Dragonlance - - - -
: Компьютерные игры как искусство
Форум Dragonlance > Общение > Компьютерные игры
GolerGkA
Пустыня. Выжженная пустыня вокруг, ни облачка на горизонте, и ни малеьшего следа жизни не видно с одинокой скалы. Человек ослеплён солнцем, он впервые видит простор, впервые видит естественный свет - и впервые вокруг него столько пространства...
Моя убогая попытка политературизировать вызвана отнюдь не озарением свыше, хорошим фильмом или картиной. Она вызвана компьютерной игрой. Fallout называется. Помните, после первого игрового уровня вы выходите на освещённый участок данжона и перед тем как закрыть локацию игра пишет в консоли несколько слов текста? Это может показаться идиотизмом, но теперь всегда, когда я вспоминаю про Fallout, передо мной встаёт такая картина. И офигенное чувство одиночества, витающее в воздухе...
Конечно, Fallout - гениальная игра, но как это достигнуто? Сочетание графики с музыкой? Стиль? Геймплей? Идеология игры? Не знаю... но со мной так бывет очень со многоими играми.
Пример тоже из мира РПГ: Icewind dale2. Конечно, мир forgotten realms и сам по себе очень силён, но когда я, не прочитавший ещё Сальваторе, стоял на улочках Таргоса и просто не мог пошевелится из-за музыки, витавшей вокруг, о мире я совсем не думал... Причём просто сама по себе эта музыка не вызвала бы у меня такой реакции.
Попробуем разобраться. Мировое исскуство постепенно эволиционирует, обнажая истинную суть (одну из, да и то только по моему скромному мнению): обмен ассоциациями.
Ну, может, я не столь хорошо выразился, но вы, живущие в эпоху MTV, ответьте - что больше трогает: хорошая песня или хорошая песня с хорошим клипом? Или, ещё пуще, хороший клип в составе такого же по атмосфере фильма? Пример: Брат2. Сколько не ругать этот фильм, но сцены, на протяжении которых ничего особо интересного не происходит и просто играет музыка намного сильнее цепляют, чем эта музыка в отдельности. Как бы вам она сама не нравилась, с этим трудно спорить.
А компьютерные игры? Тут есть самое важное - действие, [I]активность самого игрока. И в целом это даёт такой заряд атмосферности, сравнится с которым не может ни один вид искусства.
Конечно, игры это пока не искусство в полном смыслке этого слова, как не исскуство творчество мейн-стримовских поп-групп - но это можно сказать лишь о большей части потока. Те же Фолаут, Герои, Вангеры - чем они не произведения, достойные своих муз?
Короче, жду ваше мнение.
Маграт
Игра как произведение искусства... Это я могу сказать о "Сибири". Поиграв в нее, я была зачарована... Музыка, графика, сюжет - все составляющие... biggrin.gif
MadFlame
Маграт Да Сибирь это нечто, скорей бы уж вторая часть! Пока придётся играть в Post Mortan (Он от разработчиков Сибири), если нервов хватит biggrin.gif.

GolerGkA, скажу что ты, названием своей темы, назвал ИСТИНУ.
Программирование? Это я бы тоже назвал искуством wink.gif...
Дизайн, как работы художника естественно...
Композитор? Да, саунтреки большенства игр ОРИГИНАЛЬНЫ!
Сценарист, есно...
Все эти составляющие сами по себе искуство, так ведь?
Ну психологию и прочие мудрённые нюансы опустим...

Большенство людей совершенно напрастно, ассоциируют разработку игр только с программными кодами...

Во время разработки игры, разработчик (или команда разработчиков) должен СОЗДАТЬ виртуальный мир, наполнить его персонажами, событиями, историей! Создать, движок, оформление, саунтрек... понять играбельность и реиграбельность своего проекта...

Космические Ренджеры, Код Доступа: Рай? Задумывались ли вы когда нибудь чего стоит создать мир?!

Оцените хотя бы Мир GTA, он имеет свою историю, свою внутренюю политику, своё население, он динамичен, он огромен...

А Моровинд? Кто создал георафию, атмастферу, внутенее устройтсво, заклинания, предметы, карты, текстуры, музыку, тексты... этот список я могу продолжать до тех пор пока у меня не устанут пальцы или не сработает ограничение по кол-ву символов...

Разработка игр несомненно искуство, и искусва более сложного я лично не знаю...
GolerGkA
Мир ГТА? Удивлён.
MadFlame
GolerGkA, чем удивлен? Да мир... игровой мир ГТА 3.
Eldagar
ГТА-3 рулит, и вообще игру сделать проще простого, только делать ее нужно не ради денег, вот и все...
Шаймида
Конечно, создание компьютерных игр теперь, когда существуют мощные компьютеры, можно считать искусством. Причем искусством универсальным: ведь при создании игр и рисуют, и пишут, и сочиняют музыку... А создание трехмерной графики - чем не скульптура?
Хотя, конечно, по-моему, в любой игре главное - все же атмосфера. Что такое хорошая графика, музыка или сюжет без атмосферы?
MadFlame
ИМХО, я бы не относил искуство разработки игр, только к современным можным компам и крутой графике... главная сложность создания игры, это её концепция, сюжет и игровой мир... до сих пор жив такой жанр как Inter Faction, где вообще нет никакой графики, а многие игры этого жанра я без колебаний назову шедеврами.
Nezhenka
Цитата (MadFlame @ 19-12-2003, 22:26)
Маграт Да Сибирь это нечто, скорей бы уж вторая часть! Пока придётся играть в Post Mortan (Он от разработчиков Сибири), если нервов хватит  biggrin.gif.

[COLOR=blue]Ты не подскажешь, где преобрёл Post Mortan?Безумно нужно!!!!!!!!!!!!!!!!!HELP!!!!!!!!!!!!!!!!!! ohmy.gif
Свирель
Мда... полностью согласна, главное - атмосфера... Но для каждого в ней заключается своё. На моей памяти многих людей совершенно не "цепляли" игрушки, в которых я просто жила.
Сейчас время технологических гонок, выходит много игр с потрясающей графикой, но совершенно бездушных и бездарных в плане всего остального. Это угнетает. Я вот ни за что непроменяю ни одного до боли знакомого пикселя Fallout'a или Planescape: Torment'а на все шейдеры, скажем того же третьего Дума...
Axius
На мой взгляд , да , создание игр ,несомненно - искусство . Но при этом не всякая игра его(искусства) произведение. Мне кажется , что тут как и в музыке , и в живописи играет роль то, сколько вложил в работу создатель частиц своей души . Кроме того , если прикинуть , то на создание игр тратится зачастую куда больше времени и средств , чем на написание очередной картины или выпуск ещё одного альбома . К сожалению , это же и является пороком , так как обращение таких средств просто обрекает игры на коммерческое будущее . Наверное , именно поэтому говорят , что "игроделание" вырождается в "игроклепание" . Но тем не менее я не перестаю надеяться , что мы с вами увидим ещё немало шедевров , которые заставят вспомнить себя ещё и через десяток лет(а может даже и не один). Ещё я уверен , что многие компьютерные игры - куда больше чем игры просто . Действительно качественное произведение просто не может не быть искусством , ведь человек , сидя ночами за клавиатурой , просто не может не оставить часть себя в мире , который он создал.
Чеширский кот
Преобразованный мир Кэрролла в American McGee's - вот это МИР. Сумасшедшая атмосфера и персонажи, жуткая музыка, психологические панорамы сюрреализма. Дух захватывает.
Ser John Lightholder
Сейчас, когда недавно прошел KotOR 2, понимаю, что эта дилогия просто шедевр, искусство. Надолго (а то и навсегда) врезался в память финал второй части, разговор с Траей. Год назад было примерно тоже самое - я ощущал себя Реваном и жутко гневался. Хотел убить Малака, убить жестоко! Я готов был отомстить за Дантуин.
. , , , .
@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.