Пара слов о голосовании.
К сожалению, оба участника, не приславших рецензии, были из второй группы, так что голосования по группам не будет - это была бы не очень честная борьба. Так что просто выбираем две наиболее понравившихся рецензии. Голосование открытое - нужно оставить комментарий в этой теме либо в аналогичной теме на Сочинителе. Чтобы проголосовать, нужно назвать номер участника и номер рецензируемого стихотворения, например, так: Участник №9, стихотворение №10. (И так два раза).
Всего в голосовании разыгрываются три бонусных балла: по одному баллу получат два рецензента, рецензии которых набрали больше всего голосов; еще один балл получит автор стихотворения, за рецензии на которое отдали больше всего голосов.
Голосовать за две рецензии одного автора не возбраняется.
Участники обязаны проголосовать. Голосовать за себя и за рецензии на свое стихотворение, естественно, нельзя.
Ладно, хватит технических деталей, пора познакомить вас с рецензиями. Оценки пока не публикуются, чтобы сохранить интригу. Весь дальнейший текст принадлежит исключительно участникам конкурса, я к нему никакого отношения не имею

ГРУППА I
Рецензент №1
В целом, я люблю ставить положительные оценки, так что я судья не суровый, как видно.
№2
Здесь речь идет о девушке Элизе,
Отважной, доброй, любящей сестре,
Принцессе, не чванливой, не капризной,
Нашедшей силы дать отпор судьбе;
И братьях, заколдованных зловредной
Колдуньей-мачехой (и жаб фанаткой),
И облеченных в перьев саван бледный,
Лишенных радостей, надежд, достатка.
В конце мы видим: все стерпев мученья,
Народный гнев, епископа поклепы,
Тем диким лебедям своим плетением
Смогла Элиза прежний вернуть облик.
И если мы, подобно героине,
К борьбе (с моралью) подойдем с упорством,
То вынесем из сказки, что крапиву
Эксплуатируют не только в порке.
Форма – очень много вымученных моментов, с порядком слов, например. И – то "ты", то "она"… Но – особое спасибо за мораль! (:
Изящество – ровно, но интриги в разгадке вообще нет, а жаль. И пафосу слишком много.
№3
Бэзил, ты не зря был озабочен,
Что лорд Генри может оказаться
Тем, кто подойдет с большой охотой
К воспитанию Каина из агнца.
Годы шли, душа его пьянела,
И в траве качались маргаритки,
На портрете Дориана Грея
Отражались все грехи и пытки.
Смерть Сибилы и убийство друга,
За одним обманом – цепь обманов,
Красота и развращенье скукой
В окружении лондонских туманов.
Здесь все их беседы, кровь и страхи
Предстают круговоротом смыслов.
До тех пор, пока не станет прахом
Тело согрешившего нарцисса.
Форма – мне сейчас за граммар-нацизм влепят по первое число, но все-таки: гостиная. Хотя думаю, что это опечатка. И про Франкенштейна уже замечали, что он не из того синонимического ряда. В форме все хорошо, но она показалась мне избыточной. Да, звучит субъективно, но я вообще такой.
Изящество – очень-очень круто. Настолько, пардон за банальность, метафорично, что я едва решил, что же мне для пущей точности пересказа перечитывать-то надо.
№4
…может, Дюма чем-то не угодил вам раньше,
может, к героям детства душа не склонна?
Нет, эта пьеса – прекраснее всех чудачеств –
стоит того, чтобы снова сюжет припомнить…
Был молодой гасконец
Именем д'Артаньян
Вряд ли фанат законов:
Как-то, Парижем пьян,
Трёх мушкетеров сразу
Вызвал он на дуэль –
Да уж, денек не праздный
Сделал из них друзей.
Против толпы гвардейцев –
Атос, Арамис, Портос…
Кто победил в том дельце?
Что за смешной вопрос!
Поразмыслив, решим: несомненно,
С необычной иронией, смело,
Подошел автор к тексту романа
Пусть подделал стилистику странно,
Но нельзя отрицать, что по праву
Эта пьеса –
На максимум баллов!
Форма –первый случай латиницы резанул глаз (не исключаю, что я не помню что-то из канона, к чему он там может отсылать), в основном, отлично выдержано!
Изящество – так уместно, даже удивительно!
№ 5
Форма – проблема с постановкой цезур, вроде как. При чтении вслух – огорчает сильно.
Изящество – не могу удержаться и не сказать, что это стихотворение больше всего мне понравилось. За него и голосовал. (:
№6
Форма – тяжело читать, такой выбор лексики порой удручающий, хотя, может быть, для темы и закономерно.
Изящество – очень неожиданно, кстати, я вот не сразу догадался, а уж об этом произведении написать что-то еще более запутанное – это здорово!
№7
Форма – мне жуть как не нравится толпа зверей. Но так как это дело моего личного вкуса, то я [ой!] только снимаю. (:
Изящество – просто блеск, по-моему.
№8
Форма – у нас явно конкурс удачных стилизаций и подражаний! Песенка в моем сознании неактуальна, но не могу сказать, что текст так уж блестяще переработан. Но хорошо.
Изящество – Я вообще-то толком так не смог остановиться ни на одном из своих предположений, что это может быть за произведение. Не знаю, могу ли я в данном случае ставить баллы за "изысканность пересказа до боли знакомой истории", так что в ладоши не хлопаю, увы.
"Гарри Поттер"? Если нет, то я умываю руки, а если да – причем же тут мотив стремления быть лучшим, основной в песенке? Да вы взорвали мой мозг, автор.)
Рецензент №2
№1
Товарищ Грегор Замза
------------------------------заботливым сыном
--------------------------------------------------------будучи
Все силы свои
--------------------направлял
----------------------------------на семьи процветание.
Как вдруг поутру
---------------------превращение
---------------------------------------случилось в чудище.
Бедняга
---------------хитином оброс –
------------------------------------вот такое заклание.
Он жив!
Лучше б умер!
--------------------------------И даром уже не нужен!
И мать и отец
-----------------отвернулись
-----------------------------------и знать не хотят беднягу.
С брезгливостью
-----------------------Гретта , сестра, носит
-----------------------------------------------в комнату ужин.
К тому ж управляющий
-------------------------------на фиг послал
-------------------------------------------------трудягу.
С семьёй превращение
------------------------------тоже случилось,
---------------------------------------------------однако.
Хоть руки и ноги
----------------------на месте
-----------------------------------в сохранности их голова.
Людское обличье
----------------------скрывает жуков
--------------------------------------------и пиявок.
Их больше заботит
-------------------------не брат и не сын,
-------------------------------------------------а молва.
И вовсе Грег не был
------------------------капиталист и бездельник,
Рабочему классу
-----------------------чужак,
--------------------------------пакостник и делец,
Как это
----------- в стихо нам своем
---------------------------------показал современник.
читающий Кафку,
------------------------ неведомый автор,
-------------------------------------------------стихо творец.
№3
О «Портрете Дориана Грея».
Строчки легкие бегут, струятся.
Образы, вниманием владея,
Помогают рифмой наслаждаться.
Бэзил Холлуорд, живописец,
Генри Уоттон аристократичный
О Сибиле Вэйн, об актрисе.
Усмехаются, скривясь, публично.
Автор, жаль, что Вы не показали
Как меняются черты портрета.
Что, как крест в своей тяжелой раме,
Понесет лицо сквозь дни и лета.
№4
Пролог
…может, Дюма Александр с нами в вечном соседстве,
может, истории он сочинял, сидя в школе?
Только читали про трех мушкетеров мы в детстве
плюнув на правду истории, стили и роли…
Акт 1 и он же последний
Крепкой руки пожатье,
Будет потом, а здесь
Нам в диалогах показаны
Смелость отвага и честь.
-Имя! Атос? И что же
Кто там ? Портос? Арамис?
После обеда, быть может…
С Вами сражусь! Сторонись!
Лихо достигнуть цели
Смог д’Артаньян, гасконец
Сразу троих - к дуэли!
И – миллион поклонниц!
Эпилог
Кардинала патруль, гвардейцы,
По ушам получил и смотался!
Прозвучало в стихах заклинанье:
В крепкой драке.
Блажен, кто не сдался!
Рецензент №3
Я сразу могу сказать, чтобы мои оценки не были поняты неправильно: в такого рода конкурсах с такой системой баллов, я считаю единственно взможным оценивать стихи относительно лучшего (или лучших) из всех. Поэтому те произведения, которые получили от меня высшие оценки являются в некоторой степени эталонами (100%), а остальные я оцениваю по степени их приближения к идеалу. Это с другой стороны не означает, что я пренебрегаю остальными всевозможными нюансами, ха-ха. Ну и простите за жесткость. Я слишком скромна, чтобы говорить гадости в лицо! (могу быть честной только анонимно =))
№1.
Вот Грегор Замзá
_______________и чудесное вдруг
_____________________________превращенье,
Один он урод
____________из семьи,
____________________где давно на пенсии
Херр и фрау Замзá.
________________Юна и прекрасна
_______________________________Грета.
(Хороший стишок.
_______________Задолбалась
__________________________писать рецензию!)
Форма: очень хорошо, на самом деле пока я не начала писать рецензию, я не видела особых огрехов формы, но, когда пристально смотришь, они видны.
Изящество: мне очень понравилось, круто. Стилизация сложная, но по-моему это как раз "изящество" в чистом виде.
Мой основной комментарий касается того, насколько обоснованно это стихотворение вообще в программе конкурса именно "банальных" историй. Я убеждена, что эту вещь невозможно угадать, если не читал исходник (судя по комментариям в теме, мое мнение неуникально). С другой стороны я не знаю, с какого пункта можно было бы за это снять баллов, так что я и не буду =)
№2.
Почти двенадцать диких лебедей
Увидел пожилой архиепископ.
Заколдовала мачеха детей,
Никто не возбудил судебных исков.
Одиннадцать прекрасных сыновей,
Прекрасная Элиза замолчала,
Прекрасный молодой король (не гей!),
Прекрасный стих, но рифма подкачала.
Форма: без изысков и без претензий особых, но с огрехами, даже довольно жесткими. Рифмы топором вырублены.
Изящество: да ну где уж там изящество. Мне еще образов ярких не хватает, те, что есть - они очень академические и какие-то школьные. Первую строчку я не понимаю в принципе. Такое ощущение, кстати, что автор использует слова, не до конца понимая их значение.
В целом, мне не нравится, причем не только техника, но и атмосфера стиха: какое-то уныние, уныние, какие-то обороты натужные.
№4.
Пролог.
Может быть шел Д'Артаньян на пикник в Сорбонну,
Может быть был Атос чемпион по гребле,
Может владел Арамис языком свободно,
Может Портос расставлял по фэн-шую кегли.
Акт первый и единственный.
- Сударь, скажите честно,
Любите ль вы стихи?
- Если поэт известный,
Видимо, неплохи.
- Слышал, что эта пьеса
Нынче на сцене хит.
- Глянул бы с интересом,
Но у меня бронхит.
Эпилог.
Восхищаясь "Тремя мушкетерами",
Рецензент резюмирует радостно:
Так держать, выпьем, братцы, за дружбу!
Мы побыли и сами актерами,
Находясь, как обычно, под градусом.
(Больше пить нам, пожалуй, не нужно).
Форма: ну, клево, тут даже без комментариев. Все как надо. Оригинально, свежо.
Изящество: как то мне показалось перегружено, да, и еще (чисто вкусовщина) я считаю, что оно не слишком удобочитаемо вслух (хотя может это у меня с артикуляцией проблемы) - но за это я оценку не снижала
№5
Фауст и Гретхен могли бы быть счастливы вместе,
Но Мефистофель коварный испортил им жизнь.
Долго пытались мы рифму найти хоть какую,
Нет, погодите, похоже ее там и нет!
Форма: если белый стих, то хотелось бы видеть ритм четкий, на самом деле, сложно на конкурсе стихов оценивать то, что стихом не является. Я не ханжа, но не могу ничего поделать. Хотя спасибо большое, что избавили меня от необходимости рифмовать слово "жизнь" в рецензии))
Изящество: ну задумка ок, и за затраченные усилия, но мне не нравится честно говоря, скучненько, хотя конец очень милый.
№6
Алису Белый кролик
Привел в Страну Чудес,
Где заяц-алкоголик,
и соня дрыхнет в чайнике.
Король и Королева
Червей и не-червей
Направо и налево
Рубили бошки странникам.
Чеширский кот и Шляпник
С Алисой заодно.
Валет - известный бабник,
Казним его немедленно!
А Гусеница квасит
С кальяном там вино;
Три карты розы красят:
Быть белыми не велено.
Но вдруг Матильда будит
Сестренку ото сна.
Алиса не забудет
Свою страну чудесную.
Героев слишком много,
И я возмущена!
Судить я буду строго
Поэта неизвестного.
Не очень. Какие то странные образы героев вы используете, они как набор слов. Я на самом деле не знаю как оценивать, потому что рифмы тоже периодически плохие, и вообще не знаю, в угоду перечислению всех-всех героев вы пожертвовали вот как раз изяществом.
№7
Однажды в обнимку с любимою гирей,
Наш Данте отправился в лес по грибы.
Тут вышел навстречу прозрачный Вергилий,
И Данте повел посмотреть на гробы.
Идея божественных этих комедий
Божественно автором объяснена:
И зайцы, и волки, и даже медведи,
Поймут сколь мудра и прекрасна она.
круче всех, очень удачный исходник, и очень здорово обыграно. Очень тупо, что по стиху, который мне больше всего понравился, мне как то и сказать нечего, но так, наверное, и должно быть. Болею за вас =)
№8
С рождения был Арагог пауком!
А Добби был эльфиком-домовиком,
С дырявым носком.
(Домовит!)
Все птицы, как птицы, живут без забот!
А Фоуксу тяжко, он скоро умрет.
Потом оживет.
Люмос, люмос, люмос, люмос!
Люмос, акцио метла!
Люмос, люмос, люмос, люмос!
Вот так история произошла!
Люмос, где же мой патронус?
Крикнул Гарри Поттер тут.
Переделать стих на конкурс -
Дело нескольких минут.
Форма: форма хороша, но, автор, не ваша, я даже не знаю, тут ноль, на самом деле, если по-честному
Изящество: то же самое. Вот так вот вы, автор, изящно вписали пару героев, это оценка минимальных усилий, которые вы приложили.