Цитата(Lord of the Rings @ 18-10-2005, 14:01)
ИХМО может и из-за случайного стечения обстоятельств загнуться - игроки ошибутся и выберут непосильный им путь (думая, что он легкий)...
А мастер должен как следует информацией управлять. Отбрасывая вариант, в котором игроки - непроходимо тупые, скажу - оценка опасности - оччень трудное дело.
Цитата(Lord of the Rings @ 18-10-2005, 14:01)
... хотя мастер может немного подправить все - но это произвол уже...
А если не подправлять - игроки почувствуют "рельсы", если даже их нет. Допустим, есть на выбор пункт А и пункт Б. Игроки идут в пункт Б, не подозревая, что мастер, считая себя продвинутым, специально забросил в модуль для 3-го уровня название места, в которое они пойдут только на 12-м, чтобы мир выглядел целостным и названия новых локаций не сыпались с потолка. Например, идут приключенцы "по гоблины", и в таверне слышат: "А вот в ПОДЗЕМЕЛЬЕ УЖАСА валяется СУПЕРКРУТОЙ меч", и бегут туда.
Мастер хватается за голову:
вар. 1: это место у него еще не прописано, и он сажает на дороге Great Wyrm'а;
вар. 2: это место уже прописано, и там уже живут монстряки 12-го уровня, и он сажает на дороге Great Wyrm'а;
вар. 3: мастер меняет троллей на гоблинов и holy avenger на dagger +1.
Цитата(Lord of the Rings @ 18-10-2005, 14:01)
Или получится так, что кубики лягут не в пользу игроков... н-р у вполне посильного партии монстра куча критов подряд выпадет / у игроков наоборот постоянно единички и оружие из рук валится - и он разметает всю партию в клочья... следовательно всему конец...
Уникальный случай. Но бывает, не спорю. В любом случае, когда пахнет жареным - надо бежать. А бежать обычно всегда можно, если только игрокам не противостоит другая сбалансированная партия, а это в грамотных модулях обычно боссы, и если есть путь к отступлению (у толковых приключенцев он почти всегда есть, если их только не отлавливают в трусах).
Цитата(Lord of the Rings @ 18-10-2005, 14:01)
Но главное все-таки за игроками - если они поступят неправильно и нелогично (например по ошибке убьют или обидят ключевого НПС) все может закончиться еще в самом-самом начале...
А что значит "нелогично"? Им же мир видится совсем по-другому. (Вариант непроходимо глупых игроков отбрасываем). Персонажи бывают разные. (Крейзилунистов отбрасываем). Вот если на каждом ключевом персонаже будет опознавательный знак... (В моих модулях все ключевые обычно носят красивые имена, а неключевые - обычные, но я не говорю, что так нужно - просто дефект производства).
Мне, например, классические координаторы не нравятся. Невкусные они. То есть - страдают профессиональными недостатками характера. От этого возникает естественное желание им навалять, причем лично мне в момент игры кажется, что это желание исходит непосредственно от персонажа (в принципе, так оно и есть, поскольку хоть какие-то черты моей неординарной (шутка) личности мои персонажи наследуют).
Зато практически всегда я принимаю сторону главных злодеев. Не из-за крейзилунизма, а из-за старого тезиса о том, что, т.к. "плохие парни" стоят как бы на одном уровне с персонажами игроков, они должны быть проработаны так же хорошо, как персонажи игроков. От этого они становятся более
живыми по сравнению с разными там пейзанами, следовательно, более симпатичными.
А вообще говоря, всегда и во всем виноват мастер. Если часть игроков "не в теме" - зачем таких брал. Если персонажи не ладят - зачем допускал таких персонажей. Я как-то играл за клерика, не особенно крэзанутого (к тому же нейтрала), и к нормальным, средним людям он относился спокойно. Но, извините, ходить в партии из трех человек с двумя проститутками (я серьезно) было выше его сил. Естественно, модуль посыпался.
В смысле сюжета и построения мира главное - проблема взаимопонимания. Пример: персонаж ищет тайный вход в сокровищницу и видит подписанную кнопку самоликвидации. Нажимать? Выпадает с монстряка карта сокровищ: идти или нет? Мб это новый модуль, а мб ее специально подкинули враги, чтобы отвлечь внимание или завести мелкоуровневую партию в лапы дракона. А если где-то сидит дракон, это вполне может быть иллюзия, или полиморф (хотя связываться с магом, которым может превращаться в дракона, я бы никому не советовал).
Поэтому всегда будут траблы, и непонятки, и запоротые модуля. Главное - не сдаваться (а если сдаться, потом все равно сбежать :-))