yushi >>> |
![]() |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 51 Откуда: Санкт-Петербург Пол:женский Харизма: 11 ![]() |
Хм... не играла в Ведьмака пока что...
А обливион не? По-моему, тёмное братство там весьма интересно создано 8)... Все их межличностные отношения - т.е. вроде и свои, помогают, и тем не менее аж убивать их таки приходится. И как легко (возможно даже слишком примитивно) они это принимают. В Dragon Age, кстати, был момент, когда я играла за долийку, а Затриан попытался возвать к "голосу крови" ГГ, сказал, мол, эти люди убили его семью и вообще ненавидели эльфов и издевались над ними... Тоже вполне себе повод был задуматься, а заслуживают ли они помилования. -------------------- |
Zu-l-karnain >>> |
![]() |
![]() Chaotic Neutral Spymaster ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2544 Откуда: Athkatla Пол:мужской PSYOPs проведено: 1639 ![]() |
Балдурс Гейт конечно же.
Вообще все ролевые игры практически (если это не "ролевые" игры вроде Диабло) имеют моральную подоплеку и последствия твоего выбора очень влияют на сюжет игры. -------------------- |
Гетсуга_Теншо >>> |
![]() |
![]() Сердце логики ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Откуда: Институт Джефферсона Пол:мужской Дней в психушке: 893 ![]() |
Квестовая ветка Темного Братства из TES IV: Oblivion. Выбирать там, конечно, не приходится, но все равно, очень жаль, что получилось так, как получилось.
Ну, и конечно же, Mass Effect 1-2 части. Вот уж где мораль и прочие аспекты... Одна сцена из первой части, когда ты разрываешься между двумя друзьями, зная, что помогая одному, обрекаешь другого на смерть и наоборот - многого стоит. И вообще, там таких моментов немало... Цепануло -------------------- |
Скоффер >>> |
![]() |
![]() рифмотролль ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2393 Откуда: Москва Пол:мужской на дворе год: 3415 ![]() |
Самый интересный с точки зрения морали эпизод - в первом NWN. Я имею в виду историю с проклятым замком, где нужно вынести приговор за гибель детей из деревни. Для меня эта история до сих пор остается эталоном ролевки как таковой.
-------------------- ![]() |
Лин Тень >>> |
![]() |
![]() Товарищ генерал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 3127 Откуда: Башня Теней Пол:женский Взмахов катаной: 1573 ![]() |
Цитата Самый интересный с точки зрения морали эпизод - в первом NWN. Я имею в виду историю с проклятым замком, где нужно вынести приговор за гибель детей из деревни. О, кстати, действительно интересный эпизод, а я про него совсем забыла. Действительно так... морально ![]() -------------------- |
alex_n >>> |
![]() |
![]() Властелин НИИ ЧАВО ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 900 Откуда: Глубины Бездны. Пол:мужской Звезд в созвездии: 219 ![]() |
Цитата Самый интересный с точки зрения морали эпизод - в первом NWN. Я имею в виду историю с проклятым замком, где нужно вынести приговор за гибель детей из деревни. На мой взгляд, было бы хорошим примером, если бы возможности ограничивались вынесением приговора одному из братьев. А так - совершенно очевидно, что главный виновник - демон, и при наличии средств удержания весь моральный выбор пропадает... -------------------- "Это Бог Троедин... а вот авторов все же четыре!"
|
Скоффер >>> |
![]() |
![]() рифмотролль ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2393 Откуда: Москва Пол:мужской на дворе год: 3415 ![]() |
alex_n
ну, демона можно и проигнорировать. -------------------- ![]() |
Даммерунг >>> |
![]() |
![]() Санитар леса ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2381 Пол:женский Коллекция жаб: 2649 ![]() |
Цитата(Скоффер @ 27-06-2010, 18:45) Я имею в виду историю с проклятым замком, где нужно вынести приговор за гибель детей из деревни. Для меня эта история до сих пор остается эталоном ролевки как таковой. В Dragon Age еще было много моментов с выбором. Наиболее сложный - выбор претендента на королевский престол дварфского государства. Ну и в конце немаленькая такая дилемма, ага. Подробности и спойлеры в соответствующей теме. -------------------- Science IS interesting. And if you don't agree you can f*ck off. © Ричард Докинз
|
alex_n >>> |
![]() |
![]() Властелин НИИ ЧАВО ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 900 Откуда: Глубины Бездны. Пол:мужской Звезд в созвездии: 219 ![]() |
Цитата ну, демона можно и проигнорировать. Вот этим плохи сложные (действительно сложные) моральные выборы и в НВН, и в финале Dragon Age. Судя по всему, там к ситуации с моральным выбором уже на стадии доработки сценария добавили ЛУЧШИЙ вариант. Так и здесь - можно проигнорировать демона и решить, кто все-таки больше виноват, а можно обвинить виновного со всех сторон, и в Dragon Age - можно пожертвовать собой, позволить пожертвовать собой (и, что самое главное, стяжать всю славу) своему соратнику... или выбрать вариант, при котором жертвовать собой никому не придется. И наличие этого последнего варианта убивает весь драматизм. -------------------- "Это Бог Троедин... а вот авторов все же четыре!"
|
Даммерунг >>> |
![]() |
![]() Санитар леса ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2381 Пол:женский Коллекция жаб: 2649 ![]() |
Цитата(alex_n @ 28-06-2010, 2:02) при котором жертвовать собой никому не придется. И наличие этого последнего варианта убивает весь драматизм. Да, но при этом раскладе, весьма вероятно, получаются очень большие проблемы в будущем. -------------------- Science IS interesting. And if you don't agree you can f*ck off. © Ричард Докинз
|
alex_n >>> |
![]() |
![]() Властелин НИИ ЧАВО ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 900 Откуда: Глубины Бездны. Пол:мужской Звезд в созвездии: 219 ![]() |
Цитата Да, но при этом раскладе, весьма вероятно, получаются очень большие проблемы в будущем. Да ладно, она же жениться не требует (а какой был бы поворот! Пожертвовать собой, чтобы не жениться!). Максимум возникающих проблем - это совесть. Что уж точно не сравнится со смертью. -------------------- "Это Бог Троедин... а вот авторов все же четыре!"
|
Yushi >>> |
![]() |
![]() Воин ![]() ![]() Сообщений: 51 Откуда: Санкт-Петербург Пол:женский Харизма: 11 ![]() |
Цитата(alex_n @ 27-06-2010, 20:02) ли выбрать вариант, при котором жертвовать собой никому не придется. И наличие этого последнего варианта убивает весь драматизм. Ну да... Возможно стоило бы, например, добавить потом проблем из-за ребёнка... т.е. из-за его природы. -------------------- |
FatStaff >>> |
![]() |
![]() Герой Копья ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 291 Пол:мужской Харизма - она и в Африке харизма: 570 ![]() |
Навскидку могу вспомнить только "Planescape: Torment", "Fallout 1-2" и "Arcanum". К сожалению, за первую игру полностью не могу ручаться, т.к. до конца не прошёл, но вот в "Арке" такой выбор делать приходится очень часто: уничтожить мост или бандитов, его захвативших? рассорить 2 государства или наоборот? стать богом добрым, злым или нейтральным? Выбор был огромен.
|
Cordaf >>> |
![]() |
![]() рожденный ползать ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Администратор Сообщений: 3754 Пол:мужской Харизма: 3358 ![]() |
П:Т неимоверно глубок по поднятым в нем проблемам, ничего другое с ним в этом отношении и рядом не стояло. Но вещи, о которых там говорится - это больше чем просто мораль. Искупление - да, но не мораль. Безымянный аморален до мозга костей.
-------------------- "Вчера ночью подрались с отцом О'Лири из-за природы Троицы..." ©
|
WereWolfe >>> |
![]() |
![]() ...НЕодинокая странница... ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 483 Откуда: Серые Пределы Ростова-на-Дону Пол:нас много! Шагов к Свободе: 1235 ![]() |
Цитата(Cordaf @ 30-06-2010, 19:34) П:Т неимоверно глубок по поднятым в нем проблемам, ничего другое с ним в этом отношении и рядом не стояло. Но вещи, о которых там говорится - это больше чем просто мораль. Искупление - да, но не мораль. Безымянный аморален до мозга костей. эммм..а что за ПТ?)) Цитата Навскидку могу вспомнить только "Planescape: Torment", "Fallout 1-2" и "Arcanum". К сожалению, за первую игру полностью не могу ручаться, т.к. до конца не прошёл, но вот в "Арке" такой выбор делать приходится очень часто: уничтожить мост или бандитов, его захвативших? рассорить 2 государства или наоборот? стать богом добрым, злым или нейтральным? Выбор был огромен. оооо)) АРканум?)))забавная игра..и безумно депрессивная..по музыке и колличеству отрываемых у гг конечностей,в результате критических ударов/выстрелов)) Цитата Да, но при этом раскладе, весьма вероятно, получаются очень большие проблемы в будущем. как я помню именно о том и говрили,что у Морриган родится новый Старый Бог)или что то там еще в этом духе)так что в принципе мы обрекаем этот мир на новую встречу с...чем то)) а еще сюда можно отнести Сингулярность))в принципе не слишком высоко-моральный выбор,но все таки интересно, выбрать мировое господство почти что богом, убив при этом милого Борисова и злодея, править миров вместе с Демичевым, опять же убив милого Борисова..или убить себя... я убила себя и в итоге миром правит СССР!!))и то приятно.. Сообщение отредактировал WereWolfe - 3-07-2010, 23:53 -------------------- Но когда я упорно просил именовать себя Геральтом Роджером Эриком дю Хо-Беллегардом, то Весемир решил, что это смешно, претенциозно и звучит идиотски.
Лучше совершать свои ошибки, чем способствовать чужому триумфу. Лучше выбрать ад, чем быть назначенным на небеса. Неважно, что ты думаешь - думать в любом случае лучше. Туурнгайт Люблю Россию, она похожа на постапокалиптический мир. У всех планшеты, гарнитуры и прочие гаджеты, а вокруг говно и плохие дороги. |
Cordaf >>> |
![]() |
![]() рожденный ползать ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Администратор Сообщений: 3754 Пол:мужской Харизма: 3358 ![]() |
Цитата(WereWolfe @ 3-07-2010, 23:46) Плэйнскейп:Тормент. Я же на предыдущий пост отвечал все-таки.) -------------------- "Вчера ночью подрались с отцом О'Лири из-за природы Троицы..." ©
|
Даммерунг >>> |
![]() |
![]() Санитар леса ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2381 Пол:женский Коллекция жаб: 2649 ![]() |
Цитата(Cordaf @ 4-07-2010, 17:00) Мне особенно запомнился эпизод, когда надо было разбираться с lawful good ангелом Триасом, у которого, конечно же, были самые благие намерения. И какие это были намерения!) А что можно было делать с сопартийцами... Это как раз тот случай, когда "злое" поведение в игре ограничивается не внутриигровой механикой, а твоей совестью. -------------------- Science IS interesting. And if you don't agree you can f*ck off. © Ричард Докинз
|
Cordaf >>> |
![]() |
![]() рожденный ползать ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Администратор Сообщений: 3754 Пол:мужской Харизма: 3358 ![]() |
Даммерунг
Все-таки в Торменте говорится о большем, чем просто мораль: мораль - это "что такое хорошо и что такое плохо", кто виноват, кому отдать овцу, а кому - младенца. Тормент, он о том, что образует мораль, откуда она происходит и каким образом. И еще о том, как мораль может умирать. Вот если вспомнить извечный вопрос: есть ли отличие между моралью и нравственностью, то Тормент - он как раз о нравственности, о том, что берется изнутри и идет от совести игрока, потому что социальный аспект - та самая мораль - игрой снят, смят и сброшен в утиль за ненадобностью. -------------------- "Вчера ночью подрались с отцом О'Лири из-за природы Троицы..." ©
|
Даммерунг >>> |
![]() |
![]() Санитар леса ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2381 Пол:женский Коллекция жаб: 2649 ![]() |
Цитата(Cordaf @ 5-07-2010, 9:59) мораль - это "что такое хорошо и что такое плохо", кто виноват, кому отдать овцу, а кому - младенца. Тормент, он о том, что образует мораль, откуда она происходит и каким образом. Угу. В контексте темы, пожалуй, следует все-таки разграничить игры, где поднимается тема морали, и игры, которые... учат морали, что ли. TES здесь упоминали - в нем морали наподобие "надо делать так, а не иначе, потому что иначе плохо" нет и в помине. Можно делать все, что угодно, и ограничивает тебя только закон. Совесть игрока при этом почти никак не задействуется, ну, разве что, в паре эпизодов за игру. Так что их бы я к "моральным" играм не относила. Порцию духовных переживаний при прохождении, скажем, Морровинда, получить можно, но вряд ли из серии "а правильно ли с точки зрения морали я поступаю?" Хотя вот, например, при работе на Телванни имеется пара моментов, при которых появляется мысль, не плюнуть ли на все и уйти в Редоран. В частности, при обследовании подземелий замка милейшего лорда Ариона. Сообщение отредактировал Даммерунг - 5-07-2010, 9:19 -------------------- Science IS interesting. And if you don't agree you can f*ck off. © Ричард Докинз
|
Axius >>> |
![]() |
![]() Mercykiller ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Модератор Сообщений: 2637 Откуда: Land of Lakes Пол:мужской Les âmes épurées: 3111 ![]() |
Да.. да, мы знали, что рано или поздно его упомянут. Мы, допускаем, слегка маньячны в отношении "Тормента", но не видим в этом ничего плохого: эта вещь действительно нам многое рассказала, и хотя последний и единственный раз, когда прошли её от начала и до конца, случился лет эдак шесть назал, опыт никак не изгладился и, пожалуй, что даже даёт о себе знать. Это творение по своему содержанию неповторимо и уникально, т.к. это нечто, лишь свёрнутое в рамки компьютерной игры, но при этом по своей задумке ей не являющейся. С т. зр. "морали" здесь самое ценное то, что данная игра заместо обычного сакраментального "что такое хорошо и что такое плохо?" спрашивает не менее сакраментальное, но куда более глубокое "что я? кто я?", что есть, мы считаем, правильно. Игра сама по себе до предела "человечна", что вообще само по себе забавно на фоне того, что среди игровых персонажей ни одного нормального человека нет в принципе (их природа так или иначе преобразована, что также занятно на фоне главного вопроса игры), как и вообще нормальных существ своего вида (если суккуб, то добрый, если модрон, то крышеехавший). Да, это полная деконструкция морали, как и написал Cordaf, но мы бы сказали что это деконстукция только затем, чтобы игрок (насколько здесь применимо это слово к сопричастному) смог ответить на все вопросы, собрав ответ из множества кубиков самостоятельно. Недаром перед самым финальным актом персонаж получает "резюме" по своему внутреннему облику. К слову, это одна из немногих таких игр, которую мы смогли начать и закончить истинным нейтралом.
Второй заслуживающий упоминания - Arcanum. Но не из-за того, что там "добро, зло, нейтралитет" (идея тамошней кармы в принципе неоригинальна), а из-за самого финала. Только здесь можно встретиться со "злодеем", который является таковым лишь по своему предназначению относительно главного персонажа (и сопричастных существ)), но не по своей натуре. Вся его речь, его голос создают впечатление исключительно разумного, уравновешенного, понимающего и даже... благожелательного персонажа. Всё его "зло", его "мировоззрение" - просто следствие того, что ему довелось узнать больше, чем смог кто-либо вообще. Признаемся, в первый раз мы не смогли удержаться от того, чтобы присоединиться к нему: во всяком случае, это был тот редкий персонаж, чьи слова убеждают в том, что он прав! (хотя не исключаем, мы до этог овнутренне приходили к близким заключениям) Это притом, что каждый живущий на Аркануме, пожалуй, действительно мог считать его абсолютным злом. Хотя, опять же, мы исхождили исключительно из арканумской реальности, ибо тот мир и вправду при ближайшем рассмотрении мрачноват: сырые трущобы, разгул преступности, индустриальная эксплуатация, нищета, забвение традиций, одержимость прогрессом (иногда приобретающая извращённые формы), но при этом довольно частое запустение наряду с раздробленностью и изоляцией - словом, много неприглядного в нём было списано с нашего (в разрезе соответствующей эпохи хотя бы). В целом, именно беседа с "главзлыднем" данной игры привела нас к убеждению, что вопрос этики - это вопрос достоверности и глубины знания в первую очередь. О мире и о своём месте в нём хотя бы. TES - нет, определённо игры этой серии мы любим не за это. NWN (первый так точно) по сравнению с вышеописанным в этом отношении просто никак: одно только построение диалогов по явной схеме "хорошо-плохо-до свидания" удручает. Исключения, вроде упомянутого квеста с демоном, есть, но их, к сожалению, маловато. Кстати, определённо к играм с "моралью" имеет отношение Fallout (1 и 2, минимум), хотя мы затрудняемся обозначить, какое именно: некоторые высказывают суждения, что это чуть ли гимн полному нигилизму и вселенскому принципу "воруй-убивай" (если с убийствами ладно, то воровство *нереально* облегчает жизнь после апокалипсиса). ) Хотя мы бы скорее сказали, что как раз куда полезнее для самоанализа оказаться в ситуации, когда размер "плюшек" и веселья для добряков никак не перевешивает таковой для полных отморозков. (на самом деле, мы заметили просто некую закономерность: во многих играх быть добрым *просто выгодно*. Мы считаем, это неправильно: наиболее показательны те примеры поведения, в которых выбор не диктуется никакими внешними факторами) -------------------- "When a mind does not know itself, it is flawed. When a mind is flawed, the man is flawed. When a man is flawed, that which he touches is flawed. It is said that what a flawed man sees, his hands make broken." Dak'kon
|
Адов СантА >>> |
![]() |
![]() Металист-джентельмен, циничный романтик и наглец с чуткой душой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 640 Откуда: Этот город самый лучший город на Земле Пол:мужской Воинственной очаровательности: 763 ![]() |
Насчет выгодности доброты...
Вспоминается мне "Ведьмак", точнее, момент с оборотнем. Выбор - убиваем оборотня, получаем редкий реагент. Или спасаем - и получаем только чистую совесть. К вопросу о морали, по мне, так неплохо продуманный ход. Как это не странно, иногда GTA 4 кажется моральной игрой (когда нам дают выбор - убить или помиловать). И выбор определяется только нашей совестью - никаких последствий (почти) нет. -------------------- Подпись временно отсуствует, ввиду того, что я не могу найти подходящую и пафосную фразу.
|
Лунный Кот >>> |
![]() |
![]() Герой Копья ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 483 Откуда: Север... Пол:женский Мышей поймано: 671 ![]() |
еще NWN mask of the betrayer, там, конечно, не такие дилеммы, как в Ведьмаке, но тоже приходится иногда задумываться. мне кажется, это из-за того, что в этой игре спасаешь не мир, а только себя
-------------------- ![]() |
Джин Ищущий Свет >>> |
![]() |
![]() рыцарь-квестор ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 319 Откуда: Азир Пол:мужской врагов Сигмара пастукано: 1059 ![]() |
Ещё один голос за "Ведьмака". В этой игре действительно много раз приходится выбирать. Кроме вышеперечисленных эпизодов с ведьмой и оборотнем-Винсентом, мне запомнился бой со стрыгой- повторное снятие заклятия с Адды. Если убьёшь её, то как и в случае с оборотнем получишь реагент, но Шани\Трисс погибнет. Если расколдуешь, что легко- Аард, Аард и ещё раз Аард, то тебе дают отличный стальной клинок. И подруга Геральта выживет.
-------------------- Такими люди и останутся всегда: смесью обезьян и ангелов. Их животная натура будет противиться рамкам, налагаемым цивилизацией, вне зависимости от того, устремлены ли их помыслы в рай или в ад.
|
Лирабет >>> |
![]() |
![]() Шепард ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 932 Откуда: SSV Normandy SR-2 Пол:женский планет разведано: 3333 ![]() |
Фоллаут-3 - особенно квест с гулями и башней Тенпенни. Он не имеет "хорошей" развязки. Куда ни кинь, всюду клин. Убьёшь гулей - будешь мерзавцем. Предашь людей - снова будешь мерзавцем. Помиришь всех - через пару дней гули укокошат всех людей, опять чувствуешь себя гадко...
-------------------- Grunt: "Humans talk too much."
Crispin: "I'm pretty sure 'explosive' and 'helpful' are synonyms, boss." |
WereWolfe >>> |
![]() |
![]() ...НЕодинокая странница... ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 483 Откуда: Серые Пределы Ростова-на-Дону Пол:нас много! Шагов к Свободе: 1235 ![]() |
Цитата(Лирабет @ 20-07-2010, 1:03) Фоллаут-3 - особенно квест с гулями и башней Тенпенни. Он не имеет "хорошей" развязки. Куда ни кинь, всюду клин. Убьёшь гулей - будешь мерзавцем. Предашь людей - снова будешь мерзавцем. Помиришь всех - через пару дней гули укокошат всех людей, опять чувствуешь себя гадко... ух ты) а когда такой квест будет?просто я именно в фаллаут играю) -------------------- Но когда я упорно просил именовать себя Геральтом Роджером Эриком дю Хо-Беллегардом, то Весемир решил, что это смешно, претенциозно и звучит идиотски.
Лучше совершать свои ошибки, чем способствовать чужому триумфу. Лучше выбрать ад, чем быть назначенным на небеса. Неважно, что ты думаешь - думать в любом случае лучше. Туурнгайт Люблю Россию, она похожа на постапокалиптический мир. У всех планшеты, гарнитуры и прочие гаджеты, а вокруг говно и плохие дороги. |
Basilio Orso >>> |
![]() |
![]() The Symbol of Torment ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 521 Откуда: Тюмень Пол:мужской Воплощений было: 425 ![]() |
Цитата а когда такой квест будет?просто я именно в фаллаут играю) Когда придёшь в Темпенни-Тауэр. А придти туда можно когда угодно.Если что, этот не квест не имеет, пожалуй, никакого отношения к серьёзному моральному выбору: игрок-то, не прочитавший спойлеров, честно думает, что в одном из вариантов разрешения квеста гули и люди будут мирно жить. Но пробирает хорошо, да. Сообщение отредактировал Василий Потап - 20-07-2010, 22:50 -------------------- Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом.
Фридрих Ницше |
Лирабет >>> |
![]() |
![]() Шепард ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 932 Откуда: SSV Normandy SR-2 Пол:женский планет разведано: 3333 ![]() |
Цитата(Василий Потап @ 20-07-2010, 22:46) Если что, этот не квест не имеет, пожалуй, никакого отношения к серьёзному моральному выбору: игрок-то, не прочитавший спойлеров, честно думает, что в одном из вариантов разрешения квеста гули и люди будут мирно жить. Угу. Пока игрок не вернётся сдать добычу торговцам. Или не услышит радиообращение Тридога. ![]() Кстати, Фоллаут не прощает игрокам излишней "хорошести" и "плохости". Слишком хороший - за тобой будут охотиться головорезы. Слишком плохой - будут охотиться законники. Мораль: будь нейтральным как Швейцария. ![]() -------------------- Grunt: "Humans talk too much."
Crispin: "I'm pretty sure 'explosive' and 'helpful' are synonyms, boss." |
Basilio Orso >>> |
![]() |
![]() The Symbol of Torment ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 521 Откуда: Тюмень Пол:мужской Воплощений было: 425 ![]() |
Но это будет после совершения морального выбора.
-------------------- Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом.
Фридрих Ницше |
Даммерунг >>> |
![]() |
![]() Санитар леса ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2381 Пол:женский Коллекция жаб: 2649 ![]() |
Цитата(Лирабет @ 21-07-2010, 7:05) И возьми перк, дающий бонус к Speech при нейтралитете!) Не, я постоянно ухожу в глубокое паладинство. Мне ж не в напряг, в общем-то) Цитата(Лирабет @ 21-07-2010, 7:05) ...с которых можно отковыривать пальцы и сдавать их за деньги. Пусть охотятся) По-моему, бонусов за хорошее поведение все-таки дают больше. Надо будет еще пройти за полного урода. -------------------- Science IS interesting. And if you don't agree you can f*ck off. © Ричард Докинз
|
Keill >>> |
![]() |
![]() рыцарь на черном коне ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 207 Откуда: Из грез Пол:мужской Дам и друзей спасенных из беды: 162 ![]() |
Fable)
Можно как-нибудь содержательнее? Сообщение отредактировал Axius - 7-04-2012, 20:32 -------------------- Чистая совесть - самая лучшая подушка.
Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке. (Генрик Иоган Ибсен) Люди плачут над вымыслами поэтов, а на подлинные страдания взирают спокойно и равнодушно.(Исократ) |
WereWolfe >>> |
![]() |
![]() ...НЕодинокая странница... ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 483 Откуда: Серые Пределы Ростова-на-Дону Пол:нас много! Шагов к Свободе: 1235 ![]() |
Недавно удалось приобрести коллекционку Пенумбры. При всей своей содержательности, концовка 3 части убила совсем - при удачном прохождении и сборе всех артефактов можно прочитать довольно интересное письмо от Филлипа, где он рассказывает все свои мысли о сложившейся ситуации. В начале игры он испуганный профессор-физик, но в этом письме столько решительности, столько гнева, что гордость пробирает. А главная идея-идти своим путем, и хоть быть одним целым хорошо-всегда надо быть готовым сделать что-то не по правилам.
А вот игра от тех же Frictional Games Амнезия морали в себе, видимо, не несет. Да и все-же страшна до тошноты, особенно скрежет зубов Даниэля меня бесит)) -------------------- Но когда я упорно просил именовать себя Геральтом Роджером Эриком дю Хо-Беллегардом, то Весемир решил, что это смешно, претенциозно и звучит идиотски.
Лучше совершать свои ошибки, чем способствовать чужому триумфу. Лучше выбрать ад, чем быть назначенным на небеса. Неважно, что ты думаешь - думать в любом случае лучше. Туурнгайт Люблю Россию, она похожа на постапокалиптический мир. У всех планшеты, гарнитуры и прочие гаджеты, а вокруг говно и плохие дороги. |
Олегович >>> |
![]() |
![]() Бывший искатель приключений ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 873 Пол:мужской Ранений в колено: 2490 ![]() |
Цитата(Лирабет @ 21-07-2010, 3:05) Не, так не интересно) Ходишь, ходишь, а тебя никто убить не пытается? =)) Для меня самый выносной момент в плане морального выбора был на Вейрмаре в Mass Effect. Да-да, тот самый момент, когда тебе предлагают, кто из твоих людей останется жить, а кто умрет. Вроде обычная для игры ситуация (см. эпизод с Рексом). И вот тут-то до тебя доходит, что один из них умрет по-любому. Я выбирал недолго, но от подлости момента минуты полторы втыкал в монитор. -------------------- Как будто встретимся сияющие как будто во тьме
|
Сергей Ворон >>> |
![]() |
![]() Младшее Божество ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 701 Откуда: г.Домодедово Пол:мужской Wanted, $: 584 ![]() |
Хо-хо... а еще можно вспомнить концовку Deus EX и Deus EX: Human Revolution. В первом вообще страх и ужас во всех концовках и хэппи энда нет, как такового в принципе, что не мешает каждой из этих концовок по своему задуматься о той или иной стороне нравственности и морали происходящего...
Human Revolution не такой, не смотря на то, что в нем все 4 концовки по сути почти не несут негатива, наверное только одна хоть и является самой негативной из всех (для игрока конечно же), но не несет в себе столько угрозы, как остальные. С другой стороны, все остальные, хоть и обозначают ту границу, после которой человечество начнет развиваться в том или ином направлении, кроме названной мной угрозы по своему несут и порядок... впрочем, мы все знаем, к чему это все приведет в конечном счете. Ну и самый главный вопрос, в конце всего этого - а имеет ли право один единственный человек распоряжаться судьбами всех людей на планете? А вообще, по сабжу - кажется чуть ли не 90% всех более-менее талантливых игр, в той или иной степени затрагивают те или иные вопросы морали и нравственности, о которых людям стоило бы побольше задумываться самостоятельно... просто везде разный масштаб действий, и разные способы побуждения задуматься ) -------------------- |
Сот >>> |
![]() |
![]() Приключенец ![]() Сообщений: 12 Откуда: Нижний Тагил Пол:мужской Черепов на полке: 19 ![]() |
Фактически любые игры, в которых мы ясно видим, к чему привели наши поступки, можно отнести к играм с моральной подоплёкой. Planescape: Torment, Ведьмак 1-2, Фоллауты, Арканум, Deus Ex... Однако почему-то все забыли о двух замечательных играх от Icepick Lodge - "Мор: Утопия" и "Тургор". В обеих играх вся суть происходящего в моральном выборе игрока. Нет правильных и неправильных решений. Кто умрёт, а кто останется жив? Какое из двух чудес спасти в умирающем городе, можно ли спасти оба и не стоит ли уничтожить и то, и другое? Как распорядиться собранными силами - стать местным божком, освободить одну из женщин, умоляющих о спасении и лгущих тебе в лицо, или же плюнуть на всё и спастись самому?
PS: из всех видов искусства игры, пожалуй, лучше всего подходят для того, чтобы прочувствовать моральность или же аморальность действий в заданных условиях. Потому что совершаешь их ты сам и то, как поступить, зависит только от тебя. -------------------- От легенд собираем осколки - или это осколки о нас?
|
Тринадцатая ведьма >>> |
![]() |
![]() Приключенец ![]() Сообщений: 23 Откуда: Казахстан Пол:женский Искр выбито: 12 ![]() |
А я упомяну такие игры как Мор и Тургор. На мой взгляд, там очень ясно просматривается мораль, и действительно каждое действие влечет за собой последствия - и задумываешься.
-------------------- Поэтому — да здравствуют ужастики, страшилки и прочие истории о Несбывшемся. Во что бы мы без них превратились — подумать страшно ©
|
Князь Хаоса >>> |
![]() |
Воин ![]() ![]() Сообщений: 37 Пол:средний Призраков Логруса: 44 ![]() |
Естественно выходит, что в каждой игре с хорошим сюжетом есть моральная подоплека. На то он и хороший сюжет.
Играл в каждую выше приведенную игру, прошел не каждую, но соглашаюсь со многими. И. чтобы не просто словословить, добавлю еще один пункт: Fallout: New Vegas продолжает тему выбора в тяжелых ситуациях. Самое запомнившееся мне - это окончание сюжета Honest Hearts. Конфликт двух союзников, благожелательного и ожесточенного, угроза войны и полного истребления одной из сторон. Беда призывает действовать, пробеждает определенные мотивы. А что игрок будет делать, когда у получит абсолютную власть над причиной зла в долине? Пред- и просто история Джошуа Грэхема зацепила. Сообщение отредактировал Князь Хаоса - 21-08-2012, 8:58 |
Джейн Сильвер >>> |
![]() |
![]() Рыцарь ![]() ![]() ![]() Сообщений: 168 Пол:мужской Посажено деревьев : 86 ![]() |
Как думаете, игру "Отель "У погибшего альпиниста" засчитывать? Подоплека же не от игры, а от первоисточника
|
Князь Хаоса >>> |
![]() |
Воин ![]() ![]() Сообщений: 37 Пол:средний Призраков Логруса: 44 ![]() |
Вопрос ведь в том, встречалась ли игра, где бы была моральная составляющая? Оригинальность ее на втором плане, так или иначе. Так что и "Отель..." засчитывается.
Кроме того, хочу добавить, что мною обнаружилась построенная почти что на одних только моральных выборах адвенчура The Walking Dead. Кажется, она тут не упоминалась? А, тем не менее, там присутствуют диалоги качественные такие. |
Джейн Сильвер >>> |
![]() |
![]() Рыцарь ![]() ![]() ![]() Сообщений: 168 Пол:мужской Посажено деревьев : 86 ![]() |
Князь Хаоса
и хорошая игра? Потому что "Отель" очень так себе. там в основном ходишь, решаешь квесты, делаешь мини-игры. Морали составляющая маленькая да удаленькая, отдавать-не-отдавать чемодан. |
Nyarlathotep >>> |
![]() |
![]() aurora borealis mea natura est. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 630 Откуда: В медвежьей заднице под Питером Пол:мужской Глаз: 1681 ![]() |
Для меня игра с моралью - это конечно Фоллаут.
-------------------- Я алкоголик и ИТ-работник, а ещё я замкнутый тип и не горю желанием встреч в реале. И да, мне уже не стыдно.
|
Князь Хаоса >>> |
![]() |
Воин ![]() ![]() Сообщений: 37 Пол:средний Призраков Логруса: 44 ![]() |
Джейн Сильвер
А вот хорошая и необычная даже. Как в упомянутом Фаренгейте, дается время на ответы. Можно даже молчать! ![]() ![]() ![]() |
Темный >>> |
![]() |
Рыцарь ![]() ![]() ![]() Сообщений: 133 Пол: Харизма: 35 ![]() |
ANNO 2070 (уже с аддоном глубоководье). Наверное первая экономическая стратегия (!!!) с моралью.
Описание есть в нете, вкратце: - выбираешь сторону, экологи или технофашисты, с аддоном еще и яйцеголовые. - Изменение экологии островов из-за тех или иных решений. Построил атомную станцию > получил энергию, но ухудшил эк. баланс > получил кислотный дождь над островом > не вырасла пища > нечем кормить горожан. Картинка (графика) постоянно меняется. - На последних уровнях можно воевать (это экономическая стратегия), что происходит при запуске атомной бомбы с экологией лучше промолчу. Сообщение отредактировал Темный - 13-04-2013, 10:13 |
Ответить | Опции | Новая тема |
Текстовая версия | Сейчас: 3-05-2025, 7:30 | |
© 2002-2025. Автор сайта: Тсарь. Директор форума: Alaric. |