Вот вчера была удивлена тем, что здесь Кентавров назвали существами, а не расой. Так вот и задумалась, что нужно, чтобы стать расой на Кринне или в других фэнтези мирах. Как вы думаете?
Jessica K Kowton
27-07-2009, 9:27
Цитата(Wiki)
Ра́са — система человеческих популяций, характеризующихся сходством по комплексу определённых наследственных биологических признаков. Черты, характеризующие разные расы, зачастую появляются как результат адаптации к различным условиям среды, происходившей в течение многих поколений.
Критерием отличия расы от вида является отсутствие существенных препятствий для создания плодовитого потомства, что приводит к образованию множества переходных форм в области смешения рас. Содержание понятия «раса», в целом, более или менее однозначно воспринимается разными исследователями, однако, в деталях имеются существенные расхождения, разные школы антропологов выделяли от четырех до семи основных рас и десятки малых антропологических типов.
Среди кентавров могут быть собственные расы, но с тех пор, как с человеком они размножаться не могут (хотя в некоторых мирах это спорно), они являются другим видом.
Подозреваю, что в ролевых вселенных "расовость" тех или иных существ зависит скорее не от способности взаимоскрещиваться, а от пресловутой играбельности и значимости для конкретного мира.
В подраздел "Расы" выделяются именно игровые расы, из которых игрок может выбрать себе персонажа для ролевой игры. Поэтому во второй редакции ДиД кентавров в списке не было, как и драконидов (зато они были в подразделе "Дети Кринна"). Кстати, там даже раздел называется "Расы игровых персонажей", а не просто "Расы Кринна"...
Так как вопрос возник после статьи, переведенной как раз из книги правил по второй редакции - думаю, в этом и ответ.
Рас может быть в мире очень много, просто не все выбраны разработчиками в качестве "игровых". А уж почему выбрали именно их - это уже другой вопрос)
Вот, например, как это объясняется в той же книге в разделе "Звери и Монстры Ансалона":
"На континенте Ансалон обитает множество причудливых существ. Эти звери слишком загадочны, слишком замкнуты или слишком жестоки, чтобы их отыгрывали игровые персонажи. Тем не менее, Мастер должен постоянно использовать этих загадочных и диких существ, которые даруют Ансалону большую часть его разнообразия и чудесности".
Сюда включены те самые "Дети Кринна", дракониды, драконы, гоблины и другие, менее известные. Конечно, это тоже расы.
В третьей редакции к игровым расам были добавлены кентавры, огры (не Ирда, а обычные - Ирда были там еще со времен второй), полу-огры, дракониды. Естественно, связано это не с тем, что они вдруг резко превратились в расы, а раньше таковыми не были, а с тем, что разработчики решили дать игрокам возможность поиграть более экзотическими персонажами.