Интерестно, сколько на этом форуме, который посвящен произведению по сеттингу d&d, поклонников интерактивного ролеплея. И какому именно ролеплею они отдают предпочтение.
Моё предпочтение - это конечно же crpg. Так влиять на ход сюжета как в Pool of Radiance 87-го года не может игрок ни в одной игре.
А такие красоты Забытых Королевств какие мы видели в BG не увидишь ни в одной JRPG.
Хотя в FF7 - я играл с большим удовольствием.
Лично мне, по душе и то и другое, поэтому, с чистой совестью, добавляю третий пункт в опрос.
На самом деле, все RPG - дело вкуса. Если кому-то нравятся JRPG, а кому-то - CRPG, то это их личные предпочтения. Я, вообще, не понимаю, как можно по этому поводу спорить. Дальше личного мнения не уйдёте.
Но всё равно, посмотрим, что из этого выйдет...
Kaeron , а в какие, помимо серии FF, JRPG ты ещё играл, чтобы утверждать, что в JRPG меньше красот, по сравнению с BG?
Tatsuya Hashimoto
23-12-2003, 2:17
Цитата
А такие красоты Забытых Королевств какие мы видели в BG не увидишь ни в одной JRPG.
Не играл в BG, поэтому не могу сказать насколько она лучше
любой JRPG. Мало верится, что лучше.
Цитата
Но всё равно, посмотрим, что из этого выйдет...
Давайте вспомним топик "Консоль против ПК" наверно это и выйдет...
Лично мне конечно JRPG! Тут даже аргументировать ничего не надо.
Статистика говорит о то, что в JRPG играют больше, чем в CRPG...
JaveLiner
23-12-2003, 4:28
Цитата
А такие красоты Забытых Королевств какие мы видели в BG не увидишь ни в одной JRPG.
Сомнительно. FF10 (10-2). Macalania Forest.
Про ролики из XENOSAGA и проч. проч. проч. я промолчу.
Я думаю, мне не стоит объяснять, какой выбор я сделал. Все и так понятно.
Такс - начнем в порядке общей очереди.
EIN Да играл - Гранадиа, Кроно Тирг помоему и Ксеносага (такая лажа скажу я вам) и еще точно не напишу Brith of Fire, но в названии могу ошибится.
И третий пункт не надо было ставить. Меня интересовало именно предпочтение, я написал в первом посте, что я и в FF7 играл, и десятая серия данного опуса мне нравится, но предпочтение я отдаю crpg, так что EIN, ты не прав.
Tatsuya Hashimoto Есть хороший российский фильм, "Призидент и его внучка", там девочке говорят
- По статистике почти у каждого ребенка есть или компьютер или приставка
- Ну и дура, - овечает девочка.
- Кто дура?
- Статистика ваша, дура.
Насчет красот. В JRPG, той же FF - красивые пейзажи, но они первое - НЕреальны, в то время как в BG показана РЕАЛЬНАЯ природа, а во вторых все пейзажи слишком гипертрофированны, то есть если замок - то огромный-огромный, если лес, то нереальный чудестный. Не знаю как остальным, но я отдаю предпочтение реальной природе.
Так же одна маленькая деталь - сюжет
Не знаю как в десятой фантазии, но в вышеперечисленных играх я не мог влиять на ход разгавора. Весь игровой процесс проходил так: Смотрю японский мультик, иду - куда говорят, читаю энное количество текста, иду куда говорят, читаю энное кол-во текста и так далее. Все это разбавляется драками: Ты ударил-тебя ударили (или ты зафигачил Гипер мощное заклинание со скромным названием "fire", по визуальному определению - ядерная бомба, в тебя зафигачили супер мощное заклинание air по визуальному определению - смесь водородной бомбы и пояса шахида.)
В crpg ты можешь влиять на сюжет хоть как-то. Ту или иную миссю можно пройти разными путями, а можно вообще забить на нее.
И это не личное мнение а факты.
Bander@s
23-12-2003, 14:36
2Eldagar: Ваше последнее сообщение является оффтопом. Оно удалено.
Цитата
Да играл - Гранадиа, Кроно Тирг помоему и Ксеносага (такая лажа скажу я вам) и еще точно не напишу Brith of Fire
Хм... Что-то малова-то будет. Вот взгляни на
список JRPG, уже приведённый
JaveLiner'ом в его теме. Это лишь малая часть самых ярких представителей JRPG, но каждая из этих игр по красоте обойдёт любую игру серии BG или IWD (которые я безмерно уважаю). Я могу это утверждать с полной уверенностью, так как с большим удовольствием играл и в JRPG и в CRPG. И по критерию красоты CRPG уступают JRPG.
Цитата
И третий пункт не надо было ставить. Меня интересовало именно предпочтение, я написал в первом посте, что я и в FF7 играл, и десятая серия данного опуса мне нравится, но предпочтение я отдаю crpg, так что EIN, ты не прав.
Да? А как же тогда быть мне? Ведь я не мог разорваться на двое и поставить по галочке обоим из вариантов. И, как видишь, нас уже двое, проголосовавших за третий пункт

.
Tatsuya Hashimoto
23-12-2003, 22:37
Цитата
Tatsuya Hashimoto Есть хороший российский фильм, "Призидент и его внучка", там девочке говорят
- По статистике почти у каждого ребенка есть или компьютер или приставка
- Ну и дура, - овечает девочка.
- Кто дура?
- Статистика ваша, дура.
Это ровняется букле со шпаклёй!
Да и презнай твои CRPG по сравению с JRPG сидят в дальнем углу ниши!
Предупреждаю, если и здесь начнётся тоже самое, что и в теме "PC vs Консоли", то я и здесь отключу ответы. Tatsuya Hashimoto, не надо провоцировать других пользователей форума.
Я играю и в то и в другое,хотя предпочтение отдаю все таки CRPG,полностью согласен с Каероном.
Цитата
Да и презнай твои CRPG по сравению с JRPG сидят в дальнем углу ниши!
По каким критериям. По голосованию ))))? Или по возможности влиять на ход сюжета? Ты пожалуйсто обосновывай свою точку зрения, а то твои посты очень эмоцианальны, но бессодержательны.
Tatsuya Hashimoto
24-12-2003, 9:52
Цитата
Ты пожалуйсто обосновывай свою точку зрения, а то твои посты очень эмоцианальны, но бессодержательны.
Не нрася буть добр не читася!
Цитата
По голосованию ))))?
Давай не будем забывать, что все мы тут из России, а в Росии играют только в одно Д! ( ИМХО )
Дапустим та же самая Америка проголосовала бы за JRPG, там японская культура популярна...
Tatsuya Hashimoto Цитата
в Росии играют только в одно Д! ( ИМХО )
Ну допустим не в Д!, а в d&d))) а во вторых в Америке люди не хотят думать. Естестно куда как проще жать на зеленый треугольничек и читать тупые диалоги не влияя на ход событий.
И за всю Америку ты не говори (Я не говорю за всю Одессу, вся Одесса очень велика)))))), потому как на форумах, посвященным jRPG на американских сайтах народу куда как меньше, чем на форумах по играм основанным на системе d&d или подобной.
Само понятия ролеплея в jRPG теряется, пото как игроку предлогается не отыгрывать роль, а драться-ходить-смотреть мультики.
Хотя моё мнение, таково - crpg более интелектуальный продукт чем jRPG, почему - я уже писал в этой теме.
Естественно людям, стремящимся посмотреть на красочные картинки, пестрящие изобилием большиглазых человечков, людям, которым интерестно лихорадочное жатие на клавишу джойстика, не понять прелести обдумывания ответов в диалоге с призраком в заброшенной твердыне эльфов с целью получения сведения о мощном артефакте.
JaveLiner
24-12-2003, 19:30
Kaeron, d&d - это двойное d или d в квадрате? )))
Допустим, все, что ты описал, есть и в JRPG. Просто всвязи с тем, что они здесь не очень популярны, люди мало о них знают. Диалоги там ничуть не хуже. Есть несколько АБСОЛЮТНО нелинейных игр. Названия не помню, но они есть.
Большеглазые человечки тоже есть не везде. В FF8, 10 и некоторых других играх их почему-то нету.
Про Америку вы оба не точно сказали. Там мнения RPGшников разделились приблизительно поровну. Хотя, доля JRPG продолжает расти. Просто американцы все больше интересуются японской культурой. Подтверждение - самыу покупаемые автомобили в штатах - Toyota и Nissan.
Цитата(JaveLiner @ 24-12-2003, 18:30)
Просто американцы все больше интересуются японской культурой. Подтверждение - самыу покупаемые автомобили в штатах - Toyota и Nissan.
Это подтверждает только то, что японские автомобили лучше американских

А не то, что американцы больше интересуются японской культурой. Например, на Дальнем Востоке России найти не японский автомобиль уже довольно сложно

Но это никак не свидетельствует о росте интереса к японской культуре вообще и к JRPG в частности в упомянутом регионе
Centurion
24-12-2003, 21:42
Отдаю предпочтение CRPG по двум причинам: 1 - мне ближе европейская культура, 2 - анимэ я не люблю.
Kaeron , вот только не надо говорить об интелекутальности игр. Это, по меньшей мере, глупо. Особенно, утвеждать, что в JRPG играют "недалёкие" люди. Или ты намерен назвать всю нацию японцев "недалёкими"
По уровню сложности ниодна JRPG не уступает CRPG, а порой, даже превосходит.
JaveLiner
25-12-2003, 9:27
Alaric и это тоже. Хотя, ситуация с японскими товарами на американском рынке уже стала классической. Те же консоли охотнее покупаются у японцев, чем собственные X-BOXы. И дело не в цене или качестве. X-BOX не намного дороже PS2, а в техническом плане делает её по всем параметрам. А продажи как были на низком уровне с момента выпуска консоли, так и остаются до сих пор. PS2 темпов продаж и не думает сбавлять. Как буд-то американский рынок - бездонная яма для японских товаров.
EIN Да, погорячился малость. Но все же jRPG ни как не способствует развитию воображения, в то время как игры по ДиД еще как это самое воображение развивают, особенно первые.
Насчет уровня сложности - так его параметры бывают разные ту же ФФ7 - я попросту ломал, а Гранадию 2 (или как там её) я вообще прошел за день.
Сложность японских игр - когда говорят - найди то не знаю что, которое не знаю где лежит и тогда все заработает, или Босса мочкануть шибко крутого.
Напишите мне названия хотя бы двух трех игр jRPG, где ход игры отличался бы от уже написанного мною: Смотрю японский мультик, иду - куда говорят, читаю энное количество текста, иду куда говорят, дерусь, смотрю японский мультик, читаю энное кол-во текста, иде куда говорят и так далее....
В crpg все подругому, ты можешь забить на главную сюжетную линию и заниматься спасиение деревни или поисками дракона, или исследованием старого храма, а потом мочкануть главного злодея, или на оборот сначало мочкануть злодея, а потом уже жить в этом мире, выполняя определенные задания.
Цитата
Но все же jRPG ни как не способствует развитию воображения, в то время как игры по ДиД еще как это самое воображение развивают, особенно первые.
Да? Первый раз о подобном слышу. Уверяю тебя и в этом плане JRPG от CRPG
ничем не отличаются.
Цитата
Напишите мне названия хотя бы двух трех игр jRPG, где ход игры отличался бы от уже написанного мною: Смотрю японский мультик, иду - куда говорят, читаю энное количество текста, иду куда говорят, дерусь, смотрю японский мультик, читаю энное кол-во текста, иде куда говорят и так далее....
В crpg все подругому, ты можешь забить на главную сюжетную линию и заниматься спасиение деревни или поисками дракона, или исследованием старого храма, а потом мочкануть главного злодея, или на оборот сначало мочкануть злодея, а потом уже жить в этом мире, выполняя определенные задания.
И здесь JRPG не отличаются от CRPG. В играх и того и друго жанра есть как основные квесты, так и побочные. И на развитие сюжета вних можно одинаково узко влиять. Сколько я не играл в CRPG, но не заметил ничего тобою приведённого. Всё прямолинейно. Это тебе не настольная игра.
Или же ты говоришь о MMRPG?
EIN насчет "первых" я имел ввиду голдбоксы (там огромная свобода действий - не даром движок голбоксов ДМ-ы используют для написания модулей), а насчет того, приведенного мною, примера - так это есть и в БГ и в Айсвинде (да последний - прямой как рельса, но все же любой квест там можно пройти двумя или тремя путями), Или взять МиМ (любой, кроме двух последних) - там можно сначало поглять по миру, повыполнять квесты, а потом уже приступить к сюжетной линии, причем на прохождения сюжетной линии в crpg ходит 30% времени, остальные 70 занимают побочные квесты, то в jrpg все несколько иначе 30% - игрового времени ты смотришь мультики, 40% ты пытаешься читать текст (тебе повезло если у тебя 100герцовый телек, если нет - боль в глазах через час такого чтения тебе обеспечена, остальные 30% - у тебя занимает гуляние по миру и ведение боев.
Jabberwocky
3-01-2004, 3:33
Ein, ты прав на все сто!
На самом деле, вся хваленая красота JRPG - на 70% штампы, просто все гипертрофировано в меру
В это нельзя влезть. Геймплей же в основном структурирован и предсказуем (хотя есть исключения). Я согласен , и в JRPG, и в CRPG в основном линейное прохождение, но проведу паралели :
JRPG - это когда ты плывеш к цели по течению
CRPG - плывеш туда же, но как хочеш, и течение не угадать.
JaveLiner
3-01-2004, 4:51
Jabberwocky FF10-2.
Есть желание - проходи сайдквесты и играй в мини-игры, чтобы узнать побольше об игре и о том, что вообще происходит. В итоге получишь много удовольствия, когда пройдешь игру.
Хочешь побыстрее пройти - никто не мешает. но тогда и обламываешься на другое окончание.
А сайдквестов здесь в несколько раз больше, чем основных миссий. И кто говорит о линейности и о плавании по течению?
Поначалу хотел проголосовать за "и то, и то", но прочитал несколько последних постов. Мнда.
Похоже, под "свободой действий" (большо-о-о-ое ИМХО) подразумевались эксплоиты - то есть нечаянно оставленные разработчиками дырки в сюжете, позволяющие "срезать угол" и служащие верой и правдой вселенскому делу манчкинизма. Сейвлоады тоже этому очень способствуют... Простые примеры - в первом BG можно было (с трудом, но тем не менее) завалить Дриззта До'Урдена; во втором - надыбать Staff of the magi (замочив партию с личем, бехолдером и тремя манчкинами - NPC); в Fallout 2 - взять Power armor после одного часа игры и творить полный беспредел... Можно ещё повторять и повторять. В JRPG такого нет. Да, сюжетная линия зажимает игрока, как тиски, но зато никаких эксплоитов. Единственная надежда манчкинов (помимо взлома, который вообще всю ролевую игру рушит) - честный overpower, вполне укладывающийся в рамки отыгрыша (герои тренируются. А кто им запрещает?) и требующий многих часов прокачки (особенно в играх серии Breath of Fire). И возвращаясь к тискам сюжета - это как же надо эти тиски навернуть, чтобы потребитель снова и снова добровольно в них лез?

. Из всего сказанного ясно - JRPG перевешивают с небольшим, но критичным преимуществом.
JaveLiner
4-01-2004, 18:09
Кстати, про манчкинизм и методы борьбы с ним. Ни разу не слышал, чтобы в CRPG уровень монстров зависел от уровня героя. А вот в JRPG это достаточно растпространено.
Самый яркий пример - FF8. Там уровень монстров НАПРЯМУЮ зависел от уровня героев. Так что, игру можно было с одинаковым успехом пройти и на 20 и на 100 уровне.
В FF10 была немного другая система. Там была придумана арена монстров - ты пока бегал и собирал для нее монстров - прокачивался. Когда набирал необходимое количество - на арене появлялся супер-монстр, которого замочить было очень большой проблемой. Так что, манчкинизма в игре как такового не было - это жизненная необходимость. Да и сложно было в FF10 с повышением уровня. Кто играл - тот знает.
И это не единственные примеры. А вот в CRPG я еще ни разу не видел, чтобы супер-пупер-навороченный герой мог получить люлей. Знаете, ходить по полям и мочить черных драконов одним ударом - это и ребенок безмозглый сможет. А вот Dark Aeon'ов или Penance'а замочить из FF10 European V. - это вам не шубу в трусы заправить.
Цитата(JaveLiner @ 4-01-2004, 17:09)
Кстати, про манчкинизм и методы борьбы с ним. Ни разу не слышал, чтобы в CRPG уровень монстров зависел от уровня героя. А вот в JRPG это достаточно растпространено.
Baldur's Gate 2. Там уровень монстров зависит от уровня героев. Я и мой друг эту игру проходили практически "параллельно". Но он выполнял практически все квесты, весь город облазил целиком, а я нет. В итоге, к примеру, к концу игры у него в любой локации, где есть големы оказывалась куча адамантиновых (адамантиновый голем, на мой взгляд, один из самых сильных монстров в игре). А я в этих же самых локациях никого настолько страшного не встречал.
Цитата
А вот в CRPG я еще ни разу не видел, чтобы супер-пупер-навороченный герой мог получить люлей.
Это зависит от того, что ты считаешь "супер-пупер-навороченным героем". В любом случае могу привести пример, не зависящий от твоего определения навороченности

ADOM. Каким бы ты крутым не был, но если ты полезешь в бесконечную пещеру, и будешь лезть все ниже и ниже, то тебя там либо убьют, либо ты помрешь от голода, либо превратишься в сгусток хаоса. В последнем случае даже великое заклинание Save-Load плохо помогает

В любом случае наступит гейм-овер

Но как сторонник "настолок", хочу заметить, что любая компьютерная (сюда приставки тоже включаются) РПГ развивает манчкинизм

Ибо отыгрыш там как правило отсутствует напрочь

Впрочем, это тема для другой дискуссии
JaveLiner
8-01-2004, 4:41
Цитата
Baldur's Gate 2. Там уровень монстров зависит от уровня героев. Я и мой друг эту игру проходили практически "параллельно". Но он выполнял практически все квесты, весь город облазил целиком, а я нет. В итоге, к примеру, к концу игры у него в любой локации, где есть големы оказывалась куча адамантиновых (адамантиновый голем, на мой взгляд, один из самых сильных монстров в игре). А я в этих же самых локациях никого настолько страшного не встречал.
Про это не знал.
Кстати, это не совсем то, что я имел ввиду. В той игре, про которую я говорил, игра не выбирает более слабых монстров.
Монстры и боссы остаются те же. Просто их ХАРАКТЕРИСТИКИ зависят от их уровня, который зависит от уровня героев. (уровня команды исходя из максимально значения гауссовского распределения)))))))
Т.е., Adamantoise в пещере с Sacred GF при уровне игроков 20 это не то же самое, что Adamantoise в той же пещере при уровне игроков 50.
Хотя, и в разных играх решения могут быть разные. Так что я не настаиваю.
Цитата
Ни разу не слышал, чтобы в CRPG уровень монстров зависел от уровня героя.
Во вторых Балдерсах и Айсвиндах, во всех GoldBox-ах.
Цитата
Знаете, ходить по полям и мочить черных драконов одним ударом - это и ребенок безмозглый сможет.
Тот же ребенок может так же ходить по полям и лихорадочно жать на кнопку джойстика. РПГ - это не файтинг и боевая система там не основное. Основное в РПГ - это отыгрыш. То есть когда ты создал себе героя и совершаешь ему соответствующие деяния или принимаешь ему соответствующие решения, а не когда тебе дали чувака, рассказали что он такой-то такой-то и вот ты, всю дорогу раскрыв рот на стирильные картинки, давишь джойстик.
Цитата
РПГ - это не файтинг
А кто-то сомневается? Ни разу не видел, чтобы в какой-нибудь JRPG требовалось "лихорадочно жать на кнопку". А вот про CRPG так утверждать не берусь, ибо нераз встречался с подобной "клавишно-мышиной лихорадкой"

.
Цитата
Основное в РПГ - это отыгрыш
Так. Может следует определиться, о чём идёт речь: о настольных играх или же, всё-таки, о компьютерных/видео. Если второе, то там ни какого отыгрыша и в помине нет и быть не может.
JaveLiner
11-01-2004, 15:24
Про "отыгрыш", или как он там называется.
Цитата
дали чувака, рассказали что он такой-то такой-то
Вряд ли. Не видел ни одной JRPG с таким подходом. АБСОЛЮТНО каждый герой имеет свою историю, которую до конца понимаешь только пройдя игру.
К тому же, в подавляющем большинстве JRPG тебе предоставлена если не полная, то очень большая свобода в выборе характеристик героя, которыми ты хочешь его наделить. Плюс те базовые уникальные характеристики, присущие только этому герою.
Одна из самых ярких таких систем - JOB/ABILITY, реализованные в FF5 и FF10-2. Хочешь быть файтером - будь им. Хочешь черного мага - пожалуйста. Решил изучить Blue Magic - надевай халат и вперед за монстрами. И никто не говорит о невозможности мультикласса.
Другой пример - FF7 с системой материй. Цепляй на себя кристаллы материи и прокачивай их до нужного уровня. До 16 штук одновременно можно нацепить.
Дальше всех пошла FF10-E (европейский релиз). Тут тебе предоставлена свобода выбора пути героя с самого начала игры. Например, есть персонаж, который изначально (FF10-NA или J) черный маг (кто знает - я про Lulu). Что сделал я? Я без зазрения совести сделал из нее профессинального файтера. И это, скажу я вам, было достаточно весело, т.к. оружием у нее является кукла Voodoo, которая бегает и сама мочит, на кого покажут. А первоначально файтера я сделал хилером. И на кой ему нужен был меч - совсем непонятно.
Так что, "отыгрыш" есть и здесь.
Да, забыл. В некоторых играх существуют скрытые системы отношения окружающих к герою и героев друг к другу. Например, FF7. Будешь всем хамить и посылать, когда не надо - и в ответственный момент к тебе на свидание придет не прекрасная Aeris (как лучший вариант) или подруга детства Tifa (что похуже), а Barret - двухметрового роста негр с пулеметом гатлинга вместо руки и в рваной рубашке.
Так что, выбор за вами.
JaveLiner , всё, тобую приведённое, не имеет никакого отношения к отыгрышу. Это, скорее, демонстарция свободы действия

.
Отыгрыш - это показатель, по которому измеряется твоё мастерство владения тем или иным персонажем, умение вживаться в роль и действовать в соответствии с мировоззрением своего героя. Такого в электронных играх быть не может ( возможно, пока не может), этот показаетль свойственен только настольным играм.
JaveLiner
11-01-2004, 15:42
EIN так я поэтому и брал в кавычки, т.к. отвечал на пассаж предыдущего оратора. В том ключе, как он это описал.
Цитата
умение вживаться в роль и действовать в соответствии с мировоззрением своего героя. Такого в электронных играх быть не может
Ну-ну. Если в Балдерсе не отыгрыш, то я испанский летчик.
Если в jrpg игроку предостовляется пассивно наблюдать со-стороны за маниакально депрессивным (как правило) прошлым главгера, то в crpg (как правило) предостовляется возможность самому моделировать характер персонажа или персонажей, в зависимости от тот кто ты хороший или плохой. В этом и состоит отыгрыш - в ситуации находить решение согластно своему мировозрению, в хороших классических crpg игроку всегда можно было это реализовать, в jrpg это сводилось к послать/непослать. А если тебе изночально дают персонажа и говорят тебе "это черный маг", а ты делаешь из него файтера - это не отыгрыш, это маразм, потому как концепция предысторий персонажа сходит на нет.
Цитата
Если в Балдерсе не отыгрыш, то я испанский летчик.
М-да-а... Выходит ты действительно испанский лётчик, ибо, сколько я не играл в BG, отыгрыша, как такового, в этой игре не нашёл. Да, свобода действия, но не отыгрыш. Ибо отыграть электронного, уже готового заскриптованного, персонажа не возможно. Как не крути, но в электронных играх уже герой будет крутиться вокруг сюжета и квестов, а не сюжет и квесты вокруг героя.
EIN , я не понимаю твоих претензий к Балде. Там огромная свобода действий и есть четкаяцель "модуля", к этой цели можно идти абсолютно разными путями, отыгрывая за персонажа ситуации, которые предостовляет ему электронный ДМ. Да, может поболтать на отвлеченные темы с соратниками по оружию ты не сможешь, и язвительные высказывания в адрес ДМ-а останутся без ответа, но все же ты будешь вести своего персонажа через те квесты, через которые захочешь ТЫ, а не узконаправленная сюжетная линяя.
Цитата
электронных играх уже герой будет крутиться вокруг сюжета и квестов, а не сюжет и квесты вокруг героя.
Ты хочешь сказать, что ДМ-ы на ходу придумывают квесты в соответствии с тем, в какую сторону игроки пёрнут? Никогда такого небыло. Всегда в настолке была четкая цель идя к которой герои попадают (в зависимости от местности) в различные ситуации. Так же как и в электронке.
Kaeron , опять начинаешь гнуть свою линию про "овсянку"?
Я, кажется, уже говорил, что электронные RPG полностью заскриптованы, и BG - это наилучший пример такой заскриптованости. Есть сто процентов игры (здесь я считаю и аддон), которые, если очень постараться, можно расскрыть, проходя игру разными путями. И всё, на этом игра заканчивается.
В настольной же игре, также есть сто процентов модуля, в которых можно открыть ещё сто процентов игрового процесса, и ещё, и ещё... И так, пока фантазия DM'а не иссякнет.
Цитата
Ты хочешь сказать, что ДМ-ы на ходу придумывают квесты..?
Да. Вот тебе реальная свобода действия.
Цитата
Всегда в настолке была четкая цель идя к которой герои попадают (в зависимости от местности) в различные ситуации
Модуль - это каркас с сюжетом, который каждый игрок или же DM, что уже ставит игру на более высокий уровень, может трактовать по-своему, добавляя неожиданные повороты в развитии сюжета.
"Поистинне велика человеческая фантазия" (с)
Да,
Kaeron , всё, тобой приведённое, также не имеет отношения к отыгрышу. На этот раз уже ты поднимаешь разговор о свободе действия . А всё потому, что отыгрыша в электронных играх быть не может

.
Вернусь к разговору о jrpg. Попалась мне тут одна игруха (jrpg естестно, иначе бы я вопрос и не поднимал бы)))), называется Tales of Phantasia. Первая jrpg, которая мне реально понравилась. Графика, голяк такой, что аж дурно становится (я её на эмуляторе SNES запускаю). Обилие текста радует, наверное это первая игра, которую япошки не адаптировали под америку. Дурная японская культура так и прет там, но очень органично вписываясь в контекст. Вообщем глядишь, и мнение изменится...))))
JaveLiner
7-02-2004, 11:28
Эта игра вообще не была переведена на английский язык, если честно)))))
То, во что ты сейчас читаешь - это труды студии DeJap. Кстати, в переводе очень много приколов (Oh! Do it, you, sex machine!)
Не знаю, оригинальные это приколы или студия перевода постаралась, но все равно весело.
Что еще меня радует в этой игре. Это саунд-трэк. А именно, это ПЕРВАЯ (и последняя) игра для SNES с оцифрованной речью. А соответственно, и САМАЯ тяжелая игра для SNES (по-моему, 512 Мbit, если я не ошибаюсь). И картридж у нее был внушительного веса (Да! Я видел его!!!! ))))
Кстати, у этой игры есть продолжение. И называется оно Tales of Destiny. При желании на Юноне можно заказать английскую версию.
JaveLiner Цитата
по-моему, 512 Мbit, если я не ошибаюсь
Не понял я это как? Разрядность у неё 48Mbit (больше я не встречал, до неё максимально попадались 40Mbit), а весит она 6 мегов. Оцифровка речи там присутствует, но на японском (а его не особо жалую), порадовала система боя, действительно нечто, что доселе мне не попадалось. Нашел эмулятор, на котором графика в приличное разрешение переводится и на полный экран раздвигается.
А Tales of Destini - это на какую консоль? На PSone?
JaveLiner
12-02-2004, 22:38
Ошибочка вышла. Перепутал N64.
Да, 48 у ToP.
Но это, в принципе, не суть важно.
ToD - на PSOne. Причем, их две части. Улучшенная графика, добавленные мультики.... Все остальное то же самое, что, правда, не делает игру менее интересной.
И эт, концовка мне понравилась. Оказывается, главвред вовсе не главвредом оказался, а спасителем мира. Но его все равно замочили доблестные герои ))))
Честно говоря, ToD - единственная JRPG, которую я с трудом домучила, да и то по уважительной причине: двойной перелом левой руки - какие уж там к черту бои?

Но хотелось возразить по поводу линейности JRPG на примере моей самой любимой -- Chrono Cross. Выбор из 44 персонажей, каждый из которых имеет свою историю и собственные диалоги. Обязательный выбор минимум из двух ответов, который влияет на дальнейние нюансы сюжета. Альтернативные прохождения нескольких миссий, которые опять же влияют на дальнейший сюжет. 8 альтернативных концовок. Все это, не считая миниигр, довольно сложного поиска тех. элементов, отличной графики и бесподобного саундтрека. Ну и возможность повторного прохождения игры уже прокачанными персонажами, в которое добавляются еще несколько приятных сюрпризов.
Цитата
Гранадиа, Кроно Тирг помоему и Ксеносага (такая лажа скажу я вам) и еще точно не напишу Brith of Fire
Да-да, Chrono Trigger, ровестница FF4, матушка Radical Dreamers и бабушка Chrono Cross. Вышла на приставках, если мне память не изменяет, лет семь назад. Ксеносага - чуток попозже. Примерно тогда же первый Breath of Fire. Кстати, в Breath of Fire IV прокачать героев (их шесть) до хотя бы 60-го уровня - задача не из легких. Зато великолепная находка: ты играешь не только за положительного героя, но и за отрицательного (переключаясь на него, когда это требуется по сюжету). А в конце два альтернативных финала, в зависимости от того какую "сторону силы" выберешь.
Все эти игры стали классикой JRPG, но сравнивать их с современными PC-шными играми просто глупо из-за совершенно различных технологий производства.
Цитата (JaveLiner @ 12-02-2004, 21:38) |
|
Цитата |
ToD - на PSOne. Причем, их две части. Улучшенная графика, добавленные мультики.... Все остальное то же самое, что, правда, не делает игру менее интересной. |
Это не улучшенная графика, это вся фишка серии

У Дестини уже есть ПРЯМОЕ продолжение, та игра, что ты считаешь второй на самом деле вышла в Японии, как Tales of Eternia (что и правильно, ибо к Дестини не имеет никакейшего отношения, вообщем при локализации, америкосы всегда славились своей сообразительностью

), 2-я часть Дестини вышла на 2-й соне, и на англицкий переводиться не будет вообще, да на первой соньке также вышла Tales of Phantasia - ничуть не хуже снесовского оригинала, улучшенная графика, озвучка, ролики+Судзу

А серия Тейлз успешно продолжается на портативных консолях, да и на кубе со второй сонькой уже вышла Tales of Simphonia
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы и писать ответы, пожалуйста, нажмите
сюда.