Dragonlance - - - -
: Вопрос о язычестве
Форум Dragonlance > Общение > Исторический раздел
Zu-l-karnain
Всем привет. Я не историк, но в своей работе так или иначе затрагиваю исторические вопросы.

У меня возникло следующее затруднение. Делились ли приверженцы разных богов из одного пантеона по каким-то социальным критериям.

Например, возможно ли было, чтобы в одном клане поклонялись Одину и враждовали с кланом, поклоняющимся Локки?

И вообще, возможно ли было, чтобы между кланами (племенами, городами-государствами итп) проистекали из-за поклонения разным богам внутри одного пантеона.
Аваллах
Гм...можно некорректный вопрос - а зачем лезть в северное язычество?
Возьмите каких-нибудь полинезийцев или тотемистов Африки - получите однозначно положительный ответ...
Zu-l-karnain
Я не так много пантеонов знаю - вот и привел пример с викингами.

а можно подробнее?
Alaric
Zu-l-karnain
Насколько я понимаю, все может зависеть от страны и соответственно пантеона. Насколько я знаю, в Древней Греции и Древнем Риме человек возносил молитвы тому или иному богу в зависимости от ситуации. Т.е. если надо по морю плыть - то несем жертву Посейдону, а если урожай вырастить, то Деметре. В некоторых городах одни боги почитались больше, другие меньше. Соответственно, человек определенной профессии тоже мог обращаться к одним богам гораздо чаще, чем к другим. Ну и вражды на религиозной почве внутри той же Эллады или Рима я не помню.

В Скандинавии и на Руси вроде бы был примерно тот же подход. А вот по поводу Африки или Полинезии ничего сказать не могу.
Аваллах
Ммм...просто один из весь распространенных аспектов тотемизма, который особенно ярко проявляется в обществе с родовой структурой, это отождествление рода/клана/племени с определенным тотемом, который вполне может враждовать с другими тотемами. Соответственно, вам достаточно поднять материалы по культурам, где искомый тотемизм был довольно ярко выражен и задокументирован, и вы получите искомую интеграцию сакральных убеждений в социальную структуру, в том числе и в плане конфликтологии. Если меня не подводит память, то у Тейлора в "Первобытной культуре" приводились достаточно живенькие примеры...
Если же вам требуются мифологические системы более высокого порядка, то можете взять гэльский цикл, а если быть более точным, то противостояние Детей Дану и Фоморов. В принципе есть ряд работ, которые посвящены проблематике отображения конфликтов между автохтонным и пришлым населением именно на примере мифологии и противостояния различных пантеонов.
Zu-l-karnain
Огромное спасибо!
. , , , .
@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.