Итак, несмотря на некоторые проблемы, задержки, переносы и другие проявления хаоса, вызванные очередным сезонным перелетом Серой Драгоценности из Таладаса на Ансалон, мы все же пришли к финалу нашего конкурса. Однако, прежде, чем огласим имя нашего единоличного победителя и предоставим всем желающим самим ознакомиться с его работой и оценками жюри, мне хотелось бы сказать несколько слов.
Прежде всего, я лично хотел бы выразить свою благодарность всем тем, кто проявлял интерес к конкурсу, пускай даже многим из тех, кто собирался принять в нем участие, так и не удалось этого сделать по тем или иным обстоятельствам. По крайней мере, уже сам факт наличия такового интереса свидетельствует о том, что Сага о Копье еще кому-то интересна, и что есть люди, которые готовы сделать что-то ради её развития в нашей стране. Я считаю, что пока у нас будут эти люди, то будет иметь смысл само существование сайта вообще, и этого раздела форума, в частности. А это, в свою очередь, значит, что у Тсаря, у меня, да и вообще у всех тех, кто занимается переводами, пишет стихи, сочиняет рассказы и рисует картины, связанные с Кринном, есть стимул работать.
Затем, мне хотелось бы отметить еще одну вещь. Фактически, на конкурс была представлена всего одна работа. Кто-то может сказать, что это практически обесценивает саму идею конкурса, порождая отсутствие какой-либо конкуренции. Возможно, какая-то отдаленная доля истины в этом есть - действительно, и мне, и Тсарю бы очень хотелось, чтобы в конкурсе приняло участие как можно больше людей, которые представили бы нам как можно большее количество интересных и качественных работ. Однако, не стоит забывать о том, что, фактически, это первый подобный конкурс за последние несколько лет, не говоря уже о том, что, в сути своей, мы только относительно недавно сумели поднять сайт и наладить более или менее постоянную его работу. Именно потому, я уверен в том, что это далеко не последний конкурс, и что через некоторое время мы проведем новую акцию, и в ней, на этот раз возьмет участие большее количество участников.
Тем не менее, возвращаясь к тому, что мы имеем сейчас, я хотел бы добавить еще одно. Хотя действительно, мы получили всего одну статью, автор которой оказался на пьедестале почета в гордом одиночестве, лично я не считаю, что это как-то уменьшает её ценность. Наоборот, на мой взгляд, это только её подчеркивает. Хотя бы потому, что труд единственного человека, который сумел найти время для того, чтобы сесть, подумать и изложить свои мысли в электронном виде, причем уложившись при этом в указанный срок, не может остаться неоцененным. Именно потому, я хочу поздравить с победой в конкурсе
Анэто, статья которого заняла первое место. К сожалению, я не могу говорить за Тсаря и Аларика, но лично мне было очень приятно читать его работу, с которой все желающие смогут ознакомиться ниже. От себя - очень хотелось бы пожелать автору всяческих успехов и дальнейшей плодотворной работы на ниве Драгонланса. Тем более, что, как я надеюсь, определенный стимул для этого в виде сразу двух обещанных призов, пускай даже и с небольшими коррективами в свете того, что мы, в принципе, рассчитывали распределить их между двумя людьми, этому отчасти поспособствует

.
P.S. Пока что представлены оценки только двух членов жюри - думаю, что Тсарь в ближайшее время таки изложит свое мнение о прочитанном

.
DragonlanceИстория «Саги о копье» уходит корнями в далёкий 1984-й, когда издательство TRS выпустило первое настольное ролевое приключение «Dragons of Despair» в рамках «Advanced Dungeons and Dragons», популярнейшей в мире ролевой игры. И началось…
В свет вышли первые художественные книги Dragonlance, полноценный игровой сеттинг – «Dragonlance Adventures». А за ними и различные справочники, приключения и бестиарии.
Создателями «Саги о Копье», демиургами Кринна (так называется мир «Саги») являются Трейси Хикмен и Маргарет Уэйс. Именно они предали миру облик, создали оригинальную мифологию, населили Кринн различными существами и, в итоге, создали мир, ни чем не уступающий даже Арде Толкина. Именно благодаря Трейси и Маргарет сейчас сложно, да что там, почти невозможно найти любителя фэнтези, который не был, хотя бы понаслышке знаком с «Сагой».
Основа основ «Саги о Копье» это конечно цикл одноимённых книг. Знакомство с «Сагой» следует начинать с «Хроник», включающих в себя «Драконов осенних сумерек», «Драконов зимней ночи» и «Драконов весеннего рассвета». Эта трилогия, написанная самими создателями, впервые познакомила читателей с Крином, народами его населяющими, богами и, конечно, героями. Более чем за двадцать лет существования «Саги о Копье» к развитию Кринна «приложило руку» множество других авторов. Жаль, но не многие из их произведений были столь же интересны и увлекательны как работы Уэйс и Хикмена. Всем этим книгам не хватает чего-то очень важного, возможно, был потерян тот неповторимый дух «Саги», присутствовавший в ранних книгах Уэйс и Хикмена. А без него романы продолжателей обречены оставаться средненькими поделками на основе ролевого мира.
Как принято, всякий более менее оригинальный проект вскоре обзаводится различными воплощениями в других сферах: это и компьютерные игры, и фильмы «по мотивам», и живые ролевые игры. И «Сага о Копье» не исключение. Хотя «Сага» и не может похвастаться обширным списком игр, с ней связанных. Все эти игры вышли в конце 80-х, начале 90-х. А значит, на сегодняшний день они ужасно устарели. Ролевые игры в мире «Саги» давно уже стали традицией и не только на западе, но и у нас на Родине. С экранной «Сагой о Копье» дело обстоит немногим лучше, чем с компьютерными играми. Уже совсем скоро всех поклонников «Саги» ждет настоящий подарок - полнометражный мультфильм «Драконы осенних сумерек», который, как следует из названия, представит нам первую историю из трилогии «Хроник».
«Сага о Копье» остаётся популярной уже более 20 лет. Так в чём же причина такого успеха? На первый взгляд «Сага» не слишком сильно выделяется на фоне других фэнтези сериалов, как, к примеру «Забытые Королевства». Сюжет книг не такой уж и непредсказуемый. Сотворение мира «Саги» тоже довольно типично для многих других: в начале начал был лишь Хаос и Верховный Бог, последний задумал создать новый мир. На помощь ему приходят божества «помоложе»: светлый Паладайн, тёмная богиня Такхизис и мудрейший Гилеан пришли с целой толпой своих отпрысков и знакомых. В целом триада «светлый, тёмный и нейтральный» стала своего рода основой всего на Кринне. Это характерно и для магии: Белые, Черные и Красные одежды мага ярко свидетельствуют о мировоззрении их владельца. В небесах Кринна парят три луны: белая Солинари, красная Лунитари и чёрная, которую могут разглядеть лишь носящие чёрные одеяния маги, Нуитари. Это - своего рода божества-покровители всех магов, дети сильнейших богов, которые, впрочем, нередко выступали против своих родителей. Кроме всего прочего «Сага о Копье» отличается от всех прочих необычным бестиарием. Нет, конечно же, здесь есть эльфы, гномы, гоблины и люди. Но кроме них: кендеры (этакие хоббиты без представлений о частной собственности), гномы-механики, морские эльфы, и дракониды (прямоходящие ящерицы с крыльями и недурным интеллектом).
Что ж, за 20 с лишним лет существования «Сага о Копье» в мировом фэнтези появились: кендеры, дракониды и Башни Высшего Волшебства. И это лишь неполный перечень, но в нём недостаёт одного, на мой взгляд, самого важного пункта. Это Герои «Саги»! Столь харизматичными, по настоящему интересными, да что уж там, настолько живыми получились книжные герои Уэйс и Хикмена, что все вопросы о том «Что же в «Саге» главное?» просто неуместны. Рейстлин Маджере, Стурм Светлый Меч, Танис Полуэльф, Тассельхоф Непоседа, Флинт Огненный Горн – немного любителей фэнтези останется равнодушным к этим именам. Они уже давно стали нарицательными. К примеру, если ваши друзья зовут вас Рейстлином, это значит, что вы чертовски амбициозны и «не лишены» хитрости; если же вас называют Стурмом или «просто» сэром Стурмом, вас можно поздравить – вы настоящий образец честности и преданности. Каждый читатель «Саги» найдёт в них нечто присущее и ему. Тайные стремления и чувства героев «Саги» не редкость для мира реального. Ревность, любовь и злость, честность и предательство - ничто человеческое не чуждо им. Чтобы не свершили Герои, не спешите обвинять их, лучше задумайтесь, а что бы вы сделали на их месте?
Что же ждёт мир Dragonlance в будущем? Наверное, не знают ни писатели, ни разработчики модулей. Но покуда ходят Герои по просторам Кринна, не закончится и Великая Сага - «Сага о Копье».
Анэто, 2008