Toribash — компьютерная игра, пошаговый файтинг, основанный на физике ragdoll. Она была создана шведским программистом одиночкой — Хампусом Сёдерстрёмом (швед. Hampus Söderström aka Hampa). Toribash является победителем Swedish Game Awards 2006 года в номинации «Лучшая игровая идея».
Игра распространяется бесплатно и по состоянию на 2008 год продолжает развиваться и периодически обновляться.
Геймплей
Управление в игре осуществляется изменением положения (расслаблением, напряжением, сгибанием, разгибанием, вращением и наклонением) суставов отображаемой на экране куклы. Также можно сделать ладони «липкими» и схватиться за противника. Нажимая пробел, игрок делает ход и продвигает время на определенное количество фреймов (по умолчанию 10). Когда при правильных манипуляциях одна кукла бьёт другую, то, при достаточном нанесении ущерба, часть тела может оторваться или сломаться. Правильно управляя куклой, можно выполнять довольно сложные атаки.
Цель игры — заработать как можно больше очков в течение боя путем нанесения ударов противнику.
В большинстве игровых модов (сумо, айкидо, самбо и т. п.) целью игры является дисквалификация противника. Это происходит, когда сустав или оторванная часть тела (кроме ладоней, запястий и стоп) касается пола, или когда любая часть тела касается пола за пределами игровой зоны.
Существует много стилей игры, основанных на количестве фреймов за ход, длине боя, расстоянию между противниками и легкостью отрывания или перелома частей тела. Есть также много различных модов, как официальных, так и созданных игроками. Эти моды могут изменить вид куклы, воздействовать на её движение, а также добавить новые объекты к окружению.
Официальный сайт игры.
Основной русскоязычный сайт.
Я впервые увидел игру такого направления. По чистой случайности наткнулся на неё при поиске материалов по (!) физике атомного ядра... Провёл несколько боёв - довольно интересно.