Мир Dragonlance - Форум - Помощь - Поиск - Участники
Перейти к полной версии: Мышкины фантики
Форум Dragonlance > Основные форумы > Наше творчество > Архив Творчества
Мышара
Среди критиков очень низка выживаемость. Их популяция весьма ограничена, к тому же имеет множество естественных врагов (авторов и их друзей, а так же единомышленников). Чтобы защитить себя критики должны обладать стальными нервами, широкой базой аргументаций, начитанностью и... уметь писать сами. В противном случае они очень быстро испускают дух. Дабы выжить моя змеино-мышиная личность выкладывает-таки некоторые из своих литературных попыток. Можно критиковать, однако, будьте готовы получить контраргумент. wink.gif

Мыши же (даже те, которые не критики) частенько тащат в нору всякие вкусные и интересные штучки. Фантики хороши вдвойне! Они мало того, что красивые и шуршат, так еще и вкусно пахнут, их можно облизывать, тогда они еще и вкусные. У меня немного фантиков, но частью их я с вами поделюсь.

Фантик первый из блестящей фольги, которая пахнет сладкой конфетой.

Сказка о самом правдивом зеркале

­ - Что у нас тут? – я глажу маленький ровненький нос кончиком указательного пальца, а он забавно морщится.
­ - Нос!
­ - А на носу что? – не отстаю я.
­ - Виснуфки! – Шипящие у нас пока не очень получаются, зато мы отменно рычим.
­ - А у мамы есть?
Он берет теплыми, влажными ладошками меня за виски, совсем по-взрослому наклоняет к себе мое лицо, чтобы было лучше видно, и хмурится, разглядывает.
­ - Есть! – Обрадовано кричит он, - тут, тут и вот тут и есе тута! – Палец сначала беспорядочно тычет меня в щеки и нос, а потом обе ладони просто проводят две широкие полосы под глазами.
­ - Правильно, - смеюсь: щекотно! – И у папы есть, помнишь? И волосы как у тебя, и нос тоже, и глазки голубые-голубые.
Он радостно кивает, встряхивает светлыми волосиками. Иногда, когда он так счастливо улыбается, показывая свои белые молочные зубы и морща нос, мне кажется, я захлебнусь, так сильно я его люблю!
Где-то у горизонта гром глухо перекатывает булыжники, но гроза идет стороной. Мы попали в просвет между мягкотелыми тучами. По краям они светятся, а снизу клубятся серыми ватными кочками. Кажется, что этот просвет – ворота на небо, и они для нас открыты. А вокруг тииииихо, птицы примолкли, ждут грозы, и воздух пахнет ожиданием дождя, а нам все равно. Солнце слепит нас, припекает, будто дождь этот не для нас и можно спокойно не двигаться с места.
Он смотрит вверх сквозь ветви ивы и щурится.
­ - Ты очень красивый у меня. Знаешь, на кого ты похож? – Я срываю пушистый желтый одуванчик и щекочу ему кончик носа.
Любопытная ручонка хватает цветок за головку, сжимает, а потом он пытливо изучает тоненькие желтые лепестки, белый пух из середины и перепачканную желтой пудрой ладонь. Длинная челка (давно пора ее постричь) свешивается ему на глаза, и я ее убираю. Солнечные зайчики скользят по его волосам, просачиваясь сквозь листву ивы; отсюда из тени его лучи, просеянные переплетением ветвей, похожи на сияющие лезвия, которые, однако, никогда не причинят моему сыну вреда.
­ - А ведь раньше он был намного красивее, - я с укором отряхиваю его ладонь, иначе все это желтое богатство немедленно окажется размазанным по футболке или джинсам.
­ - Цветофку больно? – Испытующе заглядывает мне в глаза он.
­ - Конечно, больно.
Голубые глаза наполняются слезами. Вот только этого не надо!
­ - Просто больше так не делай. Смотри, вот ты, вот я, а вот твой папа, - мы по очереди толкаем пальцами три таких же точно одуванчика – маленький, побольше и совсем большой, - пойдем, я расскажу тебе сказку.
Я встаю и протягиваю ему руку. Он радостно хватает ее, предвкушая рассказ.
Мы идем, держась за руки, через большую поляну, ослепленную солнцем, поросшую травой, остролистной словно осока. А мой непоседа все не уймется, хватает свободной ладонью один из острых листков и пытается оторвать. Я не успела его остановить, и слезы обильным потоком хлынули из глаз. Конечно же, он порезался об это безобидное с виду зеленое лезвие! Утешая свою лохматую радость, я исцеловала мокрое лицо и ладошку, на которой выступила кровь. Мне и самой до слез его жалко!
­ - Ну не плачь, не плачь, мой хороший, помнишь, я обещала тебе сказку? Давай, ты послушаешь, и все сразу пройдет, - лживо уговариваю я и быстро начинаю рассказывать: - Жила была принцесса, у нее были папа и мама – король и королева. Она была веселая и счастливая, росла красивая и умная, и все ее любили. Однажды на день рождения ей подарили золотые сережки с блестящими, самыми красивыми в мире камушками. На солнце они сверкали так, будто миллион солнечных зайчиков заперли в одной стеклянной коробочке и не выпускают. Она так полюбила их, так радовалась, что в ту же минуту надела серьги и больше не снимала. А какой она была красавицей в них! Каждый день она часто смотрелась в зеркало и любовалась своими зайчиками и собой. Все друзья восхищались подарком, радовались за принцессу, и каждый хотел себе такие же. Но однажды, когда она шла к себе во дворец поздним вечером, один солнечный зайчик выглянул из ее сережки и сразу же спрятался. Но его уже успел заметить один человек. А был он завистливый и злой, и надумал он отобрать у принцессы ее зайчиков, чтобы они светили только для него. Тогда он догнал принцессу и отнял у нее сережки, она плакала и просила не отбирать ее сокровище, но он не слушал. Прежде чем убежать, он достал острый нож и полоснул принцессу по лицу, чтобы отнять вместе с сережками и ее красоту. Заплакала горько принцесса, ей было очень больно, она побежала домой, и там стали плакать и папа, и мама, и все друзья тоже стали плакать, так им было жалко принцессу. А на следующий день придворные лекари сказали, что не смогут вернуть принцессе ее красивое личико таким, каким оно было раньше.
Не смеялась больше принцесса, ничто не радовало ее: ни друзья, ни игрушки, даже любимый котенок перестал забавлять ее. Она приказала завесить все зеркала во дворце черными платками. Она не хотела больше смотреть на себя, чтобы помнить ту, какой она была, а не ту, какой она стала. Три года, три месяца и три дня прошло с того момента, как на принцессу напал злой человек, а она все не показывалась никому на глаза, почти не покидая свою комнату, как будто злой человек скомкал и измял ее жизнь вместе с красотой. Но однажды приехал к королю с королевой их друг – король соседнего королевства и они уговорили принцессу выйти на бал. Для того, чтобы никто не заметил шрама на лице принцессы, родители устроили карнавал, и их дочь вышла к гостям в маске. А с другом ее отца во дворец приехал и его сын, он пригласил принцессу, которая показалась ему самой прекрасной из всех принцесс на земле на танец, а потом не отходил от нее ни на шаг весь вечер. Такой счастливой принцесса не была с тех далеких дней, когда она еще была красивой. Она даже совсем забыла о своем уродстве, но вспомнила, когда принц признался ей в любви. Заплакала тогда принцесса, потому что тоже полюбила принца.
­ - А пофему? – Мой страдалец больше не рыдал, только шмыгал носом.
­ - А ты слушай дальше. Заплакала принцесса и сказала: «Ты разлюбишь меня, когда узнаешь, какая я на самом деле», - и сняла с себя маску. Но прекрасный принц продолжал улыбаться и смотреть на нее с любовью, он не видел шрама, не видел ее уродства и тогда поняла принцесса, что из всех зеркал мира она нашла то, в котором всегда будет отражаться такой же красивой, какой была раньше.
­ - И они позенились?
­ - Конечно, мой хороший, и счастливы. Потом у них родился очень красивый сынок, и к одному зеркалу прибавилось второе. В эти два зеркала принцесса никогда не устает смотреть. Ну, как, успокоился? Не больно больше?
Он мотает головой, хотя ему, конечно, все еще больно, и тут издалека раздался двойной гудок. Я обернулась и увидела на дороге сразу за поляной машину и мужа, что стоял, приложив ладонь ко лбу козырьком. Он помахал рукой, подзывая нас; видимо, время на прогулки вышло.
­ - Смотри – нам папа машет, уже пора. Идем?
­ - Идем! – Кивнул сын, и мы встали.
Держась за руки, мы пошли по этому полю зеленых травяных лезвий, которые лишь ласково гладили нас по ногам, не причиняя вреда. Пускай они колючие и острые, пускай больно кусаются и вызывают слезы. Разве могут они по-настоящему ранить нас? И ни один след ни от какого иного лезвия не перечеркнет наше счастье острым кровавым росчерком - пока мы вместе.
­ - Нагулялись? – Спросил муж, убирая светлый локон с моего лба, и поцеловал в неровный шрам под глазом.
Enshantress
Ну, критиковать критика не стоит, он ведь и сам все знает. Поэтому, только скажу. Проверьте пунктуацию. В том числе, в словах от автора.
Общее впечатление - не вдохновило, прстите.
Клер
Цитата(Enshantress @ 18-08-2006, 21:06)
Ну, критиковать критика не стоит, он ведь и сам все знает.

Улыбнуло)))) Очень верно подмечено.

А если от себя: меня скорее впечатлило, чем нет. Может быть, материнский инстинкт))) Но проблемы с орфографией все равно остаются, да и стиль я бы не назвала изысканным. Там, где говорит ребенок, это приемлемо, но ведь автор - не трехлетний карапуз?)))
Мышара
А если конкретней? Предложения, где у меня пропущены знаки и где написаны неверно слова. Опечатку я исправила. Пока что голословно и, судя по харизме, основано на личной неприязни wink.gif Критика, коей вы занимаетесь, не может зваться критикой, если в ней кроме отношения к автору и голословных обвинений нет фактов. Факты. Где и что исправлять?
Enshantress
Простите, как я уже говорила, я - не критик... И не имею права критиковать, но раз автор просит подробнее... Сразу предупреждаю - каждое мое замечание может быть оспорено!
В принципе, нет, неправильно выразилась, должно быть оспорено, так как я только читатель со своим сугубо личным мнением!

[quote=Мышара,18-08-2006, 13:16]Чтобы защитить себя критики должны обладать стальными нервами, широкой базой аргументаций, начитанностью и... уметь писать сами.
<{POST_SNAPBACK}>
[/quote]

Пропущена запятая после себя.

[quote=Мышара,18-08-2006, 13:16]Дабы выжить моя змеино-мышиная личность выкладывает-таки некоторые из своих литературных попыток. Можно критиковать, однако, будьте готовы получить контраргумент
<{POST_SNAPBACK}>
[/quote]

Пропущена запятая после выжить.

[quote=Мышара,18-08-2006, 13:16]­ - Есть! – Обрадовано кричит он, - тут, тут и вот тут и есе тута!
<{POST_SNAPBACK}>
[/quote]

ИМХО: перед "и есе тута" тоже должна быть запятая, но это на усмотрение автора.

[quote=Мышара,18-08-2006, 13:16]Иногда, когда он так счастливо улыбается, показывая свои белые молочные зубы и морща нос, мне кажется, я захлебнусь, так сильно я его люблю!
<{POST_SNAPBACK}>
[/quote]

Слегка сложное для восприятия предложение, но не мне критиковать или советовать, так как я сама ими грешу.


[quote=Мышара,18-08-2006, 13:16] Мы попали в просвет между мягкотелыми тучами.
<{POST_SNAPBACK}>
[/quote]

О_о Непонятно авторское восприятие. У каждого свой взгляд, меня спотыкнуло, ощущение, словно они в самолете летят. ИМХО, я плохой читатель.

[quote=Мышара,18-08-2006, 13:16]Кажется, что этот просвет – ворота на небо и они для нас открыты
<{POST_SNAPBACK}>
[/quote]

Сложное предложение, перед и должна быть запятая.

[quote=Мышара,18-08-2006, 13:16]Он смотрит вверх сквозь ветви ивы и щурится.
<{POST_SNAPBACK}>
[/quote]

"Сквозь ветви ивы" взяла бы в запятые, как уточнение и для создания атмосферы, ИМХО. На взгляд автора.

[quote=Мышара,18-08-2006, 13:16]отсюда из тени его лучи
<{POST_SNAPBACK}>
[/quote]

То же самое, и тоже ИМХО.

[quote=Мышара,18-08-2006, 13:16]Я не успела его остановить и слезы обильным потоком хлынули из глаз
<{POST_SNAPBACK}>
[/quote]

Сложное предложение, запятая перед "и".

[quote=Мышара,18-08-2006, 13:16]Утешая свою лохматую радость, я исцеловала мокрое от слез лицо и ладошку, на которой выступила кровь. Мне и самой до слез его жалко!
<{POST_SNAPBACK}>
[/quote]

В двух предложениях подряд однокоренные (слезы). Я бы убрала, спотыкает.

[quote=Мышара,18-08-2006, 13:16]­ - Ну не плачь, не плачь, мой хороший, помнишь я обещала тебе сказку
<{POST_SNAPBACK}>
[/quote]

После "помнишь" пропущена запятая.

[quote=Мышара,18-08-2006, 13:16]Давай ты послушаешь и все сразу пройдет
<{POST_SNAPBACK}>
[/quote]

Пропущены запятые после "Давай" и перед "И"... Перед и точно, ибо это сложное предложение.

Прости, дальше сейчас просто нет времени разбирать и писать. Прости. Если я права, могу остальной тект отредактировать по мере его появления.

ПС: Я не литератор, где-то могу быть не права. Но со сложными предложениями у тебя проблемы. Это школьный курс. Искренне надеюсь, что это опечатки от скорости набирания текста.
С уважением, Энни. Не критик, только читатель.
Keina
Цитата(Мышара @ 18-08-2006, 13:16)
Чтобы защитить себя критики должны обладать стальными нервами, широкой базой аргументаций, начитанностью и... уметь писать сами


Уметь писать сами? Неожиданный поворот событий… Я-то всю сознательную жизнь была уверена, что, собственно, на фига козе баян. Ан нет. Но главное – главное!! – для критика, в его самоотверженной борьбе с вредительствующими окритиченными - не забыть свою широкую базу. Ну, которая с аргументацией. А-то вдруг кто фэйсом об тейбл тебя, критика, приложить решит – а мы ему! Получи, стерва, стальным нервом по наглой своей харе! И начитанностью – она у меня ООО! – контрольный добавить, чтоб уж добить врага изящной словесности. И писать, писать главное уметь, не забывайте! Критику… не поверите… надо уметь писать. И ведь не поспоришь – вот как надо уметь выражаться, товарищи. Чтоб ни одна крякозябра не подкопалась. Здесь вам не тут, как сами понимаете.
Мышара
Цитата(Keina @ 18-08-2006, 22:03)
Уметь писать сами? Неожиданный поворот событий… Я-то всю сознательную жизнь была уверена, что, собственно,  на фига козе баян. Ан нет. Но главное – главное!! – для критика, в его самоотверженной борьбе с вредительствующими окритиченными - не забыть свою широкую базу. Ну, которая с аргументацией. А-то вдруг кто фэйсом об тейбл тебя, критика, приложить решит – а мы ему! Получи, стерва, стальным нервом по наглой своей харе! И начитанностью – она у меня ООО! – контрольный добавить, чтоб уж добить врага изящной словесности. И писать, писать главное уметь, не забывайте! Критику… не поверите… надо уметь писать. И ведь не поспоришь – вот как надо уметь выражаться, товарищи. Чтоб ни одна крякозябра не подкопалась. Здесь вам не тут, как сами понимаете.


Благодарю за мнение, уважаю позицию. Пострадали? Настолько, что не увидели ни юмора, ни очевидной провокации?
Когда еще узнаешь о всех ляпах вплоть до последней запятушечки, если не объявишь себя врагом народа? Я заметила, тут хвалят всех, но только не критиков! И это хорошо, потому что друзей у меня легион и все хвалят, а вот запятые они не заметили. А здесь любезная госпожа Enshantress заметила, а вы мнением поделились, видите, как славно пошла у нас интеллигентная беседа. Умного человека его же с первой строки видно, по самую по последнюю, ага.
Честный Мужественный Обаятельный
Какое внимание к запятымс smile.gif)))))
Автор конечно не пушкин, но и Пушкин часто ошибался - порой даже намеренно smile.gif Хммм. Интересно что кроме придирок к запятым или бессмысленных ругательств здесь ничего пока не видел.....
А сам что скажу - ну сказочка, ну добрая smile.gif Написана без ляпов в содержании, грамотно, приятно.
Как говорил Иван Грозный.... впрочем не будем переходить на личности....
Lisaolesya
Значит, можно покритиковать? Вас? И мне за это ничего не будет? Ничего-ничего? Даже статус не понизят?
Ой, какое же вам спасибо.
Право дело, я так рада, что могу заняться любимым делом – и совершенно безбоязненно.


"Среди злых критиков очень низка выживаемость."

А они знают, на что идут. Кстати, для того, чтобы вразумить автора, вовсе не обязательно макать его в ночной горшок лицом, как это делают некоторые. Иногда довольно мягко указав на некоторые недостатки, можно добиться от автора большего, нежели используя хамство и грубость.


"Их популяция весьма ограничена, к тому же имеет множество естественных врагов (авторов и их друзей, а так же единомышленников)."

Естественные враги – это враги, которые ориентированы природой на выживание подобным образом. Например, лев к конкретной зебре не имеет особых претензий, она ему нужна, чтобы покушать и, соответственно, выжить. Сильно сомневаюсь, что злые критики именно в такой степени нужны авторам и их друзьям. Вы сами на себя такую лавину вызываете – а посему – не плачьтесь, сами выбрали.


"Чтобы защитить себя критики должны обладать стальными нервами, широкой базой аргументаций, начитанностью и... уметь писать сами."

Ну, почему же писать сами… Вовсе не обязательно! Вот помнится мне, Виссарион Григорьич свет-Белинский пробавлялся исключительно критикой. Вы помните какое-нибудь его произведение – самостоятельное? Я – что-то нет.


"В противном случае они очень быстро испускают дух. Дабы выжить (зпт) моя змеино-мышиная личность выкладывает-таки некоторые из своих литературных попыток. Можно критиковать, однако, будьте готовы получить контраргумент."

Я с удовольствием его выслушаю.


"Мыши же (даже те, которые не критики) частенько тащат в нору всякие вкусные и интересные штучки. Фантики хороши вдвойне! Они мало того, что красивые и шуршат, так еще и вкусно пахнут, их можно облизывать, тогда они еще и вкусные. У меня немного фантиков, но частью их я с вами поделюсь."

Вы их тоже у кого-то утащили? Странно, сначала я подумала, что вы хотите поделиться вещами, хмм… своего производства.


"Фантик первый из блестящей фольги, которая пахнет сладкой конфетой."

Фольга обычно пахнет металлом. Сравните бумажную конфетную обертку и "металлическую" – большая разница.

"Сказка о самом правдивом зеркале

- А что у нас тут? – я глажу маленький ровненький нос кончиком указательного пальца, а он забавно морщится."

А вы с чем носик ребенка сравнивали? Какое-то сравнение странное – ровненький. Первый раз о подобном носе слышу.

"Он радостно кивает, трясет светлыми волосиками."

Волосиков, как я понимаю, очень мало. А сколько лет ребенку? Если в районе трех – он должен обладать весьма приличной шевелюрой. Если не болен…


"Иногда, когда он так счастливо улыбается, показывая свои белые молочные зубы и морща нос, мне кажется, я захлебнусь, так сильно я его люблю!"

На мой взгляд, близко к сюсю-мусю, но это на мой взгляд.


"Где-то у горизонта гром глухо перекатывает булыжники, но гроза идет стороной. Мы попали в просвет между мягкотелыми тучами."

И как это вам тучи удалось пощупать? На мой взгляд, это определение не совсем подходит к описанию погодных условий над вами.


"По краям они светятся, а снизу клубятся серыми ватными кочками. Кажется, что этот просвет – ворота на небо и они для нас открыты. А вокруг тииииихо, птицы примолкли, ждут грозы, и воздух пахнет ожиданием дождя, а нам все равно. Солнце слепит нас, припекает, будто дождь этот не для нас и можно спокойно не двигаться с места."

Слепящее солнце рядом с почти грозовыми тучами? А вы про какую полосу пишете? На среднестатистическую российскую область мало похоже. Скорее, на тропики.


" – Конечно (зпт) больно."

Только пунктуацию поправила.


"Я не успела его остановить (зпт) и слезы обильным потоком хлынули из глаз. Конечно же, он порезался об это безобидное с виду зеленое лезвие!

Пунктуация.


"Утешая свою лохматую радость, я исцеловала мокрое от слез лицо и ладошку, на которой выступила кровь. Мне и самой до слез его жалко!"

Так значит, все-таки лохматый. Где же тогда "волосики" из первой части рассказа?

"- Ну не плачь, не плачь, мой хороший, помнишь (зпт) я обещала тебе сказку?"

Пунктуация.


Давай ты послушаешь (зпт) и все сразу пройдет, - лживо уговариваю я и быстро начинаю рассказывать: - Жила была принцесса, у нее были папа и мама – король и королева.

Пунктуация.


"А какой она была красавицей в них!"

Как мало надо для красоты – всего лишь золото…


"Заплакала горько принцесса, ей было очень больно, она побежала домой (зпт) и там стали плакать и папа, и мама, и все друзья тоже стали плакать, так им было жалко принцессу.

Пунктуация.


"Для того, чтобы никто не заметил шрама на лице принцессы, родители устроили карнавал (зпт) и их дочь вышла к гостям в маске."

Пунктуация.


"А с другом ее отца во дворец приехал и его сын, он пригласил принцессу, которая показалась ему самой прекрасной из всех принцесс на земле (зпт) на танец, а потом не отходил от нее ни на шаг весь вечер."

Пунктуация.


"Но прекрасный принц продолжал улыбаться и смотреть на нее с любовью, он не видел шрама, не видел ее уродства и тогда поняла принцесса, что из всех зеркал мира она нашла то, в котором всегда будет отражаться такой же красивой (зпт) какой была раньше."

Пунктуация.

В принципе, замечаний немного.
Есть вот какой вопрос – какое из двух упомянутых в рассказе зеркал правдивее?

Впечатление… Ну что ж, мне жалко вашего малыша – потому что вы его не поднимаете, а сюсюкаете с ним, словно он грудничок. Мне жаль героиню рассказа, которой не повезло с друзьями. Три года они не могли убедить ее (а может, не пытались?), что один шрам лица не испортит, тем более, что шрам-то был невелик. Мне жаль, что вам удалось создать не сказку, а всего лишь статичную картинку.
Хотя… быть может, вы торопились… Читайте братьев Гримм и Шарля Перро – и учитесь у них обрабатывать сказки литературно.

Как вам моя попытка стать злым критиком?
Думаю, вполне удалась.
Удачи – творите дальше и учитывайте замечания нас, злых критиков, коих осталось немного…
Kyona d'ril Chath
Здравствуйте )) а можно я тоже в критике поучаствую?
(с этакой робкой надеждой, что вы и ко мне в темку - на выбор - заглянете biggrin.gif )
Итак:
Цитата
­ - А что у нас тут? – я глажу маленький ровненький нос кончиком указательного пальца, а он забавно морщится.

На мой взгляд одну из а лучше убрать.
Цитата
Он радостно кивает, трясет светлыми волосиками. Иногда, когда он так счастливо улыбается, показывая свои белые молочные зубы и морща нос, мне кажется, я захлебнусь, так сильно я его люблю!

1) Слово трясет тут не очень хорошо звучит. Может быть лучше - встряхивая?
2) Возможно, просто белоснежные будет достаточно?
3) Такое ощущение, что пропущено от счастья.
Цитата
Мы попали в просвет между мягкотелыми тучами.

Слово мягкотелыми немного хм... даже не знаю - сложно аргументировать - просто, как-то не в тему. blink.gif
Цитата
­ - А ведь раньше он был намного красивее, - с укором отряхиваю его ладонь, иначе все это желтое богатство немедленно окажется размазанным по футболке или джинсам.

Тут мне кажется я не помешает.
Цитата
Я встаю и протягиваю ему руку, он радостно хватает ее, предвкушая рассказ.
Мы идем, держась за руки, через большую поляну, ослепленную солнцем, поросшую травой, остролистной словно осока.

1) Тут, мне кажется, либо точку надо после руку поставить, либо добавить а.
2) Хм... возможно - залитую ослепительным солнечным светом?
Цитата
А мой непоседа все не уймется, хватает свободной ладонью один из острых листков и пытается оторвать. Я не успела его остановить и слезы обильным потоком хлынули из глаз. Конечно же, он порезался об это безобидное с виду зеленое лезвие!

1) Почему-то время, в котором ведется повествование, изменилось (не уверена, что верно выразилась unsure.gif в общем - настоящее на прошедшее сменилось. Кажется так smile.gif )
2) Словосочетание безобидное лезвие звучит немного странно wink.gif На мой взгляд одно понятие вроде как исключает другое.
Цитата
Она так любила их, так радовалась, что в ту же минуту надела серьги и больше не снимала.

Может быть - полюбила?
Цитата
Тогда он догнал принцессу и отнял у нее сережки, она плакала и просила не отбирать ее сокровище, но он не слушал.

Опять. Или точки, или союза а не хватает.
Цитата
А на следующий день придворные лекари сказали, что не смогут вернуть принцессе ее красивое личико таким, каким оно было раньше.

Такое ощущение, что слово красивое тут лишнее.

Добавлено:
Цитата
­ - А потему? – Мой страдалец больше не рыдал, только шмыгал носом.

В прошлый раз ч заменялось на ф (в слове цветофек).
Цитата
Он замотал головой, хотя ему, конечно, было все еще больно, и тут издалека раздался двойной гудок.

Отсюда повествование снова идет в прошедшем времени.
Цитата
Я обернулась и увидела на дороге сразу за поляной машину и мужа, что стоял, приложив ладонь ко лбу козырьком. Он помахал рукой, подзывая нас; видимо, время на прогулки вышло.

1) Может - который?
2) Тут, мне кажется, тире должно быть.
Цитата
Держась за руки, мы пошли по этому полю зеленых травяных лезвий, которые лишь ласково гладили нас по ногам, не причиняя вреда. Пускай они колючие и острые, пускай больно кусаются и вызывают слезы. Разве могут они по-настоящему ранить нас?

Первое предложение противоречит по смыслу второму. Ну, или наоборот biggrin.gif
Цитата
­ - Нагулялись уже? – Спросил муж, убирая светлый локон с моего лба, и поцеловал в неровный шрам под глазом.

Я бы слово уже убрала. А то, как издевка звучит wink.gif типа - посигналил, позвал обратно, а потом спрашивает - неужто нагулялись? biggrin.gif
-------------------------------
Вот. Это то, что конкретно меня споткнуло.
Да. Еще, если честно, немного удивила тема "сказки", рассказанной в утешение маленькому мальчику. Это как-то больше для девочки подходит. Причем, уже начального школьного возраста. Но это чистое ИМХО smile.gif
Как, впрочем, и все остальное.
ЗЫ: Запятые не трогала - сама в них далеко не ас biggrin.gif
В целом - скорее понравилось, ибо, как уже сказала Клер - материнский инстинкт. К тому же, немного напомнило одно мое творенийце (но, чисто описаниями летней поляны) rolleyes.gif

ЗЗЫ: Жду с ответным визитом rolleyes.gif
Spectre28
всё, что не относится к конкретным произведениям - в тему "как надо критиковать". А то расползлась, понимаешь, дискуссия... с первого поста, причём, за что пинок автору. Остальным пинки за поддержку идеи пообсуждать принципы критики как явления в порядке оффтопа.
Мышара
Lisaolesya
Код
Значит, можно покритиковать? Вас? И мне за это ничего не будет? Ничего-ничего? Даже статус не понизят?
Ой, какое же вам спасибо.
Право дело, я так рада, что могу заняться любимым делом – и совершенно безбоязненно.

Ну разумеется, я его вам даже повышу, ваш статус. Мне это явление очень нравится и интересно. Уже второй человек зарегистрировался только ради того, чтобы меня покритиковать. Я популярна далеко за пределами форума? Это очень приятно. Брета wink.gif
Код
А они знают, на что идут. Кстати, для того, чтобы вразумить автора, вовсе не обязательно макать его в ночной горшок лицом, как это делают некоторые. Иногда довольно мягко указав на некоторые недостатки, можно добиться от автора большего, нежели используя хамство и грубость.

По-вашему, я не знала, на что иду? Да? А по-моему, я на это вас спровоцировала wink.gif Вас и ваших подруг, которые с разной степенью мастерства мне мстят. Мне это приятно вдвойне. smile.gif)))))))))))))))))))))
Код
Естественные враги – это враги, которые ориентированы природой на выживание подобным образом. Например, лев к конкретной зебре не имеет особых претензий, она ему нужна, чтобы покушать и, соответственно, выжить. Сильно сомневаюсь, что злые критики именно в такой степени нужны авторам и их друзьям. Вы сами на себя такую лавину вызываете – а посему – не плачьтесь, сами выбрали.

Знаете, как антилопы гну защищают своих детенышей? Они загоняют их в середину круга, встают рогами наружу и бодают льва. Вы немного ошиблись, львы никак не авторы, они выдают себя за овечек - львы - мы, кушаем их беззастенчиво. Так вот когда антилоп много, они становятся естественными врагами львов - бодаются, заррразы, и все толпой на одного бедного хищника. Но он знал, на что шел. Подтверждаю. А вам, надеюсь аллегория ясна smile.gif
Код
Ну, почему же писать сами… Вовсе не обязательно! Вот помнится мне, Виссарион Григорьич свет-Белинский пробавлялся исключительно критикой. Вы помните какое-нибудь его произведение – самостоятельное? Я – что-то нет
.
Мое ИМХО. Считаю, Белинский был не прав. Давайте поспорим в теме про критику, она в разделе стихов есть. Вам подскажут дорогу.
Код
Я с удовольствием его выслушаю

Уж будьте любезны. И ответьте непременно, договорились?
Код
Вы их тоже у кого-то утащили? Странно, сначала я подумала, что вы хотите поделиться вещами, хмм… своего производства

Сарказм, нда, как неприкрыто. Отвечать? Или сами понимаете, что шпилька не достигла адресата?
Код
Фольга обычно пахнет металлом. Сравните бумажную конфетную обертку и "металлическую" – большая разница
А вы разверните и понюхайте. Гарантирую прекрасные ощущения!
Код
А вы с чем носик ребенка сравнивали? Какое-то сравнение странное – ровненький. Первый раз о подобном носе слышу

Ровненький - значит не кривенький. Впервые слышите? Рада, что расширила ваш кругозор.
Код
Волосиков, как я понимаю, очень мало. А сколько лет ребенку? Если в районе трех – он должен обладать весьма приличной шевелюрой. Если не болен…

А вот мне интересно, как вы это понимаете? С чего вы взяли, что их мало. Волосики - суть уменьшительно ласкательная форма слова волосы, ибо ребенок маленький, и волосы у него молоденькие, слабенькие и легкие как ветерок. Потому грубое "волосы" тут не подходит. Ссылку на словарную статью, пожалуйста, где слово волосики суть синоним лысоватости.
Код
На мой взгляд, близко к сюсю-мусю, но это на мой взгляд

Любить своего ребенка - проявление слабости и слюнявости? Однако, вы просто Фрекен Бок!
Код
И как это вам тучи удалось пощупать? На мой взгляд, это определение не совсем подходит к описанию погодных условий над вами.

А на мой взгляд подходит. если вы можете заявить, что тучи твердотелые, мы будем с вами спорить, а пока - голимая вкусовщина.
Код
Слепящее солнце рядом с почти грозовыми тучами? А вы про какую полосу пишете? На среднестатистическую российскую область мало похоже. Скорее, на тропики

Солнце светит в просвет между тучами. Представляете! если поднять голову и на небо посмотреть и не такое увидишь! Честное слово!
Код
Так значит, все-таки лохматый. Где же тогда "волосики" из первой части рассказа?

Где словарная статья по части волосиков?
Код
Как мало надо для красоты – всего лишь золото…
Бриллианты.
Код
Есть вот какой вопрос – какое из двух упомянутых в рассказе зеркал правдивее?

Вы какие имеете в виду? Сына или отца? Оба правду говорят - их мама и жена - прекрасны.
Код
Впечатление… Ну что ж, мне жалко вашего малыша – потому что вы его не поднимаете, а сюсюкаете с ним, словно он грудничок. Мне жаль героиню рассказа, которой не повезло с друзьями. Три года они не могли убедить ее (а может, не пытались?), что один шрам лица не испортит, тем более, что шрам-то был невелик.

У меня нет малыша. А у героини в тексте есть и цитату, где она с ним сюсюкает на словах в студию.
Друзья? Ну, хм, некоторых они не могут всю жизнь убедить, что их толстая подруга по-своему красива, а тут шрам на пол-лица!
Код
Как вам моя попытка стать злым критиком?
Думаю, вполне удалась.
Удачи – творите дальше и учитывайте замечания нас, злых критиков, коих осталось немного…

Если бы вы пришли критиковать, а не мстить, я бы вас поблагодарила. А так... мне смешно smile.gif))))
Spectre28
а мне - НЕ смешно. Будут ещё отклонения от темы с потенциальными нарушениями пунктов 1.4, 2.4, 2.5 - будут варны. Вот честно скажу: мне не нужны разборки в Творчестве. Обсуждаете творчество - обсуждайте. Без личностей. Без догадок на тему того кто куда и зачем пришёл. Без упоминания личностей автора, критиков или просто гостей темы. Личности тут - ни при чём. Этот модераториал будет последним в теме. Дальнейшие посты, которые я сочту того заслуживающими - я просто сотру. Думаю, здесь все понимают, что именно в постах я считаю некорректным в рамках темы?

С уважением, модератор.
Lisaolesya
Код
Фольга обычно пахнет металлом. Сравните бумажную конфетную обертку и "металлическую" – большая разница

"А вы разверните и понюхайте. Гарантирую прекрасные ощущения!"

Хорошо – проверим. Только вот шоколадные конфеты часто еще до фольги оборачивают в обычную бумагу – типа кальки. Советую попробовать уточнить по ним.


Ровненький - значит не кривенький. Впервые слышите? Рада, что расширила ваш кругозор.

Не кривенький – это прямой. Или пряменький – вашими же словами.


Код
Волосиков, как я понимаю, очень мало. А сколько лет ребенку? Если в районе трех – он должен обладать весьма приличной шевелюрой. Если не болен…

"А вот мне интересно, как вы это понимаете? С чего вы взяли, что их мало. Волосики - суть уменьшительно ласкательная форма слова волосы, ибо ребенок маленький, и волосы у него молоденькие, слабенькие и легкие как ветерок. Потому грубое "волосы" тут не подходит. Ссылку на словарную статью, пожалуйста, где слово волосики суть синоним лысоватости."

Хорошо, как тогда волосики сочетаются с лохматостью? Там, дальше? Или это тоже синонимы?
Словарную статью поищу, с удовольствием, только вот есть у меня сомнение, что слово "волосики" входит в словарь литературного русского языка.


Код
На мой взгляд, близко к сюсю-мусю, но это на мой взгляд

"Любить своего ребенка - проявление слабости и слюнявости? Однако, вы просто Фрекен Бок!"

Любить ребенка можно по-разному. Можно сюсю-мусю и все позволять. Можно – строже и серьезнее. У каждого – свой выбор.


Код
И как это вам тучи удалось пощупать? На мой взгляд, это определение не совсем подходит к описанию погодных условий над вами.

"А на мой взгляд подходит. если вы можете заявить, что тучи твердотелые, мы будем с вами спорить, а пока - голимая вкусовщина."

"Мягкотелость" – вообще чаще относится к определению свойств личности. А не качества туч…


Код
Слепящее солнце рядом с почти грозовыми тучами? А вы про какую полосу пишете? На среднестатистическую российскую область мало похоже. Скорее, на тропики

"Солнце светит в просвет между тучами. Представляете! если поднять голову и на небо посмотреть и не такое увидишь! Честное слово!"

Слепящее? Между почти грозовыми тучами? Покажите! Я такого даже в грибные дожди не видела.
Еще все зависит от того, в каком состоянии смотреть. Если, конечно, у героини рассказа болят глаза – прошу прощения, тогда, конечно, слепит.

Код
Так значит, все-таки лохматый. Где же тогда "волосики" из первой части рассказа?

"Где словарная статья по части волосиков?"

Ответа не поступило. Значит, волосики=лохматость?


Код
Как мало надо для красоты – всего лишь золото…

"Бриллианты."

Ясно, приму к сведению.


Код
Есть вот какой вопрос – какое из двух упомянутых в рассказе зеркал правдивее?

"Вы какие имеете в виду? Сына или отца? Оба правду говорят - их мама и жена - прекрасны."

Хорошо, перефразирую вопрос. Какое из упомянутых зеркал вынесено в заголовок рассказа?


Код
Впечатление… Ну что ж, мне жалко вашего малыша – потому что вы его не поднимаете, а сюсюкаете с ним, словно он грудничок. Мне жаль героиню рассказа, которой не повезло с друзьями. Три года они не могли убедить ее (а может, не пытались?), что один шрам лица не испортит, тем более, что шрам-то был невелик.

"У меня нет малыша. А у героини в тексте есть и цитату, где она с ним сюсюкает на словах в студию. "

Хорошо, мне жаль малыша – ребенка героини рассказа. Расти он у нее долго будет.
"- Правильно, - смеюсь: щекотно! – И у папы есть, помнишь? И волосы как у тебя, и нос тоже, и глазки голубые-голубые."

Тянет добавить – а еще маленькие-маленькие. Глазки. У папы. Извините, мне из ваших же слов так показалось.


"Друзья? Ну, хм, некоторых они не могут всю жизнь убедить, что их толстая подруга по-своему красива, а тут шрам на пол-лица!"

К вопросу о шраме. В рассказе упоминается, что шрам – под глазом, а не пересекающий щеку или пол-лица. Значит, сам по себе шрам невелик. Если рана нанесена ножом или лезвием – то еще и узкий. Значит, в описании шрама была допущена неточность… откуда еще можно понять, что шрам так велик?


отредактировано. Убрал четверть поста, а то и больше. Неужели прочитать два поста от модератора - МАЛЕНЬКИХ поста - сложнее, чем заниматься вычиткой? Устное замечание. Спектр
Мышара
Код
Хорошо – проверим. Только вот шоколадные конфеты часто еще
до фольги оборачивают в обычную бумагу – типа кальки. Советую попробовать уточнить по ним.

Вы знаете, это удивительный факт. Не далее чем вчера, я кушала конфеты как раз в тройной обертке: бумажная с картинкой, потом фольга, потом беленькая бумажка. Так вот шоколадом пахнут ВСЕ ТРИ! Причем, даже будучи завернутой, конфета пахнет конфетой. Особенно это приятно, когда нюхаешь не развернутую шоколадку - полное погружение в детство, Новый год, кулек с подарками, который пахнет шоколадом с бумагой пополам.
Да, в деле фантиков я специалист.
Код
Не кривенький – это прямой. Или пряменький – вашими же словами.

Договорились, ровненький - значит не горбатенький. А вдруг бы вам за отсутствием подробностей (на которое вы сетуете ниже) подумалось, что ребенок у героини обладает грузинским орлиным носом. А он у него ровный, без горбинки. Уменьшительно-ласкательная форма используется, чтобы подчеркнуть, что нос маленький (это предвидя дальнейшие придирки, с учетом вашей нелюбви к сюсюканью).
Код
Хорошо, как тогда волосики сочетаются с лохматостью? Там, дальше? Или это тоже синонимы?
Словарную статью поищу, с удовольствием, только вот есть у меня сомнение, что слово "волосики" входит в словарь литературного русского языка.

Словарная статья: словарь Кирилл и Мефодий (дальше КиМ).

ЛОХМАТЫЙ, ая, ое; ат.

1. С прядями густой длинной шерсти, меха. Л. пёс. Лохматая шапка. Лохматая ель (перен.: с густыми ветвями, мохнатая).

2. Непричёсанный, с растрепавшимися волосами (разг.).

Используем второе толкование.

Словарь синонимов:
Лохматый: растрепанный, всколоченный, косматый, непричесанный...


ВОЛОС, а, мн. ы, ос, ам, м.

1. Тонкое роговое нитевидное образование, растущее на коже человека, млекопитающих; мн. также в знач. растительности на голове, на теле; ед. в этом знач. прост. и спец. Длинный в. Вьющиеся волосы. Схватиться за волосы или за волосы (также перен. за волосы: о выражении ужаса, крайнего удивления). Волосы рвать на себе (сильно досадовать на себя; разг.). До седых волос (до старости). Притянуть за волосы чтон. (перен.: привлечь для объяснения какиен. неосновательные доводы). Снявши голову, по волосам не плачут (посл.).

2. ед. Растительность на теле животного, употр. на технические надобности. Конский в. Матрас из волоса.

• Ни на волос (разг.) нисколько, ничуть, совершенно нет. Ни на волос любви.

| уменьш. волосик, волосики, а, м. (к 1 знач.), волосок, ска (к 1 знач.) и (только мн.) волосёнки, нок (к 1 знач.).

| прил. волосяной, ая, ое. В. покров. В. тюфяк.


Код
"Мягкотелость" – вообще чаще относится к определению свойств личности. А не качества туч…

А вот это ближе к фактам и ниже уже голимые факты: энциклопедический словарь КиМ, снова:

МЯГКОТЕЛЫЙ [хк], ая, ое; ел.

1. С мягким, полным телом. Мягкотелая старуха.

2. перен. Слабохарактерный, вялый. М. человек.

| сущ. мягкотелость, и, ж. (ко 2 знач.).

Два значения. Я использовала первое. Это на мое усмотрение, нэ?

Код
Слепящее? Между почти грозовыми тучами? Покажите! Я такого даже в грибные дожди не видела.
Еще все зависит от того, в каком состоянии смотреть. Если, конечно, у героини рассказа болят глаза – прошу прощения, тогда, конечно, слепит.


Код
Хорошо, перефразирую вопрос. Какое из упомянутых зеркал вынесено в заголовок рассказа?

Самое правдивое зеркало - глаза любящего человека, вне зависимости кому эти глаза принадлежат - мужу ли или же сыну. Зеркало любящих глаз противопоставляется обычному стеклянному зеркалу, которое отразит шрам, но не отразит внутреннего наполнения принцессы, за что ее полюбил принц и за что любит сын. Так понятно?
Дальнейшие замечания про сюсюканье получили ответ выше.
Код
К вопросу о шраме. В рассказе упоминается, что шрам – под глазом, а не пересекающий щеку или пол-лица. Значит, сам по себе шрам невелик. Если рана нанесена ножом или лезвием – то еще и узкий. Значит, в описании шрама была допущена неточность… откуда еще можно понять, что шрам так велик?

Проведем эксперимент - подойдите к зеркалу и посмотрите на себя. Что у вас есть под глазом? Не щека ли, переходящая в подбородок => половина лица? Не находите, что довольно обширный полигон для шрамов? Указание "под глазом" подразумевает: не на лбу и ближе к глазу на щеке. О размере да, ни слова, однако любой шрам на лице допустим Памеллы Андерсон (взяла штампованную красотку) будет выглядеть уродством, ибо все видели, какой она была красоткой раньше. В тексте указано - принцесса была красивой и стала еще красивей в бриллиантах, а злой человек порезал ее лицо, отчего красивое лицо приобрело очевидное уродство. Если шрам глубокий, то его необходимо шить, а это значит, что сколь узким бы он ни был, по его краям с обеих сторон будут либо точки, либо штрихи - маленькие шрамы от ниток. Не видели такого?
Теперь как критик (который по идее разбирается в литературных приемах) сравните два варианта вызвавшей у вас возражения о неконкретности фразы:

И поцеловал шрам под глазом.

И поцеловал ее широкий, уродливый шрам, простирающийся от левого уха к крыльям носа и пересекающий щеку наискосок, со штрихами от ниток, которыми он был когда-то зашит.


Теперь у вас полное представление о том, как выглядит шрам, однако утеряна основная функция финального предложения: раскрытие смысла сказки. Рассказчица и принцесса - одно лицо. В пяти словах это изящно и коротко сказано. Вариант же, который требуете вы, перегружает ненужными подробностями финальный аккорд рассказа, портит его и делает тяжеловесным.
Между тем, выводы о том, что шрам был некрасивый и большой, можно было сделать хотя бы по тому, как принцесса на него прореагировала, и что врачи оказались бессильны. Ведь при развитии пластической хирургии далеко не каждая рана на лице непоправима. А раз непоправима, значит там что-то действительно серьезное. Надеюсь, почему в сказке мама мальчика превратилась в принцессу объяснять не надо? На всякий случай: чтобы рассказ о ее жизни был похож на сказку она сделала себя принцессой, мужа – принцем, а родителей королем и королевой, так что пластические хирурги в объяснении логики уместны.
Небольшая цепь логических рассуждений оказалась вам не под силу. Расстраиваете меня уже в который раз.

Спек, я понимаю, обсуждение выше выглядит не обсуждением рассказа, но критик задает вопросы по мелочам из произведения и я имею на них ответы. Не режь пожалуйста, хорошо? Или свистни сперва мне в аську, чтобы я скопировала и отослала ответ личкой. Надеюсь все-таки правил обсуждения мы не нарушаем.


Пост сокращен. Если в теме повторится изложенное выше безобразие - тема будет закрыта. Создается впечатление, что выкладывая свое творчество вы изначально отвергаете любую критику, которая расходится с вашим личным мнением. В таком случае: зачем вообще создана тема? Горация.
Мышара
Цитата(Kyona d'ril Chath @ 18-08-2006, 23:02)
Здравствуйте )) а можно я тоже в критике поучаствую?
(с этакой робкой надеждой, что вы и ко мне в темку - на выбор - заглянете  biggrin.gif )

Прошу прощения, что долго отвечала, - выходные, отдых, все такое smile.gif
кстати, пардон, что второй мой пост подряд, просто предыдущий был слишком велик, я посчитала, что еще добавлять объема для другого рецензента будет неудобно. Но можете объеденить.
К вам в тему загляну, раз приглашаете, только злобной критики не ждите, если вы не самовлюбленный графоман, не желающий слушать советов smile.gif)))

Цитата
На мой взгляд одну из а лучше убрать.


Хммм, по звучанию они далеко друг от друга стоят и первое а - вопросительное, второе соединительное (вроде не противопоставление). Так что мне кажется, что можно, хотя чтобы стовсем уж вылизать до блеска вы, возможно, правы. Я посмотрю, перефразирую.

Код
1) Слово [b]трясет [/b] тут не очень хорошо звучит. Может быть лучше - [b]встряхивая[/b]?
2) Возможно, просто [b]белоснежные [/b]будет достаточно?
3) Такое ощущение, что пропущено [b]от счастья[/b].

1) Трясет... да, согласна. Просто хотелось показать, что делает он это энергично, настолько, что все волосы пришли в движение.
2) Свои белые и белоснежные... не вижу принципиальной разницы в плане звучания и по смыслу. Разве "свои белые" это перегруженность?
3) По смыслу там от любви захлебнется, что пояснено в окончании фразы. Не знаю, вроде: захлебнусь от счастья, так сильно я тебя люблю. Немного не звучит, потому что не понятно, любовь тут или счастье, а вместе - перегруженность короткой фразы сильными эмоциями.

Код
Слово [b]мягкотелыми[/b] немного хм... даже не знаю - сложно аргументировать - просто, как-то не в тему.  :blink:


Из-за второго значения слова, как характеристики личности. Боюсь, после наших баталий с Лисойолесей, с применением словарей и подтверждения моей правоты, я от этого слова принципиально не откажусь. Была же у Высоцкого "естественная выхухоль", а у меня будут мягкотелые тучи smile.gif

Цитата
Тут мне кажется я не помешает.

Избегаю яканий в тексте от первого лица везде, где это возможно. Оно там просится конечно, надо посмотреть в ближайших предложениях, если там нет яканий, то поставлю, да.

Код
1) Тут, мне кажется, либо точку надо после [b]руку [/b]поставить, либо добавить [b]а.[/b]
2) Хм... возможно - [b]залитую ослепительным солнечным светом[/b]?

1) Думаю точку.
2) Неее, это особенность авторского текста, такая вот метафора, что уж вы прямо отовсюду мои авторские штрихи вытираете? smile.gif

Код
1) Почему-то время, в котором ведется повествование, изменилось (не уверена, что верно выразилась  :unsure: в общем - настоящее на прошедшее сменилось. Кажется так  :) )
2) Словосочетание [b]безобидное лезвие [/b]звучит немного странно;)  На мой взгляд одно понятие вроде как исключает другое.


1) Со временами у меня беда, но смотрите, говорите, если я не права. Как я рассуждала: Он хватает - то есть в настоящий момент производит действие, практически произвел, то есть сейчас, когда действие уже произошло я уже не успеваю его остановить, поэтому ставится в прошедшее время, ибо мое действие должно было идти одновременно с его действием, а раз не произошло, то ставится прошедшим.
2) Так оно только с виду безобидное. Листья осоки же не вызывают мыслей об опасности у всех, кто на них смотрит. Нож - вызывает, а листья нет. Поэтому оно с виду безобидное, на деле же опасное. Тут никакого противоречия нет.

Код
Может быть - [b]полюбила[/b]?

Вы правы.

Код
Опять. Или точки, или союза [b]а [/b]не хватает.

Точки. Моя проблема - толстовская болезнь - длинные, сожные предложения. Не везде ее еще искоренила.

Код
Такое ощущение, что слово [b]красивое [/b]тут лишнее.

Я подумаю, возможно.

Код
В прошлый раз [b]ч [/b]заменялось на [b]ф [/b](в слове [b]цветофек[/b]).

Спасибо! Это я проглядела, поправлю!

Код
Отсюда повествование снова идет в прошедшем времени.

Да. Вторая моя проблема, эти времена, исправлю, спасибо.

Код
1) Может - [b]который[/b]?
2) Тут, мне кажется, тире должно быть.

1,2) Никакой разницы, правила не запрещают. Что-который в таком значении синонимы.

Код
Первое предложение противоречит по смыслу второму. Ну, или наоборот;D

А третье предложение все уравнивает. То есть в пинципе они опасные, но не в данный момент, когда мы вместе идем по полю. Когда мама оберегает ребенка, ему это поле не страшно. Что-то вроде того.

Код
Я бы слово уже убрала. А то, как издевка звучит;)  типа - посигналил, позвал обратно, а потом спрашивает - неужто нагулялись?;D

И правда smile.gif))))


Код
Да. Еще, если честно, немного удивила тема "сказки", рассказанной в утешение маленькому мальчику. Это как-то больше для девочки подходит. Причем, уже начального школьного возраста. Но это чистое ИМХО  :)

Нет, не начального школьного, дети, в подготовительной группе и в начальной школе не коверкают слова, иначе их надо показать логопеду. В рассказе ребенку 3 года. А что мальчик... хм, я захотела, чтобы у нее был сын и чтобы в прошлом у нее была такая история - в этом смысл рассказа. Поэтому тут особо нет выбора, кому рассказывать. К тому же рассказывают мальчикам сказки про Элли в Изумрудном городе и им нравится. До определенного возраста сказки бесполы smile.gif


Код
ЗЗЫ: Жду с ответным визитом  :rolleyes:

Как время будет - сразу же зайду. К слову в теме обсуждения критики вас я не имела в виду. wink.gif
Vitus KL
Мне не хочется включаться в эти игры, эксперименты над людьми и прочие развлечения. Но рассказ выложен и требует своим присутствием отзыва, хотя и запоздалого. Обычно последующие посты можно разделить на два типа – просто отзывы и критику с целью помочь автору найти слабые места в своем творчестве. Второй тип предполагает, что автор захочет выслушать эту критику и возможно согласится с ней. Думаю, в данном варианте он излишен – автор заранее надевает на себя венок мученика и ждет скорее не критики, а нападок на личность. Посему я просто напишу отзыв, который смело можно рассматривать, как мое личное мнение и смело пропустить мимо ушей.
Текст написан достаточно связно, есть определенная идея и её реализация, видно, что автор знаком с правилами русского языка и литературными приёмами. Но в целом рассказ мне не понравился, не недостатками формы, которых не столь уж и много, но они имеются, а скорее содержанием. Скучно, банально, ничего нового, что бы меня зацепило. Сюжет предсказуем, сказка совсем не сказочна, идея давно разработана писателями в самых разных вариациях. Постоянное умиление ребеночком раздражает - поверьте, любовь к детям может принимать самые разные формы, и в жизни в таком виде как вы описали весьма раздражает ( например в рассказах Аверченко дети выглядят почти разбойниками, а взрослые чуть ли не мучителями, – но и те, и другие - такие живые и такие настоящие! ).

«Заплакала горько принцесса, ей было очень больно, она побежала домой и там стали плакать и папа, и мама, и все друзья тоже стали плакать, так им было жалко принцессу. А на следующий день придворные лекари сказали, что не смогут вернуть принцессе ее красивое личико таким, каким оно было раньше.»

Позвольте спросить, все достоинства этой дамы сосредотачивались лишь в её красивом личике и принадлежности к царскому роду? Судя по тексту – да. А ведь людям свойственна гамма чувств - кто-то мог и сказать, что ей еще повезло – всего лишь шрам. А ведь она могла и умереть. Конечно, сказкам свойственны гротеск и преувеличение – так и должно быть – но ведь это рассказ, совсем не сказка, он пишется для читателей, а не рассказывается трехлетнему ребенку. Поэтому он и не трогает – для сказки не сказочно, для рассказа простовато. На мой вкус конечно.

«-А потему? – Мой страдалец больше не рыдал, только шмыгал носом
-А ты слушай дальше…»

Вот это «почему» и проигнорировано автором. Совершенно не понятно, почему принц полюбил даму в маске. Приехал – и полюбил, и сразу признался в любви. Даже в сказках не бывает так просто, не говоря уже о жизни, отражением которой они являются. Что бы сказал Станиславский? Наверное и сами знаете.
Хороший рассказ или сказка знаменательны тем, что приоткрывают человеку какие-то новые стороны жизни, или внутреннего мира других людей, несут новые идеи или новый взгляд на привычные вещи… Иногда они рассказывают о внутреннем мире автора рассказа. Хорошие рассказы долго помнятся, имена из них становятся именами нарицательными, образы переходят в архетипы… Думаю здесь была попытка - но она не удалась. Ибо ничего нового из рассказа не узнаешь, никакие двери не приоткрыты… Сказка забудется легко, по крайней мере в моей голове она долго не задержится – не дольше чем нужно, что бы написать этот отзыв. Очень удивлен, что ей присудили какое-то там место на каком-то то там конкурсе – впрочем, это право жюри.
Мышара
Vitus KL
Благодарю за мнение, венок мученика я не надеваю, да и потом, меня все рядят в волка, так что примерять шкуру овечки я не намерена (см. выставлять себя жертвой).
Что ж, попытаюсь пояснить, что же я хотела сказать этой сказкой, но что мне не получилось, коль скоро вы не поняли.
Итак, сие есть зарисовка. Рассказ-настроение и никак иначе. Глупо было бы предположить, что, написав рассказ подобного формата и содержания, можно рассчитывать на лавры первооткрывателя, новатора или классика. Считаете, я настолько глупа? Обидно.
Ничего нового я не сказала и это так, сложно в нашем мире сказать что-то новое в принципе, все уже кем-то сказано, просто читатель может об этом не знать и принять автора с его мыслями за чистую монету. Просто когда рисуешь пейзаж акварелью, ты не думаешь о том, что по сути это копия реальной природной местности и что пейзажей с изображением луга и дерева, матери и ребенка нарисованы уже сотни сотен. Возможно, просто приятен процесс, возможно, хочется оставить на память этот уголок природы в собственном исполнении, возможно, ты просто рисуешь, потому, что хочешь рисовать и таково твое настроение.
Рассказ - акварельный этюд, рассказ-настроение. Пять коротких минут общения со своим ребенком. Мечта женщины о сыне. И вся соль ведь не в сказке - она коротка, схематична и не слишком наполнена эмоциями. Это как бы отсылка в прошлое для объяснения причин, для пояснения ситуации, но никак не ключевой момент.
Я хотела написать нежность, хотела написать материнскую любовь, даже скорее обожание, хотела написать своего будущего ребенка, так похожего на папу - моего любимого почти мужа и на меня саму. Хотела написать, как мир, который мы видим одним, преображается в глазах любящего нас человека. Шрама нет - есть одни веснушки, боли нет, есть одна любовь.

Итак, я готова признать, что мой замысел мне не удался, потому что когда автору удается написать, что он задумывал, ему позже не приходится дополнительно это пояснять. Что ж, приняла к сведению, будем работать над собой.

А в конкурсе, тема которого была "Прогулки по лезвию" меня поставили на какое-то место потому, что мой рассказ был светлым пятном в море суицида, смертей и наркотиков, которое разлилось благодаря прочим авторам. А еще потому, что я нетривиально раскрыла тему конкурса. Я вас очень прошу, не стоит принижать конкурс и людей, которые были в нем судьями, ведь вы их не знаете. Знаете вы только меня, и лично я вполне заслуживаю сказанного, они же - ни разу. К тому же я лелею надежду, что из тех сорока человек, что поставили меня на то второе место, большинству удалось увидеть мой замысел. Автора называли безусловно женщиной, безусловно матерью. Я женщина, но, к несчастью, пока не мать, но очень рада, что смогла показаться ею хотя бы на бумаге.

ПыС: вопрос "почему?" ребенком задавался относительно слез: почему принцесса плачет, ведь ее любят, и она полюбила? Ответ на свой вопрос он получил.
Gathering
Цитата
Пять коротких минут общения со своим ребенком. Мечта женщины о сыне. И вся соль ведь не в сказке - она коротка, схематична и не слишком наполнена эмоциями. Это как бы отсылка в прошлое для объяснения причин, для пояснения ситуации, но никак не ключевой момент.
Я хотела написать нежность, хотела написать материнскую любовь, даже скорее обожание, хотела написать своего будущего ребенка, так похожего на папу - моего любимого почти мужа и на меня саму. Хотела написать, как мир, который мы видим одним, преображается в глазах любящего нас человека. Шрама нет - есть одни веснушки, боли нет, есть одна любовь.

Написать нежность и семейное счастье получилось.(начинается с материнского обожания, заканчивается мужьей любовью) Только это не сморится как центральная идея, это скорее второплановая линия. Читателя смущает название (ключ к сути текста). Сказка о самом правдивом зеркале. Из этого следует, что главной частью текста является имеено короткая схематичная сказка. Достаточно озаглавить текст по другому и акценты будут стоять там, где надо.

Цитата
Мы попали в просвет между мягкотелыми тучами. По краям они светятся, а снизу клубятся серыми ватными кочками.

Не знаю, что все к "мягкотелым тучам" привязались! Мне, как кинестетику, безумно понравилось. Вообще, описания природы - самое лучшее в данном тексте.
Цитата
Кажется, что этот просвет – ворота на небо, и они для нас открыты.

Спотыкнуло. Четкая ассоциация со смертью. Глупо, конечно, в акварельной зарисовке искать символические ряды, но можев все таки не "на небо", а "в небо"? На усмотрение автора.
Цитата
А вокруг тииииихо, птицы примолкли, ждут грозы, и воздух пахнет ожиданием дождя, а нам все равно.

Ждут и ожидание - однокореные слова.
Цитата
Солнце слепит нас, припекает, будто дождь этот не для нас и можно спокойно не двигаться с места.

Первое "нас" можно убрать.
Цитата
Смотри, вот ты, вот я, а вот твой папа, - мы по очереди толкаем пальцами три таких же точно одуванчика – маленький, побольше и совсем большой,

Корявенько. Во-первых, "толкаем" - слишком грубо, быть может, прикасаемся, указываем или еще какие-нибудь снонимы можно подобрать. Во-вторых, "таких же точно" можно опустить, предложение только выйграет. На усмотрение автора.
Цитата
Однажды на день рождения ей подарили золотые сережки с блестящими, самыми красивыми в мире камушками. На солнце они сверкали так, будто миллион солнечных зайчиков заперли в одной стеклянной коробочке и не выпускают.

С одной стороны самые красивые в мире камушки, с другой, стеклянная коробочка. Спотыкает. Стекляшка (даже наполненная солнечными зайчиками) не может быть самым красивым в мире камушком. Может хотя бы на хрустальную заменить?
Цитата
Заплакала горько принцесса, ей было очень больно, она побежала домой, и там стали плакать и папа, и мама, и все друзья тоже стали плакать, так им было жалко принцессу.

Три однокоренных слова в одном предложении - УЖАС с литературной точки зрения.
Цитата
Но однажды приехал к королю с королевой их друг – король соседнего королевства и они уговорили принцессу выйти на бал. Для того, чтобы никто не заметил шрама на лице принцессы, родители устроили карнавал, и их дочь вышла к гостям в маске.

Король, королева, еще один король, да еще и королевство! Хоть бы последнее на государство заменить.
"выйти на бал" и "вышла к гостям в маске" - повторюшиsmile.gif
Цитата
вопрос "почему?" ребенком задавался относительно слез: почему принцесса плачет, ведь ее любят, и она полюбила? Ответ на свой вопрос он получил.

Из текста этого совершенно не понятно. Последние слова пред вопросом меняют читательское восприятие: почему принцесса полюбила?

Творческих успеховsmile.gif
Мышара
Цитата
Написать нежность и семейное счастье получилось.(начинается с материнского обожания, заканчивается мужьей любовью) Только это не сморится как центральная идея, это скорее второплановая линия. Читателя смущает название (ключ к сути текста). Сказка о самом правдивом зеркале. Из этого следует, что главной частью текста является имеено короткая схематичная сказка. Достаточно озаглавить текст по другому и акценты будут стоять там, где надо.

Ммм, слово "сказка" сбивает? Если убрать его? "Самое правдивое зеркало" так будет яснее для чего все писалось?
Все, что сказано ниже - вы правы, заменю smile.gif надо же, сама всю жизнь борюсь с этими повторениями, а тут такой разгул. Мерси за отчистку зерен от плевел smile.gif))) А заодно и за "на небо" большое спасибо. Чем не иллюстрация авторской слепоты при взгляде на свое произведение?
И главная благодарность за тучи, даешь тучам право быть мягкотелыми! smile.gif)))
Gathering
Цитата
Ммм, слово "сказка" сбивает? Если убрать его? "Самое правдивое зеркало" так будет яснее для чего все писалось?

Можно вообще перефразировать. Заголовок должен быть стрелочкой, напрвляющим указателем к сути текста. А из назвния "Самое правдивое зеркало" разве поймешь, что это про семейное счастье?
Мышара
Ну как? Речь ведь о семейном счастье в разрезе "глаза любящего человека шрама не видят" девушка с уродством нашла счастье с двумя людьми, которые ее самой красивой считают. Я так посчитала, аллегория будет ясна.

Прятки.
Со мною ты, пока я чувствую твой запах. Пока он, словно фимиам, тревожит мысли, слагает в голове строку за строчкой грезы, о том, что ты есть где-то здесь, со мною рядом, твои глаза и стук сердечной мышцы, твой голос и черты, твое прикосновенье. Открыв глаза, ищу тебя вокруг несмело, ты где-то здесь, теперь я это точно знаю. Зову, кричу, в пустую ночь бросаю: «Где ты?». Ты отзовись, я по тебе скучаю. Иду искать, но ты, прошу, не слишком прячься. Хоть шевельнись, вздохни иль краешек одежды мне покажи, пусть это и нечестно. Открой случайно свой тайник, чтоб не скиталась, я слишком долго по пустынным коридорам и не успела позабыть твой чудный запах.
Маша
А "Прятки" мне понравились. Может быть слишком много местоимений "ты" и "твой" даже для этого стиля, но вцелом неплохо. А ля Шекспир, только не в столбик написано))))
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы и писать ответы, пожалуйста, нажмите сюда.
Рейтинг@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.