Цитата(Elfwyne @ 13-08-2007, 9:57)
Экранизация вряд ли оставит впечатление цельности.
Надо сказать, экранизация оставила чуть ли не большее впечатление целостности, нежели оригинал.) Больше скажу: экранизация подтолкнула не просто прочитать оригинал, но и даже запомнить его, чего иначе никак не получилось бы. =) По-моему, неплохой результат.)
У фильма есть один главный недостаток - это явный недостаток денег на все про все. Но даже этот недостаток в итоге оборачивается достоинством, заставляя финансово-оголодавший фильм двигаться бодрой рысью просто для того, чтобы не было заметно потертых простыней на заднем фоне, и этот драйв идет ему только на пользу. Этот драйв вместе с чернушной линией Септимуса и Лилим, и есть то, что не просто спасает картину, а делает ее тем вполне очаровательным безумием, какое она есть - чуть-чуть поменьше или побольше и получилась бы тоска с перекосом в ту или иную сторону, а так старая истина о том, что художник должен быть голодным получает еще одно подтверждение. Что касается сходства с книгой, то кино получилось несколько "мельче", но значительно ярче и куда как динамичнее. Практически эталон экранизации: увиденное - это несомненно та же самая история, несмотря даже на то, что в угоду кинематографичности сюжет был (исключительно грамотно) перекроен вдоль и поперек.
Поскольку о спецэффектах особенно говорить не приходится - "одежда ведущим предоставлена... и слава Богу!" - можно смело наплевать на них и перейти к главному - ощущеням от истории, благо ощущения эти самые приятные. История про неудачника
и для неудачников, в очередной раз превратившегося волею счастливого стечения обстоятельств из жабы в принца, не может удивить ничем особенным, но видеть как наш парень преображается Чтобы Им Всем Показать И Показывает все равно приятно, даже если признаться в этом и немного стыдно. Сам сюжет фильма напоминает пресловутый поединок сил Добра с силами Разума - плоскости между собой как будто совершенно не связанные, но в живых почему-то все равно должен остаться только один. В то время как добрая ветвь увлеченно воркует на фоне красивых пейзажей и стремительно преображается, тем чудесным людям, которые пытаются казаться злодеями, просто совершенно не до того - их значительно больше интересуют вопросы выживания и борьбы за власть. И если глуповатому и наивному добру по привычке сочувствуешь, то этих самым искренним образом одобряешь. И это тоже замечательно.
Именно это хитросплетение чернушности и романтичности, самым естественным образом сочетающихся друг с другом, и есть та изюминка фильма, из которой рождается мир: живой, ехидный, но обаятельный. Чего стоит хотя бы проходящая пунктиром через всю картину идея о том, что сердце звезды можно заполучить по любви, но можно и не заморачиваться, а просто вырезать его и съесть? Лично я в восхищении.
Вообще, обаятельная чернушно-романтическая сказка для взрослых -это достаточно популярный нынче жанр поп-кино: взять хотя бы вторую и третью части трилогии ПКМ, "Братьев Гримм", фильмы о ГП, начиная со второго или ЗВ-3. Все это уже не первый год штурмует кинопрокат, так что я даже и не знаю, кем надо быть, чтобы по сей день искренне и незамутненно удивляться, что "ну-вот-опять-глупая-сказочка-так-нибываит!" и "зачем-столько-страшного-понапихали-а-вдруг-увидят-дети!" Все-таки мыши-кактусофаги вечны и неусыпны, хотя разговор и не об этом.
Если бы не откровенно неудачное начало, а так же некоторые огрехи в кастинге, фильм был бы совершенен. Но это кино из тех, которые можно любить, несмотря на все его иъяны, а то и благодаря им.