Ничего, если я кое-что прокомментирую?
Цитата(Sable @ 16-10-2006, 17:14)
Она просыпается от весёлого потрескивания берёзовых поленьев
в камине и, зарывшись в пушистый мягкий плед, через чуть смеженные ресницы смотрит на огонь. Яркие языки пламени поднимаются вверх, становятся искрами и исчезают в трубе. Светает. За окном опять метёт бесконечная вьюга,
бьётся обезумевшим ветром
в окно, пытаясь сокрушить бревенчатые
стены старого дома. Но здесь, внутри, тепло и уютно, хочется дремать и не думать ни о чем. Из дальнего угла комнаты,
откуда-то свысока, из-под вышитого старинного рушника как всегда
невозмутимо безразлично взирает на всех и вся своим,
по неземному отстраненным печально-вечным ликом прапрабабушкина Одигитрия.
1.
в камине.. судя по дальнейшему тексту, речь идет о деревенском доме? Или, хотя бы, о доме деревенского типа - т.е. однокомнатной избе. Тогда откуда камин?
2. Довольно неудачно вышло. Еще если бы было
пытается сокрушить..
3.
Откуда-то свысока.. ммм.. если это чисто физическое описание.. иконы вроде не вешали так уж высоко.. да и потолки в деревенских домах были не такими уж высокими..
4.
невозмутимо безразлично.. слишком уж накручено, нет? Просто безразлично было бы вполне достаточно.. хотя, имхо, святые на иконах могут смотреть невозмутимо, но уж никак не безразлично.. особенно, если лик вроде как печален..
5.
по неземному отстраненным печально-вечным.. та же история. Слишком наворочено. Полное ощущение, что автор решил продемонстрировать весь словарный запас, уместив его в минимум предложений..
6.
взирает ... ликом.. хм.. лики конечно могут взирать, но вот чтобы ликом взирали..
7.
прабабушкина Одигитрия.. ммм...
Е.В. Гладышева, Л.В. Нерсесян. Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству ...Одигитрия (греч. - путеводительница) - один из самых распространенных типов изображения Богоматери с младенцем; младенец сидит на руках Богоматери, правой рукой он благославляет, а левой - держит свиток, реже - книгу, что соответствует иконографическому типу Христа Пантократора (Вседержителя). С догматической точки зрения основной смысл этого образа - явление в мир Небесного Царя и Судии и поклонение царственному младенцу. Существуют различные предположения относительно происхождения этого типа изображения Богоматери, безусловно, являющегося одним из древнейших (хотя само наименование "Одигитрия" появляется в источниках не ранее IX века). По преданию, самая первая икона Одигитрии была исполнена евангелистом Лукой, привезена из Святой Земли Евдокией, женой императора Феодосия, около середины V века, а затем помещена во Влахернском храме (по другим источникам - в храме монастыря Одигон, отчего, вероятно, и происходит ее название). На основании этого предания ряд исследователей полагает, что тип Одигитрии сформировался на христианском Востоке и уже оттуда был занесен в Византию. По другим предположениям изображение Богоматери Одигитрии выделилось из композиции "Поклонение волхвов", широко распространенной в раннехристианском искусстве - в пользу этого предположения свидетельствует не только типологическая близость, но и сходный смысл обоих изображений. По всей вероятности самые ранние изображения представляли Богоматерь в рост, стоящей или сидящей, однако впоследствии предпочтение отдавалось поясным спискам. Икона Богоматери Одигитрии пользовалась чрезвычайным почитанием в Византии; списки с нее получили широкое распространение и на Руси с самого начала ее христианизации. К этому типу относятся такие широко почитаемые на Руси иконы, как Смоленская, Иерусалимская (Грузинская), Тихвинская, Иверская и др...Как-то я не уверена, что к Божьей Матери применимо определение прабабушкина.. может быть, все же - Икона Богоматери Одигитрии?
Цитата
Дверь распахивается, впускает свежий морозный воздух и его. Он топает валенками, стряхивает с них хлопья снега, держа в руках охапку только что наколотых полешек.
- Есть хочу! Вставай, соня моя!
1.
стряхивает.. имхо, лучше - стряхивая..
2.
хлопья снега.. если за окном бушует метель с обезумевшим ветром, то вряд ли снег будет хлопьями..
И, кстати, не совсем ясно, как он в такую погоду ухитрился дров наколоть?
Цитата
Через несколько минут на тяжёлой чугунной сковороде она уже печёт блины. Из со вчера ещё поставленной и к утру подоспевшей опары, блины получаются толстые, румяные, сытные.
1.
она уже печет блины.. полное ощущение, что за несколько минут до того она на ней рыбу жарила (например).. и, при этом, даже не удосужилась эту самую сковороду вымыть.. сорри, конечно, но это именно та картинка, что нарисовалась после прочтения предложения
2.
Из со.. имхо, ужасное сочетание..
3. Еще раз сорри, но из
опары блины, увы, не получаются..
Цитата
А какая гречневая каша готовится в русской печке! С лёгким запахом дыма, рассыпчатая, мягкая. А щи! Когда настоятся к вечеру и загустеют, набирая на медленно остывающей плите всю полноту вкуса. А картошка! Какую бесподобную картошку можно отварить в чугунке, а если к ней ещё натушить и мясо с сушёными грибами...
Ммм.. если честно - не совсем поняла к чему это здесь. Она что - все это вместе с блинами готовит? По крайней мере, такое ощущение складывается.. и откуда русская печка взялась? Вроде там камин упоминался..
И еще..
с сушеными грибами.. хм.. странноватое блюдо получается..
Цитата
Самовар между тем закипает, гордо раздуваясь начищенными до блеска медными боками. И необычайно душистый чай с мятой, со смородиновым листом, на чистой родниковой воде уже заваривается в фарфоровом чайнике, который греется на объемной самоварной крышке.
1.
раздуваясь.. вообще-то, это предполагает действие. Он так кипит, что его аж раздувает? Еще
гордо сияет я бы поняла..
2.
который.. имхо, но тут больше подошло бы слово
что..
И еще: когда самовар закипает, из него обычно торчит труба, через которую выходит дым.. вряд ли поверх нее реально надеть крышку, на которую, ко всему прочему, еще и чайник взгромоздится..
Цитата
Есть какая-то невыразимая притягательная сила в дереве, во всём том, что сделано из дерева. И в деревянных стенах старого дома всегда как-то по особенному пахнет книгами, разнообразными старинными вещами, живым огнём и покоем.
Снова потрескивают, не спеша разгораться, промёрзшие дрова. Обленившийся от безделья кот, расположился на кованом сундуке, свернувшись в полосатый, блестящий отменной шерстью, кружок. Большая, рыжая, всегда задорная и добродушная собака так же, как и кот, в полусне после сытного обеда; она улеглась сбоку от камина, но верными глазами, чутким носом, острым ухом - начеку.
Как-то уж очень без перехода этот кусок текста. Словно что-то пропущено..
1.
невыразимая притягательная.. имхо, не самое удачное словосочетание.. просится либо
невыразимо, либо какое-то слово для разбивки..
2. Опять же - имхо, но логичнее было бы:
Именно в деревянных стенах..
И, кстати, а в деревянных стенах
нового дома книги пахнут уже не по-особенному?
3.
промерзшие дрова.. вот именно поэтому их и складывают рядом с печью, прежде чем засунуть внутрь. Чтобы согрелись
4.
Обленившийся от безделья кот.. это в деревенском-то доме?
И, кстати, то еще выраженийце -
облениться от безделья. Может - вконец обленившийся? Растолстевший от безделья?
5.
на кованном сундуке.. хм.. это на чугуневой-то железяке? Когда можно было перед камином (?) или на пледе развалиться? Да он оригинал!
6.
блестящий отменной шерстью.. прямо как про племенную овцу, честное слово!
7. Упс..
кружок ?

На него что-то тяжелое и плоское упало? Или сел кто-нибудь?

Может, все-таки,
в клубок..
калачиком? А?
8.
после сытного обеда вполне можно поставить точку..
9.
сбоку от камина.. так все-таки - камин или русская печка?
10. Бедная собака!

Первый раз вижу ТАКОЕ описание несчастного полусонного животного..
Кстати, это самое описание, начиная с
но, вполне можно было пустить сразу
после сытного обеда. Имхо, логичнее бы смотрелось..
Цитата
Тихо поскрипывает плетёное кресло-качалка, оно такое большое, что в нём вполне хватает места для двоих. Допотопный патефон, обнаруженный среди прочего хлама на чердаке, старательно царапая своей стертой иглой по толстой пластинке с неразборчивой надписью, отчаянно шепелявя и простужено хрипя, выводит тихую и заунывную мелодию какого-то заморского танго, бывшего в моде лет этак сто назад. Книги... Их столько, что читать - не перечитать: старинные фолианты в кожаных потёртых переплётах с диковинными гравюрами, тонкие детские книжки с забавными наивными картинками начала прошлого века и ещё какие-то научные, тоже старые, теперь уже совсем устаревшие, книги, научно-популярные и просто популярные когда-то журналы. Их приятно держать в руках, перелистывать, ощущая, передающуюся с этой давно пожелтевшей бумаги, мудрость и неспешность прошедших столетий. Время здесь как будто бы остановилось. Точно так же, как когда-то давным-давно остановились и висящие напротив широкой и высокой никелированной кровати треснувшие часы с кукушкой.
1. После
кресла-качалки вполне можно поставить точку.
2.
старательно царапая ... по ... пластинке.. хм.. так и видишь чумазого вихрастого мальчишку, украдкой царапающего любимые бабушкины пластинки старой штопальной иглой..
Кстати,
своей тут, в общем-то, лишнее.. ибо, чужой иглой он вряд ли мог.. царапать..
3.
заморского танго.. вообще-то, танго по определению заморский танец.. его родина Аргентина, если не ошибаюсь. В любом случае, танец явно не местный..
4. Ммм.. как-то
журналы у меня к книгам не приравниваются. Почему было не написать:
А еще - журналы. И пустить Ваше перечисление?
5. Имхо, конечно, но не
веющую от случайно? Как-то
передающуюся.. хм..
6.
широкой и высокой.. опять попытка запихнуть в одно предложение как можно больше слов. Почему бы про кровать отдельно не написать? Раз уж упоминание о ней так важно..
7.
треснувшие часы.. хм.. сразу вспомнился старик Хоттабыч, сотворивший монолитный телефон из цельного куска мрамора..

может, все-таки,
с треснувшим корпусом?
Добавлено:Цитата
Всё вокруг дома засыпано сугробами и только тонкая серая струйка дыма, идущая из трубы, утоптанная дорожка к колодцу, да очищенное от снега крыльцо напоминают о тех, кто сейчас здесь. О тех, кто здесь и сейчас так необыкновенно и просто счастливы вдвоём. Наедине и только вдвоём в этой, звенящей бесконечностью, заснеженной тишине. Вдвоем затерявшись во времени и пространстве.
Вечер наступает незаметно и быстро. Сумерки. Свечи в причудливом витом подсвечнике медленно оплывают, их слабые огоньки из последних сил, шипя и мигая, борются с растопленным воском, продлевая последние секунды своего бытия и, наконец, умирают, утопая в нём, оставляя после себя лишь быстро исчезающий сизый дымок. Темнеет. Метель уже стихла, и огромный белый диск луны отчётливо виден сквозь корявые ветви деревьев в саду.
1. Упс..
засыпано сугробами.. это как?

Типа - снег с неба прямо так сугробами и падал? Монолитными?
Кстати, мне вдруг стало интересно - а Он дрова где колол? Прямо на крыльце, али к колодцу бегал?
И еще - вряд во время метели с обезумевшим ветром дорожку и крыльцо не заметет снегом в течении нескольких минут. А она у Вас стихнет только в следующем абзаце..
2.
напоминают.. имхо, но
указывают на то, что здесь кто-то есть будет звучать логичнее.. судя по тексту, напоминать-то вроде как некому..
3.
сейчас здесь -
здесь и сейчас.. какое-то из двух явно лишнее. По мне - первое..
4.
Наедине и только вдвоём в этой.. ммм.. ну если они наедине, то уж явно вдвоем.. правда, там еще собака и кот затесались

имхо -
наедине вполне достаточно..
5.
звенящей бесконечностью.. возможно, это личная фишка автора, но (имхо) бесконечность звенеть не может.. а вот тишина - вполне

почему бы не:
Наедине в этой наполненной звенящей тишиной заснеженной бесконечности.. ?
6.
Вдвоем затерявшись.. а вот тут уже будет весьма к месту:
Только вдвоем, затерявшись во времени и пространстве..
Цитата
- Спи, любимая!
И она засыпает, доверчиво прижимаясь лбом к его ещё почти не колючей щеке, сквозь подступающий сон чувствуя ровное и горячее дыхание рядом, совсем рядом, так близко, как только могут быть близки лишь две половинки одного целого. Из дальнего угла комнаты, откуда-то свысока, из-под вышитого рушника вновь укоризненно строго взирает на них, этих двоих, таких юных и таких неповторимо счастливых здесь и сейчас, своим печально-неземным ликом прапрабабушкина Одигитрия. А может, эта вечно одинокая Дева-Путеводительница просто завидует им, тем двоим, которым, вопреки прошлому и, несмотря на будущее, все же суждено было повстречаться на зыбком и туманном от звёзд Млечном Пути?
Что ж он в таком приказном порядке-то ее спать укладывает? Или она по-другому не засыпает? Только по команде?
1.
И она засыпает ... сквозь подступающий сон.. так она уже засыпает или сон только подступает? Может, лучше будет просто
сквозь сон?
2.
совсем рядом.. лишнее. Вполне можно опустить.
Позволю себе не согласиться с дальнейшим утверждением. Мы вот как-то с подружкой ночевали на одном диване. Было очень тесно и спали практически в обнимку, чтобы не падать. Т.е. - примерно так же близко. Совсем рядом. А я бы не сказала, что мы с ней две половинки

Имхо, слишком пафосно. Лучше бы перефразировать.
3. хм.. по поводу
откуда-то свысока уже говорила..
вновь.. а Она, что - отворачивалась? А теперь вновь повернулась и смотрит?
4.
укоризненно строго.. вообще-то, вроде бы что-то одно должно быть - либо укоризненно, либо строго, ибо - имхо - но это довольно несовместимые вещи.
5.
этих двоих.. снова лишнее.
6.
печально-неземным.. уже лучше. Хотя
с какой-то неземной печалью в глазах лично мне нравится гораздо больше..

И, кстати, снова
взирала ликом? И снова -
прабабушкина.. хм..
7.
эта вечно одинокая.. это о Мадонне-то с Младенцем на руках?
8.
тем двоим, которым.. лучше -
этим двоим, кому..
9.
вопреки прошлому и, несмотря на будущее.. ммм.. а вопреки чему такому в их прошлом и несмотря на что такое ужасное в их будущем?
И снова просто море пафоса. Перебор, честное слово
Цитата
Пустой и холодный дом вмёрз чёрным пятном в снежное покрывало зимы. Старый заброшенный дом с давно остывшим очагом, он затерялся где-то на обледеневших немых просторах, среди корабельных сосен, неподалеку от Финского залива. Иногда постукивают от резких порывов ветра покосившиеся на ржавых петлях ставни; скрипят подгнившие половицы под лапками хозяйничающих теперь здесь мышей; сквозняками в трубе глухо и сиротливо завывает одичавший домовой. Но, когда короткий северный зимний день сменяется ночью, в этом старом-старом, почти помертвевшем от одиночества, доме, вдруг, совсем не надолго лёгкими тенями оживают воспоминания о мгновениях невозвратно ушедшего счастья. Такие же позабытые и призрачные, как и он сам...
1.
Старый заброшенный дом.. дом явно лишний. Достаточно просто:
Старый и заброшенный, с давно остывшим очагом (камином, русской печью - нужное подчеркнуть

)
2.
на обледеневших немых просторах.. очередная необоснованная "курасивость" от автора. Следующим предложением Вы сами же себя опровергаете:
Иногда постукивают.. да и ветер, и корабельные сосны наверняка имеют свои голоса..
3.
скрипят ... под лапками мышей?

Хм.. и какого же размера, позвольте поинтересоваться, сии мышки? И чего они кушают в заброшенном-то доме? Полевки вообще-то в пустующие дома не забредают, а домОвые с голоду вымрут. Разве что, книгами питаться..
И, кстати, откуда взялся и куда делся
обленившийся от безделья кот? Разве что, его с собой привозили.. как и собаку.
4.
сквозняками в трубе глухо и сиротливо завывает одичавший домовой.. угу. Очередная авторская фишка. Как же, как же. Понимаю..
А может, все-таки, ветер сквозняками завывает? А одичавший (хотя, скорее - осиротевший) домовой тихо плачет, вспоминая согретое живым человеческим теплом уютное жилье? Но это так - детали.. "курасивости" уже от меня.. очередное имхо, так сказать..
5.
почти помертвевшем.. вообще-то, "помертвение"

- действие довольно быстрое и проходящее..
"Помертвевшее от ужаса лицо.." это, знаете ли, что-то сродни обмороку.. в том смысле, что от какого-то довольно неприятного события или известия кровь от лица отливает и оно становится синюшным, как у покойника, а лицевые мышцы слегка сводит и они плохо слушаются. Поэтому лицо создает впечатление маски.. чего-то неживого..
...
Итог - надо работать над данным текстом. И довольно серьезно, на мой взгляд.
Очень много слов совершенно "не-в-тему". Полное ощущение, что автор просто пытается продемонстрировать словарный запас. Слабоваты связки-переходы между абзацами. Многовато пафосности. А вот ощущения какого-то неземного "щастья", которое испытывают эти двое, у меня не возникло. Два "услышанных" от Него обращения в командно-приказном духе как-то не произвели впечатления великой любви со стороны молодого человека, не давшего девушке понежиться в постели.. а уж "колыбельная" в его исполнении
Ко всему прочему, у Вас еще большие чем у меня проблемы со знаками препинания. Запятых местами - как тараканов. А местами не хватает.
В общем и целом, перефразируя Великого Безумного Гения: "Йаботать, йаботать и еще раз йаботать!" И будет вам щастье