Dragonlance - - - -
: Бессмертие и Смерть.
Форум Dragonlance > Общение > Таверна «Последний приют» > Архив
Andromeda
Один человек так не хотел умирать и боялся смерти, что всю свою жизнь расстратил на поиски элексира бессмертия. Он уже был стар и к нему всё чаще подкрадывались немощь и болезни. В одну из болезний, его так скручивало и лихарадило, что он думал, что сойдёт с ума.

ВОПРОС:

О чём бы вы мечтали и какой образ жизни для себя выбрали, еслиб волей Судьбы вам довелось родиться Бессмертным???

Spectre28
прошлые темы про бессмертие - в архиве, но пусть будет новая. Лучше, чем вытаскивать какую-то из прежних)

По теме. Бессмертие не привлекает как класс. Поэтому если бы мне так не повезло, то, пожив в своё удовольствие какое-то время (какое - без понятия. Честно, сложно сказать, как психика с таким справится веков через несколько. Всё же опыта такого ни у кого нет)), дальше бы искал способы то этого бессмертия избавиться, т.е. умереть)
Jessica K Kowton
Повезло родиться бессмертным? Как мило %). Повезло бы кому умереть нерождённым...

Что касается темы... Временами мне кажется, что некоторые авторы подобных историй уже маются от описываемой ими скуки, вот и графоманствуют... Я считаю, что скучно не будет, пока человечество развивается. Да и когда оно деградировать будет, тоже любопытно посмотреть. А потом, может, за человечеством ещё что будет, что не менее интересно. А если не будет ничего, всегда останется природа, космос и прочие мелочи, а также блаженное безделье и сон. Бессмертных, привыкших к бессмертию, изначально не противившихся ему, это не будет ни пугать, ни волновать. Бессмертие будет просто естествено.
Воть. В общем, я - за, если кто не понял ^^. И образ существования мой, собственно, был бы сходен с образом оного аборигенов. Хотя, возможно, в приступах божественной меланхолии, я бы временами маялась чем-нибудь, но это ненадолго (особенно в рамках вечности).
А мечты... Мелочь какая-нибудь дес... Вроде разгадки тайны вселенной...
Dikovinka
Ну низнаю..наверно я бы больше нихотела родится ни в какой форме...
а если уж говорить о жизни и смерти в купе, то...
Смерть - это естественная часть жзни и ее продолжение.
Дени де Сен-Дени
Цитата(Andromeda @ 13-12-2007, 13:06)
Один человек так не хотел умирать и боялся смерти,

Очень похоже на рассказ Анри Левадана. В конце истории господин Мешо сказал: "Так вот она какая!" - и умер с улыбкой на лице... (именно этот отрывок можно найти в популярной энциклопедии "Психология страха")

Ничего удивительного нет, это пошло с Викторианской эпихи, где взяли за догмат (по мыслям танатологов) следущее выражение: "Жизнь прекрасна тем, что полна удовольствий", причем если всмотреться, это искаженное выражение Эпикура о том, что в жизни нужно жаждать благ (... а коли их нет, довойствуся меньшим - закачивая слова самого философа). Эпикур первым высказал идею о том, что смерть - ничто, Лукреций добавил, что даже нечто меньшее, чем ничто; Сенека, усовршенствовав понятие о смерти Лукреция, заветовал Луцилию слова Эпикура "Размышляй о смерти" - тем самым избавляя себя от страха перед смертью, ведь для стоической школы мудростью считалось не придавиться скорбным чувствам (отсюда и выражение: стоически перенес/вытерпел/пережил, а не от слова "стойко" - хотя и похоже). Далее эту теорию развивал Святой Аурелий Августин, призывая не боятся смерти, считая, что все погребальные церемонии призваны скорее утешить живых (занять им руки), чем реально помочь мертвым. Позже это выразилось развилось в Пляску Смерти - Dance Macabre и Триумф Смерти.

Альтернативную точку зрения на смерть предлагали:

Сократ, говоря, что смерть - есть долгий сон (покончил жизни осмысленным самоубийством, освещенным Платоном в "Федоне". Танатологи назвали это шагом к идеи бессмертия)

Орфическая школа в лице Пифагора и Эмпедокла, которые объявили себя бессмертными и даже обманули современников спектаклями о собственном воскрешении. Причем Пифагор открыто заявлял, что "есть люди, есть бессмертные Боги, и есть такие, как Пифагор"

Платон верил в реинкарнацию души, которая лишена смерти, ибо бессмертна.

Аристотель говорил о том, что Небо бессмертно и Боги, живущие в нем.

Все альтернативные больше наводят страх, нежели стоики, которые принимают смерть такой, какая она есть, не раздражаясь, не истекая слезами, не жалея о прожитых годах - это всего лишь воспоминания, а жизнь сликом ущербна, чтобы ее возвеличивать.

Я не боюсь физической смерти, я знаю, что бессмертен, пока существует Вселенная.

ЗЫ "Это я еще постарался кратко излагать свои мысли... тренируюсь... smile.gif"

Добавлено:
Недоброжелателю:
Я - софист, мне простительно упускать развитие своей точки зрения, углубляясь в чужие мысли и скрываясь за силлгизмами. Однако можно понять, к какой школе и к какому философскому учению я больше всего привязан, считая его близким себе по духу и мировоззрению. Истинность той или иной философии я ставлю изначально под сомнение, сравнивая их и выявляя схожие моменты. Если Вас не устраивает моя тяга к цитатам - что же пусть так оно и остается, но скажу, что человек всю жизнь живет на цитатах, перефразах и т.п. я же просто указваю источники фраз, в отличии от большинства.
Serafim
Immortal,yeah?
Ну,если впридачу к бессмертию ещё и безлимитную кредитную карточку smile.gif , то тогда мона smile.gif
А вообще бессмертие это скучно,века проходят,друзья умирают,умирают дети-внуки-правнуки-потомки-детей друзей.Даже когда погаснет Солнце и всё живое умрёт(ну или переродится в нечто мерзкое), ты будешь жить...Так что бессмертие это не только скучно но ещё и страшно(если только ты не кендер smile.gif ).
Так что лучше жить и радоватся жизни.А когда придёт смерть...прими это и отправься с ней дальше.
ТаэШи
Был бы бессмертным,наверное,пошёл бы путешествовать.Весь мир посмотрел бы,а там можно и на тот свет,с той же целью,кстати.
Аурелика де Тунрида
В придачу к бессмертию неплохо было бы получить еще и амнезию переодичностью раз этак лет в 300-400. Всему есть предел, в том числе и любопытству. Чем дольше живешь, тем меньшему удивляешься, тем больше шансов сойти с ума.
Axius
С некоторых пор поняли беспредметность подобных обсуждений: прецедента нет (а если и есть, то тщательно скрывается), случай абстрактен, а потому с равной долей вероятности подразумевает произвольные ответы.
Что до нас, то мы уже по-своему бессмертны: во всяком случае, мы может быть уверены, что наш мир прекратит существование вместе с нами, ибо нашим же сознанием и порождён. А может ли существовать Вселенная, которую некому осознать? Конечно, нет. Если у нас есть возможность ощущать, что Созидающий правит из этого разума, видит этими глазами и ощущает получаемое этой кожей, то какие ещё должны быть доказательства мировоплощённости? Прошлое по сути - иллюзия, подкреплённая лишь искусственными образами того, что было минут\год\десятилетие назад, что существуют лишь в мыслях, а будущее - и вовсе абстракция. Нет никаких оснований предположить нестатичность мира, т.к. не сомневаться в реальности в лучшем случае можно лишь на уровне текущего момента, который и есть единственно возможной экзистенцией. Т.о. мир есть пока есть разум, а разум здесь (применив бритву Оккама) один.
Да и, пожалуй, солипсизм и вовсе – самое честное отношение к бытию ответственного человека. Со всеми вытекающими.
Алистер Тэнатос
О! Я бы потратил вечность для того чтобы отточить некоторые приемы влияния на окружающий мир, а в следствии и свое сознание. Да. И еще всяких гадов бы мочил по выходным =)
. , , , .
@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.