Цитата(ZKir @ 24-06-2009, 18:43)
Ну, _предположить_ можно все, что нравится.
Слово "предположить" было использовано исключительно потому, что оно как-то помягше. : ) Я представляю как именно и из каких котлов попадали в немецкий плен этим миллионы. Так что даже если бы Ставка в действительности считала всех этих людей предателями, непонятно, с чего этому на самом деле быть так.)
А попадали они примерно из таких котлов, как и тот, в который угодила под Сталинградов целая армия очевидных советских патриотов немецкого происхождения (ну или уж, по крайней мере, людей, не готовых сражаться с большевизмов до последней капли крови) под предводительством господина Паулюса.
Цитата(ZKir @ 24-06-2009, 18:43)
Подписи этих людей значатся на приказе №270, который недвусмысленно запрещает сдаваться в плен, а сдавшихся явно называет «дезертирами», «предателями Родины» и предписывает сдавшихся уничтожать «всеми средствами, как наземными, так и воздушными», а их семьи лишать «государственного пособия и помощи».
Хорошо, Вы повторяете за оказавшимся в критическом положении Сталиным, и вслед за ним приравниваете сдачу в плен к предательству Родины, трусости, дезертирству и антисоветчине. И даже если "предательство Родины", "дезертирство" и "антисоветчина" приобрели в глазах части наших современников некий романтический ореол, это что, лучше? : )
Однако, же Ставка была вынуждена отдавать такие приказы, поскольку находились под гнетом постоянно прогибающегося в сторону Москвы, Ленинграда и Киева фронта. В критической, безо всяких скидок, ситуации, когда нужно было поддерживать моральный дух войск любыми способами. Однако же, как только необходимость в крайних мерах отпала, не стало необходимости и в такий риторике. Какая критическая ситуация заставляет Вас мыслить так же категорично - бог весть. : )
Не говоря уже о том, что в приказе написано
совсем не это.
Цитата(Ставка Верховного Главного Командования Красной Армии @ Приказ 270)
Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту как семьи нарушивших присягу и предавших свою Родину дезертиров.
Обязать всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать на месте подобных дезертиров из начсостава.
Цитата(Ставка Верховного Главного Командования Красной Армии @ Приказ 270)
Обязать каждого военнослужащего независимо от его служебного положения потребовать от вышестоящего начальника, если часть его находится в окружении, драться до последней возможности, чтобы пробиться к своим, и если такой начальник или часть красноармейцев вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться в плен - уничтожать их всеми средствами, как наземными, так и воздушными, а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи.
Не понимаю, как Вы могли не заметить слова "командиров" и "политработников". Про рядовых красноармейцев в приказе вспоминают лишь однажды и то с оговорками. Вполне очевидно, против кого и против чего направлен этот приказ, и в каких условиях он должен был выполняться.
На деле же относились же к военнопленным совершенно иначе: во время войны абсолютное большинство мобилизовалось обратно и штатным порядком возвращалось на фронт, а после войны - распускалось по домам. По мере того, как становилось ясно, какую именно судьбу немцы уготовили военнопленным, а ситуация на фронтах сменилась на противоположную, необходимость в таких приказах отпала сама-собой.
Цитата(ZKir @ 24-06-2009, 18:43)
Хорошо, предложите другое, позволяющее _оценить_ процент населения, ждавшего немцев как освободителей.
Никак нельзя оценить. Ни-как. Даже число участников коллаборационистских движений еще ни о чем не говорит.
Например, тогдашнее правительство некоей Империи Зла во главе с господином Сталиным, афаик даже из открыто выступавших на стороне немцов коллаборационистов решило считать предателями родины и антисоветским элементом не тех, кто просто служил в качестве полицаев, сотрудников оккупационной администрации и бойцов той же РОА, а офицеров, крупных чиновников администрации и тех прочих, кто относился своим новым обязанностям с неподдельными старанием и рвением. Их набиралось процентов десять.
Не вижу причин меньше верить своему народу, чем товарищ Сталин.)