uteha.ru Dragonlance Мир Dragonlance Цитадель Олмера Золотая Луна Флинт Танис Мир Dragonlance


Темы форума:







  Поиск по сайту:       Карта сайта    Версия для печати   

История Истара



Данная статья представляет собой краткий обзор основных периодов истории Истара, соотносящийся с хронологической таблицей, опубликованной чуть ранее. Более подробная информация об Империи Истара, Белдинасе Пирофило и некоторых других моментах может быть найдена в книге Legends of Twins, доступной на нашем сайте, и трилогии Короля-Жреца, которая принадлежит перу Криса Пирсона.

c. 2500–963 PC
Начало: Основание Истара

История Истара начинается с небольшой деревушки, расположенной на безмятежных берегах озера, которое носило это же имя. Обитатели этой деревушки были обычными рыбаками и фермерами, которые жили и мирно торговали со своими соседями.

Именно сюда пришли волшебники Белых Одежд, которые решили построить здесь свою собственную Башню Высокого Волшебства, одну из тех пяти, которые должны были появиться на землях Ансалона. В отличие от Красных и Черных Одежд, которые предпочли воздвигнуть свои Башни в метрополисах Далтигота и Квим Судри (который со временем переименовали в Лосаркум), Белые Одежды - которых возглавляла провидица Асанта - решили поселиться среди простых людей, надеясь, что однажды вокруг их Башни возникнет город мира и процветания.

Истарцы с благоговением наблюдали за тем, как Башня поднималась из-под ног творящих свои заклинания магов. Один лишь вид этого сияющего шпиля пробудил в их сердцах нечто необычное и неведомое им ранее, и потому вокруг Башни вскоре возникли другие величественные здания. Оставшиеся селения, которые так же были расположены вокруг озера Истар, последовали их примеру, и, спустя некоторое время, в этих землях возникло сразу несколько городов-государств, величайшим из которых был Истар. Спустя же еще несколько десятков лет, Истар стал культурным и торговым центром всего восточного Ансалона.

962-280 PC; 1–683 I.A.
Истар до Королей-Жрецов

В эти дни, жрецы самых различных богов жили в Истаре, хотя ни одна из церквей не обладала какой-либо значительной силой. Однако, после Третьей Драконьей Войны эта ситуация изменилась. Хотя война практически не задела Истар, здешние жители слишком хорошо знали, что произошло с Соламнией, и боялись, что подобное опустошение может обрушиться и на их земли. Именно потому, они обратились к различным церквями и быстро растущему воинскому классу, стремясь защитить свой город от возможной опасности. Спустя несколько лет борьбы, один из военачальников Истара, Лорд Галерик, провозгласил себя Королем Истара. В этом его поддержала Церковь Паладайна и, в награду за это, именно она стала государственной религией. Первый Сын Церкви Истара стал ближайшим советником Короля, полномочия которого оказались даже выше полномочий Эмиссара Высокого Волшебства.

Затем наступило время военной экспансии. В течение одного столетия, все остальные города-государства склонились перед Истаром, который после этого начал длительную военную кампанию против королевств Мидрата, Газера, Исмина и Дравинаара. После завершения этих “торговых войн”, Истар стал империей, тогда как всем остальным королевствам была уготована судьба его провинций. Дравинаар, который оказывал наиболее ожесточенное сопротивление, был разделен на две провинции, Западную и Восточную, что должно было внести раскол в ряды живущего там населения. Затем, посланники Истара пересекли Халькистовы Горы, стремясь заключить союзы с западными землями Харолиса, Эргота и Соламнии.

Союз между Истаром и Соламнией заметно укрепился во время Войны Костей. В ходе этого конфликта, маг Черных Одежд, Салиус Рувен, который стремился заполучить богатства Истара, поднял исполинскую армию нежити и обрушил её на земли молодой империи. Он сокрушил легионы Истара и окружил сам Город Лорда. Спустя несколько месяцев осады, Истар был спасен в результате действий армии Соламнии, которая разорвала кольцо вокруг города и уничтожила Рувена вместе с его армией.

Вследствие этих событий, в Истаре заметно изменился баланс сил. В результате того, что Рувен был магом, волшебники Башни оказались в опале. В свою очередь, власть церкви только возросла, тогда как Соламнийские Рыцари были признаны защитниками Истара, став новыми лидерами его военных сил, Скатас. Новое королевство, Таол, присоединилось к империи, тогда как соседние королевства Селджук и Фалтана обязались платить Истару дань. Даже эльфы Сильванести прислали сюда своих послов, и Город Лорда стал величайшим из всех городов Ансалона за все время его существования.

Однако со временем военачальники Истара начали погружаться в пучину разврата и бессмысленной роскоши. Стремясь только увеличить свои и без того огромные богатства, они бессмысленно транжирили жизни своих людей. В конце концов, Соламнийские Рыцари предупредили церковь, что если это не прекратится, то они откажут Истару в поддержке. Во многом именно из-за этого, Первый Сын Симеон восстал против Императора Вемиора Яростного, после чего добился его свержения и провозгласил себя первым Королем-Жрецом Истара.

280–181 PC; 683–782 I.A.
Возвышение Священной Империи

Помимо свержения Вемиора, величайшим деянием Семиона стало уничтожение старого дворца военачальников Истара и начало строительства Великого Храма. Даже с учетом использования труда тысяч людей, среди которых были как рабы, так и свободные рабочие, этот процесс затянулся более, чем на пятьдесят лет.

Спустя некоторое время, Симеон I умер, как и его наследники, Симеон II и Теороллин I, который погиб от руки убийцы. В свою очередь, Теороллин II был смещен из-за возможного участия в убийстве своего предшественника, после чего бежал в Дравинаар, где основал новую церковь в Лосаркуме. Ардосеан I приказал закрыть все храмы злых богов и покарать тамошних жрецов. После этого, он отрекся от престола, передав власть Ардосеану II. Во время своего правления, Ардосеан II развязал войну с королевствами Селджук и Фалтана. Селджук сдался достаточно быстро, но Фалтана держалась более пяти лет, и только после этого капитулировала. С этого момента, Истар контролировал все земли людей, которые были расположены к востоку от Халькистовых Гор. Довольно скоро, династия Ардосеана прервалась. Ардосеан II тяжело заболел и умер, после чего его место вновь занял Ардосеан I, который уже был очень стар и правил всего два года. Следующие шесть лет королем был Ардосеан III, однако после этого, он внезапно умер, не оставив после себя наследника. За этим последовал двухлетний период междуцарствия, во время которого фракционные противоречия и беспорядки едва не привели к краху Истара.

181–121 PC; 782–842 I.A.
Срединные Годы

Междуцарствие завершилось целой серией мятежей в Городе Лорда, которые напугали высшее духовенство настолько, что они согласились забыть о своих противоречиях и конфликтах, избрав, наконец, нового Короля-Жреца. Им стал несгибаемый и жесткий жрец, которого звали Хисоларом. Хисолар начал кампанию, направленную на борьбу со Злом, обвинив в мятежах противников церкви. Его правление было настолько суровым, что Сильванести покинули Истар, а Соламнийцы начали угрожать тем, что последуют их примеру. Тем не менее, Хисалор умер от сердечного приступа прежде, чем это произошло.

Чтобы вернуть себе расположение Соламнийцев, высокие жрецы отвергли назначенного Хилосаром наследника и предложили престол Высокому Жрецу Соламнийских Рыцарей. Он согласился, приняв имя Короля-Жреца Сулариса. Суларис вновь вернул Истару мир, укрепив связь между ним и Соламнией.

Перед смертью Суларис назвал своим приемником торгового принца Гиусеччио. В первый и последний раз Королем-Жрецом стал человек, который не был связан с духовенством. Гиусеччио был хорошо принят в Истаре и его действия позволили увеличить масштабы торговли, однако многие представители церкви так и не смогли смириться с его избранием, результатом чего стала его гибель от руки убийцы. После этого, церковь Истара едва не погрузилась в хаос нового междуцарствия. К счастью, пожилой жрец, которого звали Квенндорусом, вовремя сумел остановить новую войну насилия и разброда. Однако мир не продлился долго, и после смерти Квенндоруса и его приемника, Васари I, пришло время нового и еще более кровавого противостояния.

121–97 PC; 842–866 I.A.
Война Трех Тронов

Васари I был хорошим человеком, который умер спокойной смертью. Его приемником должен был стать его советник, Прадиан, но свидетелей того, как Васари I называл его имя, любопытным образом не осталось, что привело к тому, что внутренний круг духовенства Истара короновал амбициозного жреца, который взял себе имя Васари II, а затем провозгласил Эдикт о Манифесте Добродетели. В соответствии с этим эдиктом, его слово приравнивалось к воле Паладайна, тогда как зло должно было безжалостно изничтожаться независимо от его формы. Ситуацию усложнило и том, что Мицерам, Корона Власти Королей-Жрецов, загадочным образом исчезла.

Прадиан бежал в приграничный город Говинну, где провозгласил себя истинным Королем-Жрецом. Именно так началась война, которую со временем начали называть Троседилом или Войной Трех Тронов. Прадиан должен был выиграть эту войну - он пользовался большей поддержкой и был прекрасным тактиком - но во время битвы он был убит стрелой вражеского лучника. Его наследнику, Теороллину III, было очень далеко до своего предшественника. Васари III, который пришел на смену Васари II, приготовился к наступлению на Говинну, но, внезапно, претензии на престол Истара возникли в Лосаркуме. Ардосеану IV, новому игроку в игре за власть, удалось выиграть несколько важных битв и, в конце концов, осадить Истар. Финалом этого стало то, что жители Города Лорда восстали против Васари и обезглавили его. Ардосеан IV занял престол, но спустя месяц тяжело заболел и был вынужден отказаться от трона в пользу своего приемника, Симеона. Объединенными усилиями им удалось разгромить Теороллина и вновь объединить империю. Кроме того, после завершения войны Сильванести вновь прислали в Истар своего эмиссара, которым стал Лоралон Мудрый, главной задачей которого стало наблюдением за тем, чтобы не произошел новый Тродесил.

97–40 PC; 866–923 I.A.
Возвращение Мира

На момент завершения войны, практически все жрецы Истара утратили свои жреческие способности. Этот знак божественного недовольства должен был насторожить их, но, вместо этого, они предпочли убедить себя в том, что они им просто не нужны. Правление Симеона III, которое продолжалось почти пять десятков мирных и счастливых лет, лишь укрепило их уверенность. Однако когда к власти пришел Симеон IV, покой вновь покинул Истар. В провинции Таол началась чума, что, в свою очередь, породило беспорядки, которые угрожали распространиться по всей империи. Ужесточение действий власти лишь поспособствовало дальнейшему росту недовольства. Кроме того, Симеон внезапно заболел, и регентом в его отсутствие стал Первый Сын Курнос.

Тем временем, Первую Дочь, Илисту, посетило видение, которое она и Лоралон трактовали, как знамение, указывающие на приход грядущего спасителя, Светоносного, которое должно было произойти в одном из королевств Запада. В конце концов, после долгих странствий Илиста нашла монаха, которого звали Белдином, и который обладал истинными жреческими способностями. Курнос опасался того, что это может угрожать его будущей власти, и потому одним из первых его указов после смерти Симеона стало отлучение Илисты и Белдина от Церкви Истара.

Однако целительные способности Белдина привлекли на его сторону многих, и, кроме того, в подземельях неподалеку от Говинны он обнаружил Корону Власти, которую много лет назад спрятал там Прадиан. Курнос попытался убить его с помощью темной магии, но Илиста пожертвовала жизнью ради спасения Белдина. После этого, он возглавил наступление на Истар, сверг Курнос и провозгласил себя Королем-Жрецом Белдинасом Пирофило - Светоносным.

40–0 PC; 923–963 I.A.
Светоносный

Оказавшись на троне, Белдинас начал войну со Злом, объявив, что Равновесие между светом и тенью является ложью, и поклявшись навсегда уничтожить Тьму. Он основал новый рыцарский орден, названный Орденом Божественного Молота, который должен был подчиняться исключительно его приказам, заменив со временем Соламнийцев.

Молот сокрушил последние, тайные святилища Зла, после чего начал преследование нейтральных церквей. Рыцари Божественного Молота так же приняли участие в нескольких сражениях с магами Орденов Высокого Волшебства, что привело к гибели Башен Далтигота и Лосаркума в ходе Проигранных Сражений и потере Башен Палантаса и Истара.

Белдинас решил, что в своей борьбе со Злом он не должен останавливаться ни перед чем. Он вновь ввел рабство в качестве наказания для врагов церкви. Он провозгласил Эдикт Контроля над Мыслями, наделив шпионов, именуемых Арайфасами, правом заглядывать в разумы своих подданных и выискивать там темные мысли. Он даже обратил Орден Божественного Молота против последователей других Добрых Богов. В конце концов, он счел себя мудрее самого Паладайна и решил заставить этого бога раз и навсегда освободить мир от Зла.

Именно это и стало началом конца. Несмотря на то, что оставалось еще несколько возможностей для того, чтобы предотвратить грядущий кошмар, ни одна из них не была реализована. Восстание, которое возглавил Первый Сын Ревандо, потерпело неудачу. Тринадцать Знамений, посланные богами в качестве предупреждения о чрезмерной гордыне Короля-Жреца, остались незамеченными. Даже буря, которая уничтожила часть Храма, не заставила никого насторожиться. В конце концов, Белдинас, в соответствии со своим безумным планом, попытался отдавать приказы самим богам.

Боги обрушили на Кринн Катаклизм на третий день нового года. Исполинский карающий молот в виде пылающей каменной горы рухнул на Город Лорда. Но этот удар затронул не только Истар, но и весь Ансалон: океаны пересыхали, горы поднимались из земли, а на некогда мирных равнинах воцарились войны и болезни. Но именно Истар ожидала самая страшная судьба - огненная гора отправила на дно моря практически всю империю. Когда пыль и дым рассеялись, стало очевидным, что Катаклизм пощадил лишь несколько частей пограничных провинций, которые теперь стали островами и прибрежными землями, окружающими багровый водоворот, известный, как Кровавое Море.

Комментарии

10 комментариев, показано 1-10 (показать все)
Аваллах
Сообщений: 4782
Угу.
Только, по сути, это был город Паладайна).
А, со временем, город Короля-Жреца - там ведь и на других представителей Семьи Добра очень косо смотрели и, в конце концов, начали подвергать гонениями.
11:18, 08.06.2009
Тореас
Сообщений: 576
Город Богов, может быть, а не "город бога"? ;)
Все-таки в Истаре, несмотря на проинквизиторские настроения, был тот же Храм всех Богов :)
10:31, 08.06.2009
Аваллах
Сообщений: 4782
Пардон, а чуточку почитать статью, в теме которой проводится обсуждение, не представляется возможным?
Что же касается перевода, то слово Lord я всегда предпочитал переводить именно в качестве Лорда. Благо лично я в этом случае вижу не меньше многозначности, а звучание мне нравится больше.
13:45, 27.06.2008
Scorpion ZS 256
гость
Точно использовался? Ссылку можно?

PS - Город Владыки звучит имхо лучше. И многозначность есть.

PPS - Darklord не то же самое, что Dark Lord.
2:59, 27.06.2008
Аваллах
Сообщений: 4782
Цитата
Ну и даже здравый смысл. Город Бога (аки Паладайна) - всё логично и понятно. Город Лорда - какого лорда? Где написано, почему пошло такое прозвание? Нет, никто не будет над этим раздумывать и пояснять - ведь книга рассчитана на англоязычных людей, которые слово Lord с большой буквы понимают именно как Бог.

Угу, и потому термин Darklord тоже надо переводить, как дьявол...
Нет, не спорю, некоторое зерно истины в этом есть, но проблема в том, что с таким же успехом можно было назвать Городом Владыки - сказав что это объясняется местонахождением там центральной власти империи или Городом Господина - отметив, что его так называли рабы...
Вдобавок к этому, спорности моменту добавляет то, что термин использовался еще до того, как Истар обратился к полному и законченному единобожию - а, в таком случае, сознательный перевод названия в качестве Города Бога мог бы выглядеть весьма спорно...
2:38, 27.06.2008
Scorpion ZS 256
гость
Аваллах, а кто сказал Lord по отношению к Богу сугубо христианское?
Я Вики тебе процитирую, ничо?

Цитата
People have often used the term 'lord' in religious contexts, where, The Lord refers to God in Judaism or Islam, or to God, Jesus, or the Holy Spirit in Christianity. In many Christian Bibles (such as the King James Version), the Hebrew name YHWH (the Tetragrammaton) is rendered LORD (all caps) or LORD (small caps). This usage follows the Jewish practice of substituting the spoken Hebrew word 'Adonai' (translated as 'Lord') for YHWH when read aloud.[2]

Other religious uses of the word Lord include:
Ba'al, or Baal, is a Northwest Semitic title meaning 'lord', used for various gods and local spirit-deities. In some texts, the term refers to Hadad, the lord of the divine assembly whose name only priests were allowed to speak. References to Baal in the Hebrew Bible, such as the prophet Elijah's confrontation with Baal's priests, usually correspond to local gods rather than to Hadad.
Bel meaning 'Lord' is a common title of the Babylonian deity Marduk.
En meaning 'Lord' as in Sumerian deities Enki and Enlil.
In Buddhism it refers to the Buddha and in Jainism to the Mahavira.
The name of the god Adonis may derive from the Hebrew word for 'lord'.
In the Pagan religion Wicca, the male god is also referred to as 'The Lord' and the female as 'The Lady'.
A Dark Lord is a title is usually used in religion and mythology to refer to the Devil and other demons, or evil gods. In Christian religion, "Dark Lord" refers to "Satan".


Ну и даже здравый смысл. Город Бога (аки Паладайна) - всё логично и понятно. Город Лорда - какого лорда? Где написано, почему пошло такое прозвание? Нет, никто не будет над этим раздумывать и пояснять - ведь книга рассчитана на англоязычных людей, которые слово Lord с большой буквы понимают именно как Бог.
2:16, 27.06.2008
Аваллах
Сообщений: 4782
Эээ...пардон, а с каких это пор сугубо христианское значение слова стало использоваться в рамках Кринна?
1:58, 27.06.2008
Scorpion ZS 256
гость
*Криво улыбнувшись... Опять мой тонкий юмор никто не распознал*

Lord = God в данном контексте.
1:30, 27.06.2008
Аваллах
Сообщений: 4782
*Сухо улыбнувшись*
Это название Истара.
У него их достаточно было.
1:22, 27.06.2008
Scorpion ZS 256
гость
Цитата
каменной горы рухнул на Город Лорда.

На город какого Лорда рухнула гора? blink.gif
1:16, 27.06.2008