Old Fisben
1-05-2007, 19:47
Почитал переводы, полистал книги и определенного мнения о новом мире не составил. Хочется послушать мнение людей, примериться что ли. Чем может заинтересовать, чем оттолкнуть.
Слушаем-с)
Гм, честно посмотрел и переводы, и сеттинг.
В принципе, неплохая космологическая система. Довольно оригинально и интересно прописано, хотя и очень коротко.
Порадовали элементы паропанка и достаточно подробное прописывание мира.
Еще понравилась достаточно подробная история и неплохое оформление сеттинга.
Не понравилось то, что намешано много всего. В одном клубке оборотни, динозавры, роботы и гном знает что. Все это как-то уживается в одном бедном мире.
В результате этого у меня так же возникли некоторые проблемы с восприятием атмосферы мира.
Тем не менее, общее впечатление, особенно для третьей редакции D&D - вполне неплохо. Во всяком случае, лучше, чем реализация под трешку Грейхока и первые книги по Забытым Королевствам, которые меня абсолютно не привлекли.
Хотя это в основном первое впечатление - книги я просматривал довольно бегло, хотя лежит на винте большая часть изданного. Не Монте Кук...но к употреблению пригодно)
У разработчиков в итоге получился довольно выделяющийся новаторский мир, который объединил в себе сразу несколько концепций.
Во-первых, новая планетообразная космологическая система, где все планы "плавают" в астрале, да и такие вкусные плюшки как зоны манифеста не подкачали.
Во-вторых, получилось втиснуть технологические элементы в фэнтези вселенную. Мне бы хотелось, чтобы это было осуществлено как в мире Арканума, где наличествует противоборство между технологией и магией. Но увы-увы. Тут вся технология – результат той же магии

В-третьих, этот мир сер. Т.е. алайнменты размазаны, а это довольно спорная концепция фэнтези вселенной. Мне это не очень нравится.
И уж совсем меня не впечатлило, что в Эберроне магические предметы – вещь довольно обыденная. Все бегают с этими палками, ой, простите, вандами и "стреляют" направо и налево, а артефакты появляются из-под сошедшего весною снега

Идём далее и видим пресловутые экшн поинты, знакомые нам еще по стар варсам. Дескать, наши герои сильно отличаются от обычных людей и могут когда им надо и атаку повысить и повреждение усилить. А всякие там NPC на самом деле являются недоперсонажами.
Складывается такое ощущение, что в скором времени ВОтК дарует нам сеттинг, где вместо героев будут бегать покемоны алайнмента "труЪ добро" с магическими ракетами (не путать с magic missile) и мечами +15 "убей всё живое".
Ждём ДнД 4…
Old Fisben
4-05-2007, 10:29
Хм, чем удивит 4верка интересно.
Это сколько времени на редакцию отводится? Маловато что-то... по 3 с хвостиком года. Мдась.
Я слышал, что в четвёртой редакции будет принципиально иная концепция реализации продукции. Надо будет платить через систему электронных платежей и качать рулбуки с официального сайта. Надеюсь, что сохранится и старая система, когда эти же книги можно будет бесплатно скачать при помощи DC++

А для ВоТК выход новой редакции очень выгоден. Фантазия (и материал из 2 ед.) закончились, так что теперь можно смело переиздавать все те же книги (Races of ..., magic of ... etc.) под новую редакцию. Доход умопомрачительный
Mr.Garret
10-05-2007, 16:35
По началу, как поклонник Стимпанка, я это чудо ждал, но когда увидел... Не знаю, как рулбук остался в живых и не повторил судьбу томика Каутского из Собачьего Сердца.
С точки зрения стимпанка - это полный, тотальный провал. Паровая технология описана крайне примитивно и таким образом, что в голове остается, что розово-аморфное непонятное. Страшные машины разрушения, угрюмые паровые рыцари, шагающие крепости и элементы викторианской эпохи отсутствуют напрочь. Ни до Dragonmech, ни до Iron Kingdoms последнее творение визардов не дотягивает, даже если встанет на цыпочки и будет долго прыгать в сторону стратосферы.
В действительности, самая большая проблема Эберрона заключается в том, что внутри него все намешано в кучу, для максимального расширения игровой аудитории. Если вы (как и автор данных строк), ни в каком виде "солянку" не приемлите, то Eberron однозначно не для вас...
Old Fisben
20-09-2008, 20:10
Сегодня принялся за чтение "Сity of Towers", художка по Эберрону. Очень и очень недурственно. Как дочитаю - обязательно поделюсь мнением. Бейкер - молоток. Атака Кованых на Лей д`Каннит - огого)
Navigator
22-09-2008, 16:07
Эберрон мне нравится тем, что это мир развитой магии, развившейся настолько, что она практически превратилась в науку и используется всюду. Это интересный и оригинальный мир и такие миры в фэнтези редкое явление.
Хмм... Не вижу проблем с 'солянкой,все намешано'. Ведь и в ФРе так. Плейнскейп так вообще суповой набор,нравится же многим. Сложность восприятия возникает из за большого количества элементов,хотя разобравшись каждый ДМ и игрок найдет в этой солянке что то свое и будет использовать. Недостимпанк? Согласен. Но талантливому мастеру не сложно выкрутиться и что то добавить/убрать. К примеру как вариант: внутри дома Каннит есть приверженцы технологий,которые потихоньку начинают развиваться. Те же паровые машины и железные дороги могут быть альтернативой молниевой дороги и летающим кораблям,более дешевым быстрым способом путешествия для не слишком богатых жителей. Или техники-варфорджи,создающие механизмы,паровые машины и пороховые орудия. Так постепенно деталь за деталью Эб можно превратить в стимпанк фэнтези сеттинг и на мой взгляд именно этот мир из всех других больше для этого подходит. Сам я попробую таким образом проэкспериментировать,тк очень уж нравился Арканум. Кстати,даж в ФРе такое можно провернуть,благо Лантан с гномами есть,правда с большим скрипом и большим объемом работы.
Продолжая тему 'солянки' хочу отметить,что у узко заточенных сеттингов есть огромный минус - практически невозможно отклоняться от 'заданного курса',а если и пытаться это сделать возникает куча проблем,самая явная из которых на мой взгляд, разрушение атмосферы мира.
Что еще порадовало,так это Дома отмеченные драконом, этакие аналоги корпораций в киберпанке. Много фана уже получаешь от осознавания того,что не простой бродяга приключенец,а член влиятельного семейства. И часто само прилючение может выльиться не в банальное шатание по миру и зарабатывания сокровищь,а отстаивание интересов своего Дома,иногда даже во вред самому себе.
Далее - варфорджи. Очень органично смотряться на фоне самого сеттинга и имхо получились удачными. Действительно уникальные существа,со своей психологией и видением мира. Эх,жаль в свое время Имаскарцы не воплотили идею разумных живых големов, щас бы они гуляли по Фаэруну. На этой основе их кстати и можно впихнуть в ФР в небольшом количестве,объяснив их отсутствие до недавнего времени стазисной камерой-кузней. А Спеллплагуе их освободило. : )
Ксендрик так вообще рай для тех,кто любит приключения в духе Индианы Джонса. Город Башень Шарн получился просто превосходно,этакий аналог Уотердипа,тока в Эбе. Подойдет для всех любителей городских прилючений.
Общее ориентирование сеттинга на киношный стиль лишь рекомендуемое. Все опять же зависит от ДМа,как он подаст игрокам материал и что в принципе хотят игроки. Так что можно отыграть и хоррор, и детектив,и археологию,и эпическое противостояние добра-зла, и политические интриге могущественных домов. Итог-проделанная работа дизайнеров просто великолепна, я ставлю ей 5+
Old Fisben
29-09-2008, 19:41
Цитата
Хмм... Не вижу проблем с 'солянкой,все намешано'.
После более близкого знакомства с Эбом (не тока игровые материалы, но и художка) могу отвественно заявить, что солянка если и есть, то очень вкусная и органичная. Кхорвайр так вообще конфетка. После Последней Войны - тем более. Политика, интересы - все этой после неё вышло на более высокий уровень! Тронь там, тронь здесь и все, прощай Тронхолдский Договор. А Сайр! Только за "радиоактивный" Сайр низкий поклон Бейкеру)
Navigator
30-09-2008, 23:08
На Эберрон кстати нельзя смотреть как на стимпанк, так как этот мир на стимпанк может казаться похожим лишь поверхностно, по сути же это фактическая противоположность ему. Вместо энергии пара и механики, тут идет развитие схожих технологий, на работающих на магических принципах.
Mr.Garret
31-10-2008, 18:12
Солянка, в любом виде ущербна. Нельзя создать приличный сеттинг, распыляя силу по всем направлениям. Wizard-ы как раз это и делают, стараясь угодить всем и каждому.
Эберрон действительно не стим-панк. Социальных конфликтов между пролетариями и капиталистами нет. Революционеров нет. Продвинутой стим-техники нет. Технологического экстремизма тоже нет и сумасшедших изобретателей не предвидится.
Old Fisben
31-10-2008, 18:50
А революционеры - это разве обязательный штрих стим-панка?
Да и на Эберроне есть фракции, которые противостоят прогрессу. Что есть продвинутая стим-техника? О.о
Технологоический экстремизм есть. И судьба Сайра как раз результат его. Да и изобретателей со сдвигом хватает.
Вполне себе.
Mr.Garret
1-11-2008, 11:33
>обязательный штрих стим-панка?
Если подходить с точки зрения канона, то да. Если же считать, что стим это паровые машины, то нет. Однако, вторая точка зрения отдает конформизмом и определенной попсовостью.
Old Fisben
1-11-2008, 13:08
Шаблонность - это плохо. Как и упертый консерватизм с зацикленностью.
К тому же на Эберроне есть фракции, которые подходят под этот ваш канон.
Солянка не ущербна, Mr.Garret.
Ведь и отвашего любимого Рейвенлофта можно устать... и что? Брать новый сеттинг, генерить новых персонв? Начинать все с начала?))))
Может просто, поиграли в "это", устали, давайте теперь "вот так". ))) и не выходя за рамки одного целостного сеттинга.
Mr.Garret
7-11-2008, 13:57
Мне кажется, что лучше перейти на другой сеттинг, немного отдохнуть от старого и собравшись с силами вновь вернуться к тому, с чего начали. Солянка, она имеет в своем составе все, но не обладает достаточной глубиной. Для меня это существенный недостаток.
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы и писать ответы, пожалуйста, нажмите
сюда.