Для начала - краткая информация.
Dishonored

Дата выхода: 9 октября 2012 (США), 12 октября 2012 (Россия)
Жанр: Action/RPG, 1st Person, Stealth-action
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Локализатор в великой и могучей: 1С-СофтКлаб
Системные требования:
Операционная система: Windows Vista или Windows 7
Процессор: 3.0 GHz Dual-core (или более мощный)
Оперативная память: 4 GB
Свободное место на HDD: 9 GB
Видеокарта: DX9-совместимая с 512 MB Video RAM (NVIDIA GeForce GTX 460, AMD/ATI Radeon HD 5850) или более мощная
На деле, к слову, требования не такие страшные: многие заявляли, что игра спокойно идет на Windows XP SP3, оперативная память может быть 2 Гб (а по некоторым заявлениям, 1,2 Гб вполне хватает) и т.д. Как оказалось в итоге - разработчики специально указали немного завышенные требования, чтобы быть уверенными, что игра у геймеров будет идти гладко и плавно.
Сюжет, казалось бы, незамысловат: вы играете за телохранителя императрицы Корво Аттано, который стал свидетелем ее смерти (при довольно странных обстоятельствах) и был в оной обвинен. Дочка императрицы похищена, теперь всем заправляет лорд-регент Хирам Барроуз. Параллельно с этим в городе свирепствует Чума, носятся стаи крыс, переносящих ее и нападающих на все живое, и введен комендантский час.
Что лично я могу сказать о данной игрушке?
Однозначно чувствуется рука создателей Thief: Deadly Shadow. По-хорошему, Дануолл - это то, каким мог бы стать Город Гаррета спустя лет десять. Вообще и мир, и геймплей ну очень напоминают вороватого предшественника. Это и стражники с интеллектом, уходящим глубоко в минус ("Что это? Стрела у меня в спине? А, нет, должно быть, сквозняк..."), бормочущие себе под нос разные забавные вещи; и схожий арсенал главных героев (только вместо лука арбалет, вместо газовых и огненных стрел - усыпляющие и взрывные, вместо знаменитого глаза Гаррета - маска Корво...); и эпизоды на улицах города, предшествующие основным миссиям; и возможность тихого убийства/оглушения... Но если Гаррет позиционировался как физически более слабый персонаж - что подчеркивалось на высоких уровнях сложности, когда стражник в случае обнаружения убивал вас за пару ударов, - то Корво, как и полагается телохранителю, могуч
Но это все так, к слову. В данном случае схожесть с "Вором" игре нисколько не вредит, а таких фанатов, как я - искренне радует. Еще больше радует то, чего так не хватало в похождениях Гаррета - множество обходных путей. Понимаете, здесь нельзя просто пройти мимо торчащей из стены трубы, зная, что она куда-то ведет - и любопытствующий, как правило, вознаграждается руной, амулетом или безопасной обходной дорогой. Стелс-режим действительно хорош, а локации позволяют даже при "тихой" игре добраться из пункта А в пункт Б разными путями - возможностей добраться до цели далекими огородами, пробираясь тихой сапой и не отсвечивая, более чем достаточно. Однако тем, кто желает устроить всем редискам кровавую баню, игра тоже угодит - к их услугам крысы (которых можно натравить на ничего не подозревающих стражников), порыв ветра (местный "Fus-ro-dah!"), остановка времени и прочие вкусности.
Об этой игре я могу говорить долго и со вкусом, останавливаясь отдельно на стимпанк/нуар/антиутопичной атмосфере, контрастах города (нищие трущобы по соседству с богатыми дворцами, технический прогресс рядом с проявлениями магии и т.д.), хорошо выверенном балансе, красивой графике, емких и глубоких по содержанию локациях, замечательных находках вроде того же Сердца для поиска рун и амулетов или способности к телепортации, прекрасной возможности комбинирования различных навыков... Но не буду. Скажу только, что игра гениальна, что если вы ждете Thief 4 - вам следует в нее поиграть, и что если кто-нибудь когда-нибудь напишет по этому миру какую-нибудь книгу - я с удовольствием почитаю, потому что Дануолл того заслуживает.
Иными словами, я в восторге. А что скажете вы?..