Объясняю. Ну, или предполагаю

.
Из "Драконов Осенних Сумерек". Про Стурма:
"У руин своего родового замка Стурм поклялся, что восстановит честь Рыцарей Соламнии, Хотя бы такая попытка стоила ему жизни..."
Со рыцарем вроде всё понятно, ага? =)
Теперь о Флинте.
" - Староват я становлюсь для таких дел, Танис, - вдруг сказал гном.
- Да брось ты, - улыбнулся в ответ полуэльф. - Ты сражался как...
- Нет, я имею в виду не кости с мышцами. - Гном посмотрел на свои натруженные, узловатые руки. - Хотя и они, конечно, не молоденькие... Я о душе, Танис. Когда-то давно, когда этих ребят еще не было на свете, мы с тобой вошли бы в заколдованный лес без малейших раздумий. А теперь...
- Не вешай носа, дружище, - сказал Танис. Он пытался говорить беспечно, хотя на самом деле столь необычная серьезность гнома его сильно встревожила. Он внимательно пригляделся к Флинту - впервые со времени их встречи у окраины Утехи. Гном выглядел старым... но иным, правду сказать, его и не помнили. Лицо - насколько можно было разглядеть сквозь дремучую седую бороду, усы и нависшие белые брови - было коричневым и морщинистым. Флинт ворчал и сетовал, сетовал и ворчал... но иначе он себя и не вел.
Танис понял наконец, что изменилось. Глаза. В глазах гнома не было больше огня.
<...>
- Однажды я стану обузой для тебя, Танис. А я вовсе не хочу, чтобы когда-нибудь ты спросил себя: и зачем, мол, я таскаю с собой этого ворчливого старого гнома..."
Как человек, который сам кой-чего пишет, я знаю, что хитрый автор никогда ничего не говорит просто так. Любая невзначай брошенная фраза в конце концов может обернуться чем-нибудь прекрасным или ужасным, комичным или трагичным. Слова автора подразумевают под собой дела героев.