Стартанули как блэк_коллектив: тексты (как положено)- о его адском высочестве, грязный звук и не сильно разнообразная музыка. Хотя для конца 80-х, это наверно все таки был оригинальный подход к музыке.
До 92 года успешно переиздавали и переигрывали старые демки. Отголоски начального стиля еще слышны были на Ceremony Of Opposites, но и там уже видны перемены- как смягчение звука, привнесение в музыку новых элементов.
Зато выпуск Passage уже был как пуля в лоб ортодоксальному тяжмету: электронные аранжировки, космическая тематика текстов, но при этом Самаель удалось сохранить и мощь звучания, и возвышенность в отдельных песнях. Кибер_блэк- как его потом обзовут во многих зинах.
Слелующим альбомом швейцарские экспериментаторы еще сильнее утвердились в занятой позиции- концептуально Eternal продолжал линию предыдущего альбома, но я бы не назвал это самокопированием, или самоплагиатом. Скорее- совершенствование.
Композиции стали еще величественнее и продуманней. Трэк Together, я считаю, обязателен к прослушиванию даже упертым противникам блацк_культуры.
Но что еще, по-моему, выгодно выделяет Самаель из легиона расплодившихся комманд атмосферного блэка- так это их лирика. Музыка в их случае является олицетворением темы человек-космос, и каждого по отдельности. Это действительно ххорошо продуманные тексты, лишь подтверждающие интелигентность как самих мызукантов, так и их творчества. Никаких "Оу_майти_лорд_оффф_даркнессс_вааааргх!!", пусть это остается уделом мега злых true_brutal_school_hordes.
Да... собственно я ведь не просто так эту тему завел
