Вот тут порылся в библиотеке и откопал две книги об Орлеанской Деве. Касательно первой, а именно книги Левандовского “ Жанна д`Арк “ ничего определенного сказать не могу. Возможно, просто художественный роман о Деве, не имеющий под собой относительно правдивых свидетельств прошлого. Возможно, что нет. Но и здесь Жанна не истеричка с маникально-религиозной болезнью, как в фильме.
А именно исторический въезд Девы в Бургундские Ворота. Жанна ехала на своем коне уверенно, приосанясь, даря толпе улыбки и вселяя в них веру и надежду. Фильм – совсем другое. Безумный взгляд Йовович, её растерянность и полное непонимание происходящего вокруг. При въезде Жанны её стяг случайно загорелся от факела.
“ Толпа отпрянула. Оказалось, от неосторожного движения факельщика загорелось знамя. Огонь быстро распространялся, угрожая пожаром. Скверная штука! Дурное предзнаменование!
Но прежде чем зрители опомнились, угроза миновала. С какой точностью Жанна перехватила стяг! Как умело и ловко погасила пламя!.. “
Этот эпизод, кстати исторически достоверный, говорит об разительном различии Жанны истинной, от киношной. Мила и соплей себе утереть не могла, а об том чтобы погасить пламя, да так расторопно, речь не идет.
А вот другое произведение – О. Гуревич “ Свидетели “ имеет под собой богатую историческую основу касательно Орлеанской Девы. Здесь вот Жанна истинная, Жанна-Дева, простите за пафос.
Пара цитат из книги:
“ Мы, солдаты, шли за Жанной доверчиво…<…> Вот ведь удивительно! По тому, как она умела все наперед рассчитать – и когда выступить в поход, когда идти в атаку, и время, и место, можно было подумать, что она всю жизнь только и делала, что воевала…<…>”
<…> “ Мы привезли из Орлеана большую пушку, и Жанна САМА выбрала, где её установить, и велела выпалить из неё ”.
А что мы видим в фильме? Жанне откровенно плевать, как воевать. Главное для неё гаркнуть “ За мной, войны “ и используя французских пехотинцев как пушечное мясо, отправить их на убой. Клянусь, что организовать взятие крепости англичан можно было куда ювелирней и без таких потерь. Жанна истинная – стратег, без этого войны не выиграть, будь ты хоть сам Господь Бог ( прости меня грешного

). Жанка Бессонна – отнюдь не стратег, скорее наоборот. Одним пафосом и верой, крепость взять все-таки не возможно.
Переврали, одним словом. Касательно историчности. Войны на заднем плане, в общем-то соответствуют своей эпохе. Только вот, почему французские баталии носят в большинстве своем английские шлемы. И где знаменитые английские лучники, принесшие победу Англии при Кресси и Пуатье. Они ведь никуда не испарились за время Столетней войны. Один лучник на крепости? Не смешите. И почему это сотоварищи Жанны бьются в полнм латном доспехе спешившись. Вес подобной брони был весьма ощутим даже для боевого рыцарского коня, а тут рыцари устраивают китайские рубиловки. И вообще, французы – мясо. Иметь преимущество, и так бездарно его про…эээ…не использовать ( то же Пуатье ).
А касательно того, что точных материалов о Жанне и её личности до нас не дошли, то сие не верно. Дошло, и не мало. Хотя бы протоколы её допросов и её же письма королю Англии. Время конечно было темное, но университеты существовали уже добрых три века. А ведь были еще и школяры, и ваганты.