
Добавлено:
Возвращение
– Когда настанет конец, мы встретимся вновь, чтобы больше никогда не расставаться.
***
Листья опали в священном лесу, и Корабль пришёл. Конец близко.
***
Вокруг – суета, беготня, стенания, плач. Слышу банальные фразы типа: «На кого ты нас покинул!» и «Господи, не забирай его!». Но, как ни странно, это уже не волнует меня. Собственно, больше уже ничто не волнует. Все чувства – покой, ожидание, смирение. Всё действительно хорошо, всё в порядке. Немного жаль близких и родных, ведь они не знают, что я в норме. Вдруг разноцветные штуковины окружают меня, звенят и хохочут, увлекают в свой танец, и я, беззаботный, кружусь с ними. Хоровод цвета и звука. Меня уносит…
Вокруг – суета, беготня, шорохи, лязганье. Снова слышны штампованные фразы: «Мы его теряем!» и «Пульс замедляется». Резкая боль пронзает тело, и тут же отпускает. Лица надо мной какие-то мутные, неуловимые. Секунда, и уже я над лицами, но они смотрят не на меня, а куда-то вниз. Снова штуковины окружают меня, смеются и поют. Вдруг засуетились, запаниковали. Вижу за ними Мрак. Штуковины разбегаются, и я остаюсь один. Тьма всё гуще и гуще. Ничего не видно. Забытье…
Вокруг – тишина, темнота и покой. Никого нет, ничего нет. Один в Нигде. Фрагменты, осколки, обрывки мелькают перед взором. Наверное, воспоминания.
Время тянется медленно. А может, его вообще нет здесь. Вообще, если что-то здесь есть, то это отсутствие чего бы то ни было. Вдруг – блеснуло. Далеко, еле-еле различаю. Но блеск всё ближе, и это уже не мерцание, а ровный и мягкий свет. Меня засасывает туда.
Вокруг – свет, шёпот, шелест. Люди – счастливые, беззаботные, с улыбками и ласковыми словами – подходят ко мне. Вижу нескольких знакомых, но незнакомцев больше, и все рады, все привечают. Чувствую себя тепло и уютно. Ничто не тревожит, ничего не хочется…
***
Боль и ярость. Путы страха – или стальные цепи? Только что был порядок – и вдруг всё обратилось в Хаос и страдание. Какие-то существа окружили меня, крылатые и белые, связали, втоптали в грязь и вырвали крылья. Внезапно расступились. Нечто ослепительно яркое подплыло и стало обвинять и порицать меня, но лица не было видно…
***
Люди почтительно расступаются, и я вижу процессию. Ангелы, крылатые, сияющие и белоснежные, с пылающими очами и клинками. За их спинами – некто высокий, прекрасный и тёплый. Подходит и приветствует меня. Могучий, властный, но добрый и прощающий. Так приятно его слушать, уже только одно это делает безгранично счастливым.
***
Грязь, смешавшаяся с кровью, забилась мне в рот и нос. Мелькнула глупая мысль: откуда здесь грязь? Ведь пол каменный, да и погода сухая. Резким рывком поднимают, кое-как ставят на ноги и начинают избивать. Снова падаю, сознание мутится. Сияющая тварь хватает за волосы и приближает к своему лицу. Но нет лица, вместо него – жгучий Свет, испепеляющий мозг и подавляющий волю.
***
Я понимаю, что это – Бог, творец-вседержитель. Буйный восторг охватывает меня, и я кричу от счастья. Я клянусь Ему в верности, клянусь выполнять всё, что Он пожелает, лишь бы только быть принятым в воинство небесное. Это – высший предел всех человеческих мечтаний. Единственное благо, к которому стоит – нужно! – стремиться. Но почему Господь молчит? Что со мной не так? Неужели я не могу быть достоин столь высокой чести? Что происходит?
***
– Ты хотел дать людям свободу души, но ты был неправ. Человек не может и не должен обладать свободой, причём не только душевной – вообще никакой! Ты создал мир, людей, живущих в нём, но не должен был трогать их души, ибо множество несчастий принесло бы им это. Они бы не трудились, а только бы размышляли и пытались бы понять устройство Мироздания, и, в конце концов, бросили бы мне, да и тебе тоже, вызов. Правда, среди них есть такие личности, что идут против большинства. Но к счастью, большинство имеет гораздо больше власти, и не даёт им ход. А сила людских душ, не имеющая возможности развиться, переходит ко мне! И в мире царит гармония и порядок! – с этими словами Некто сделал глоток из чёрного кристального кубка, а потом поднёс его к моим глазам. В страхе заглядываю туда – и вижу звёзды и море, горы и ветер, дорогу и камни, леса и реки, города и пустыни. И всё это – в серебристом тумане, постоянно переливающемся и мерцающем. Да, это Источник Душ, называемый иногда Граалем. Кем создан он был? С какой целью? И это враждебное яркое существо пьёт саму основу Вселенной. В отчаянии я вновь опускаюсь наземь…
***
Почему Бог ничего не говорит? И ангелы вокруг молчат? Смятение охватывает меня, постепенно перерастая в панику. Бог молчит. Вдруг в ужасе замечаю насмешку среди потоков Света, заменяющего Господу лицо. В глазах воинства – то же выражение. Только люди вокруг всё по-прежнему улыбаются и ласково смотрят. И я слышу голос Бога:
– Вот видишь. Ты уже не помнишь, кто ты, вернее, кем ты был давным-давно. Ты изменился, и теперь алчешь служить мне. Ибо я истинный Владыка Вселенной! И нет силы, способной мне помешать!
Я в недоумении. Что говорит Он? Слова, которые очень неприятно слышать, но зачем? Ведь Он – сама доброта, как может Он так говорить? Почему именно мне? Внезапно меркнет свет, глаза застилает туман…
***
Я не могу противиться Существу. Оно иссушает меня, выпивает волю. В последние секунды слышу рокот его голоса:
– Отныне ты низвергнут. Ты не сможешь сделать людей свободными. Ты будешь лишён разума и памяти, и будешь жить среди людей, сотни и тысячи лет, безвестный, отвергаемый и презираемый. Никто. Много раз ты родишься и умрёшь. Всегда другой, всегда разный, но не помнящий предыдущего воплощения! И однажды ты придёшь ко мне, беспамятный, как простой человек, и будешь вечно служить мне!
Тварь снова делает большой глоток, а затем плюёт мне в лицо, и я начинаю падать…
***
Тысячи жизней. Тысячи лет. Тысячи лиц. Всё бешено несётся перед глазами. Я вспоминаю. Унижение и боль, страх и отчаяние. Гнев и бессилие. Тысячи чувств. Рождение и Смерть. Всё вдруг взорвалось и раскрылось передо мной. Вся Жизнь. И везде была тень, отбрасываемая Светом. Тень Бога.
Я снова здесь, за пределами мира людей, в царстве господа, что некогда было моим домом. И передо мною – мой враг, отец, но не любви и доброты, а зла, лжи и предательства. Яркая белизна лика его больше не слепит взгляд. Гнев и ненависть, настолько горячие, что ангелы вокруг нас обуглились и рухнули пеплом, переполняют меня. Крылья, но не те прежние, белоснежные, а чёрные, заслоняющие солнце раскрываются за спиной. Ярость течёт в жилах, и, изливаясь из рук, принимает форму Копья, абсолютного оружия, оставленные которым раны никогда не заживут. Мой черёд говорить.
– Ты был прав, бог, тогда, много веков назад. Я вернулся, и я изменился. Но вернулся обновлённым, познавшим чувства людей, пережившим их, тогда как ты только забирал их себе. Я видел и чувствовал смерть, и пережил её, много раз. И я заслужил право дарить смерть другим. Ты испортил мой мир, и людей, что его населяют. Ты подарил людям недоверие, подозрительность и страх свободы. И тебе нет прощенья. Сейчас ты тоже познаешь смерть, но в отличие от меня, навсегда. Ты долго правил миром и стал его частью, но теперь мир умирает по твоей вине, и ты вместе с ним. Тюремщик Душ, сам попавший в ловушку.
Сказав всё, что должен был сказать, я сорвал сияние с лица бога, и в испуге отпрянул. Там не было ничего. Ни чувств, ни эмоций. В камне во сто крат больше жизни, чем в этом лице. И Копьё вонзилось прямо в серый лик, и тут же истлело. Бог стоял неподвижно. Его стало уносить, как дым или пыль. Через несколько мгновений осталось лишь Лицо, и я увидел в нём тупую злобу. Но через секунду не стало и его. Бог умер. Ничего не произошло, лишь крылья мои стали снова белыми.
И я узрел весь мир, который когда-то создал, и который был украден и извращён. И этот мир должен был умереть. Я закрыл глаза. Чуть слышно произнёс: «Прощай». Яркая вспышка проникла даже сквозь плотно сомкнутые веки, сильный порыв космического ветра чуть не сорвал меня с места. Я открыл глаза. Там, где некогда был мой мир, сейчас пылала звезда. Вдруг она начала уменьшаться, и упала в Чашу, что стояла на месте мёртвого бога. Это был конец.
***
Лёгкий бриз овевал лицо, ноги утопали в жухлых опавших листьях. Я был вновь в том лесу, виденном во сне, казалось, целую вечность назад. Я знал, куда идти. По еле различимой тропке я двинулся в сторону моря, и в сердце снова лилась радость. Вот и залив. И Корабль, чьи мачты уходят в небеса, а вместо парусов – облака. Она уже ждала меня на берегу. Моя любовь, с которой в разлуке я находился долгие-предолгие годы. Я подошёл к Ней.
– Конец настал, как ты и говорила тогда, и мы вновь вместе. Теперь уже навсегда. Мира больше нет, и нам пора отправляться.
– Пора. Но мы вернёмся. Нескоро, должно пройти ещё много времени, но мы вернёмся. Посмотри на деревья.
Я обратил взор туда, куда указывала Она, и только сейчас заметил малюсенькие почки на голых, безжизненных ветвях.
– Когда-нибудь деревья зацветут вновь. И тогда мы вернёмся, и вновь создадим мир.
Она обняла меня, и я обхватил её крыльями. Услышал её шёпот:
– Потерпи ещё немного боли, прошу тебя. Последний раз.
Я кивнул, почувствовал лёгкий рывок и мимолётную боль. Она отстранилась, держа в руке чёрное перо.
– Последняя боль, теперь ты исцелён навсегда.
– Оставим перо в этом лесу. Когда Корабль снова будет здесь, оно уже станет белым, и им будет написана история нового Мира.
– Что ж, пусть так. А теперь – пора.
– Пора.
***
Придёт время, и мы вернёмся.