Сотворив всё Сущее, Господь отёр пот со лба, и сказал Он, что Это - хорошо!..
Всё очень просто.
Бог сотворил жизнь.
Не знаю, зачем это ему понадобилось, может, скучно было.
Но - сотворил.
Итак - Эдем. Рай то есть.
Лев и ягнёнок, проникнутые идеей животного интернационализма, мирно пасуться бок о бок в кущах эмпирея. Никто никого не ест, все травоядные.
А травоядность суть регресс. Для поступательного развития необходимы агнцы и козлищи: единство и борьба противоположностей. Сегодня ты меня съел, завтра - я тебя. Сегодня на твоей улице пень горит, завтра - у меня, такой же. Сегодня ты пан, завтра же, согласно непреложным законам прикладной теологии, ты неминуемо должон пропасть.
Прогресс, движение, отрицание отрицания!
Гораздо, во всяком случае, интереснее, нежели траву пережёвывать. Заяц, удачно смывшийся от лисицы, счастлив двойным счастьем: и что смылся без потерь, и что лиса - в дурах. А ну-ка, порадуйся так на вегетарианской диете! Даже никчёмный лютик какой-нибудь, продираясь сквозь коросту асфальта, живёт полнее, обьёмней и красивше, чем свободнорастущий баобаб.
***
Продолжаем наши игры.
Рождение предполагает смерть.
Вдох предполагает выдох.
Чёрное и белое.
Контраст.
Чёрное и чёрное, значит - никакое.
Значит - нуль бытия.
Объективно абсолютный нуль, который, кстати, обоснован не только философски, но и физически: те самые -273 градуса по Цельзиеву расчислению, кои инициируют атомарную стагнацию и молекулярный саботаж. То есть все мало-мальски элементарные частицы, будучи поставлены в близкие к социалистическим нечеловеческие условия жуткой холодрыги, прекращают всякое шевеление или, выражаясь терминологически, Брауновское движение, названное так в честь религиозного деятеля великобританского происхождения товарища Брауна, первооткрывшего это шевеление, о чём в популярной форме криминального сюжета поведал миру прозаик Честертон в своей одноимённой книге "Отец Браун и другие".
Другие, надо полагать, это частицы, а тов. Браун ихний отец, ибо первооткрыл.
Ну, навроде как у нас Жуковский - отец русской авиации, так там Браун - отец элементарного движения.
Всё правильно: приоритет.
Идём ещё дальше.
Итак: любой абсолют - хоть чёрный, хоть белый - невозможен в принципе, как, допустим перпетуум мобиле. Для успешного осуществления процесса вращения должна наличествовать ось этого самого вращения, а главное - вращатель как таковой или собственно движитель.
Вот!
Именно поэтому все известные мне перпетуумы работают на керосине.
Действующая схема бытия также предполагает керосин, а выглядит это примерно так: исходящие из закона единства и борьбы противоположностей два разнонаправленных или противотекущих потока бытия (условно чёрный и условно белый) взаимодействуют определённым образом, и меж них, за счёт, грубо говоря, трения - возникает импульс жизни, который, в свою очередь, имеет вид вектора и развёрнут в направлении движения одного из потоков (условно белого), определяя, таким образом, его (потока) относительную положительность, то есть Добро; второй же (условно чёрный) поток бытия обратный вектору развития, приобретает в этом разрезе относительную отрицательность, что можно сформулировать, как функцию Зла.
(уффф!.. аж вспотел!)
Я не зря подчёркиваю именно ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ поляризации, так как по своей изначальной, извиняюсь, сути вышеприведённые потоки равноценны.
В самом деле, чем плюс электрического тока хуже минуса этого же тока?
Чем правая ладошка экспериментатора, трущего эбонитовую палочку, хуже левой ладошки?
Говоря о борьбе противоположностей, почему-то забывают об их единстве, что в конечном итоге заводит в перманентный тупик классового подхода и коммунистической перспективы.
Суммируем:
И сказал Он, что Это - нехорошо. Плохо Это, ибо - не работает.
И тогда - раздвоился Он на противоположности.
И потекли оные, меж собою трясь, и жизнь обрела смысл и плюс и минус.
И Это - заработало!
Слава Тебе, Господи!
Здесь ум имеет мудрость: хотящий да поймёт единство Божиих Сутей коих есмь числом две: равнонеобходимые Добро и Зло, разнящиеся друг от друга единственно знаком.
Исайя, ликуй!..
***
Продолжим, помолясь.
Смертельный номер: сотворение человека!
(барабанная дробь, рокот литавр и кульминационный звяк медных тарелок...)
Однако, чуть в сторону.
Так надо.
А то опять упрекнут, скажут: а почему, собственно? а как же австрало-американо-и-прочая-питеки? неандертальца типа?..
Старая это история. Или, точнее, - теория. Генеалогия не от Адама, а от обезьяны. Чарльз Диккенс такую муру придумал. Изобрёл, гад, на досуге.
Он ещё собак током мучил: засандалит триста восемьдесят псу под хвост - и смотрит, что получится.
Юннат, мля...
И вот после того, как два его лучших пса, Рефлекс и Дарвин, не снеся издевательств, превратились от греха подальше в обезьян, Чарльз сочинил теорию от Бора. А Бор - это такой химик ненаш. Его зовут Нильс. В курсе дела? Ну, книжка ещё есть "Путешествие Нильса на диких гусях в страну домашних уток". Так они, Чарльз с Нильсом, схимичили следующую теорию: выживает, мол, сильнейший!
Что-то вроде.
Я только не пойму, причём тут гуси и собаки?..
А-а, пардон, это обезьяна удирала на дерево от дикой собаки, залезла себе на ветку и прохлаждается, а тут гусь в пике заходит: клюв навострил, пёрья ощетинил, не гусь - камикадзе прямо, обезьяна давай отмахиваться, отбрыкиваться, выломала дрын и совершенно по-человечески тяпнула того гуся по балде (запомним это: по-человечески - значит - по балде!)
Чарльз Нильсон со своим корешем сформулировали, не отходя от дерева: дрын превратил гуся в человека!
Или труд?..
Нет, всё-таки дрын. Это понятней. Роднее.
И с тех пор считается, что род человеческий пошёл от обезьяны: тяпнула дрыном - и род сразу пошёл.
По-человечески по балде!
***
Мда...
Шаткая, прямо скажем, гипотеза.
Ведь прежде чем кому-то по чём-то тяпнуть, равно как и тюкнуть, треснуть, хряснуть, ёб... в общем, сделать какую-нибудь пакость, надо сперва её, пакость эту, ПРИДУМАТЬ. В балде, научно выражаясь, должен возникнуть импульс МЫСЛИ. Никакой мотор, даже пламенный, не заработает без первоначальной искры, стимулирующей дальнейшее внутреннее сгорание.
Без искры в балде - нет человека!
Самостоятельно ли она возникает, или от тяпанья дрыном - вопрос отдельного исследования.
Другое дело: перепутали причину со следствием и возвели дрын в абсолют.
И теперь достаточно облагородить длань дрыном, т.е. дрыноустроиться, дабы соделаться сапиенсом.
И даже на базе этой теории учредять партии и диктатуры.
Воистину, чудны дела Твои, Господи!..
На чём это я в прошлый раз остановился?..
Ах, да!
Исайя ликуй!..
Но... недолго музыка играла, и зря Исайя ликовал.
Новосотворённые альтернативы (помните ещё?), не обретя конечного качества, тёрлись вхолостую, на уровне Гармонии-Хаоса. Оно вроде и работало, но - само на себя, из нуля в нуль. Замкнутая, в общем, система.
Для придания сей потенции кинетического старта потребовалась неординарная вводная или, грубо выражаясь, вздрючка.
Подобный метод применяется иногда к застопорившемуся сердцу: электричеством в миокард, почти по Павлу Дарвину.
А в нашем, дорогие друзья, случае надо было вообще всю систему запустить, вывести её на расчётный режим.
И тут Бог сделал свой самый красивый жест.
Он плюнул на бесконечность и вошёл в сотворенный им мир.
И там, на месте, из глины, грязи и навоза замесил последнюю точку над "ё".
ЧЕЛОВЕКА.
Он сделал себе благодарного зрителя, способного оценить и поаплодировать.
Он создал прообраз будущего, может быть, лучшего Бога.
Он, наконец, произвёл нечто прямоходящее без перьев и хвоста, способное, тем не менее, заметить Гармонию & Хаос, и обозвать их моральными именами - Добро и Зло.
***
...Фривольно вихляя бёдрами, Ева шла на рандеву с одной слегка беспозвоночной, но весьма симпатичной пресмыкающейся, каковая змеюка обещалась намедни сообразить какой-то хитрый сюрприз, а пока предвкушала, вися, то есть увив собой древо, подобно зелёной изоленте, и треугольная голова перископно маячила средь кишащей листвы, и был полдень, и пахло предательством...
Бритоголовая братва называет это дело - подставой. Ну не могла Ева согрешить яблоком, по причине полного отсутствия мозгов. Особь она была ещё, животная обыкновенная...
А Творцу позарез был необходим именно разум.
И тут является небезызвестный гад и начинает петь сладкие серенады о фруктовом сексе...
...гад чхнул, древо, конечно сотряслось и осыпалось плодами, один из которых прицельно тюкнул в темечко стоящую близ и с раскрытой варежкой Еву, после чего Праматерь взорала: "Эврика!" и, выскочив из ванны, рванула когти в сторону моря, где на пляжу грел брюхо пресловутый Адам, никого в упор не зря, но евин ор вкупе с эврикой достал-таки пресловутого, Адам поднялся на свои ноги, погладил подругу по тюкнутой тыкве и, хрумкнув плод, сказал гордо: "А всё-таки она вертится!", на что Господь Бог-Отец, взирая сбоку, добавил: "Се - человек."
Да, друзья! Се был, вернее - стал именно человек!
Не особь, но - личность.
И едва осознав "се", Адам, во-первых, поимел многажды Еву, во-вторых, втёр меж рог прохожему бизону, освежевал оного и на пару с уде супружницей схавал без соли и укропа, чавкая, чмокая и рыгая, в-третьих же, закурил, а закуря - покатил на Бога бочку по поводу обрыдлой безалкогольности райского блаженства.
Кончилось "се" плохо, чтоб не сказать - паршиво: попёр Господь "сю" парочку из Эдема без выходного пособия и правильно, кстати, сделал.
И так, кстати, и задумывал.
И этого, кстати, и добивался.
Сделаем некоторое промежуточные выводы:
1. Грехопадение целиком и исключительно спровоцировано самим Творцом, с целью внедрения Разума в жизнь.
2. Искушению Евой Адама мы обязаны вечно и униженно благодарить женщин, без первичной помощи которых так бы и прозябали в животном невежестве.
Первым человеком была женщина.
Её создал Бог.
А уже она - сделала себе ещё одного человека.
Мужчину, извиняюсь за выражение.
Такова, мужики, суровая правда бытия...