Мир Dragonlance - Форум - Помощь - Поиск - Участники
Перейти к полной версии: Просто кусочки творчества
Форум Dragonlance > Основные форумы > Наше творчество > Архив Творчества
Sateer
Может быть , кто то посмотрит на мои стишата? Критика учитывается

Дракон

Небо было чистым, - но недолго, нет.
За облаками промелькнула чья-то тень,
Неведомая птица пролетела, сколько лет
Прошло с тех пор, когда был царства ее день…

Те времена прошли уже давно –
И их никто, совсем никто не помнит.
Но всё же содрогалось небо от того,
Что в нем летали и владычествовали сонмы.

Но против владычества с неба
Восстали тщедушные земные цари.
Кто знает, где быль тут, где небыль?
Вечность и миг воедино сплелись.

Одно лишь доколе известно: древний род
Был перебит в великой славной битве.
И возгордился человек, но вот,
Смотри, они не все – не все погибли!

Смотри, чем в этот скорбный век
Твоя гордыня стала, чем порок твой обернулся,
Смотри и плачь, и трепещи о, человек,
Пришла пора, Дракон проснулся!

Sateer
Ну и еще:

Борьба с желанием


Этой ночью демона я повстречал,
Он умолял ему помочь.
Лишь захочу, мир весь обещал.
За свободу на одну ночь.
Он был заточен в пламени,
Вдобавок очень странном.
Казался он израненным,
Вокруг светились пентаграммы.


Дым от костра доносит шепот,
Но я не верю вечным обещаньям.
Ведь золото обратится в копоть,
Красота обернется гарью.

Предо мной вставали горы
И золото с алмазами.
И девушки с лунными взорами,
И телами прекрасными.
Просил лишь тела моего,
Чтоб поселиться до утра.
Не говоря мне для чего,
В огне он тихо истлевал.
Sateer
Ну и последний на сегодня.


Слеза застыла, не хочет падать…
Я так устала, хочу поплакать,
Но чувства – камень, сердце – бронь,
Когда-то в нем горел огонь.
Огонь перемен, огонь добра,
Но догорел и прах. Дотла.
Я ощущаю мир из льда,
Смеюсь над всеми, кто живет,
Кто верит, говоря "Любовь. Душа".
Не понимая, что он на себя берет.

Тоги ди Драас
извини, что так критично, но меня так в школе учили... wink.gif

По «Дракону», идея хороша, только напомнила мне Толкиновского «Хоббита, или туда и обратно»…
Тема стихотворения навевает картины пришествия древнего чудища – Дракона, это раскрывается в ещё в первой строфе:
Небо было чистым, - но недолго, нет.
За облаками промелькнула чья-то тень

В третий строчке стоит не очень подходящее для чудища обобщённое название: «неведомая птица». Неведомый – неизвестный, т.к. ведать – знать. Драконы, о которых идёт речь в стихотворении, уже известны были людям, что написано также в первой строфе:
…Неведомая птица пролетела, сколько лет
Прошло с тех пор, когда был царства её день.

Поэтому эпитет «неведомая» не подходит к данному повествованию.
Далее, не совсем раскрыто слово «сонм» в последней строчке второй строфы:
Но всё же содрогалось небо от того,
Что в нём летали и владычествовали сонмы.

Слово «сонм» (устар.) означает множество кого- или чего-либо. Поэтому, не ясен смысл строчки «летали и владычествовали «множества кого-то»». Хотя можно понять, что речь идёт о драконах, однако ни в этой, ни в предыдущей строфе о мифических существах, ничего не сказано, а намёк на них, вероятно, следует искать в названии стихотворения. И всё же вернёмся к «неведомым птицам». Поэтессой было написано только о них, я подчёркиваю, «птицы», отнюдь не драконы, поэтому можно подумать, что автор под словом «сонм» подразумевал именно множество «неведомых птиц».
Из третьей строфы мы узнаём о человеческой легенде:
Кто знает, где быль тут, где небыль…
Теперь становится совсем неясным значения эпитета «неведомые». Раз сложены мифы, легенды, значит раньше из людей кто-то их да видел, тем более, что это фэнтэзийная лирика, основанная на древних сказаниях и воображении. Из строчек:
Но против владычества с неба
Восстали тщедушные земные цари
.
становится ясным, что люди уже в древности сражались с авторскими «птицами», что совсем исключает этот эпитет «неведомые».
Однако, возможно, Sateer, имела в виду, что «птицы» прилетели НЕВЕДОМО ОТКУДА, ведь, как кажется людям, судя по стихотворению, они убили их всех. Это видно из четвёртой строфы:
Одно лишь доколе известно: древний род
Был перебит в великой славной битве.

Тогда это всё объясняет, хотя и не до конца.
Далее автор меняет стиль и говорит людям:
Смотри, они не все – не все погибли!

Смотри, чем в этот скорбный век
Твоя гордыня стала, чем порок твой обернулся,
Смотри и плачь, и трепещи, о, человек…
-
О том, что рано они пировали после победы над «неведомыми птицами». Поэтесса критикует человечество за его порок: власть над всем существующем. Люди не способны ничего сберечь в своём мире, жить с согласии с другими. Нет, им надо именно всё, разрушить, убить, хотя и прячутся за своих мелких божков, которые, якобы, им это позволяют. От этого они и горды. И гордость свою выставляют на показ всему. И когда была битва между ними и «птицами», автор верно написал:
Вечность и миг воедино сплелись.
Вечно живущие драконы, о которых мы узнаём из последней строки пятой строфы:
Пришла пора, Дракон вернулся!
и всего лишь миг в мире, неважно каком, отведён каждому человеку, и вот они в битве «воедино сплелись».
Стихотворение не изобилует эпитетами, присутствуют некоторые уже устойчивые сочетания, например, «скорбный век», «великой славной битве». Однако стоит выделить такой интересный эпитет, как «тщедушные цари».
Рифма перекрёстная (1,3 и 2,4); смешанная, нет строгого разделения на мужскую и женскую. Размер стиха весьма и весьма загадочен: в начале идёт шестистопный ямб, затем семистопный. В третёй строфе размер сменяется на хорей, что довольно странно, далее ещё пуще, в четвёртом амфибрахий… В пятом жуткая смесь из ямба и хорея.
В итоге читается с перебоями, не плавно, отрывисто, однако вложенной идеи можно позавидовать. А «неведомые птицы» следует как-то изменить. Но в общем, мне понравилось, если не считать размеров стихотворения.
З.Ы. «Sateer, я знаю, ты можешь и лучше! Пиши, старайся! Раньше я и сам так писал…»
З.З.Ы. «Ходи на уроки Литературы, если ты ещё в школе, ежели нет – в книжные магазины или библиотеки… именно в магазине я впервые узнал о стилистике и форме выразительности стихотворений… язычестве… прочитал книгу Юрия Никитина «Как стать писателем» - Это всё я делал в магазине, не покупая книги, выписывал интересные мысли и т.п.»

Третье стихотворение уже лучше: душевное, лирическое. Однако мне непонятен размер и рифма. Кирчţ с ним с размером, а почему рифма-то вначале не перекрестная (1,2;3,4) а последние четыре строчки (1,3;2,4)? Это мне непонятно.
Разбирать его полностью не собираюсь, по-моему и так понятны где неточности. Знаю одну фразу: пускай кто-то критикует, он указывает на ошибки, незаметно для себя их исправляя, автору стоит только утвердить эти исправления. Я же только указал на ошибки, потому как знаю где они находятся, сам через это всё проходил.

З.Ы. «И всё-таки мне понравились идеи твоих стихов, Sateer ака Бин-линтэ Миюте (Быстрая Кошка)!!!»
F-IV
Мне понравилось. Соседка по Кендермору, ты хорошо пишешь. Критику тут наводить не буду, ибо сам такой - хватает, что у себя покритиковать. Тем более что много написал Тоги ди Драас, и в основном справедливо.

А ходить на уроки литературы не надо - там чушь и благомутие. Лучше просто почитать поэтов, которые тебе самой нравятся, чем что-то навязанное, от которого будет только несварение мозгов. Да, Пушкин рулез, Лермонтов тоже, но если, к примеру, они тебе не нравятся (а Пушкина я лично читать не люблю, мне по душе Гумилёв), то они тебе и не помогут, хучь как читай.

Пока что все!
Творческих тебе успехов!
Sateer
Чтож, разбор полетов, так разбор полетов…

Цитата
По «Дракону», идея хороша, только напомнила мне Толкиновского «Хоббита,

Чем же, если не секрет?

Цитата
древнего чудища – Дракона


Дракон – это отнюдь не чудище, а прекрасное, гордое и своевольное создание.
Цитата
В третий строчке стоит не очень подходящее для чудища обобщённое название:
      «неведомая птица».


Данное стихотворение описывает момент, когда люди уже успели и слово то такое «Дракон» забыть, поэтому он и должен был им показаться большой и непонятной птицей.
Цитата
Далее, не совсем раскрыто слово «сонм» в последней строчке второй строфы:

Оно раскрывается как раз через название, и первое четверостишие.

Цитата
Теперь становится совсем неясным значения эпитета «неведомые».

Повторяю: неведомые, так как люди совершенно не представляли себе их внешнего вида. Легенды были, но представления о драконах никто не имел. Поэтому, он и был принят за непонятную, неведомую, большую птицу. Так как имел крылья, и пролетал в небе.
Цитата
Ходи на уроки Литературы


Являюсь студентом ИРЯиЛ (Институт Русского Языка и Литературы), 2 курс. Еще предложения имеються?

Цитата
Кирчţ с ним с размером, а почему рифма-то вначале не
      перекрестная (1,2;3,4) а последние четыре строчки (1,3;2,4)?


Маленькая нехорошая привычка выносить идеи в конец стиха, и писать их рифмой, отличной от употребляющейся во всем стихотворении.

Добавлено в [mergetime]1100217076[/mergetime]:

Может быть, к этим стихам отношение будет менее критичным?
Я рассекаю воздух тенью
И жду я сумеречного боя.
Но время мое протекает под сенью
И обретаюсь я в покое.

Надеюсь на мрачные мысли,
Что мимоходом бродят рядом,
Но, увы, увы…мы все раскисли
И бой – слишком большая награда.

И заржавел мой меч давно
Смотрю и просто ужасаюсь:
Неужто дела нет ни до чего?
О боги! Просто удивляюсь.

И если даже бой придет,
То будут биться тени прошлых.
Изъеденные молью, идти по теням дорог,
Туда, где их никто не вспомнит.

А мы, с негой обручены,
Останемся в своих постелях.
И будем повторять заученно:
«Мы ни во что уже не верим».


Добавлено в [mergetime]1100217192[/mergetime]:
Взгляд со стороны на душу.

Слышишь мелодию крыш,
Видишь картины неба?
Пусть не понять, не постичь,
Не вернуть уходящее лето.


Свесив ноги с карниза.
Ты улыбаешься тихо,
Вспомнив Бедную Лизу,
Прячешь сердце от лиха.


Следя за луной и за звездами,
Про листопад не забыла.
“Смилуйся, смилуйся, господи?” –
Губы не вымолвят мило.



И даже если миг твой последний,
Ни помощи, ни чувства не попросишь.
Себя, атеистку, намедни,
Распнешь на высокой Голгофе.


Добавлено в [mergetime]1100217271[/mergetime]:
Танец в ночи

Символ грани – мой кинжал.
А на нем танцует душа.
Метается между тенями,
Меж землей и облаками.
Танец свободы не прост,
За спиною сожжен мост.
И только музыка в ночи,
Для тех, кто кует мечи.

Символ веры: я – Судьба,
А сумрак смеется, дрожа.
Владеет тенью и туманом,
Лечит и вскрывает раны.
Руки ими давно покрыты,
Двери, закрытые, открыты.
И только Путь сквозь ночь,
Для тех, кто выгнан прочь.
Тоги ди Драас
1) Читая стихотворение «Я рассекаю воздух тенью», мне представляется девушка, стоящая по среди толпы с ножом в руке, готовая вскрыть себе вены. Она пытается раскрыть глаза «слепой» толпе на жизнь, которая на самом деле не такая, какую они себе представляют.

2) «Взгляд со стороны на душу». Бина, у тебя суицидальные наклонности? После каждого прочтения стихотворения, у меня возникает образ сидящей на крыше девушки. Она не плачет, нет. Она настроена серьёзно и её уже гложет только то, что скрывается там где она ещё никогда не была. Девушка готова спрыгнуть, её никого не жаль, иначе были слёзы и тогда, она не сделала бы того, о чём написано в последних двух строках.

3) «Танец в ночи». Ассоциация: девушка бродит по ночной аллее, пытаясь понять, почему люди себя так ведут, заставляя её выбирать между смертью в их «слепом» мире и жизнью в своём, выслушивая всё те же насмешки толпы, которая считает её сумасшедшей…

Не знаю, что у тебя творится в голове, но мой диагноз тебе тоже подойдёт: «расстройство личности с выходом в суицидальные наклонности».
Но всё равно я тебя люблю… wub.gif
Акаша
Сатирыч, ты же знаешь как я люблю твоё творчиство, твои замечательные стихи.
Не хочу себе льстить,но порой мне кажетьься, я понимаю всё, что ты хотела сказать в своих стихах!!!!
...А ещё не слушай здесь всяких разных, которые говорят
Цитата
«Sateer, я знаю, ты можешь и лучше! Пиши, старайся! Раньше я и сам так писал…»


Тоги ди Драас стыдно должно , человек старается, а ты?
После твоих коментарий,не то что больше стихов не захочеться писать, но и вообще ручку в руки брать. smile.gif
Sateer Я тебя тоже люблю wub.gif
Тоги ди Драас
2Акаша:
как-то в PMе Бина мне сказала, что она тоже также раскритикует мои... на что я ответил:
"Да... я ронимая личность, псих.... да я... я могу... могу... могу написать ещё..."

Мне очень нравится смысл и идеи её стихов... я уже закрываю глаза на рифму и ритм... потому как такие стихи и должны быть такими... в них больше умещается смысла, чем, например, "гладких" стихах...
Акаша
Тоги, как то не хорошо получается, ты ранимая душа, а по Сати можно проехаться!!!
Она кстати тоже очень ранимая душа, ну про психа.... скажем, что нет smile.gif
Сати очень растраиваеться sad.gif Тоги если тебе честно нравяться её стихи, так и напиши ей.
А то расписал каждую строчку её стиха, после этого с трудом вериться , что стихи тебе нравяться!!! smile.gif
Sateer
Мамочки, какие баталии. Да, Акаша, ты всегда точно читаешь мои стихи, именно какими они должны быть...
А критика, ну я считаю, что она должна быть, ведь это путь к совершенству...
Стелла
Мне понравился "Танец в ночи" и еще третий стих от начала ,который почему то без названия.
Торин
Кинули ссылку мне на эту тему, посмотрел ради интереса. Возникло ощущение что автор иногда применяет красивые слова, абсолютно не имея представления о том, как их можно, а как нельзя применять в определенных контекстах ...

сонмы чего?
под сенью чего?
метается или мечется все же?
это лишь то что режет слух больше всего ... есть и другие ...
ПОД СЕНЬЮ СОНМ МЕТАЕТСЯ ... тарабарщина прям как в "Алисе" Кэррола ....

Второй курс? У нас в Педагогическом еще на первом курсе прививали культуру письма и правила словоупотребления ...
Rowenna

Что бы никто не говорил, что не пишешь не критикуй - я скажу сразу я тоже пишу.
Вот можно почитать здесь

Sateer
Честно говоря мне стихи совершенно не понравились.

И вот почему:
1) Хромает рифма, а частенько и ритм композиции.

Предо мной вставали горы
И золото с алмазами.
И девушки с лунными взорами,
И телами прекрасными.
Просил лишь тела моего,
Чтоб поселиться до утра.
Не говоря мне для чего,
В огне он тихо истлевал.

Вот скажите , какой это размер?


2) Смысловая нагрузка присутствует только по домыслу читателя.
А безыдейное литье воды я терпеть не могу.
Идея должна быть выраженна настолько точно, облечена в слова, что читателю не нужно догадываться о том, что хотел сказать автор.
Но при этом ни в коем случае не прямым текстом.

3) Ошибки, про которые сказал Торин...


Цитата
Являюсь студентом ИРЯиЛ (Институт Русского Языка и Литературы), 2 курс. Еще предложения имеються?


Я вот не являюсь, а ошибки такие у меня не встречаются.
Swirl Soul
Трудно читать такие стихотворения. Я совсем не сторонник жесткого ритма, но здесь соседние строчки очевидно конфликтуют друг с другом

Энга
Да нууу вас, критики недоделанные... Я вот писать не могу, и за Сатиру очень рада. К тому же пишет она и в самом деле хорошо.
Rowenna:
"Хромает рифма, а частенько и ритм композиции."
Ну скажите, а какое это имеет значение? Да, это недостаток, ляп, но Сатир - не Пушкин, которого, кстати, на сегодняшний день многие недолюбливают (как и я) за "идеальность". Мну вот, например, этой "идеальностью" еще в школе перекормили... Фи...
Смотри: мир прекрасен? В целом? А ведь он и неидеален в то же время...
Это то же самое, что восхищаться цветком, у которого гусеница съела один лепесток...=)
З.Ы. когда пишут - это здорово!

Rowenna
Цитата
"Хромает рифма, а частенько и ритм композиции."
Ну скажите, а какое это имеет значение? Да, это недостаток, ляп, но Сатир - не Пушкин, которого, кстати, на сегодняшний день многие недолюбливают (как и я) за "идеальность". Мну вот, например, этой "идеальностью" еще в школе перекормили... Фи...



Ну и что дальше? Я это сказала, что бы человек знал, к чему нужно стремиться, что бы его произведения выглядели как стихотворная форма.
Тем более что эти 2 правила соблюдать не так то и сложно.
А без них получается рвано и трудно читать.

И никакой "идеальности" в этом нет.


Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы и писать ответы, пожалуйста, нажмите сюда.
Рейтинг@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.