Мир Dragonlance - Форум - Помощь - Поиск - Участники
Перейти к полной версии: Анна Ахматова.
Форум Dragonlance > Литература > Нефантастическая литература
breta
Анна Ахматова- поэтесса XX века, которая была гонима в Советском Союзе. Но её стихи прекрасны. Они застовляют задуматься. Она моя любимая поэтесса. Просто переполняют меня эмоции, когда я о ней говорю. cool.gif
Лоранталаса
Сен, очень рада, что такая тема появилась в этом разделе. И рада, что началась эта тема именно с восхищения стихами этого великого поэта.
Давно и всерьез увлекаюсь творчеством Ахматовой. Пожалуй, трудно найти в русской поэзии человека, чьи стихи были бы , на мой взгляд, более психологически точны и живы. В её стихах отображены чувства со всеми их оттенками, мыслями, ими вызванными...Кроме того, очень интересно построение стихотворений. Они очень разноообразны и по стилю и по сюжету, но объединяет их одно- наличие того простого и близкого любому и каждому, что создает впесателение, что стихи были написаны о тебе, о твоих переживаниях. А ещё все стихи наполнены тихой грустью, доброго и мудростью женщины...
Если можно, я хотела бы написать здесь стихотворение Е. Евтушенко об Ахматовой.

Ахматова двувременной была.
О ней и плакать как то не пристало.
Не верилось, когда она жила,
Не верилось, когда её не стало.

Она ушла, как будто бы напев
Уходит вглубь темнеющего сада.
Она ушла, как будто бы навек
Вернулась в Петербург из Ленинграда.

Она связала эти времена
В туманно-теневое средоточье,
И если Пушкин-солнце,то она
В поэзии пребудет белой ночью.

Над смертью и бессмертьем, вне всего,
Она лежала, как бы между прочим,
Не в настоящем, а поверх него,
Лежала между будущим и прошлым.

И прошлое у гроба тихо шло
Не вереницей дам богоугодных.
Седые челки, гордо и светло
Мерцали из-под шляпок старомодных.

Да, изменило время их черты,
Красавиц той, когдатошней России,
Но их глаза-лампады доброты-
Ни круговерть, ни мгла не загасили.

Шло будущее, слабое в плечах.
Шли мальчики. Они себя сжигали
Пожаром гимназическим в очах
И в кулаках тетрадочки сжимали.

И девочки в портфельчиках своих
несли, наверно, дневники и списки.
Все те же-из Блаженных и святых-
Наивные российские курсистки.

И ты, распад всемирный, не убий
Ту связь времен,-она ещё поможет.
Ведь просто быть не может двух Россий,
Как быть и двух Ахматовых не может.
breta
Прекрасное стихотворение. Ахматова пробуждает в человеке только добрые и прекрасные чувства. После того, как я читаю её стихи, я начинаю сама писать их. Ахматова сумела в своих стихах передать не тлько мысли, но и свою жизнь. Ахматова еденственная, кто смог выдержить тех гонений и не признания, которые были по отношению ко многим поэтам.Она не только прекрасная поэтесса, но и сильная женщина. И радует, то что я не одна!!!!!
Ангел
Ахматова...

Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет.
И эту песню я невольно
Отдам на смех и поруганье,
Затем, что нестерпимо больно
Душе любовное молчанье.


Самое... самое великое стихотворение.
Преклоняюсь...
breta
Надо же!! Я думала что мне одной нравится грустные стихи!!!!!!
breta
Вот хочу предоставить её биографию о её жизни, написанное от её имени:
Коротко о себе
Анна Ахматова
Я родилась 11 (23) июня 1889 года под Одессой (Большой Фонтан). Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Годовалым ребенком я была перевезена на север - в Царское Село. Там я прожила до шестнадцати лет.
Мои первые воспоминания - царскосельские: зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в "Царскосельскую оду".
Каждое лето я проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты, и там подружилась с морем. Самое сильное впечатление этих лет - древний Херсонес, около которого мы жили.
Читать я училась по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, я тоже научилась говорить по-французски.
Первое стихотворение я написала, когда мне было одиннадцать лет. Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина ("На рождение порфирородного отрока") и Некрасова ("Мороз, Красный нос"). Эти вещи знала наизусть моя мама.
Училась я в Царскосельской женской гимназии. Сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно.
В 1905 году мои родители расстались, и мама с детьми уехала на юг. Мы целый год прожили в Евпатории, где я дома проходила курс предпоследнего класса гимназии, тосковала по Царскому Селу и писала великое множество беспомощных стихов. Отзвуки революции Пятого года глухо доходили до отрезанной от мира Евпатории. Последний класс проходила в Киеве, в Фундуклеевской гимназии, которую и окончила в 1907 году.
Я поступила на юридический факультет Высших женских курсов в Киеве. Пока приходилось изучать историю права и особенно латынь, я была довольна, когда же пошли чисто юридические предметы, я к курсам охладела.
В 1910 (25 апреля ст. ст.) я вышла замуж за Н. С. Гумилева, и мы поехали на месяц в Париж.
Прокладка новых бульваров по живому телу Парижа (которую описал Золя) была еще не совсем закончена (бульвар Raspail). Вернер, друг Эдиссона, показал мне в "Taverne de Panteon" два стола и сказал: "А это ваши социал-демократы, тут - большевики, а там - меньшевики". Женщины с переменным успехом пытались носить то штаны (jupes-cullottes), то почти пеленали ноги (jupes-entravees). Стихи были в полном запустении, и их покупали только из-за виньеток более или менее известных художников. Я уже тогда понимала, что парижская живопись съела французскую поэзию.
Переехав в Петербург, я училась на Высших историко-литературных курсах Раева. В это время я уже писала стихи, вошедшие потом в мою первую книгу.
Когда мне показали корректуру "Кипарисового ларца" Иннокентия Анненского, я была поражена и читала ее, забыв все на свете.
В 1910 году явно обозначился кризис символизма, и начинающие поэты уже не примыкали к этому течению. Одни шли в футуризм, другие - в акмеизм. Вместе с моими товарищами по Первому Цеху поэтов - Мандельштамом, Зенкевичем, Нарбутом - я сделалась акмеисткой.
Весну 1911 года я провела в Париже, где была свидетельницей первых триумфов русского балета. В 1912 году проехала по Северной Италии (Генуя, Пиза, Флоренция, Болонья, Падуя, Венеция). Впечатление от итальянской живописи и архитектуры было огромно: оно похоже на сновидение, которое помнишь всю жизнь.
В 1912 году вышел мой первый сборник стихов "Вечер". Напечатано было всего триста экземпляров. Критика отнеслась к нему благосклонно.
1 октября 1912 года родился мой единственный сын Лев.
В марте 1914 года вышла вторая книга - "Четки". Жизни ей было отпущено примерно шесть недель. В начале мая петербургский сезон начал замирать, все понемногу разъезжались. На этот раз расставание с Петербургом оказалось вечным. Мы вернулись не в Петербург, а в Петроград, из XIX века сразу попали в XX, все стало иным, начиная с облика города. Казалось, маленькая книга любовной лирики начинающего автора должна была потонуть в мировых событиях. Время распорядилось иначе.
Каждое лето я проводила в бывшей Тверской губернии, в пятнадцати верстах от Бежецка. Это не живописное место: распаханные ровными квадратами на холмистой местности поля, мельницы, трясины, осушенные болота, "воротца", хлеба, хлеба... Там я написала очень многие стихи "Четок" и "Белой стаи". "Белая стая" вышла в сентябре 1917 года.
К этой книге читатели и критика несправедливы. Почему-то считается, что она имела меньше успеха, чем "Четки". Этот сборник появился при еще более грозных обстоятельствах. Транспорт замирал - книгу нельзя было послать даже в Москву, она вся разошлась в Петрограде. Журналы закрывались, газеты тоже. Поэтому в отличие от "Четок" у "Белой стаи" не было шумной прессы. Голод и разруха росли с каждым днем. Как ни странно, ныне все эти обстоятельства не учитываются.
После Октябрьской революции я работала в библиотекe Агрономического института. В 1921 году вышел сборник моих стихов "Подорожник", в 1922 году - книга "Anno Domini".
Примерно с середины 20-х годов я начала очень усердно и с большим интересом заниматься архитектурой старого Петербурга и изучением жизни и творчества Пушкинa. Результатом моих пушкинских штудий были три работы - о "Золотом петушке", об "Адольфе" Бенжамена Сонстана и о "Каменном госте". Все они в свое время были напечатаны.
Работы "Александрина", "Пушкин и Невское взморье", "Пушкин в 1828 году", которыми я занимаюсь почти двадцать последних лет, по-видимому, войдут в книгу "Гибель Пушкина".
С середины 20-х годов мои новые стихи почти перестали печатать, а старые - перепечатывать.
Отечественная война 1941 года застала меня в Ленинграде. В конце сентября, уже во время блокады, я вылетела на самолете в Москву.
До мая 1944 года я жила в Ташкенте, жадно ловила вести о Ленинграде, о фронте. Как и другие поэты, часто выступала в госпиталях, читала стихи раненым бойцам. В Ташкенте я впервые узнала, что такое в палящий жар древесная тень и звук воды. А еще я узнала, что такое человеческая доброта: в Ташкенте я много и тяжело болела.
В мае 1944 года я прилетела в весеннюю Москву, уже полную радостных надежд и ожидания близкой победы. В июне вернулась в Ленинград.
Страшный призрак, притворяющийся моим городом, так поразил меня, что я описала эту мою с ним встречу в прозе. Тогда же возникли очерки "Три сирени" и "В гостях у смерти" - последнее о чтении стихов на фронте в Териоках. Проза всегда казалась мне и тайной и соблазном. Я с самого начала все знала про стихи - я никогда ничего не знала о прозе. Первый мой опыт все очень хвалили, но я, конечно, не верила. Позвала Зощенку. Он велел кое-что убрать и сказал, что с остальным согласен. Я была рада. Потом, после ареста сына, сожгла вместе со всем архивом.
Меня давно интересовали вопросы художественного перевода. В послевоенные годы я много переводила. Перевожу и сейчас.
В 1962 году я закончила "Поэму без героя", которую писала двадцать два года.
Прошлой весной, накануне дантовского года, я снова услышала звуки итальянской речи - побывала в Риме и на Сицилии. Весной 1965 года я поехала на родину Шекспира, увидела британское небо и Атлантику, повидалась со старыми друзьями и познакомилась с новыми, еще раз посетила Париж.
Я не переставала писать стихи. Для меня в них - связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных.
breta
В зазеркалье.
Красотка очень молода,
Но не из нашего столетья,
Вдвоем нам не бывать - та, третья,
Нас не оставит никогда.
Ты подвигаешь кресло ей,
Я щедро с ней делюсь цветами...
Что делаем - не знаем сами,
Но с каждым мигом нам страшней.
Как вышедшие из тюрьмы,
Мы что-то знаем друг о друге
Ужасное. Мы в адском круге,
А может, это и не мы.



Добавлено в [mergetime]1113557223[/mergetime]:
Гость
Все как раньше: в окна столовой
Бьется мелкий метельный снег,
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.

Я спросила: "Чего ты хочешь?"
Он сказал: "Быть с тобой в аду".
Я смеялась: "Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй, беду".

Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
"Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты".

И глаза, глядевшие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.

О, я знаю: его отрада -
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать.
1 января 1914
Lorene
Действительно Анна Ахматова прожила тяжелую жизнь. Ее стихи великолепны.
Уединение
Так много камней брошено в меня,
Что ни один из них уже не страшен,
И стройной башней стала западня,
Высокою среди высоких башен.
Строителей ее благодарю,
Пусть их забота и печаль минует.
Отсюда раньше вижу я зарю,
Здесь солнца луч последний торжествует.
И часто в окна комнаты моей
Влетают ветры северных морей,
И голубь ест из рук моих пшеницу...
А не дописанную мной страницу -
Божественно спокойна и легка,
Допишет Музы смуглая рука.
Alaric
Уважаемые любители и любительницы Ахматовой! Я признаю величие этой поэтессы, но считаю, что любой желающий может ознакомиться с ее стихами и в других местах. Например, здесь. Обсуждать здесь стихи можно. Но не банально копировать.
breta
У Ахматовой прекрасные стихи, в которых она описывает свою жизнь. И мне вот интересно, почему же её не призновали в СССР?. Почему её гнали? Никак не могу понять.......
breta
Выражаю своё личное мнение об этой прекрасной поэтессе. Ахматова-это тот человек, с которого нужно брать пример. Она не сломалась в нутри себя ни как человек, ни как поэт. Хотя очень долгое время её не призновали в её себственной стране. И не смотря на это она продолжала писать свои произведения, которыми мы восхищаемся до сих пор. Ахматовой не помешали ни какие трудности создать семью и быть хорошей матерью. Анна Ахматова прожила долгую жизни, в которой были и печаль, и радость, и разочарование, и любовь, но я думаю, та судьба, которая была у неё достойны только великие и талантливые люди. Каковой и была Анна Андреевна Ахматова. smile.gif
Лоранталаса
Почему гнали, Сен? - потому что правящая верхушка, привыкшая штамповать сознание людей в целях из повиновения, боялась её истины, горькой правды жизни, отраженной в стихах.
breta
Лоранталаса, получается эта "верхушка" старалась скрыть всю истину, которую отражала в своих стихах Ахматова, а в итоге получилось, что сделали подлянку сами себе. Теперь Ахматову ценят и любят её стихи, а правительство ненавидят. Странно это получается.
И, вообще, я не понимаю, что в стихах Ахматовой такого , чтобы противоречило советскому правительству. Прекрасные стихи, и всё.
Tire
Полностью согласна со всеми. Ахматова- гениальна. В своих стихах она показывает себя, не только как женщина тонко чувствующая этот мир, но и как очень сильная личность, которая через многое прошла, многое вытерпела... В своих стихах она открывает нам не только свой мир, она показывает что чувствовали в то время многие...
breta
Многим сегодня нравится творчество Ахматовой. Значит, всё так исскуство взяло своё. user posted image
Как не покажется это странным, но стихи Ахматовой, мне кажется, намного красивее и проще, чем у Пушкина, которого признали во всё мире "солнцем" нашей поэзии. У Ахматовой они более приближенны к душе.
Но это лично моё мнение.
Ancalime
Ахматова прекрасно подбирает рифмы, иногда содается впечетление, что сначала она придумала именно их, а потом уже продумала сам стих.
Что касается гонений, так ведь советский поэт должен был писать о пролетарской культуре. Все предыдущие достижения общества отвергались и необходимо было создать новую культуру, и никаких там лирических стихов, романтики... нет, именно реалии того общества. А те, кто не хотел быть причесаным под одну гребенку, соответственно и платили за это
breta
Недавно прочитала поэму "Без героя", до сих пор в восторге от него. Умеют же люди красиво писать, что аж на одном дыхании читается. Эх, жаль, что у меня сейчас не так много времени, чтобы все её поэмы прочитать.
Дор-Стах, горный варвар
Гонения на Ахматову неразрывно связаны с гонениями на всю поэзию серебряного века. Прнизнанная упадочной, пишущей "не о том", эта поэзия, как ни странно, выжила в стране победившего социализма и дала кроме Ахматовой еще и таких столпов, как Мандельштам, Пастернак, Бродский. Куда горше судьба тех, кто не сумел выдержать давление. Они приняли форму сосуда, в который их вдавливали и, чаще всего, сосудом этим был гроб забвения. Прекрасные стихи Заболоцкого, Гиппиус, Есенина стали чтивом (и песнями) романтизированных маргиналов или декаденствующих эстетов. Сколько бы не пытались их реабилитировать, на них навсегда останется печать кича либо псевдоэлитарности. Блок, пожалуй, единственный, кто сумел, сломавшись, кристаллизоваться в новые формы и пробиться через век.
Лейна
Ахматова Анна Андреевна... Великое имя. Гениально, просто и грустно - так, как умела она одна, писала она свои стихи. Она поет яростную и тихую боль любви. Её стихотворения не забываются, надолго остаются в душе и невольно вспоминаются в разные мгновения жизни. Ахматова умела писать стихи и любить одинаково - сильно, сурово и всеобъемлюще. В этом, имхо, секрет её гениальности. А запретить её пытались, по-моему, еще и потому, что в советской стране, по мнению правящей верхушки, нет места тонкой прекрасной лирики, её считали уделом выдранной с корнем буржуазии, пережитком 19 века. Но я могу ошибаться, это субъективное мнение...

Дор-Стах, просто добавить после вас уже нечего!
Элис
О да, Ахматова прекрасна! Меня она очень хватает за душу... Сначала меня ещё восхищала Цветаева, но потом я, видимо, "переболела". Слишком уж порывисто, слишком эмоционально. А у Ахматовой более зрелая поэзия, без ахов и охов... Но зато пробирающая до глубин, заставляющая перечитывать несколько раз подряд и потом ещё какое-то время обдумывать...
Что говорить... У неё даже внешность соответствующая.
Шира
Ахматова это да... так же как и Цветаева. Обеих ооочень люблю, но Ахматову все же больше... у нее слог очень строыный.
breta
Кстати, мы недавно по лит-ре заметили, что Гумилев и Ахматова, как бы переписывались своими стихами. Действительно, если внимательно проследить за их творчеством, то они отвечали друг другу. Это очень красиво.
Мира Артаниэль
Ура! нашла единомышленников!! а то все мои знакомые Ахматову не выносят! Я им такой доклад вбухала, а они задали только один вопрос: "А че, круто - три мужа было?!"
Идиоты!
Был кто-нибудь в Ахматовском музее (Фонтанный дом) в Питере? Поделитесь впечатлениями! Я была!
breta
Анна Ахматова читает свои стихи:

Поэма без героя

Реквием

№1

№2

№3
Одри
Очень рада найти единомышленников. Я тоже зачитываюсь Ахматовой. Её стихи могу читать в любоевремя и в любых количествах. Это та литература, которая никогда не надоедает. Стихами Ахматовой проникаюсь до слёз.
Sorriso
Прекраснная женщина..... Восхищаюсь ею и ее творчеством.... ее стихи.... это просто нечто, зачитываюсь !!!!! Для души.... таких как она сегодня нет !!!!
Одри
Кстати, любители и почитатели творчества Ахматовой, кто-нибудь читал неоконченную драму "Энума элиш"? Чтиво специфицеское, потому что произведение неоконченное и находится, так сказать, в разобранном состоянии (у героев даже имен нет!), но за мыслью автора следить интересно по разным наброскам, кусочкам.
А о сборнике "Слава миру!" слыхали? А может еще и читали? Каково мнение?
(А то всем все нравится - даже дискуссию не с кем завязать! smile.gif )
Клер
Ну я больше предпочитаю Цветаеву. Для меня стихи Ахматовой чересчур депрессивны - будучи сама человеком..."холодным" (да простят мне такой эпитет), это отразлось и на ее стихах. Они не то, чтобы трогают - они царапают по душе острыми наманикюренными ноготками, оставаясь в памяти скорее поневоле, чем по желанию читавшего.
ИМХО, конечно же.

Уважаю ее, как одну из немногих наших величайших поэтесс. Но любить... для этого в ее стихах не хватает тепла.
Одри
Клер, я с вашим мнением позволю себе не согласится, но спорить не стану: De gustibus non est disputandum! (О вкусах не спорят! - лат.)

А! Вот еще! Кто читал дневники Лидии Чуковской "Записки об Анне Ахматовой"? Для меня с этой книги началось подробное знакомство с жизнью и творчеством Ахматовой (первое знакомство произошло еще в школе в 7-ом классе со стихотворений "Мужество" и "Клятва", но тогда, конечно, нам подробно о ее жизни не рассказывали). Но в Украине достать эту книгу настолько сложно, что я прочла только первых два тома (и то с перерывом в пол года), а третий достать, к сожалению, не удалось. Хотя это, пожалуй, был бы для меня самый желанный подарок... Вот... Если кто читал поделитесь впечатлениями! По-моему тяжело читать... может быть даже в каком-то смысле тяжелее чем "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына, потому что, в отличии от произведения Солженицына, который писал уже после всего пережитого и виденного, чувствуется что описываемые события происходят "здесь и сейчас" (ведь это дневники, соответственно и писались они в те времена, а прокоментированны были в уже в 90-х), ощущается какая-то безысходность...
breta
Я недавно перечитала стихотворения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака, посвящённые Анне Ахматовой. И они на меня подействовали странным образом, который помог понять ещё больше об Ахматовой, о её чувствах, о её жизни. И я сделала для себя ещё один вывод об этой прекрасной поэтессе: она необыкновенно мужественная женщина.
И ещё возьму на себя смелость порекомендовать почитать поклонникам творчества Анны Ахматовой и не только им воспоминания Фаины Раневской о её встречах с Ахматовой.
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы и писать ответы, пожалуйста, нажмите сюда.
Рейтинг@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.