Конкурс переходит в завершающую стадию. Осталось выбрать лучшую рецензию, подсчитать общие баллы и назвать победителя.
Итак, в этой теме будут выложены все рецензии, которые наши героические конкурсанты, превозмогая себя, написали. Напомню кратенько правила (просто чтобы вы могли максимально насладиться результатом:
- рецензия должна быть написана в том же размере, что и рецензируемое стихотворение;
- объем рецензии не должен превышать объема рецензируемого стихотворения;
- в рецензии должны прозвучать слова из названия исходного произведения, а также должны быть названы имена персонажей, так или иначе фигурировавших в рецензируемом стихотворении.
От многоуважаемых обитателей форума требуется выбрать лучшую рецензию. Поскольку количество рецензий не позволяет прикрутить голосовалку,
прошу голосовать открыто прямо в теме - пишите номер конкурсанта и номер рецензии, которая вам больше всего понравилась (например, так: "автор №7 рецензия №9"). Комментировать свой выбор можно и даже нужно.
Голосуйте за работу, которая больше всего понравилась, не морочьтесь на тему того, соответствует ли она правилам, - с этим я сам разрулюсь )
По результатам голосования бонусный балл получит автор рецензии, за которую проголосует большинство, а также (это важно) автор стихотворения, на которое эта рецензия написана. Если выдруг получится так, что несколько рецензий наберут равное количество голосов, будут подсчитаны голоса, отданные за другие рецензии этих авторов, либо за рецензии на другие произведения этих авторов (это на случай, если будет ничья между рецензиями одного и того же автора на разные стихотворения).
Голосование продлится до 23:59 воскресенья 01 августа.А на сами конкурсные работы, если кто не в курсе, можно полюбоваться здесь
Все буквы ниже будут принадлежать перу участников, я же умолкаю.
Рецензент №1
Ну, и что ж вы делаете, товарищи? Издеваетесь, да? Как выбирать-то среди всего этого великолепия?
Сказать по совести: прекрасны все стихи,
И гложет душу жгучая дилемма...
Я выбирала сердцем, бессистемно.
Но авторов здесь всё же нет плохих.
Рецензия №2:
Баллада о страннике
Юный странник... Был, может, он в шапке? В лаптях?
Кто же он, путешественник тонкого мира?
И в каких чужедальних бывал он краях?
Чья воспела его золочёная лира?
Мне концовка твердит - дело в рыжей лисе,
Что закатом хохочет, как автор над мною.
И разгадка во всей распахнётся красе -
Колобок был под маскою этой чудною.
Что же так затуманило мысли мои?
Ряд фигур и фольклорных повторов?
Книжный стиль, что облёк в сказку речи слои
И родных вспомнил небо просторов...
Да, изящно, красиво, проворно, легко,
Как ручей или крик журавлиный,
В то же время загадочно и глубоко -
Знать, у автора глаз соколиный...
Форма:
Не к чему придраться совершенно.
Изящество:
Оригинально. Очень красиво, изящно, похоже на древнеисландскую сагу, но с каким-то милым сердцу русским оттенком. Романтично, великолепные образы - яркие и лёгкие («и ему улыбалась луна над прудом, и заря целовала его»). Прекрасно передана атмосфера сказания: «храбрый странник немало изведал в пути».
Рецензия №3:
Банальное начало, видит Зевс,
И Посейдон гневит седое море.
Он Одиссей, тот, кто с богами спорил,
Он не Персей, не Кулл, не Геркулес...
И оттого ли все о нём сказанья
Так зá сердце и за душу берут,
Что помнил он, что дома его ждут
И распускают нити вышиванья?
«Держаться данных прежде обещаний
Пока тому, кто ждет, хватает сил» -
Концовкой автор, словно пригвоздил,
Здесь самый чёрствый вспомнит о скитании,
О долге, чести, родине, любви -
О том, что человека человеком
Творит, будь он испанцем или греком...
Приятным слогом автор удивил,
Добротным ритмом, старым книжным стилем,
Символикой, традицией поэм,
Аллитерацией и ладностью фонем:
Мне слышен плеск солёных вод под килем.
Форма:
Опять же, придраться не к чему. Прекрасная форма.
Изящество:
Очень изящно. Это нужен талант - передать банальную историю такими банальными, но такими точными, верными словами. Ну, я не знаю, что ещё сказать. Я, кажется, всё в стихотворной рецензии сказала...
Я голосую за № 3. Он меня покорил.
Рецензия №4:
Шило в занозе или Путь Cappuccino
Тернарная рифма, размер амфибрахий,
Строчки - как пальцев ритмичные взмахи,
Пиноккио или же, друзья, Буратино?
Однако, Алиса, Базилио,
И Карабаса насилие -
Кажется, всё-таки про Буратино.
Мальвина, кажись, и Дуремар,
А может, Тортилла... охм... кошмар...
Но юмор, друзья, здесь юмор из каждой строчки!
Реальность, стёб, Скалли и Фокс -
Да здесь улыбнётся любой ортодокс!
Любой, даже тот, кто не смотрел ни разочка.
Как строчки длинны, и как сложен размер,
Как ярок и ловок в стихе экстерьер -
По мне это очень весёлая и ироничная песня!
Две первые - быстро, как речитатив,
Поём, пока не позабыла мотив -
А третью протянем строку - это ж так интересно!
И слэнги, и вставки бьют прямо в мишень,
Хотя кое-где все мозги набекрень -
Читаешь, читаешь, читаешь, читаешь, читаешь...
Но всё же поэта спешу похвалить -
Вот так виртуозно шалить и чудить
Не каждый смогёт, да и где такой кайф испытаешь?
Форма:
Форма соблюдена чётко, кажется, нигде ничего не выбиватеся. Хотя... я не уверена, что все иностранные слова прочла верно.
Изящество:
Обалденно... Виртуозно. Лёгкий, ненавязчивый юмор. Концовка опять же потрясающая - сравнение с «окнами Билла». Видна долгая кропотливая работа.
Рецензия №5:
Драгоценность
Про куру Рябу, Бабку, и про Дедку,
Про Мышку серую, что скачет по столам,
Быть может, в поисках старушечьих объедков,
А может, прόсто шла Норушка по делам...
Лирично, поэтично, музыкально,
И логика (хвала богам), и слог,
И улыбает фразою финальной:
Омлет - это прекрасный эпилог.
Чего ж мне здесь, зануде, не хватает?
Изящества? Онегинской строфы?
Того, что с опытом приходит к нам, бывает -
Какой-то тонкости письма, эпистрофы...
Форма:
Хорошая форма. Не знаю, что добавить) Разве что, я бы заменила «Могу я делать это, вы поверьте» на ««Могу я делать это, мне поверьте», хотя, чую, разница-то небольшая...
Изящество:
Достаточно хорошо, но, как мне показалось, чуть слабее остальных в плане именно изящества. Образов метких не хватило, возможно, всего одного образа. Зато ирония всё-таки имеет место быть, да)
Рецензия №6:
Не угадано
Форма:
Прекрасная форма, как ни странно. Глаз ни за что не цепляется. Всё гладко, ровно. Наверное, это даже хорошо, что в 2 длинных идёт нагнетание, а в 2 следующих коротких всё обрывается.
Изящество:
Сугубое имхо... наверное, всё дело в том, что я не знаю и не понимаю, о чём оно. Но мне действительно непонятно, почему лирический герой не остановил того, кого вернуть не может, и почему «мальчишки живы»... Да, загадка. *пожимает плечами*
Рецензент №2
Рецензия №1.
Изящный стиль,
Отличный слог,
Прекрасное начало.
И середина, видит бог,
Ничуть не подкачала.
Хорош финал.
Я высший балл,
Конечно же, поставлю
(Немудрено;
Я заодно
И автора восславлю.)
*********
На том бы и конец главы;
Ведь сказано немало.
Но «Графа Дракулу», увы,
Увы, я не читала.
И всех героев перечесть
Не стоит и пытаться.
Вот почему велит мне честь
В невежестве сознаться.
Рецензия №3.
Банальны все идеи и слова,
И «Одиссея» здесь не исключенье.
Её героя в разных приключеньях
Хранит Афина – мудрая Сова.
Когда нам надо до смерти домой –
Нас не удержит сила никакая.
Будь то Калипсо, Кирка, Навсикая –
Никто не скажет Одиссею: «Мой!»…
Хотят его сирены обольстить,
Морские полудевы-полуптицы,
Но мимо них ладья его стремится.
Судьба сирен – добычу упустить.
И стоило клочок родной земли
Герою углядеть в дали багровой,
Как помешать ему в пути суровом
Ни Сцилла, ни Харибда не смогли.
Ну вот и всё. Шагнул он на порог
Своей супруги, верной Пенелопы.
А ты, о автор, музы Каллиопы
Усвоил замечательно урок!
Рецензия №4.
Это длинная сказка, полно в ней имён,
Словно книжка-раскраска из детских времён –
Всё прозрачно и ясно, как солнечный лучик.
Как шкодный мальчишка, шалопай и нахал,
Позабыл свои книжки и в театр удрал,
Рассказал бывший граф и назвал «Золотой ключик».
Не послушался парень советов сверчка,
(Ну кто тараканом обозвал старика?!)
Нашкодил в театре, смутил актёрские массы,
И едва не пришёл Буратино конец –
Сгорел бы в камине вместо дров оголец
У синьора – маньяка, варвара - Карабаса…
Ну, что было потом – сюжет весь расписан:
С Базильо-котом и лисою Алисой
Завёл парнишка знакомство на свою же беду.
Был этой сладкой парочкой облапошен,
Ограблен, сдан полиции, с моста сброшен:
Типа его в наказанье утопили в пруду.
Побултыхался с небуратинской силой,
Договорился с черепахой Тортиллой,
Она возьми да и подари ему талисман:
Ключ золотой, открывающий к счастью дверь.
Вот честно – хочешь верь, а не хочешь – не верь.
А уж он-то теперь никому не дастся в обман!
Отыскал таки он заветную дверцу.
Попутно задал он врагам своим перцу.
Ну, не один, разумеется – вместе с Мальвиной,
А также пуделем Артемоном, Пьеро
И Папой Карло. А я здесь брошу перо –
Иначе история будет чрезмерно длинной.
Вот только добавлю ещё несколько слов:
Отличный рассказ, право, без дураков.
Размер замечателен, хоть и очень непрост,
Удержать в том же ритме непросто стих,
А рифма-то, рифма, побери её ситх!
Но автор ловко поймал вдохновенье за хвост!
Рецензия №5.
Вот Курочка, конечно, наша Ряба!
Так хорошо рассказана. При том
Легко здесь узнаются Дед и Баба,
И Мышка с разрушительным хвостом.
А Курочка сама – как из былины,
Ну просто ни прибавить, ни отнять!
За форму балл – четыре с половиной,
Зато за содержанье будет пять.
И автора смиренно умоляю:
Пусть он не будет на меня сердит.
За что я половинку отнимаю?
Последняя строфа чуть-чуть сбоит…
Рецензия №6.
Нет, не угадала – бестолочь, наверно.
Не сообразила – до чего обидно.
При таком раскладе не сознаться скверно,
А коль признаваться – так и вовсе стыдно.
Всё ж, наверно, просто,
И поди, читала.
Только колет остро:
Эх, не угадала…
Не удержалась: настолько замечательная вещь, что в восторге захотелось хоть пару рифмованных строк черкнуть.
Добавлено:
Рецензент №3
Рецензия №1
Граф Дракула, герой сего
бессмертного романа
Рад свежей крови был испить
из полного стакана.
Джон Харкер рад бы помешать
такому ритуалу,
Но Люси Вестенр от того
живее бы не стала.
Джон Сьюарт, Артур Холмвуд и
бедняга Квинси Моррис
Напрасно за руку ее
промеж собой боролись.
(Да, с фактами исходника
веду себя я вольно,
Не то что автор-молодец,
Брэм Стокер им доволен).
Форма - очень круто, я [ой!] снимаю только за условные рифмы в некоторых местах, по моему мнению
Могу добавить, что это как раз мой вариант, как неначитанного быдла, когда я, не читая исходник, смогла узнать суть истории. Спасибо, автор, мне очень понравился этот стих =)
Рецензия №2
Колобок и медведь, дед и бабка и волк,
Белый заяц, хитрюга-лисица.
Круто стих сей сложён, в этом знаю я толк,
Может автор безмерно гордиться!
Форма: ох уж эти классические формы, моя любовь))
Этот стих безусловно хорош и постиндустриален =))
One day я буду читать его своим детям перед сном)
Рецензия №4
Завидует сам Фифти-сент, каково,
С таким рэпаком зашибал бы бабло.
Особенно школьники рады «Смотри, Буратино,
Отец — это Карло, ого как неплох,
Еще Карабас (I get it, я не лох),
Девица, понятное дело, Мальвина.
Все в шоке, читатель теряет слова
На сцене Тортилла, гляди какова,
И ключ достает из-под роговых пластин.
Алиса, Базилио (вроде бы кот)
Не в меру умны. Йоу, ноги мне в рот!
О автор, размера и рифм чумовых властелин!
Форма: Я очень извиняюсь, но как я уже сказала - классические формы - моя любовь, собственно - баллы - за ритм, в основном
Изящество: Тут тоже прокомментирую, хотя в общем, этот пункт нигде раскрывать не собиралась - возможно, это вкусовщина, но я считаю, что автор, Ваш стих, по-моему слишком перегружен всякой крутотенью. Но я уверена, что фишки.ру одобрили бы его =)
Рецензия №5
Уж сколько лет подряд твердили миру,
Что от добра добра без надобности ждать.
Но снова дед и бабка грубой силой
Пытаются яйцо то раздолбать.
И снова мышь сильней, а курица умнее,
Покруче прототипа пересказ,
Я угадала с первого прочтенья
Знакомый всем про куру-рябу сказ! =)
По этой рецензии все могут понять из какого я города. Хотя о чем это я, у меня же в профиле все честно написано. =)
Форма - очень добротно, я считаю
Овоид <3 Новое слово в моем гуманитарном словаре! Автор, я считаю, что в голосовании вас недооценили, и это плохо, потому что тут все в меру и все очень как то по-доброму и по-умному. =)
Рецензия №6
Я причин не вижу прикрываться ложью:
С этим самым виршем было дюже сложно.
А потом вдруг разом
Взял собрался паззл.
Вижу темной ночью жаркую дуэль, и
Тибальт с волосами цвета карамели,
Спутники смеются.
Падает Меркуций.
Я без слов склоняюсь перед сим поэтом
В ряд Шекспира мастер. Вот бы бы всю «Ромео
И Джульетту» дальше.
Льстить берусь (без фальши!).
Форма - крутокрутокруто
Изящество - автор, [ой!] своим произволом сниму только за то, что я сломала мозг! Более того, даже сейчас я не уверена в том, что верно определила исходник).
Спасибо всем огромное, все такие милашки!
Рецензент №4
Рецензия №1
Вампирчег жив!
Про гепатит
И жуткий спид
Граф Дракула не знает
Энтузиаст:
Попьет, поспит,
И Стокера читает.
Хоть чист юрист
Перед женой -
Герой сего романа,
Зажег с вампиршей
(Не с одной)
Возникшей из тумана.
«-Любимый где? –
И Мина в плач. -
Не мертв, но верно болен…»
В гробу тепло.
Завернут в плащ.
Граф сыт, укрыт, доволен.
Джон Сьюард , Холм...
А может Вуд...
И Джонатан, конечно…
Писатель врет,
Юристы врут,
Лишь Рендфилд , друг сердечный…
Он вспомнит Лю...
Он вспомнит Си...
Как с ней играли в покер…
Ах, книга!
Боже упаси!
Ах, сочинитель Стокер!
А кто еще?
Да тот поэт,
Что так в стихах фриволен!.
Один укус
И жертвы нет!
Граф Дракула доволен…
По поводу формы: в основе она проста, 8х7х8х7, но автор разбил первую строчку катрена на две, что усложнило ему написание: строку в 8 слогов пришлось делить на 4х4, в одном месте получилось 5х3… но это мелочь. А вот что касается изящества, то благодаря такой разбивке читаться стало интересней, но хотелось бы, что бы текст был более лаконичным.
Рецензия №2:
Колобок, несомненно, крутой персонаж,
Бабка с дедом его испекли,
Но придал новый вкус Колобку автор наш
(Плюс так мило летят журавли!).
Бабка с дедом, и волк, и лиса, и медведь,
Все на месте, лишь заяц в бегах,
(Трын-трава с ним, ведь в полночь опять будет петь)
Автор – может! - воскликну я, - Вах!
Всё гениальное – просто. Но в данном случае, мне кажется, слишком просто.
Рецензия №3:
Банально лишь начало. Видит бог,
Я б не рискнул Гомера счесть банальным.
Ведь он не тот (из маминой из спальни),
Который мыть до дыр детишек мог.
А здесь многострадальный Одиссей
Плывет под покровительством Афины.
(В отличье от того же Буратино)
Один. Семь книг. Друзья погибли все.
Каллипсо, Навсикая, Посейдон,
Какие имена, какие лица!
И нет надежды быстро приземлиться…
(А Карлсон мог! Но песня не о нем)
Сирены пели, мудрствовал Эол.
Не Саурона око, а циклопа
Он выжег. И рыдала Пенелопа
А он вернулся, бодр, силен и зол.
Как море пенил дикий Посейдон,
Как много лет тянулась Одиссея!
(Что десять лет, к примеру, для Кощея?)
И вот опять стоит в Итаке он…
Но не судьба, не Кирка, не Аид…
А конкурс. Автор. Сделали Гомера.
И вот теперь он бродит как химера.
Имея «редкий скилл» и глупый вид.
Как говорится, автор замахнулся, но справился. К форме нет претензий, очень понравилось к тому же вольная трактовка «Одиссеи» в последнем четверостишии. Немного «скилл» и «квота» меня напрягли, как то чужеродно они смотрятся в этом тексте.
Рецензия №5
Раз добрый автор с форума вернулся
И к бабке с дедом сразу кушать побежал,
Яйцо увидел, и не обманулся,
Другие сказки с детства автор обожал.
Воскликнул: скучно, бабка, курка Ряба!
Овоид, шнеля, млеко! Мышь твою в омлет!
Нихт чизен дед, не плачьте горько, баба!
Вот драгметалл, купите швайне нам котлет!
Курочка ряба», использованная автором, есть вариант «для детей», к которому, очевидно дабы не травмировать детскую психику, приспособлена концовка с обещанием снести новое яичко. В традиционной сказке этого нет. Автор неплохо применил слово «овоид» и удачно иронизирует по поводу концовки, как мне кажется. Но: размер частенько сбивается, ключевое, я бы сказал, слово с ошибкой – «скушно»… Это портит впечатление.
Рецензия №6
Вроде не фатально. Месть, дуэль, парнишки.
Ну а мы банально голову ломаем
Набиваем шишки,
Классиков читаем.
Вроде бы к Шекспиру обратился автор
Ненависть с рапирой - всем сюжет известен
Автор, конспиратор,
Превратил все в вестерн.
Вроде бы Ромео, Вроде бы Джульетта
Но внезапно слева тень встаёт поэта...
(Автору б я с левой
Врезал бы за это!)
Тибальд влезет в строчку, А как быть с Меркуци...
О, поставлю точку. Жирную и злую.
И склероз по почкам!
И Окамма в тую!
Возможно, я и угадал произведение, но как-то сам в этом сомневаюсь. Нет повести банальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте? Была еще версия с Сирано, но его трудно парнишкой назвать. В общем сдаюсь. А автору от меня за интересность формы [ой!] баллов, правда не могу фатально-банально столько же поставить за изящество .
Добавлено:
Рецензент №5
Рецензия № 1
Он – Джонатан,
Он – Харкер. Вон
К клиенту едет спешно…
Вампиры там,
Но спасся он
От Дракулы, конечно.
Но все потом…
…Невеста ждет.
Он Мине Мюррэй пишет
Письмо о том
Что он придет…
А граф – в затылок дышит…
***
Совсем больна
Вестенр Люси
Что с ней – никто не знает.
Бледна она?
Врача спроси…
Джон Сьюард лишь гадает.
Ван Хельзинг, тот
Другой вопрос:
Причину видит ясно.
Спросил, и вот
Чеснок принес,
Мол, будет все прекрасно…
***
Сам Джон – жених,
Скажу вам я…
Хи-хи, прости-подвиньси…
А два других –
Его друзья:
Техасец Моррис Квинси
И Артур – он
Любим Люси…
Ох, вроде все? Решили,
Таких имен
Вот в этот стих
Нельзя подставить? Или?
Управилась!
Хотя, смотрю,
Не «муха на варенье»…
Понравилось))),
Благодарю
Вас за стихотворенье! )))
Оценки
Интересная форма, неплохой ритм)) Но на [ой!].
Изящество трудно адекватно оценить – как-то рвано все получилось…
Лучше б переложить стихами короткий отрывок, но более связно, что ли… [ой!]
Теплые слова, впрочем, автор заслужил)
Очень интересно было подгонять под заданный размер «нестандартные» имена персонажей)
Развлеклась, спасибо огромное.
Рецензия № 2
Бабка деду готовила завтрак с утра,
Колобку подрумянила бок…
Он от зайца, медведя и волка удрал,
От лисы убежать он не смог...
Над прекрасной балладой задумалась я,
Было сложно мне сказку узнать:
Неизбито она прозвучала, друзья!
Только Эру помог мне понять)))
Оценка.
Оценивать чужое, честно говоря, не умею, но придется.
Итак, форма. Баллада. Замечательно выдержанная, ритм очень четкий, есть ма-аленькое
замечание: «Он легко смог её обмануть». Более благозвучно, кажется, будет: «он легко ее смог обмануть». И рифма «пятам – зубам» не совсем точна. Замену не могу предложить адекватно, так что автору уж самому придется подумать))). Мелочи, но поставлю [ой!] за форму.
Изящество выше похвал. Удивительно, как можно действительно банальную историю пересказать настолько свежо и оригинально, что первым делом в голову приходит что-то из фэнтази, и лишь спустя какое-то время понимаешь, что рыжие ведьмы и страшные звери встречаются еще кое-где))). Забыли, правда, про бедного зайчика, но будем считать это отрывком… Безусловно, [ой!].
Несколько теплых слов «под занавес». Просто восхищена. Замечания высказала во время оценки, мотивируя снижение ее на [ой!], так что повторяться не стану. Обязательно сохраню сию балладу, дабы внукам своим и правнукам предоставить возможность насладиться замечательным творением неизвестного (пока) автора. И огромное ему спасибо за эстетическое удовольствие.
Рецензия № 3
Троянская война…Что ж, помню я,
Блистал там Одиссей, Итакой правил
До этого. Порой без всяких правил
Вел игры. Был же хитрый, как змея:
Удрав от Полифема, он приплыл
К премудрой Кирке, что мужей подобно
Животным делала. Жил год. Хм, удобно…
Сирены пели… Он привязан был…
Харибда пасть разинула – ушел,
Семь лет с Калипсо-нимфой пообщался,
Отпущен, с Навсикаей повстречался,
Ее покинув, путь домой нашел…
Назвали «Одиссеей» тот поход.
Восхищена! В свидетели Афину
Зову. И почитать сей стих дам сыну –
Он просто «прется» от Гомера. Вот.
Оценки.
Форма. Ох, беда-беда… Безусловно, форма хороша. Опоясанная, или как там ее, охватная рифма посложнее, чем перекрестная, честь автору и хвала. Но рифма есть рифма. Если Вы пишете «вернулся-полубезумец», «путями-обещаний», то это как-то под понятие рифмы мало подходит… Ну, там еще кое-чего, по мелочи («суши-лучше», «царевн- стен»), скажем так, неточные рифмы… Но «[ой!]», я не злая…
Изящество.
Это то, чего не отнимешь, хоть и не гекзаметром писано… Гомер, конечно, вертится веретеном в гробу, ибо ему не приснилось бы так написать. Произведение легко узнаваемо, и в то же время, действительно, от пересказа веет свежестью. Позабавило и то, что, не называя имен и событий, автор вполне отразил суть изначального произведения, что было бы нехило на экзамене по литературе в школе: не ошибешься в мелочах))) В общем, [ой!]. (А за то, что надо бы не употреблять иноязычных слов, хоть и несерьезный конкурс, а коробит как-то от «ма шер» и «скиллов» всяких, пардон, плииз)))
Теплые слова.
Все же теплые… Благодарю Вас сердечно.Мне понравилось. Очень. Правда-правда, просто в хороших стихах эти самые иноязычные слова, как лягушка в молоке – вроде бы и польза там от нее, но пить противно…
Рецензия № 4
Есть старый шарманщик, его Карло зовут.
Сынок – обманщик, и пройдоха, и плут…
Позвать его папа успел: «Эй ты, Буратино!»,
В момент - утёк, но отец догнал…
Говорящий Сверчок ему сказал,
Чтоб в школу он шел, и вел там себя чинно.
Имели значенье у Сверчка все слова…
Нашел приключенья, хоть цела голова:
Хвост Шушеры дергать – это же очень опасно!
Колпак, штанишки, азбука вот.
Еда мальчишке – туже живот
Затянет отец. Но мальчишка – ужасный:
Зачем нам науки, когда так можно жить –
Без школьной скуки, гулять и шалить?
Учёбу забросив, работать в театре собрался.
Театром владел Карабас-Барабас:
День весь гудел густой его бас –
Артистов ценить он совсем не старался.
Друзья Буратино: Арлекин и Пьеро,
Красотка-Мальвина и пес Артемон…
В театре служить все-таки не стал Буратино.
Алиса-лиса, Базилио-кот
Ведут в леса, обманут вот-вот…
Тортилла живет в пруду, под ряской и тиной.
Она рассказала про ключ. «А про дверь
Не знаю, - сказала, - ищи сам и верь,
Что тот, кто найдет, будет жить без всякого страха…»
Слыхал рассказ Дуремар и узнал,
Что ключ Карабас давно потерял –
Тот ключик золотой и дала черепаха.
Хорошим конец был – ведь герои спаслись,
Счастливым отец был – и детишки нашлись,
Театр новый вместо шарманки старой, дырявой…
Еще бы заставить такие стихи
Немного исправить, из каждой с3оки
Убрать все сло2 этой ре4и корявой…
Оценки.
За форму только благодаря ее оригинальности и сложности [ой!]. Такое впечатление, что автор сам не вполне владеет ритмом, то и дело промахиваясь и с размером в последних строчках трехстиший.
Изящество оставляет желать лучшего. Тоже [ой!]
Рецензия № 6
Ох, опять дуэли… Многие там пали.
Это – чести дело и нельзя иначе…
Кто же эти парни?
Нелегка задача…
Имена б сказали этих незнакомцев
Вам в дворцовой ль зале, в улочках ль Парижа:
Сорок пять гасконцев
Знали их поближе.
Де Карменжем звали одного. Второго,
Дю Бушажа, знали те, кто носит шпагу,
Те, кто ценит Слово,
Доблесть и отвагу.
Яд: Аква Тофана – вот орудье мести!
Монсоро Диана с преданным слугою
Долг отдали чести
Павшему герою…
Вечером июньским, де Бюсси предавший,
Монсеньер Анжуйский получил отраву:
И поклонник павший
Был отмщен. По праву.
Но пора прощаться. Докучать не буду.
Можно восхищаться: ах, какое диво!
Ах, какое чудо…
Что мальчишки живы!
Автору – спасибо и аплодисменты,
Крики: «браво!», ибо дивно получилось.
Вот мои комменты…
Ну, и поучилась)))
Оценки.
За форму [ой!], без комментариев.
Изящество. Немного слишком уж оригинально))), трудно все же узнать произведение. Из контекста выходит так, что кто-то кого-то убил-таки на той дуэли, а родные теперь мстят за него)) Хотя, кажется, удалось понять правильно…
Теплые слова будут теплыми. Именно за форму. Оч-чень красиво и так подходит к стилю романов А.Дюма))) Спасибо за удовольствие
Добавлено:
Рецензент №6
Рецензия №1
Был ветеран
Моравский граф
Войны давно забытой.
Пришел с мечом –
Заплатишь штраф,
Я – страж границы, быдло!
А дальше – на,
Возьми на чай!
Маразм в окно стучится –
И страж кусь-кусь
Так, невзначай,
Кто рядом быть случится.
Пусть уморил
Он пару баб –
Юрист сбежал из клетки!
В народе слух,
Что адвокат –
Сам кровопивец редкий.
Не рассчитал
Немного сил
Граф Дракула коварный.
Но путь себе
Он проторил
В литературу славный!
***
А здесь… Что здесь –
Сам милый граф,
И Джонатан-дурашка.
Вампирки три
(не помню, как
Их имена – не страшно?)
Невеста есть –
Как бишь ее…
А! Вспоминаю – Мина.
Краса-Люси,
Несчастный лорд -
Язык свернешь об имя:
Годалминг, блин! -
Врач Сьюард Джон
И невезучий амер*.
Мне жаль, забыт
Один герой…
Простой голландский Ваня…
Ругаюсь? – Нет!
И легкий слог,
И юмор, и уменье
Могли вполне –
Вот видит бог! –
Честь оказать и квэнье.
Что до оценки.
Чувство юмора у автора зашкаливает, я рыдаль.
Полагаю, что к чувству юмора прилагается богатый словарный запас и недюжинный талант рифмоплета, что лично мою капризную особу покорило сразу и надолго.
Рецензия №2
Был библейским сюжет. Ожидался финал
Поучительней Марка стиха:
Был невежливым волк, и медведь голодал
И лиса довела до греха…
И вернулся беглец, вдоволь горя хлебнув,
В отчий дом под оливой кривой.
И объятья отец нехотя распахнув
Принял сына – хоть блудный, но свой!
Так, возможно, сбылось бы – но он крутобок,
С пылу-с жару, из печки как раз…
Бабка-бабка, зачем же тебе колобок?
Нешто сушкой бы не обошлась?
Оценим.
Форма – огрехов не обнаружено.
Изящество - забавно написано, и тем не менее попридираюсь.
Пара строчек откровенно изобилует согласными, трудно читать вслух.
Банально просто – в том числе и отгадывается. Серая свора и рыжий хвост – очень расхожие клише.
Рецензия №3
Банальна эта сказка, видит бог,
Заезжена кинематографом тем паче…
Наш автор пожелал взглянуть иначе –
И, как читатель, я в восторге – смог.
Герой всегда один. Табу. Харам –
На верность и любовь. Семью и дружбу.
Любовь – та, что в обозе… даст по службе.
Друг – тот, что в битве смертной бьет врага.
Ахейцы гордые: Аякс, Ахилл
И прочие, внесенные в скрижали,
На погребальном кострище лежали.
А Одиссей побыл чуток – и сплыл…
Лишил сирен и шанса на успех
Проехать по ушам мужчинам видным
Да показав язык и Сцилле, и Харибде,
Пролив преодолел он без помех.
«Нет, Навсикая, нет!» – а сам к жене -
Хотя наоборот куда банальней -
И, ручкой помахав всем на прощанье,
Вернулся на Итаку. На коне –
Для всех герой, воспетый на века.
Но мы-то с вами знаем, где герои!
В пучину славы не заманит море
Идущего домой
простого
мужика.
***
Хватает сил и ткать, и распускать.
И сыну – не про летчика-героя.
«Я не одна. Нас двое, двое, двое …» -
Как мантру, еженощно повторять.
Хватает сил до самого конца
Среди торговцев и вояк настырных
Искать – и видеть в клочьях дыма
Лик рыжего хромого хитреца.
Хватает сил забыть – не ревновать
К прекрасной шлемоблещущей Афине
(Ведь той препятствий нет – она богиня! –
И может быть с ним. Трогать. Целовать.)
Хватает сил все двадцать лет хранить
Тот миг, когда под солнцем Спарты хищной
Ее поднял на плечи мальчик пришлый…
Он никогда не обещал любить –
Аэд домыслит глупые слова
Для связанных навеки Гименеем.
Но грош цена была всей Одиссее,
Коль Пенелопа мужа б не ждала.
К оценкам.
Форма – великолепно.
Изящество – показалось немного неуместным безразлично-ироничное «ма шер».
Причем, отдаю себе отчет, что это лишь мое какое-то не такое восприятие. Потому то игра на контрастах (от пафоса полумифа-полубезумца к редкому скиллу, загнанному в гекзаметр) лишь порадовала.. Что не понравилось в «ма шер» - черт меня знает.
И тем не менее буду справедливой:
[ой!]
Потому что великолепно.
Рецензия за нумером «че» (№4)
Вы отравили мой девичий мозг…
«Агата Кристи»
Любил папа Карло заложить вечерком:
Две стопочки grappa – и славно живем.
Проблема была лишь одна: как вернется
Любимый glück является вновь –
Мол, нос у сына похож на морковь.
Ни лобзику, ни стамеске, паразит, не дается!
Наследственность в общем у парня – shit!
Еще и сверчок по ночам пищит…
Вещает – учи экономику, baby-down,
Деревянных сколько дадут за бакс?
А вдруг наколол тебя Карабас?
Кричать не спеши от восторга «Wow!!!»
В мозгах не опилки, а natural ель:
Эксперименту махом поставил цель:
Подцепил двух бомжей: Алису c Базильо–
Мол, будет у нас rendez-vous в restaurant –
Заценим бабло – мол, на сколько полян?
(Соображалка-то пашет, но - альтернативно).
Влиянье рара не прошло без следа –
Прибился по пьяни к зеленым хиппам:
Живут на природе, со зверьем зажигают.
Устройство общины – матриархат,
Здоровый мужик, блин, немедля пахать!
В общем, все по заветам гуру Мальвины.
Пусть по натуре пацан не сектант –
Терпел… но совсем доконал диктант.
Шаг влево, шаг вправо – потом Достоевский:
Мол право имею или я тварь?
Сказав: «Miss ya, candy!» - рванул хиппарь,
Манил ключик золотой шиком-блеском.
Здесь приключениям в общем конец –
Тортила (психолог, фрейдист – словом, спец)
Бесплатный сеанс провела Буратино:
Роди-ка сына, построй-ка дом
Про дерево помни – воткнешь потом –
Короче живи, слышь, бревно, как мужчина!
Морали извлечь – no problem, babe.
Траблы с ритмом слегка, OK?
Но главная фишка – живо, свежо, неизбито.
Автору надо исчо песать –
Как Юстас Алекса буду ждать.
Прими респект, уважуху и бейсбольную биту*.
* дабы отбиваться от ревнителей формы)))
Заценим.
Форма – мозг отравлен попытками поймать размер, дабы родить рецензиюо и написано вообще как попало (интересно, кто-то понял?) Но за смелость и, не побоюсь этого слова, героизм (а также за любовь к любому неканоничному стиху) – практически максимум.
Изящество – мозг отравлен дважды. Как стилем изложения, так совершенно потрясающей орфографией, а в особенности издевательски-небрежной латиницей. Максимум и еще чуть-чуть.
Рецензия №5
Однажды дед, сторонник вейсманизма
(То дрозофил в пробирку, то горох…
То репку, позабыв о гуманизме,
Так облучит – семья ревмя ревёт)
Пришел домой в истерике неслабой
И бабке новость – ну как гвоздь забил:
К селекционной курочке-несушке Рябе,
Видать, петух приходит ювелир!
Ловить его веселая семейка
Отправила лишь
Мышь –
Во избежание римейка.
И в целом – неплохая сказка, да -
Вот только не отметишь ни черта…
Оценки, значит.
Форма – максимум. Точна, ровна. Рифмы правильны до зубовного скрежета. За счет этого, видимо, глаз не цепляется ни за что – ни в отрицателньом смысле, ни в положительном.
Изящество – ну… оно, конечно, изящно. Но прочитал, усмехнулся и забыл.
Зато отмечу удивительно «неуместно» использованные канцеляризмы – сразу восприятие меняется.
Внимательный читатель уже заметил, что кое-где проскальзывает непонятное [ой!]. Таким нехитрым способом я, большой поклонник передачи "Устами младенца", скрыл все оценки, выставленные конкурсантами. Кое-где я просто удалял кусочки, не содержащие ничего, кроме оценок. Извините, но мне хочется подержать интригу до самого конца.
Кстати, о конце. Надо хотя бы сейчас озвучить, как будут считаться баллы и определяться победитель.
Финальная оценка будет складываться из:
1. Суммы баллов, проставленных рецензентами. Поскольку критерии и строгость оценки у всех разная, самая низкая оценка, выставленная работе одним из рецензентов (форма+изящество) учитываться не будет.
2. Бонусных баллов за само стихотворение. По 0,1 балла за каждое не использованное в стихотворении слово из названия (кроме предлогов и союзов) и каждого упомянутого персонажа, имя которого не называлось; по 0,5 за каждый не использованный предлог или союз из названия. Важно: я не случайно просил вместе со стихотворением прислать список упомянутых персонажей - бонусы будут начисляться только за них.
3. Бонусных баллов за рецензии. По 0,1 за каждое прозвучавшее в рецензии слово из названия и за каждого персонажа. Аналогично - персонажи считаются только те, которых сознательно закладывал в текст автор стихотворения. Иногда критик видит и думает шире, но у нас не тот случай, когда это поощряется ))
4. Балла зрительских симпатий - за лучшее стихотворение ( мы уже знаем, что это №2)
5. Баллов зрительских симпатий за лучшую рецензию - рецензенту и автору рецензируемого стихотворения (их мы сейчас разыгрываем).
Charivari
19-07-2010, 8:20
Ребята, честно, здорово. Даже - не побоюсь этого слова - офигенно.
Буду думать, с ходу лучшую из рецензий не получается.
Над некоторыми рыдалось (от зависти, от зависти!) не меньше, чем над конкурсными произведениями.
Я хочу сказать всем авторам и организатору, и читателям - агромаднейшее спасибо! Потому что все работы прекрасны в своём роде и уникальны. Выбрать было чертовски сложно. Очень сложно. Думаю, все меня поймут. Долго думала.
Рецензент №2
Рецензия №3.Когда нам надо до смерти домой –
Нас не удержит сила никакая.
Будь то Калипсо, Кирка, Навсикая –
Никто не скажет Одиссею: «Мой!»…Отлично сказано. Браво!
Отличная рецензия. Читала и радовалась - всегда приятно читать хорошие стихи. Единственное, что в рецензии № 4 надо бы оставить последние 6 строчек, а всё остальное... )))) Догадываюсь, кто автор и вижу, что он проделал очень тяжёлую и серьёзную работу. Болею за него.
Рецензент №3
Рецензия №1Всё бы хорошо, но в форму рецензент не уложился. Зато умело втиснул и угадал имена. А это очень сложно.
Рецензия №4Завидует сам Фифти-сент, каково,
С таким рэпаком зашибал бы бабло.Гм... как оригинально. Впрочем, с такой-то формой, почему бы и нет?
Рецензент №4
Рецензия №1
Вампирчег жив!Джон Сьюард , Холм...
А может Вуд...
Он вспомнит Лю...
Он вспомнит Си...Порадовало) Вот уж где настоящая фривольность!
Рецензия № 2Трын-трава с ним, ведь в полночь опять будет петьОтличная аллюзия) Забавно))
Рецензия №5Цитата
Курочка ряба», использованная автором, есть вариант «для детей», к которому, очевидно дабы не травмировать детскую психику, приспособлена концовка с обещанием снести новое яичко. В традиционной сказке этого нет.
Жили себе бед да баба,
И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил —
Не разбил;
Баба била, била —
Не разбила;
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
"Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое".Рецензент №5 Рецензия № 1Он Мине Мюррэй пишет
Письмо о том
Что он придет…
А граф – в затылок дышит…Очень ловко перехватили строчку, уважаю)
Таких имен
Вот в этот стих
Нельзя подставить? Или?
Управилась! Что можно в такую форму засунуть имена - я даже в самом страшном сне не предполагала, честно)))
Цитата
Лучше б переложить стихами короткий отрывок, но более связно, что ли…
Это вроде и есть короткий отрывок стихами))))
Рецензия № 3Пересказывается весь сюжет вместо рецензии...
Рецензия № 4Еще бы заставить такие стихи
Немного исправить, из каждой с3оки
Убрать все сло2 этой ре4и корявой…Вот и вся рецензия, остальное пересказ...
Рецензия № 6Я такое вообще не читала, ничего не могу сказать, уж, простите невежду...
Рецензент №6
Рецензия №1Один герой…
Простой голландский Ваня…Эта строчка заслуживает громких аплодисментов. Браво!
Не знаю, как вы ухитряетесь всовывать в такую форму эти дурацкие имена...
Рецензия №2Бабка-бабка, зачем же тебе колобок?
Нешто сушкой бы не обошлась?Отпад))) Аплодирую)
Рецензия №3Лишил сирен и шанса на успех
Проехать по ушам мужчинам видным
Да показав язык и Сцилле, и Харибде,
Пролив преодолел он без помех.
В пучину славы не заманит море
Идущего домой
простого
мужика.
Хватает сил и ткать, и распускать.
Хватает сил до самого конца
Хватает сил забыть – не ревновать
Хватает сил все двадцать лет хранить
Но грош цена была всей Одиссее,
Коль Пенелопа мужа б не ждала.Это прекрасно. Хоть учи наизусть, хоть цитируй, любой Гомер был бы горд такой интерпретацией. Это чудесно.
Рецензия за нумером «че» (№4)Шаг влево, шаг вправо – потом Достоевский:
Мол право имею или я тварь?Какой же начитанный этот автор и рецензент... Такие аллюзии строить - это уметь надо!
Рецензия №5К селекционной курочке-несушке Рябе,
Видать, петух приходит ювелир!Отлично!
И в целом – неплохая сказка, да -
Вот только не отметишь ни черта…Вот и я сидела в раздумьях несколько часов...
Это, наверное, лучшая рецензия. Даже если рецензент мало сказал о ритме, рифме и прочих премудростях, он так передразнил каждого автора, что все достоинства и недостатки напоказ. Прибавлю ещё лёгкое, ненавязчивое чувство юмора, недюжинную эрудированность, умелое использование знание и виртуозное владение пером)
Скоффер
19-07-2010, 12:01
Rianna
так какой рецензии в итоге голос отдаешь? Надо выбрать одну-единственную.
Скоффер, рецензент № 6, рецензия № 3.
Скоффер
19-07-2010, 13:52
Надо проголосовать и мне - чтобы хоть как-то принять участие в празднике, а заодно показаться вслед за Рианной пример остальным.
Мой голос получает рецензент №3 - рецензия №6.
До последнего сомневался, не проголосовать ли за рецензента №4 - рецензия №3, уж больно мне понравилось, как автор твердо следует своему стилю даже на чужом поле. Но в конце концов решил, что простота и элегантность чуть-чуть лучше.
Эгильсдоттир
19-07-2010, 14:08
Рецензент №6 - рецензия №1 Чудно!
Рецензент 4, рецензия 2 =)
спасибо огромное всем конкурсантам, я всё продолжаю получать ни с чем не сравнимое удовольствие :-Р
Мурчащая
19-07-2010, 15:04
Ну и архисложная же задача - выбирать самую-самую из этих замечательных рецензий))))).
И всё же отдаю свой голос рецензенту №2 - рецензия №5.
Charivari
19-07-2010, 15:38
В общем и так читала, и эдак... и чувствую, что чем дальше, тем шире выбор у меня становится... что не есть гуд, конечно.
Поэтому - рецензент №1, рецензия №4.
Поясню.
На мой вкус, все рецензии данного автора просто отлично сделаны. Стихом выразить отношение к прочитанному можно в общем-то двумя способами - опосредованно: тут и там "зацепив" достоинства и недостатки, утрировав их - и вуаля, все напоказ, либо непосредственно - честно и красиво вложив в свою рецензию всю известную литературоведческую лексику, свои эмоции и 9блин-блин-блин!) имена героев и уместив это в размер, не превышающий самого стиха.
Рецензенту №1 - респектище.
Вы сделали рецензию рецензией.
Не рифмованным стебом как в большинстве случаев (особенно у рецензента "за нумером" 6), а практически полноценным "разбором полетов".
Каюсь перед всеми остальными рецензентами и казнюсь, что нельзя дать три места, но отметила бы еще, пожалуй рецензента №4, рецензии 1 и 5. Обалденно, швайне Вам котлет!
ребята, вы гениальны, честное слово.
А гениальнее всех гениальных героический инициатор и организатор сего дивного (о йе-еес!) конкурса))))))
Скоффер
19-07-2010, 16:30
Смотрю на первые комментарии и понимаю, что для определения победителя нам понадобится 28 голосов )
Танцующий с Тенями
19-07-2010, 17:31
Рецензент №3 - рецензия №6. Хотя подумывал и об рецензенте № 4 с рецензией №1, выбрать было непросто. Вообще, к сожалению, на мой вкус рецензии получились слабее, чем сами работы. Но, я полагаю, их написание не было лёгкой задачей (хотя мне с моей колокольни это кажется более простым делом, чем первый этап, пусть рецензирование и объёмнее, но зато даны все исходные), и не всем дано кропать стихи экспромтом в считанные минуты, как вашему покорному слуге, да ещё если заданы ритм, размер и тема, поэтому, я, наверное, излишне строг и прошу меня извинить за такое неодобрительное суждение. Я, тем не менее, получил искреннее удовольствие, наслаждался ответами, и, теперь мне очень интересно узнать авторов.)) Всё же болею за шестое.))
Charivari
19-07-2010, 19:21
о-ооо, а давайте полемику... я, какводится, буду адвокатствовать *раскладывая на столе компромат, дабы подсунуть его судье в нужный момент* Отчасти согласна - если заданы ритм, размер и тема - срифмоплетить много легче. Вроде бы исходник дан - и вперед, в свободное творчество... как видишь - так и мозгуй.
В данном же случае свобода была заведомо ограничена.
а) заданные размер и ритм - при условии того, что надо написать несколько разных - превращаются в дополнительную сложность скорее, чем в подспорье. Сложно переключаться.
б) задана не толкьо тем, но и ряд условий: имена персов, название и собственно отношение рецензента к рецензируемому. И это все впихнуть в ограниченный обхъем.
Я могу за полминуты накропать эпиграмму в скайп приятелю или сымпровизировать на свадьбе... но при наличии такого числа ограничивающих условий не уверена, что справилась бы с той же легкостью...
Танцующий с Тенями
19-07-2010, 21:23
Charivari
А вот мне всегда казалось, что впихнуть нечто невпихуемое в жёсткие рамки, легче, нежели.) Но, это лично для меня, и только.
мне кажется, что основная сложность все таки именно в ритмах - во-первых, писать в заданном, в том, в котором (я, заметьте, сейчас говорю не о виртуозах, а о любителях типа меня) ты не писал и не собираешься, в общем-то - должно быть сложно. А еще бывает так, что какая то твоя идея просто не выходит именно таким ритмическим рисунком, а тут уж ничего не поделаешь =)
Ну, и еще если какая то тема у тебя не вызывает энтузиазма и вдохновения - то это тоже несколько в тягость должно быть =)
Танцующий с Тенями, а ты, свитхарт, вообще мне скажи, что для тебя сложно:-Р Правильный ответ - ничего, я знаю:-D
Танцующий с Тенями
19-07-2010, 23:06
Aquiel
Для меня сложно писать о философии, а не о лирике. Кажется, я вообще на это не способен в принципе, что до крайности меня удручает. И ещё у меня очень однообразен лексический запас, сдаётся мне. И ещё я до крайности банален. Но в плане формы, ты права - ничего сложного для меня нет, ведь я в своё время экспериментировал, кажется, со столькими ритмическими рисунками, построением и прочим, что немного осталось того, чего бы я даже приблизительно не пробовал.) Мне труднее импровизировать при кличе "импровизируй!", чем импровизировать при кличе "пиши вот об этом, в таком-то размере!". То есть, "подхватить" чужой стиль для меня как дважды два, меня когда-то Вит ещё за это журил, что де надо быть своеобразным.) Потому и говорю.
Я представляю себе так, что у меня в этом с авторами способности расходятся, поэтому я очень искренне уважаю их всех - ведь это же надо было отгадать, написать по шесть рецензий, да ещё при довольно жёстких критериях этого написания, да ещё в срок... нет, я, действительно, готов рукоплескать.)) Но первый этап всё же меня вдохновил более. Однако, я совсем не говорю, что чем-то плох второй.)
Скоффер
19-07-2010, 23:21
Танцующий с Тенями
Вот не могу согласиться, что второй тур слабее первого. Просто впечатление другое - работ много, глаза разбегаются, к тому же одинаковая форма приводит к тому, что одно стихотворение накладывается на другое.
Я боялся, что рецензии будут выглядеть вымученными и формальными, но, к счастью, авторы включились в игру и работы получились очень непринужденными. Необходимость впихнуть невпихуемое заставила проявить остроумие и поэкспериментировать со словами. Честно говоря, я вижу рецензии, которые лучше оригинала. А также вижу работы, которые являются абсолютно самодостаточными произведениями - и это очень, очень круто.
Это только
Скоффер мог придумать - писать рецензию на рецензию!

Но честно практически все справились на отлично и хорошо, имхо. Ни одной тройки.
Скоффер
19-07-2010, 23:26
Rianna
будете себя хорошо вести - я еще не такое придумаю )))
Танцующий с Тенями
19-07-2010, 23:31
Скоффер
Я выразился именно так, "слабее"?) Чёрт, действительно забываю, что говорю. Но я, пожалуй, имел в виду скорее личное ощущение от работ, в первом туре они меня проняли больше, только и всего, возможно как раз именно из-за этого наложения одного на другое, невольно шло сравнение рецензии с оригиналом.) Не умаляю заслуг наших авторов, ничуть, потому что, как уже говорил, уверен, что для них это было непросто и они блестяще справились с трудностями.) Но всё же местами кое-что меня шкрябнуло чисто технически.) Хотя вот остроумие рецензий и то, что отдельные из них можно считать самобытными произведениями, разделимыми с рецензируемыми, это действительно прекрасно.) Я, наверное, просто чрезмерно даже взыскателен - или настроение невпечатлительное было. Как бы там ни было, считаю, что конкурс более чем удался, это вдохновляет - пожалуй, самое интересное изо всего, что проводилось до сих пор, и с накалом до самого конца.)
Надо ещё раз всё перечитать! *воодушевился* Посмаковать, а то я как-то проскакал галопом, что мне свойственно, но что в данном случае неуместно.)
Vitus KL
20-07-2010, 0:23
Так труден выбор, хоть бросай монету...
(а может быть прибегнуть к пистолету?
И в Скоффера с пяти шагов пульнуть?
А кто сказал - насилие - не путь?
Боюсь потом меня, того... в котлету...)
Нет, думай, думай... Эту... Эту... Эту...
Ах ночь, жара... хотя не в этом суть...
Безумен конкурс, так безумным будь!
Вот Одиссей, он странствует по свету
(У всех вот отпуск, все умчались в лету,
Лишь я на дровнях обновляю путь...)
Рецензент №1 - рецензия №3
"Добротным ритмом, старым книжным стилем,
Символикой, традицией поэм,
Аллитерацией и ладностью фонем:
Мне слышен плеск солёных вод под килем."
Adarigell
20-07-2010, 0:25
Даже глаза разбежались... Все хороши. все великолепны, но голосну все же за рецензента № 6 ))) и рецензию нумер "че".
Charivari
20-07-2010, 9:19
Vitus KL,Цитата
а может быть прибегнуть к пистолету?
И в Скоффера с пяти шагов пульнуть?
Имею подозрение, что Скоффер будет рад:
Палата, апельсины, в ряд поклонники стоят...
Куда приятней там, чем тут - творцов капризных рой -
"Я опоздал! Продли! Я в кризисе! А, нет! Постой!"
Танцующий с Тенями,Цитата
Но всё же местами кое-что меня шкрябнуло чисто технически.
Это нормально. И чисто технически, и не чисто технически - шкрябает.
Но - тоже личное мнение - чем хорош этот конкурс? Он построен на импровизации, особенно его вторая часть. Если в первом туре на технические огрехи я бы плевать не стала, т.к. выставленные произведения - именно та основа, от которой пойдет танцевать весь конкурс, то здесь - именно что плюнуть и растереть.
И правы те, кто говорил - чужой ритм, чужая рифмовка, черт возьми, автор, быть может, так вообще не пишет! может быть, у него анапестофобия какая-нить))) развилась в результате детской травмы)))))))))
Умеющим подхватить чужой стиль как дважды два - честь и хвала, как по мне - это действительно проще с какой-то точки зрения (особенно если стих сам просит отклика)... сложно бывает запихать в свою импровизацию то, то, это и еще вот здесь чуток)))))
А вот же - справился, выдал)
Нет, я определенно довольна.
Танцующий с Тенями
20-07-2010, 9:28
Charivari
Да, и именно поэтому я и говорил, что хотелось бы видеть нечто подобное на постоянной основе или, как минимум, каждый раз, как приходит время очередного конкурса, наблюдать что-то такое вот, необычное.) Скофферу идея просто великолепно удалась, разве нет - а героизм участников во многом (но, конечно, не во всём!) заслуга сумевшего заинтересовать нехило так организатора.)))
Что касается анапестофобии и тому подобного, для меня это не повод к снисхождению, я не могу закрывать глаза ни на какие огрехи, не умею, так что не соглашусь здесь. Однако того, что авторы прекрасно справились, это не умаляет.)))
Charivari
20-07-2010, 11:09
Танцующий с Тенями,
Цитата
хотелось бы видеть нечто подобное на постоянной основе
О, да! Абсолютно и на 100% поддерживаю. Или на 200)))
Цитата
героизм участников во многом <...> заслуга сумевшего заинтересовать нехило так организатора.
Обратно поддерживаю)))
Цитата
Что касается анапестофобии и тому подобного, для меня это не повод к снисхождению, я не могу закрывать глаза ни на какие огрехи, не умею, так что не соглашусь здесь.
Я не говорила о снисхождении, прошу прощения, если неточно выразилась. Я говорила о гибкости оценивания и об акцентах. Если при оценке непосредственно конкурсного произведения важным для меня лично были оба критерия - и формальная сторона едва не доминировала, даже в том пункте, что был обозван "изяществом" снимала больше по формальным признакам (конкурсное произведение, еще раз повторюсь, - это м-ммм... витрина, от которой зависит успех самого конкурса), то во втором туре для себя приоритетным поставила содержание: сумел ли рецензент уловить дух рецензируемого, выразить эмоции, отношение.
Формальных огрехов при работе a l'improviste не избежать, их отмечаешь машинально, но портить себе ими удовольствие - не есть гуд))) Все humble opinion, разумеется)))
Charivari Цитата
сложно бывает запихать в свою импровизацию то, то, это и еще вот здесь чуток)))))
Импровизация, на которую дается четыре недели, это такая импровизация ))) Лично я оценивал рецензии столько же строго, как и стихотворения первого тура, даже строже - ведь рецензентам надо было удержать форму оригинала.
Кстати об импровизациях, я придумал жесткий, бескомпромиссный блиц-конкурс на вылет. Пойду набросаю концепцию в соответствующую тему.
Charivari
21-07-2010, 9:48
Цитата
Лично я оценивал рецензии столько же строго, как и стихотворения первого тура, даже строже - ведь рецензентам надо было удержать форму оригинала.
*беспомощно разводя руками* бяки все... жесткие и бескомпромиссные)))))
Скоффер
21-07-2010, 10:39
Charivari
Вот такие вот мы, да-да.
Кстати, товарищи участники, есть такая тема: голосов мало, работ много, поэтому изначально озвученный вариант подсчета (побеждает рецензия, набравшая больше всего голосов) может оказаться не вполне адекватным. Может быть, если голосов окажется меньше 16 (половина голосов в первом туре), признавать победителем рецензента, за рецензии которого проголосовало больше всего участников и аналогично автора стихотворения, за рецензии на которое проголосовало большинство?
Ответьте мне, пожалуйста, в личку, чтобы не палиться. Я бы и своим волевым решением поменял правила, но мне это кажется не очень честным. Да и вообще я слишком много всего менял по ходу конкурса...
Еще можно голос отдать? Я - за рецензию № 3 у рецензента № 4. Звучит как отдельное стихотворение, а не просто рецензия. Гомер... вечные темы страсти открытий, любви, верности, ожидания, родного дома...
Скоффер
23-07-2010, 10:47
Элли
конечно, можно. Голос принят и учтен. Спасибо.
Iris Sarrd
24-07-2010, 1:28
Выбрался я тут в деревне конкурс почитать... В восторге! Феерия красок и замечательных стихов. Поздравляю участников и особенно организатора. Какую высокую планку поставили.
Эх, глаза разбегаются... Однако, все же... рецензент №6 - рецензия №2.
Скоффер
25-07-2010, 12:49
Давайте еще чуть-чуть напряжемся и за оставшуюся недельку вдадим еще голосов хотя бы десять, а?
Такое количество опусов оказалось довольно сложно переварить. Я составил свой маленький рейтинг.)
На первом месте рецензент 6 с рецензией 2. Забудем про сбой в серединке. Вышло довольно мило. Соответственно, сюда мой голос.
На втором месте рецензент 3, рецензия 1. Я люблю иронию.
На третьем - рецензент 2, рецензия 5. Она такая ровная и вместительная, ну как тут можно не похвалить.
Все остальные авторы и рецензии не становятся менее хороши от того, что в этот рейтинг не вошли. Большое спасибо за творческие старания. Это, по-моему, настоящий героический труд. Даже Одиссей позавидует таким подвигам.)
Kyona d'ril Chath
28-07-2010, 10:18
Рецензент №2 - рецензия №5 =)
В целом - браво! И участникам, и организаторам-вдохновителям.
Скоффер
29-07-2010, 10:29
Пока вы тут делаете вид, что мучаетесь выбором, я подсчитал промежуточные результаты. И могу сказать, что имя победителя пока даже я назвать не могу.
Так что очень важно проголосовать за лучшую рецензию. Возможно, именно ваш голос изменит судьбу всего конкурса.
И вот он долгожданный миг!
Сначала итоги голосования за лучшую рецензию:
Активность зрителей оказалсь ожидаемо невысокой - проголосовало всего 13 человек (из них 6 - участники и седьмой - организатор), так что я с чистой совестью сразу считаю общее количество голосов, отданных за каждого рецензента.
Рецензент №1 - 2 голоса
Рецензент №2 - 2 голоса
Рецензент №3 - 3 голоса
Рецензент №4 - 1 голос
Рецензент №5 - 0 голосов
Рецензент №6 - 5 голосов. И он получает свой законный +1 балл как самый-самый рецензент.
Аналогично считаем, какое конкурсное произведение вдохновило рецензентов больше всего:
№1 - 1 голос
№2 - 3 голоса
№3 - 2 голоса
№4 - 3 голоса
№5 - 2 голоса
№6 - 2 голоса.
Тут ничья, поэтому я своим произволом выдаю участникам №2 и №4 по одному бонусному баллу.
Ну а теперь можно и общие итоги подвести. Первая цифра - суммарный балл, выставенный другими участниками (наименьшая оценка, напомню, не учитывается), вторая - сумма бонусов, третья - баллы зрительских симпатий (есть, ясное дело, не у всех).
Участник №1 - Rianna. Стихотворение пересказывает роман Б. Стокера "Дракула". 36+2+0,
итого 38 баллов.
Участник №2 - Эгильсдоттир. Стихотворение пересказывает русскую народную сказку "Колобок". 36,9+3+2,
итого 41,9 балла.Участник №3 - Aquiel. Стихотворение пересказывает поэму Гомера "Одиссея". 38,5+3,6+0,
итого 42,1 балла.Участник №4 - Vitus_KL. Стихотворение пересказывает сказку А.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино". 35+3,8+1,
итого - 39,8 балла.Участник №5 - Adarigell. Стихотворение пересказывает русскую народную сказку "Курочка Ряба". 36,5+3,4+0,
итого - 39,9 балла.Участник №6 - Charivari. Стихотворение пересказывает отрывок трагедии Вильяма нашего Шекспира "Ромео и Джульетта". 38+3,3+1,
итого 42,3 балла.Таки образом,
победителем первого конкурса "Банальная история" становится Charivari, вырвавшая победу натурально в последний момент! С чем мы ее все и поздравляем!
По этой ссылке можно скачать подробную таблицу с детализацией по бонусам и всему остальному. К сожалению, форум не разрешает мне прицепить к посту экселевский файлик.
Это было супер-круто, ребята =)
Скоффер, даже не могу представить, как ты всё это подсчитал, у меня лопается моск даже на простом арифметическом сложении :-D
Charivari, поздравляю с победой, это абсолютно заслуженно =)
ура-ура)
Танцующий с Тенями
2-08-2010, 1:20
Ух ты!)) Charivari, я искренне за вас болел и теперь с удовольствием поздравляю с победой.)) И остальных авторов плюс организатора тоже - с участим и с завершением. Авторства некоторых работ я бы ни за что не предположил, и тем приятнее сейчас было его узнать, люблю удивляться.) Хотелось бы всех ещё раз поблагодарить, теперь уже "в лицо" - за чудесный конкурс, получившийся стараниями всех участников и несравненного идеолога.)) Это было здорово!
Как организатор хочу сказать всем огромное спасибо. То, что вы сделали, по пятибалльной шкале крутости заслуживает примерно восьми с половиной баллов.
Rianna показала себя настоящим мастером рецензии - в литературоведческом смысле этого слова. Об этом уже говорили, но я не побоюсь повториться: зарифмовать не только свои эмоции, но и серьезную терминологию - для этого нужен талант. А чтобы пожертвовать ради этого бонусными баллами за имена, нужно еще и очень любить чистую поэзию.
Спасибо Эгильсдоттир за изящество и элегантность. Целых два бонусных балла - это отнюдь не случайность.
Aquiel написала на конкурс стихотворение, которое однозначно представляет самостоятельную, внеконкурсную ценность. И вдохновила им Charivari на столь же прекрасную рецензию (особенно ее вторую половину). Ну и, конечно, спасибо за общую моральную поддержку

Vitus_KL, я, откровенно говоря, был шокирован такими невысокими баллами твоего стихотворения на первом этапе (особенно на фоне его результатов в зрительском голосовании). Я лично считаю, что твой RAP - это очень и очень cool.
Хочу поблагодарить Adarigell, которая ради конкурса специально зарегистрировалась здесь и прошла через все его витки наравне с местными мастодонтами. Надеюсь, что это не последняя наша встреча в поэтических баталиях на Утехе.
И конечно же спасибо Charivari за то, что она все-таки успела запрыгнуть в уходящий поезд. Победа абсолютно заслуженная. И за вторую половинку рецензии №3 отдельная благодарность.
Еще раз большое спасибо всем за терпение и вдохновенность.
З.Ы. В ближайшее время я обязательно нарисую и разошлю специальные юзербары победителю и всем участникам. Чтобы было что внукам показать )
Эгильсдоттир
2-08-2010, 5:59
Charivari, ура! Поздравляю! Нет, не так: ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!1111адынадын Вы молодец, умница и гений.

Скоффер, это была шикарная идея, спасибо вам за неё. Надеюсь только, что не последняя.
Vitus KL
2-08-2010, 10:00
Charivari, поздравляю с победой (и прошу прощения, что угрожал левой в рецензии), а всех остальных с участием! Спасибо также всем, кто голосовал, или не голосовал, но прочел и оценил мое конкурсное тварение. Никакие баллы не заменят того удовольствия, и тех мучений, которые пришлось пережить, вырезая из словесного древа моего Cappuccino. Не меньшим удовольствием было писать стихотворные рецензии, особенная благодарность вдохновляющей "одисссее" Aquiel !
Adarigell
4-08-2010, 0:54
Charivari, сердечно Вас поздравляю с победой! Стих того стоит, честное слово)
Огромнющее спасибище уважаемому Скофферу за конкурс. Было чему поучиться у "местных мастодонтов".
Эгильсдоттир совершенно особое спасибо за "Балладу о страннике". Это была настолько изящная вещица, что просто не хватает слов, чтобы передать ощущения от чтения в первый раз - просто чудо).
Rianna!

За тяжелый умственный труд по впихиванию невозможных имен стокеровских персонажей в размер Вашего стиха я готова Вас искусать, но воздержусь, ибо кто тогда украсит Пробуждение своими стихами... да и не "ванпир" я... однако.)))
Aquiel, низкий Вам поклон за "Одиссею".
Vitus KL, он превосходен, ваш Capuccino, правда-правда) но не все любят кофе)))
Charivari
4-08-2010, 9:17
Ёпрст... *трижды бьется пустой головой о столешницу*
Ребят, чего ж вы делаете-то, а?
Так ведь с кондратием можно познакомиться... я, как водится. начинаю читать с последних постов на страничке и прихожу к выводу, что жара расплавила даже ту веревочку, на которой у меня уши держатся... потом добираюсь до итогов "генерального сражения" и... вот сижу и подбираю слова, чтобы набрать какие-то красивые и остроумные благодарности и Скофферу, и всем, с кем пришлось "генерально сражаться". Но в голове абсолютный вакуум, я лучше потом хорошие слова отдельно придумаю))))
Я знаю, что писано туманно и непонятно, плюс ко всему та деталь, за которую вполне заслуженно чуть с ноги не получила, все запутала окончательно... эх, первое личное впечатление играет дурные шутки, каюсь, даже не перечитала Шекспира, зато помню совершенно потрясающий монолог Меркуцио о снах и колдунье Мэб... вот такие шутки творит подсознание)))
Ну и форма, да... кхм... вечно меня тянет в какие-то дебри.
и это... спасибо всем, да. Было здорово и позитивно, что нечасто на поэтических конкурсах. Атмосфера в общем особая совершенно. Это потому что вы такие замечательные, да.