Цитата(Alaric @ 18-11-2010, 12:24)
Ну, насколько я понимаю, того, кто допустил, что государственные деньги ушли непонятно кому, неплохо бы наказать. Ну, хотя бы уволить, в надежде на то, что при следующем государственные деньги будут уходить в меньшем количестве.
Тут есть нюанс. Изначальный разоблачительный пафос самой статьи стоит на двух китах: генподрядчик - посредник и больше ничего не делает, а цена в сметах завышена.
Тут надо сделать несколько лирических отступлений. Во-первых, емнип, сметы на объекты, подлежащие госэкспертизе, обязательно считаются из учета нормативной стоимости строительных работ от 2001го года, и такие цены за работу как закладываются, теперь можно встретить только в учебниках истории. То есть изначальная озвученная цена - это чистая фантастика, все это понимают. Главная головная боль сметчика - это попытаться с использованием поправочных коэффициентов выкрутить эту цену во что-то хотя бы отдаленно похожее на правду. Поэтому, когда в документе пишут, что коэффициенты использованы неправильно, и по нормативу должно быть на столько-то миллиардом меньше, то это чистая правда, но совсем не значит, что эти деньги кем-то украдены - просто эта работа вполне может действительно стоить именно столько, сколько заложено в смете. Но на текущий, а не 2001ый год.
Во-вторых, продавливается посылка, что если генподрядчик получил от заказчика, скажем, пять миллиардов, а субподрядчику выдал четыре, то значит, если бы заказчик договаривался напрямую с субподрядчиком, то этот миллиард можно было бы сэкономить. Но ничего подобного: заказчику начальством ставится задача, под задачу выделяются деньги, эти самые пять миллиардов. И заказчик в любом случае должен куда-то спихнуть эти пять миллиардов, причем спихнуть так, чтобы каждое его действие было подтверждаемо крючкотворами как с той, так и с другой стороны. Заказчику нет ни малейшего смысла экономить: перед ним поставлена задача деньги тратить, чем он лихорадочно занимается. А значит, даже если бы договор заключался напрямую, то стоил бы он ровно столько же. Потому что неосвоенные деньги - это бухгалтерская катастрофа. С другой стороны, генподрядчик, получив заказ, начинает искать субподрядчика уже фактически на свои деньги и вот ему как раз выгодно экономить: выкручивать субподрядчикам руки и перебирать предложения. Фактически, эти люди зарабатывают на системе российской бухгалтерии.
И наконец, ни на одном из этапов никто никаких денег не ворует - деньги расходятся по посредникам и организаторам процесса. Эта система несовершенна и провоцирует злоупотребления, само-собой. Но это не Транснефти беда: все стройки, которые я видел - государственные ли, частные ли - страдали от этой болезни. И эта болезнь называется "бухгалтерия".
Это неоптимально, безуловно, но так работает сектор.