uteha.ru Dragonlance Мир Dragonlance Цитадель Олмера Золотая Луна Флинт Танис Мир Dragonlance


Темы форума:







  Поиск по сайту:       Карта сайта    Версия для печати   

Немного об особенностях сеттинга Dragonlance



Мир Dragonlance, больше известный по имени планеты Кринн, на которой разворачиваются основные события, - еще один типичный представитель классической фэнтези, то есть бытия, определяемого мечом и магией. От множества подобных Кринн отличается, пожалуй, двумя моментами. Первая отличительная черта этого мира - сильная сюжетная линия, очень четко проходящая через всю историю, и четкий расклад сил на добрые и злые. Dragonlance - мир открытого противостояния идеального Добра и абсолютного Зла, олицетворенного как соответствующими группировками божеств, так и массами их адептов в дальнем мире. Нейтралитет не удается выдержать почти никому, и поэтому случающиеся с заметной периодичностью нашествия слуг темной богини Такхизис вовлекают в войны львиную долю населения многострадальной планеты. Впрочем, долгая и богатая история Кринна позволяет не замыкаться на одной непрерывной боевке, а напротив, находить достаточно поводов для вольных путешествий. Тем более что существует и вторая отличительная сторона этого мира - кендеры... Эта уникальная раса, созданная богами не то в наказание, не то из чувства чернейшего юмора, делает Кринн совершенно уникальным местом множественной вселенной. Все, как один, пораженные наследственной клептоманией, эти невысокие человечки волей-неволей становятся причиной самых непредвиденных сюжетных завязок. Кроме того кендоры обладают такими полезнейшими свойствами, как практически полное бесстрашие и высокая интуиция. Партия приключенцев, слоняющаяся по Кринну без кендера в своих рядах, столь же редка, как футболист на поле в лыжах.

Впрочем, одними кендерами дело не ограничивается. Всего на просторах Кринна более-менее успешно сожительствует более десяти различных рас, среди которых есть как традиционные для большинства фзнтезийных миров, так и вполне оригинальные. Для многих народов свойственен своего рода априорный элайнмент, объясняемый его происхождением: какая группа божеств трудилась над его созданием, и насколько это соответствовало изначальному плану. Так, например, люди присутствовали на Кринне изначально, будучи частью проекта миротворения, а именно - его балансирующим элементом. Самым короткоживущим из всех обитателей мира, людям была вменена стартовая ориентация, примерно соответствующая True Neutral, но вместе с ней - широчайшие возможности для маневров в обе стороны границы добра и зла (ну, и закона, и хаоса, соответственно, тоже) Недаром добрая половина всех героев и злодеев Кринна происходит из людской расы.

Классический список продолжают эльфы и дварфы с гномами. Эльфы Кринна не бессмертны, но склонны к радикальному долголетию: если эльфа не убить, то 10-12 веков жизни ему гарантированы. Другое дело, что в условиях Кринна продержаться так долго очень непросто... Эльфы - плоды рук союза добрых божеств и успешно специализируются как в воинском искусстве, так и в магических науках. Не столь многочисленные, как люди, они склонны к уединению, хотя в большинстве важнейших событий криннской истории можно найти и "эльфийский след". Дварфы, в свою очередь, мало обращают внимание на глобальную политику и противостояние добра и зла, занимаясь своими подземными делами. Однако и у них есть свои "заморочки" - расколовшись в свое время на несколько отдельных народов, дварфы опустились до кровавых братоубийственных разборок, ни к чему хорошему не приведших. Их дальние родственники гномы крайне немногочисленны, зато являются лучшими механиками на всей планете. И те, и другие живут примерно по 350 лет.

Из злых рас на Кринне засветились дракониды, гоблины и ирды. Первые - это двуногие рептилии, появившиеся на свет не по воле божеств, а в результате антинаучных экспериментов трех злодеев над яйцами добрых драконов. Дракониды выполняют на Кринне примерно ту же самую роль, которая отводится в иных мирах оркам - нападать толпами на положительных героев и также массово валиться замертво под ударами их мечей... с той только разницей, что умерший драконид каменеет, намертво блокируя застрявшее в его недрах оружие. Такая вот маленькая засада для приключенцев. Гоблины - они и есть гоблины, про них ничего нового в скрижалях сеттинга не написано. А вот ирды - полулегендарная раса древних великанов, в незапамятные времена поработившая человечество, а потом ушедшая в тень истории.

Ну, и, конечно же, визитная карточка Кринна - драконы. Драконы - древнейшая из рас, состоявшая в особо близких отношениях с божествами. Они достигают исполинских размеров, умеют летать, плеваться огнем и кислотой, а некоторые даже превращаться в гуманоидов. Драконы - величайшие бойцы и маги Кринна, и их участие в войнах имеет самые губительные последствия. Их раса разделена на 13 несхожих друг с другом родов, часть из которых пошла по пути света, в то время как остальные склонились к тьме.