Мир Dragonlance - Форум - Помощь - Поиск - Участники
Перейти к полной версии: Конкурс '07
Форум Dragonlance > Основные форумы > Наше творчество > Архив Творчества
Aquiel
Ха-ха, представляете, а так потихоньку уже и прошел год с того момента, как мы определились с выбором лучшего стихотворца утехи за 2006 год, и, несмотря на то, что сейчас мы это делаем чуть позже, ценность от этого не страдает, да-да. Тем более, что сейчас уже народ большей частью вернулся из отпусков и сможет принять во всем этом деятельное участие.

Персонально очень настоятельно приглашаю здесь померяться силами прошлогодних участников, благо правила в этот раз будут немного иными-)

Итак -

- Участвовать могут все желающие участники форума "Утеха.Ру", наличиe собственной темы/активность в разделе не обязательна.

- От вас требуется отправить ваше стихотворение мне (это можно сделать здесь), после чего, если ваше творение не нарушает общие правила нашего форума, оно будет выложено в тред с сохранением анонимности личности автора.

- Выбор формы, размера и объема произведения остается за участниками. Приветствуется адекватность и чувство меры-)

- Прием стихотворений начинается с момента открытия этой темы и продлится до 23.59 26 августа.

С составом жюри, думаю, мы определимся в процессе =)

Главное
нынешняя тематика будет несколько специфичной, что, однако - надеюсь! - не должно сильно усложнить задачу конкурсантам - каждого из нас хоть раз в жизни одолевала безумная, сладкая - или наоборот, мучительная - страсть. К человеку, к занятию чем-либо, к жизни, к словам - к чему угодно=) Расскажите об этом...)

Да, согласно словарю, страсть - сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти. wink.gif
Spectre28
вопрос. Жюри традиционно не принимает участия в конкурсе. Так что, может, лучше определиться с составом заранее всё же? А то напишешь что-нибудь, а потом раз - и в жюри)
Aquiel
Просто не хочу заранее ограничивать количество потенциальных участников-) Например тебя хотелось бы увидеть как в составе участников, так и в составе жюри, но - первое - приоритетнее, ха-ха=)
Rogneda
Гм..))
Ну а все таки, кто в составе жюри -то будет?)
Страна должна знать своих героев в лицо)
Aquiel
Rogneda
мы работаем над этим=)
Несомненно, люди авторитетные=))
Aquiel
Ок, понеслась=)

Номер один, автор Крио

Не учи меня как жить,
Не учи меня как быть,
Я сама тебя люблю,
И уж как-нибудь решу...

Не ходи за мной во тьму,
Не преследуй в моих снах,
Берег слишком крут,
Позабудь меня...

Пора ночная, луна литая,
Сама я ведьма, мои здесь чары.
Жара в пустыне, песни ковыли,
Сухой ковыли в душе пустыни...

Пером по ветру,
Пером в тумане,
Скольжу так робко,
Но всё напрасно...
напрасно...
напрасно...

Не ходи за мной во тьму,
Не преследуй в моих снах,
Берег слишком крут,
Позабудь меня...

Волчьи ноты, предатель-запах,
Ушла я в полон к чужому хану,
Лунным светом околдовала,
Меч вонзила нежно-страстно...

Не кричи мне вслед "прости!"
Не беги в лихие степи,
Ты домой к жене вернись,
Позабудь воровку-ведьму...
ведьму...

Номер два, автор Клер

Любовь

Сгорает в пламени безудержном душа,
И сердце рвется из груди на волю;
Собрав остатки силы, чуть дыша
Я наслаждаюсь сладостною болью.
Огонь и воду, ветер и песок
В свидетели сегодня призываю,
Что, закипая, кровь стучит в висок
Едва глаза при встрече опускаю.
Не ничего сильнее и нежней,
Хоть обойди Вселенную по кругу,
С любовью что сравнилось бы моей
И с тихим робким шепотом друг другу.
Над нами птицы в поднебесной вышине
Поют о счастье весело, игриво,
Но ночью, в предрассветной тишине,
Другая льется песнь неторопливо.
И звезды вместе с полною луной
Сойдутся в танце, гибельном и вечном,
Меж ними вспыхнет алою волной
Кратчайшая дорога в бесконечность.
Отринув свет, спокойно безучастный,
Отринув тьму, манящую так сильно,
И стоя на краю судьбы опасном,
Терпеть страдания уже невыносимо.
Когда вулкан встречается с торнадо,
Теряет время разрушительную власть.
Соединив таинственным обрядом,
Нас поглотит неистовая страсть.
Aquiel
Номер три, автор Арья

Знаешь, как это - выжигать дотла?
Танцевать, разбивая все в кровь,
Ритм безумия, шепот без слов...
Ты - не смог бы? И я не смогла.

Знаешь, как это - пить до дна?
До последнего дна всех смыслов,
Ядовитое, горько-кислое...
Медленно- медленно убивает тебя.

Знаешь, как это - бить по себе?
Резать тонкой бритвой наотмашь,
До фундамента все раскрошит,
Оставляя глубокий след.

это дрожью по коже,
заворожит и уничтожит,
белый плач, расслоение, соль.
эйфория - и яркая боль.
в сумасшествие, в четкие грани,
ратворится и все изранит

до конца, исчезаешь и таешь.
во все жизни, как это - знаешь?
Aquiel
Номер четыре, автор Дени Де Сен-Дени

Страсти страха

Мне хочется поведать вам о страхе,
О том, что держит нас и не пускает
Сложить главу на смертной плахе;

О том, как душу жмет и сердце мает
Та жизнь, которая дана, и та благая,
Что нам о смерти, словно псина, лает.

Итак, если кто-то возражает, полагая,
Будто тема недостойна обсужденья,
Или больше в сем вопросе знает,

Пусть закончит в этом месте чтенье.
Но если есть в ком-либо любопытство,
Иль осточертели бренные мучения,

Пусть продолжит без бесстыдства
И прочтет сей труд, надеюсь, до конца.
Тогда, быть может, не приснятся

Те черно-белые картинки у юнца,
Которые, как говорят ученые мужи,
Чьи головы не носят брачного венца,

Объясняют наши страхи; нет души,
Как говорят опять они – всезнайки,
Что страху не подвержена в тиши.

По их словам, по их бездарным байкам,
Должны искать мы вечно утешенья,
Но там, где ближе говорят: «подай-ка…».

Что ж, весьма занятно, о прощенье
Знать лишь то, где всем его искать.
По мне, так нету лучше волоченья!

Однако повернем же время вспять,
И унесемся к разговору мы о фобиях,
Ведь за этим начал я листы марать.

Мы страшимся жить в утопиях;
Нас ужасают и высоты, и глубины;
Боимся пребывать в плохих историях;

Страшен затхлый смрад болотной тины;
И ужасен блеск на острие клинка;
Кричим мы, когда топнем в вязкой глине;

Боимся мы болезней, тварей и венка,
Страшимся комнат, запахов, просторов,
Ужасен мертвый вид младого паренька;

Боимся звука автоматного затвора,
Страшимся выглядеть нелепо,
Ужасны язвы утопического мора.

Однако есть и страх, который слепо,
Словно Суд, всех судит и казнит,
Этот страх на воле оставляет слепок;

Этот страх бесстрашных подразнит,
Кто его забудет – он того в сию секунду
Как охмурит! как зажмурит! И ввинтит

По чресла мертвечину! Отойдет in mundi*
Вечного покоя всякая душа, бывшая живой,
И не спасут в огнях святого Эльма юнгу

Ни выучка, ни капитан, ни трюм сухой.
Имя тому страху Смерть, он есть раздел,
Что отделяет жизнь мертвецкою рукой.

Для недовольных здесь настал предел,
На этом я закончу говорить о птахе,
Что меня радушием пленила. Это мой удел:

Говорить со страстию в словах о страхе.

*in mundi – в мир (лат.)
Aquiel
Номер пять, автор Аксалин

На эшафоте корчится душа
В дурмане опьяняющего рая.
Мы больше ничего не выбираем,
Идя гуськом по лезвию ножа.
Позволь мне отказаться от себя,
Разбиться на мельчайшие осколки,
Очнувшись в темноте у книжной полки,
До крика о несбывшемся скорбя.
Ведь право разлюбить и позабыть
Так много раз использовано нами,
Что остается упиваться снами,
В которых наше счастье может быть…
Aquiel
Далее...

Номер шесть, автор Shelma

Как игра в кошки-мышки –
Тихим танцем до спальни,
Где железная воля
За секунду ржавела.
Растекаются сплавы
По пустой наковальне.
Через десять мгновений
Здесь расплавится тело.
Перекручивать вены
И в запястья впиваться,
Ливнем волосы, громом
Пульсы в бешеном ритме.
Прочитать между взглядов
В предпоследнем абзаце:
«Ненавижу! - Не надо.. -
Невозможно? - Не ври мне».
Первобытные люди.
Люди? Кронос и Рея!
В пантеоне безбожном
Запасными путями.
И в изгиб позвоночник,
И ключицы острее,
И беснуются губы,
И по шее ногтями,
И агония страсти,
И безумия вскрики,
И – еще бы немного!
И излома границы,
И разряды по пальцам,
И в единстве безлики,
И…
Полувздох. Полужест.
Две упавшие птицы.
Aquiel
Номер семь, автор Frelasien

Хаврен.

Открою прежде вопросов
Судей строгих и властных
Свою сокровенную тайну -
Сказитель я неумелый,
Язык мой слова заплетают
И память уже нетверда.

Но если дадите лепешку
И меда хмельного нальете
На уговоры поддамся
И, тронув руками кривыми,
Струны рассохшейся арфы
Поведаю вам о страсти
Что смердам простым доступна
А королям запретна
Ибо приносит несчастье.

Поведаю вам о Локрине-
Связавшись с пленной германкой
Забыл он о царственном долге
Пред Корнуоллом и Логром
Выслал супругу в изгнанье
Два рода тем обесчестив.

Кликнув друзей благородных
Гвендолен двинула рати,
Чтобы потоками крови
Смыть оскорбление мужа,
Стрелою кленовою в сердце
Убить его страсть к Эстрильдис.

Повергнув воинство Логра,
Она утопила германку
С плодом любви преступной
В пенных водах Стоура,
И нарекла ту реку
Именем дочери царской.

Мертвы и Локрин и Эстрильд
И дочь их покоится в тине
Скрыта тугими волнами
В отместку за оскорбленье.
А посему не лучше ль
Скончать свои дни в покое
В скромном жилье углежога
Чем в королевских палатах?

Вот, о чем расскажу я
Если поставите кружку,
Если придет вдохновенье,
Если возьмется поведать
О преступлениях страсти
Страсть к сочиненью историй...
Aquiel
Номер восемь, автор DiVert

Мария, стой! Твои глаза мне с неба
Велят от неизвестности дрожать,
Я скомкан и теперь боюсь дышать,
Безвольный, превращённый в мякиш хлеба,

Подобно черепичной плотной крыше
Не пропущу дождя к твоим рукам…
Стесняясь взгляд поднять, прошу, пока
Будь где-то здесь, мне сладко тебя слышать…

Когда бы сон… От боли бы проснулся!
Сплетённый в паутину из мостов,
Я погружён по пояс в реку снов,
И жажду наяву тебя коснуться.

Я безупречно пуст и обесцвечен,
Залито внутрь расплавленным свинцом
То, что я назову своим концом,
А ты сказала б: это просто вечер…

Мария, стой! Огни нечётких фар,
Размытых безграничностью тумана
Тебя частичкой делают обмана,
Но ты ведь… есть! Я за руку держал,

Я пальцев окольцованных касался,
Тонул в незрячей, пагубной любви,
И избегал твои смешки ловить,
Покуда сам у ног твоих смеялся…

Твой смоют след бездушные дожди,
Я утону в шипящей тьме обиды!....
Но ты не слышишь мёртвых: я – убитый…
Пожалуйста, Мария… подожди…
Aquiel
Напоминаю, что у вас есть еще целый один день, чтобы поучаствовать в конкурсе=)
Жюри все еще в процессе формирования - и, если вы очень хотите этим заняться, то пишите пмки, и мы рассмотрим ваши кандидатуры=)

Спасибо!
Aquiel
Номер девять, автор Elentari Silmirielle

Больной арлекин

Весь грим смыт и маски на стенах развешены,
Больной арлекин смертельно устал.
Сидит. Его нет в списках входящих, исходящих, задержанных
Твоих, и на поезд он вчера опоздал.

И не лечат его под ногами окурки,
Лотерейный билетик (выигрыш – счастье) падает в грязь.
Он идёт, не услышав, как сегодня молчат переулки,
Он идёт, а так хочется просто упасть.

Он не помнит вчерашних вопросов на чужие ответы,
Он не чувствует холода пыльных витрин.
Остановится вдруг, чтоб подумать, что есть ещё где-то
Такой же как он – забытый, ничей арлекин.
Aquiel
Прием стихов на конкурс продлен до 31 августа=)
Aquiel
Номер десять, автор Kyona d'ril Chath

Прощание..

Сердце – пуле,
А душу – Дьяволу!
Что еще для меня осталось?
Я любил. Я берег.
Казалось
Будем вечно мы вместе счастливы.

Только, ты по-другому думала.
Ты со мною всего лишь играла!
А потом,
Наигравшись, видимо,
Как-то раз по утру сказала,
Что – никто для тебя.
Безделица!
Что не стоит просить прощения.
И, что с этого дня закончилось
Это наше с тобой "общение".

Я? Прощенья?
За что?
Сказала бы!
Пояснила б – за что так "ласково"?
Чем обидел?
Своей не_звездностью?
Тем, что "бабок не заколачивал"?
Не любил театров с поэтами?
Этикетов не знал, деревенщина?
И не понял, мужик задрипанный,
Что не баба – Богиня!
Женщина!?

Впрочем, ну его! Дело прошлое.
Ни простить, ни забыть.
И – надо ли?
Лучше помнить как ночью в августе
Звезды-слезы на землю падали.
Да. Как видишь – я тоже чувствую!
Да, бывает – пойму прекрасное.
Как ни странно,
Но сердце тоже есть.
И, ты знаешь –
Довольно страстное.
Да, ты этого не заметила.
Не хотела. Зачем?
Ты в этом – вся!
До свиданья, моя холодная.
Не прощаюсь.
Увидимся!

Сердце – пуле.
А душу – Дьяволу.
Я решился.
И время не ждет.
Только, помнишь, чему учила ты?
Я. Тебя. Пропускаю... вперед.
Aquiel
Пора потихоньку подводить итоги - и теперь слово нашему жюри. Каждый стих, традиционно будет оцениваться по трем критериям - форма, содержание и оригинальность. Плюс - от каждого члена жюри любой стих может получить один бонусный балл, таким образом, максимально каждое произведение от одного судьи может получить 10 баллов. В этом году жюри была предоставлена возможность выставлять, помимо целых и дробные баллы, такие как 0.5, 1.5, 2.5 в целях еще большей дифференциации шкалы.

На этом, мои функции на данный момент прекращаются - и слово вам, товарищи судья=)

Состав жюри
Rogneda
Spectre28
Джура
Маша
Скоффер
Тайли
Танцующая с Тенями

Ждем ваших оценок, господа)
Скоффер
Произведение первое.

Сразу оговорюсь: если автор писала это как песню – у нее получилось. Если как стихи – у нее не очень получилось.
Тема страсти выдержана. Образность неплоха, по крайней мере, у меня картинки рисуются довольно яркие.
На этом достоинства заканчиваются. Стихотворная форма слишком «расхлябанная», отдает нескладушкой. Рифмы… ээээ… ну, в общем, тоже не блестящие. В третьей строфе непонятно – то ли опечатки, то ли проблемы с согласованием.

Общая оценка – 2 за содержание, 1 за форму и 1 за оригинальность.


Произведение второе.

Мне понравилось. Ритмика великолепна, маленькое смещение в конце не портит впечатления совершенно. С содержанием тоже все очень и очень хорошо.

Оценка за содержание – 3, за форму – 3, за оригинальность – 3.


Произведение третье.

Страсть представлена иносказательно, это радует. Форма местами шероховата. Ближе к концу смысл уходит, уступая место эмоциям и словесной эквилибристике.

Оценка за содержание 2, за форму 2, за оригинальность 2. Неплохо.


Произведение четвертое.

Даже не знаю, с какой стороны подступиться к этому произведению. Ладно, начну с конца, с оригинальности. В оригинальности автору отказать нельзя – попытка воспроизвести стиль и эстетику средневековой поэзии, в принципе, достойна похвалы. Однако делать ставку на голую оригинальность в наше время, когда Маяковского проходят в школе и его раннее творчество не вызывает уже обмороков у преподавателей словесности, по меньшей мере, слишком безрассудно. А на мой взгляд, похвастаться чем-то кроме оригинальности задумки стихотворение не может. Нелепая разбивка на трехстишия не только мешает воспринимать мелодику стихотворения, но и затрудняет восприятие смысла. По содержанию же – ни о чем. Одно большое вводное слово к пространному труду о страхе.

Посему за содержание 0, за форму 0, за оригинальность 2.

Произведение пятое.

Изящно. Хотя первые четыре строчки, на мой вкус, лишние и можно было обойтись оставшимися восемью. Но это ИМХО, не имеющее отношения к судейству.

Содержание – 3, форма 3, оригинальность 3.

Произведение шестое.

Очень приятное стихотворение. Очень динамичное стихотворение. Очень правильно надорванное стихотворение. Чтобы прочувствовать ценность, на первый взгляд, нелепого финального «И…» надо читать вслух.

Содержание – 3, форма – 3, оригинальность – 3.

Произведение седьмое.

А вот перед нами удачный пример ставки на оригинальность. Удачный потому, что помимо оригинальной задумки очень хорошо выдержана форма, не уступает форме и содержание. Рифмы нет, но она и не нужна, а ритм сказания – безупречен. В духе лучших исторических образцов.

Содержание – 3, форма – 3, оригинальность – 3. И сюда же БОНУС

Произведение восьмое.

Еще одно очень изящное стихотворение. Слова перетекают одно в другое просто и естественно, как будто так и стояли со времен сотворения мира, а не были подогнаны друг к другу совсем недавно пером поэта.

Содержание – 3, форма – 3, оригинальность – 3.


Произведение девятое.


Вот все хорошо, одно плохо – тема страсти не раскрыта. Хорошее стихотворение ну никак не подходит для конкретного конкурса. Поэтому вынужден оценку за содержание снизить.

Содержание – 2, форма – 3, оригинальность – 3.

Произведение десятое и последнее.

Очень порадовала форма. Еще одно хорошее стихотворение для чтения вслух. Концовка чуть-чуть смазана, как-то слишком просто получилось. Сильно портит впечатление внезапное «опошление» лексики – фраза «мужик задрипанный» ну просто никак не вписывается. Остальное – хорошо.

Итого – за содержание 3, за форму 2,5 (все испортил этот самый «мужик»), за оригинальность 3.

Несколько общих фраз.

Очень порадовал общий уровень большинства произведений. Очень хорошо, очень добротно, очень красиво. Выбрать лучшее было крайне трудно.
Кое-где приходилось снижать оценку очень хорошим произведениям, понравившимся произведениям. Надеюсь, что почтенные авторы не будут на меня обижаться и вынесут что-то полезное из моих куцых рецензий.
Кстати, желающие оспорить мои оценки или объяснить мне, где я неправильно понял стихи, приглашаются к общению посредством личных сообщений. Не будем засорять конкурсную тему мелкими разборками
Маша
Номер один.

Это очень хороший текст для песни. Образно, но рифмы, простите, не очень. Во время исполнения песни это закрывает музыка и голос певца, а в голом варианте нескладушки режут ушки)). Оригинальность тоже хромает - тема из серии "Мой костёр в тумане светит".

Форма - 1
Содержание - 1
Оригинальность - 1.

Номер два.

Хорошо. Правда, как мне кажется, это стихотворение больше подходит к теме "Любовь". Страсть и любовь, конечно родственные чувства, но всё же немного отличающиеся друг от друга. Хотя, это только моё мнение. Стихотворение даёт ощущение качания на волнах, а не пламени. А в остальном - всё очень хорошо.

Форма - 3
Содержание - 2
Оригинальность - 2.

Номер три.

Ритм страдает. Лишние слоги мешают стиху литься свободно. Форма, опять же, похожа на форму текста песни. Тема раскрыта достаточно хорошо, и с оригинальностью всё в порядке.))

Форма - 2
Содержание - 2
Оригинальность - 2.

Номер четыре.

Слово "страсть" автором было понято, как производное от слова "страх". Не согласна с таким прочтением. "Страсть" - это влечение: болезненное, ломающее, сладкое. Какое угодно, но влечение. Форма... оригинальна - да, но и всё. И размер, т.е. величина стихотворения... Ну, пожалейте читателя. Многословие - не панацея.

Форма - 0
Содержание - 0.5
Оригинальность -1.

Номер пять.

Вкусное, сильное, яркое. Очень хорошее стихотворение.

форма - 3
Содержание - 3
Оригинальность - 3

Номер шесть.

Вот стих, от которого захватывает дух и мурашки бегут по коже. Прекрасно! Автор - браво!

Форма - 3
Содержание - 3
Оригинальность - 3.

Номер семь.

Взгляд на страсть со стороны. Тоже вариант. Но не цепляет. Пульс, как у покойника. Но стиль повествования выдержан почти безупречно.

Форма - 2
Содержание - 2
Оригинальность - 3.

Номер восемь.

Лучшее, по моему мнению, стихотворение. Крик души. Полнейшее погружение в тему заставляет сопереживать автору. Слова льются свободно и легко. Прекрасно! Завидую белой завистью даме, которой оно посвящено. Автора на сцену!

Форма -3
Содержание - 3
Оригинальность - 3
Бонус.

Номер девять.

Это не страсть, это страдание одинокого человека. Страсть подразумевает предмет этой страсти. Здесь же предмета нет, а есть одиночество. С ритмом тоже не очень. Но рифмы неплохие.

Форма - 2
Содержание - 1
Оригинальность - 2.

Номер десять.

Одно из лучших. "Мужик задрипанный" - не резануло. Хотя, можно было попробовать выразить обиду и боль немного по другому. Но и так хорошо. Сильное стихотворение.

Форма - 3
Содержание - 3
Оригинальность - 3.

Спасибо. (поклонилась, села)
Танцующий с Тенями
Номер один.

Соглашусь, пожалуй, с моими, страшно сказать, коллегами – если это было задумано, как песня, то неплохая была задумка.

Но, раз уж конкурс у нас стихотворный…

Во-первых, рифмы. Кое-где глагольные (оговорюсь – я не противник глагольных рифм в целом, однако, здесь, они, увы, не только избиты, но еще и – синонимичны; или это прием усиления смысла?)
Во-вторых, на мой взгляд, многовато местоимений – добавлю сюда же «я сама тебя люблю». Смысл сего оборота от меня ускользает. Это «сама» здесь – как на бегемоте чешки.
Еще одно нарекание – третья строка третьего четверостишия. Меня так и тянет поставить ударение вот так: «Жара в пустыне, песни ковыли». А иначе ритм из плавного получается резаным.
Вообще, чувствуется незавершенность – иногда это даже к лучшему, но не в данном конкретном случае.
В общем и целом, могу отметить способность автора передать читателю живой, яркий и местами даже осязаемый образ. Очень хорошо.

Форма – 0,5
Содержание - 1
Оригинальность - 1.


Номер два.

Выдержано, так сказать, в классическом стиле. Я бы попеняла автору за пару мест.

Над нами птицы в поднебесной вышине
Поют о счастье весело, игриво,
Но ночью, в предрассветной тишине,
Другая льется песнь неторопливо.


Вот, скажем, за это.

В остальном, стихотворение идеально – есть ритм, есть рифма. Последние строки хоть и выдержаны в несколько ином размере, но это естественно для такого стиля.
Можно также заметить, что имеется смысловая, логически завершенная, нагрузка.
Но, да простит меня его автор, классика – есть классика… Тем самым, вопрос об оригинальности отпадает сам собой.

Форма – 2,5
Содержание - 3
Оригинальность - 1.


Номер три.

Рифма куда-то спряталась, или это так задумано? Ритм… вот, скажем, мне всегда казалось, что разное количество слогов в каждой строке – не есть хорошо. Затем, образы присутствуют, но само стихотворение настолько символично, что образы воспринимаются только как образы, стоящий за ними смысл смутно виден. Зато с общим смыслом все отлично.

Форма – 0,5
Содержание – 2,5
Оригинальность - 1.


Номер четыре.

Оно напоминает мне переводы средневековых стихотворений на религиозные и нравственные темы. Форма оригинальна, но трудно воспринимаема. Смысл растворен в чересчур большом количестве слов. Для того, чтобы произведение смотрелось цельным, не хватает как минимум пятикратного увеличения, дабы автор до конца раскрыл свою мысль. Я, вообще-то, не сторонник подобных утверждений, но в данном случае могу смело сказать – что краткость, она, как известно… м?

Форма – 0,5
Содержание – 0,5
Оригинальность - 0.


Номер пять.

«Но стара эта сага, и сценарий не нов…»
Увы.

Форма - 3
Содержание - 3
Оригинальность - 1


Номер шесть.

Единственное, что смущает – отсутствие зрительного либо любого другого образа при прочтении. Но – запоминается с ходу, радует удачной игрой рифм, цепляет и затягивает.

Форма - 3
Содержание - 3
Оригинальность - 3.


Номер семь.

Начнем с оригинальности формы, требующей немалого умения и закончим логической завершенностью сюжета. Стиль сымитирован гениально.

Форма - 3
Содержание - 3
Оригинальность - 3.


Номер восемь.

Уж не знаю, почему, но идет у меня четкая ассоциация с Девой Марией и бразильскими сериалами. А между тем… могу лишь поаплодировать...

Форма -3
Содержание - 3
Оригинальность - 3


Номер девять.

Ни с какой стороны не раскрывает тему вообще, однако радует удачными рифмами и построениями.

Форма - 3
Содержание - 0
Оригинальность - 2.


Номер десять.

Сильное. Радует форма – хотя кое-где, местами. идет смазанность, но в общем и целом – замечательно. Опять же, смысл и оригинальность – на высоте.

Форма – 2,5
Содержание - 3
Оригинальность - 3.




Я долго думала, какому стихотворению поставить бонус – шестому, седьмому, или восьмому? Решила, что мои нервы не выдержат такого издевательства, и посему оставляю его при себе.

Мне понравились ваши стихи, все, без исключения, но беспристрастность – это наше все. wink.gif

И еще – я прошу прощения у наших замечательных авторов за мое косноязычие.
Джура
Номер один.
Очень трудно оценивать текст песни в рамках конкурса стихов. Я бы даже сказала, неправильно. Но анонимный автор предложил нам это сделать, и ничего не остается, кроме как оценивать...
Оценки получились такие:
Форма - 0 (по поводу отсутствия рифмы и размера... может, оно и звучит неплохо в песенном виде, но конкурс-то не песен...)
Содержание - 2 (тема страсти, на мой взгляд, не раскрыта)
Оригинальность - 3 (тема-то неизбитая...)
В качестве замечаний... вопрос к автору. Зачем ведьма убивала этого товарища мечом, ей что, слабо было на рассстоянии накодовать что-нибудь?

Итого: 5 баллов

Номер два.
Анонимный автор представил нам очередную серию мексиканских соплей на тему "Ты меня любишь, я тебя тоже люблю, О - это буква, 0 - это цифра". если говорить откровенно, таких стихов - миллиард. Писать их не то чтобы стыдно, но выкладывать такое на всеобщее обозрение крайне не рекомендуется. У вас тут чувства, а нам подавай стихи хорошие...
Форма - 1,5 (ровно половина от хорошей формы wink.gif нашла в стихотворении рифму - местами избитую, местами плохую ("сильно"-"невыносимо"), с размером же такая чехарда, что я даже расстроилась)
Содержание - 1. 1 - только потому, что тема страсти, безусловно, затронута. Торнадо там всякие, вулканы... в остальном - переливание из пустого в порожнее, отсутствие какого бы то ни было конструктива.
Оригинальность - 0. Вот это - пример стихотворения, которое ВООБЩЕ не оригинально. Даже зацепиться не за что.

Итого: 2,5 балла

Номер три.
Первым делом в глаза бросилась какая-то аляповатость высказываний... вот, например: "Танцевать, разбивая все в кровь" Ну почему "все"??? Сразу разбивается и не складывается создаваемый образ. Все - это ноги? Или что? Одно слово - и впечатление детского, нескладного стишка...
Форма - 1 (я точно-точно видела там рифму кое-где! и вначале даже поддерживалась рифмовка АВВА! Ритма, правда, не нашла, хотя и пыталась...)
Содержание - 2 (нашла конструктив и логику! и тема страсти, вроде бы, раскрыта... кровь там какая-то, бритвы... но это чертово "всё в кровь" меня из благожелательного настроения выбило.
Оригинальность - 2

Итого: 5 баллов

Номер четыре.
Когда я увидела стройные колонки в три строки и эффектную рифмовку - сердце мое возрадовалось, и я даже немножко позавидовала, потому что такой способ рифмовки у меня никогда не получался. Взялась читать (вслух и с выражением) - Матерь Божья! Это ж невыносимо! Размер отсутствует как класс, все время спотыкаюсь на лишних или отсутствуюзих слогах... особенно вынесла мозг строка "Итак, если кто-то возражает, полагая"... это ни в один стихотворный размер невозможно засунуть!
Оценки получились такими:
Форма - 1,5 (ибо попытка была хороша)
Содержание - 2. Один балл - за раскрытие темы "страсть", один - за конструктив. Не 3 - потому что вступление занянуто ровно на пол-стиха, чего совершенно не нужно было делать.
Оригинальность - 3. Полагаю, заслуженно.

Итого: 6,5 баллов.

Номер пять.
Ура, ура, ура, - читается легко и без запинок на сломанный размер и прочие прелести! Первым четверостишием я вообще захлебнулась, сильно, ярко, выразительно! Дальше показалось чуть притянуто за уши и чуть-чуть негармонично, но, наверное, это специфика восприятия.
Оценочки нарисовала вот такие:
Форма - 2,5 (я придралась к глагольной рифме "позабыть"-"быть" и двум баянчикам "себя"-"скорбя" и "нами-"снами", ведь нет предела совершенству, правда?)
Содержание - 3
Оригинальность - 3

Итого: 8,5 баллов

Номер шесть.
Ура! Тема секса раскрыта полностью!
Кроме шуток - понравилось очень. Смело, откровенно, стройно. Невзирая на выверенный размер и рифмы, мне показалось, что написано на одном дыхании (еле переведенном после падения птицы).
Форма - 3!
Содержание - 3!
Оригинальность - 3!
Бонус.

Итого: 10 баллов

Номер семь
Стильно! Менестрели не вымерли, и это не может не радовать!
Эту старинную легенду пересказывает Гальфрид Монмутский в "Истории бриттов", но в приведенной вами форме она, конечно, воспринимается гораздо интереснее!
Форма - 3 (отличная стилизация формы и построения фраз!)
Содержание - 3!
Оригинальность - 3!

Итого: 9 баллов

Номер восемь
Почему-то не смогла разобраться в собственном впечатлении. Ощущение паленых елочных игрушек - вроде и красивые, и блестят, и даже бьются, если уронить... а не радуют.
Форма - 2 (очень расстроили глагольные рифмы в большом количестве, и избитые "неба"-"хлеба", "тумана"-"обмана", "дожди"-"подожди"... про мега-рифму "мостов"-"снов" даже говорить не хочется).
Содержание - 2 (и не говорите мне, что это страсть, я вам не поверю. Она такой пресной и спокойной не бывает)
Оригинальность -2,5 (чего-то не хватает, мне кажется)

Итого: 6,5 баллов

Номер девять.
Общее впечатление - неумелая бродсковщина. Распалось диссонансом и никак не собирается воедино. Искала гармонию, но не нашла ее.
Форма - 2(ну не воспринимается это как стихотворение!)
Содержание - 2(а где тема страсти???)
Оригинальность - 2,5

Итого: 6,5 баллов

Номер десять.
Это правда-правда ваше? как вкусно написано! Я под впечатлением!
Форма - 3 (отлично выдержано! несмотря на грамотно сбитый ритм, прослеживается общий мелодизм, и, когда читаешь вслух, понимаешь, что все ритмично, выверено, выстроено)
Содержание - 3 (потому что я так читаю!)
Оригинальность - 3

Итого: 9 баллов
Spectre28
моя очередь.
Для начала - мои благодарности всем авторам за стихотворения. Конкурс определенно удался, в чём только ваша заслуга)
А теперь собственно баллы.

1
Как сказали многие до меня - это, скорее, песня чем стих. Не вполне для этого конкурса, но тем не менее.
Форма - 1.5 Ритм таки наличествует, пусть и непривычный. Но форма в остальном, естественно, страдает в рамках стиха. Точнее, страдает текст из-за рваности формы, потому что начало и середина - вполне, вполне...
Содержание - 2. Есть сюжет, что не может не радовать, но всё же тема, ИМХО, не вполне раскрыта.
Оригинальность - 2. Образность вполне на высоте, тем более подобная образность.
Итого: 5,5

2
Форма - 1,5. Если бы размер подправить... всё же подобная форма просто требует размеренности) А когда тут плюс-минус несколько слогов... ритм и рифма спасают - но не до конца.
Содержание - в общем, ответствует, но тем не менее тема затронута. Поэтому - 1. На одних образах всё же выехать достаточно трудно...
Оригинальность - 0.
Итого: 2,5

3
Форма - 1,5. Она определенно пытается там быть) И здесь тоже форму частично спасает ритм. Но - только частично. Если бы это поддержать рифмой - было бы совсем хорошо, но рифма нестабильная.
Содержание - 2.
Оригинальность - 2.
Итого: 5,5

4
Форма - 0,1. Ни размера, ни ритма по большей части. А на одном столпе рифмы далеко не уехать. Да и тот как-то надломлен.
Содержание: 1,5. Затянуто. Чересчур. Понимаю, что стилистика требует длинного стиха, но...
Оригинальность: 1. За попытку написания стиха в подобной ритмике. Интересная идея, но воплощение...
Итого: 2,6

5
Форма - 3. Даже комментировать не буду. Душой отдохнул, можно сказать, пока читал smile.gif
Содержание - 3.
Оригинальность - 2,5. Всё же, всё же - штампы) их диктует форма, но...
Итого: 8,5

6
Тоже вполне хорошо!
Форма - 2,5. Ритм - великолепен! Почти. В паре мест язык таки запинается на ритмике.
Содержание - 3. Тема раскрыта.
Оригинальность - 3.
Итого: 8,5

7
Форма - было бы три, но в первой части язык таки запинается на окончании. Слишком резкое и жёсткое. Так что 2,8)
Содержание - 3. Без вопросов.
Оригинальность - 3. Стилизация хороша)
Итого: 8,8

8
Форма: 2,7. Почти не к чему придраться, право слово. Но - почти)
Содержание - 3. Тема раскрыта. Сюжет есть. Чего ж ещё?)
Оригинальность - 3. Просто - мне понравилось)
Итого: 8,7

9
Форма. 2,5. А я, кажется, собрал это в единое стихотворение) Не на бумаге, а читая вслух. Конечно, изысками ритма сегодня удивить трудно, но здесь попытка весьма неплоха.
Содержание. Хм... тема раскрыта достаточно странно. Или, скорее, недостаточно. Но, тем не менее... 2.
Оригинальность - 3.
Итого: 7,5

10
Форма: хорошо, и хорошо весьма. 3. Ритм ласкает слух))
Содержание: 2,6. Сюжет есть, но вот страсть?
Оригинальность: 3.
И этот стих получит бонусный балл. Исключительно субъективный, конечно же)
Итого: 9,6
Rogneda
Что ж, теперь я))
Правда не думаю что мои оценки будут сильно отличаться от предыдущих happy.gif

Номер первый.
Идея хорошая. Но нет единства, связности.Обрывки тумана.Как уже было сказано песня-но не стих.
Форма-1(рифма кое-где есть, пусть и неровная)
Содержание-2(идея мне понравилась)
Оригинальность-2(возможно все же получится переложить это на музыку)
Итого: 5 баллов.

Номер второй.
Крепкая "ремесленная" работа.Но как-то без души.Нет движения-нет жизни.
Форма-2(выдержаны ритм и рифма.Не везде, но все же.)
Содержание-2(тема раскрыта.Кроме того, мне понравились некоторые образы)
Оригинальность-0.(ее просто нет...Увы.)
Итого:4 балла

Номер три.
В общем и целом-мне понравилось.Своеобразное и с чувством.
Форма-1(ее нет.Хотя кое-где есть рифма,но ритм нестабилен .)
Содержание-2
Оригинальность-3(вот это то самое.Изюминка.Здесь она есть)
Итого:6 баллов

Номер четыре.
Если совсем честно-с трудом дочитала до конца.Действительно напоминает религиозный трактат.Тем не менее-рифмовка хороша.Респект.
Форма-1,5(рифма есть.но вот ритм....)
Содержание-1(гм....очень длинно.Просто ну очень длинно.И без особой страсти)
Оригинальность-2(это было достаточно необычно.Хотя не слишком технично)
Итого:4,5 баллов.

Номер пять.
Ага.Есть коннект, есть содержание,ритм есть, рифма есть.Живем.К тому же чувствуется, что автор знает, о чем пишет.
Форма-3.(Она есть)) )
Содержание-2,5(я придираюсь, но хотелось бы поподробнее....поподробнее...)
Оригинальность-2(принесена в угоду форме-штампы....но все равно хорошо )
Итого:7,5 баллов.

Номер шесть.
Автору не зачет даже,а ++++!Цепляет.Сильно, страстно,откровенно,яростно.Это оно.Белой завистью завидую автору, сумевшему проникнуть так глубоко и описать это так ярко.
Этому стихотворению я отдаю бонусный балл.
Форма-3.
Содержание-3.
Оригинальность-3.
Итого:10 баллов.

Номер семь.
Люблю кельтику.Про"Историю бриттов" тут уже упомянули, и это само по себе радует, плюс прекрасная стилизация под песни древних менестрелей.Живо и почти осязаемо.))Сказитель молодец-все на месте, все здорово и красиво.
Форма-3
Содержание-3
Оригинальность-3
Итого:9 баллов.

Номер восемь.
Был когда-то такой сериал...."Просто Мария".Кроме шуток-одно из лучших произведений.И любовь и тоска и страсть и нежность и отчаяние....Невероятно красиво.Особенно сильны два последних чеверостишия.И все очень органично и естественно....все, завязываю с дифирамбами)
Форма-3
Содержание-3
Оригинальность-3
Итого:9 баллов.

Номер девять
Красивое грустное стихотворение.Льющееся, свободное и безуино одинокое.К сожалению, тема здесь не соответствует.
Форма-3
Содержание-2(ну нету тут страсти, ну нету)
Оригинальность-3
Итого:8 баллов.

Номер десять.
Сильно.Прочувствовано.Совершенно классный ритм-такой, который мне всегда нравился и который у меня никогда не получался.Последняя строчка просто на бис.Это настоящий мужчина))Единственное-"Мужик задрипанный" сюда как то не очень(но в этом я не оригинальна).
Форма-2,7(чуть-чуть ...совсем чуть-чуть с рифмой нелады)
Содержание-3
Оригинальность-3
Итого:8,7

Леди и джентльмены, это было классно.)) Несколько вечеров я перечитывала ваши стихотворения и думала, что же я скажу каждому из вас.Хотелось бы сказать больше больше и еще больше,но что-то уже сказали до меня,а что-то я сейчас наверняка забыла упомянуть.
В любом случае-якорь ваших желаний был брошен прямо в гавань моего удовольствия))
Благодарю за внимание))
Тайли
прошу прощения у авторов и коллег- членов жюри за задержку, был взволнован.
мои долгожданные оценки:

номер один.

адекватных рифм не обнаружил, равно как и раскрытия темы конкурса.

форма - 0
содержание - 1
оригинальность - 0

итого: 1 балл.


номер два.

недурно, но тема страсти, опять же, раскрыта кое-как.
плюс банальные рифмы.

форма - 1
содержание - 1
оригинальность - 0

итого: 2 балла.


номер три.

обнаружен ритм и местами даже рифма, что не может не радовать.
впечатление в целом благоприятное.

форма - 2
содержание - 3
оригинальность - 2

итого: 7 баллов.


номер четыре.

читал - спотыкался.
тема интересная, но не соответствует, на мой взгляд, теме конкурса.

форма - 1
содержание - 1
оригинальность - 2

итого: 4 балла.


номер пять.

очень хорошо прочиталось, но раскрытие темы, на мой взгляд, оставляет желать лучшего.
глагольная рифма слегка портит общее впечатление.

форма - 2,5
содержание - 2,5
оригинальность - 2

итого: 7 баллов.


номер шесть.

апплодирую стоя.

форма - 3
содержание - 3
оригинальность - 3
+бонус.

итого: 10 баллов.


номер семь.

ритм интересный, повествование складное, страсти опять не вижу, простите.

форма - 2,5
содержание - 1
оригинальность - 2

итого: 5,5 баллов.


номер восемь.

есть определённое настроение.
рифма - из рук вон плохо, обидно.

форма - 2
содержание - 2
оригинальность - 2

итого: 6 баллов.


номер девять.

ещё один интересный ритм, прочиталось не с первой попытки, однако даже с некоторым удовольствием.
страсти снова не вижу, хоть убейте.

форма - 3
содержание - 1
оригинальность - 1

итого: 5 баллов.


номер десять.

просто очень понравилось.

форма - 3
содержание - 3
оригинальность - 3

итого: 9 баллов.


спасибо авторам!
Aquiel
Итак, наконец наш (дай бог!) ежегодный квест закончен и самое время объявить результаты. Итоги конкурса таковы:
Во-первых, тема страсти раскрыта biggrin.gif Спасибо авторам за прекрасную лирику и за то, что уже второй год не оставлете нашу скромную инициативу без внимания! Вы все прекрасны=)

Во-вторых, не могу не отметить чудесную работу нашего жюри, как и ветеранов с прошлого года, так и дебютантов в этом качестве. Спасибо - и, готовьтесь, на следующий год хотелось бы увидеть и вас в рядах участников=)
Особенно спасибо - Тайли, за подготовку приза победителю. Приз прекрасен!=)


И, третье, и самое приятное. Итоги подведены, личности авторов раскрыты (вы можете увидеть их имена около каждого конкурсного стихотворения), а победителем и Лучшим автором по итогом конкурса 2007 года становится леди Shelma с 65.5 из 70 возможных баллов, чье блестящее произведение имело шестой порядковый номер. Мои поздравления победителю, твой приз на личной почте.=)

Спасибо всем огромное - и добро пожаловать на конкурс в следующем году!=)
Скоффер
Итоги подведены, поздравляю победителя. Всех кто не выиграл - призываю писать больше и лучше.

Хотелось бы скосить под Гусмана и сказать пару слов постскриптумом.

Тема данного тура конкурса представляется мне крайне неудачной. Потому что страсть - понятие скорее количественное, чем качественное. А превосходную степень чувства довольно легко спутать с непосредственно чувством. Поэтому оценка того, насколько раскрыта тема страсти, сводилась к сакраментальному "куча/не куча" - приходилось определять, где просто любовь и тема не раскрыта, а где уже страсть и все в рамках темы.

Если говорить о конкурсе вообще, то, посмотрев на него с обеих сторон (участника и судьи) могу сказать одно - мне категорически не нравится система оценок. Стихосложение это все-таки не фигурное катание и не прыжки в воду, где можно легко разнести технику и артистизм/синхронность. Я вообще оцениваю стихи по принципу нравится-не нравится и никуда от этого деться не могу. Оценить отдельно форму - да, можно, а вот содержание и тем более оригинальность... В стихотворении вообще не может быть содержания, сюжета, событий. А употребленные автором слова и образы - это, пардон, к форме. Что же касается оригинальности - так ее оценивать вообще бессмыслица. Почему я должен ставить разные оценки двум равно понавившимся мне стихотворениям только потому, что одно написано четырехстопным ямбом, которым только ленивый не писал, а другое - каким-нибудь хитровыпендрежным стихом?

Итого, есть предложение оценивать конкурсные произведения не из расчета 3+3+3, а из общей оценки 9. А лучше - 10. А в комментариях член жюри уже может раскрыть, кому и за что он снизил оценку.

У меня все.
Dixi.
Aquiel
Скоффер
спасибо.
Дело в том, что идея конкурса вообще достаточно новая для Утехи, и так как каких-то традиционно устоявшихся форм судейства у нас, увы, нет, приходилось изобретать велосипед самостоятельно. Я понимаю, что, возможно, система оценок неидеальна - и каждый год пытаюсь ее модернизировать, и следующий год не будет исключением. Спасибо за предложение, оно всенепременно будет учтено.

А по поводу темы... С этим были очевидные проблемы, которые, к сожалению, не сняты и по сей день. Возможно, есть какие то предложения? Всегда готова обсудить предложения - и в следующий раз, если кому-либо из форумчан в голову придет отличная идея для темы конкурса - я всегда готова принять ее во внимание и открыта ко взаимодействию.

Спасибо=)
Shelma
Можно и я отпишусь, можно?)

Спасибо товарищам участникам, спасибо товарищам судьям - было увлекательно, интересно и захватывающе) beer.gif
Я рада и счастлива.
Моя победа - исключительно ваших рук дело wink.gif
Вопросы и пожелания:
Скоффер
По поводу темы категорически не согласна, как и по поводу правил. Да, система еще сырая, но прогресс не стоит на месте. Оценивать же по принципу понравилось/не понравилось хорошо для приза читательских симпатий и только.
А отсюда вопрос Aquiel :
Будет ли этот самый приз читательских симпатий?

Спасибо за внимание smile.gif
Скоффер
Shelma
Мое "понравилось-не понравилось" включает возможность градации. То есть при общем "понравилось" оценка может быть 10, 9, 8 и.т.д. Мне не нравится идея составной оценки. При этом я не против системы баллов.
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы и писать ответы, пожалуйста, нажмите сюда.
Рейтинг@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.