Dragonlance - - - -
: Что такое D&D и с чем его едят?
Форум Dragonlance > Основные форумы > Ролевые игры
Darth_leha
Я тут появился недавно , забрел сюда случайно и решил остаться. Даже Dragon Lance скачал. Теперь читаю. Но, вобщем, я не про это.
Я постоянно натыкаюсь на этом сайте на абревиатуру D&D. Что это такое я не имею даже представления (понял только, что это каким-то макаром связанно с DL и моей любимой игрой Baldur's Gate). Объясните, пожалуйста, человеку, в этом вопросе ничего не понимающему, что такое D&D, зачем оно нужно и где я могу его достать (и куда я могу его себе засунуть  ;D).
ART
Ты прям мои мысли читаешь, сам это хотел спросить smile.gif
Charmer
Итак отвечаю:
Что такое D&D?
Это настольная ролевая система, которая позволяет создавать персонажей нескольких расс и  классов (воины, маги, воры, клирики - это основа, кроме того море т.н. китов и подклассов)
Игра идёт так же как и в компьтерной игре Baldur's Gate, случайные числа генерятся с помощью кубиков:
1-3, 1-4, 1-6, 1-8, 1-10, 1-12, 1-20, 1-100.... (дайсов), отличие от компьтерной в том, что игра настольная, миры не прописываются с помощью программ, а создаются на бумаге при помощи карандаша и листа бумаги, описания, рисунки карты всё это придумывает "Мастер" (тот кто создаёт мир) и после этого вы, своими персонажами в него играете путём "вопрос-ответ" игрок спрашивает, мастер отвечает, игрок делает заявку на какое-либо действие, по описанным правилам, а мастер говорит и описывает что получилось, при хорошем мастере, прописанном мире и воображении игра получается не в пример увлекательнее компьютерной из-за гибкости сюжета...

Правила есть... если желаете могу сбросить ....
Alaric
D&D - это настольная ролевая игра. Играют обычно группами от 3-х до 10-ти человек. Один из игроков является ведущим (ДМом). ДМ придумывает мир, населяет его разумными и неразумными существами. Остальные игроки в этом мире живут. Обычно ДМ придумывает для них какой-нибудь квест (задание), и игроки идут его выполнять. Элемент случайности моделируется многогранными кубиками (дайсами).

Baldur's Gate можно считать подобием (и да простят меня фанаты, подобием довольно жалким) игры в D&D. Роль ДМа в этом случае выполняет компьютер, а всей партией "рулит" один игрок. Настольные РПГ лучше компьютерных тем, что в них игрок может делать все, что угодно. В то время как в компьютерной игре игрок может делать только то, что предусмотрено программистом.

Сами правила игры можно найти в инете. К сожалению, прямо сейчас ссылку дать не могу.
ART
Цитата

Baldur's Gate можно считать подобием (и да простят меня фанаты, подобием довольно жалким) игры в D&D.



Ну в ней насколья я знаю, сразу честно сказали что правила порежут немного и приспособят к движку игры. Вот мне только стало интересно насколько же "немного" порезали эти правила.
ART
Цитата
Итак отвечаю:


Правила есть... если желаете могу сбросить ....



Если не трудно, то сбрось пожалуйста.

kardinal_artes@mail.ru
EIN
Ну в BG эти самые правила ну ОЧЕНЬ сильно "порезаны", хоть даже эти правила были основаны на AD&D (второй редакции D&D). А в BG2 те же порезаные правила были уже в переходном состоянии от AD&D к D&D3e, что вносило сумбур во всю систему игры. Лично мне из подобных игр - основанных на системе D&D - наиболее по нраву Icewind Dale 2 и Neverwinter Nights.
Если вы хотите познакомиться с  D&D вообще, то советую посетить следующие сайты: www.wizards.com www.rolemancer.ru  или же www.sargona.ru .  
Alaric
Цитата

Ну в ней насколья я знаю, сразу честно сказали что правила порежут немного и приспособят к движку игры. Вот мне только стало интересно насколько же "немного" порезали эти правила.


Дело не в порезанных правилах. На самом деле в БГ2 эти правила по сравнению с АДнДшными почти не порезаны. Дело в том, что в компьютерной игре у игрока сильно ограничена свобода действий.

Пример:
Есть дом, в котором сидят "нехорошие люди". И их надо "ликвидировать". В том же БГ обязательно надо зайти в этот дом и там начинать драку. В настольной же игре можно сделать все, что придет в голову. Например, можно выбить окно и начать стрелять внутрь из лука. Или даже через выбитое окно "бросить" внутрь особо "приятное" заклинание. Или вообще поджечь дом и подождать пока враги сами  начнут выбегать наружу.

Именно из-за отсутствия этой свободы компьютерные игры, по-моему мнению, хуже настольных.
Рейстлин
Я бы посоветовал: www.ad-d.boom.ru
Darth_leha
Цитата
Правила есть... если желаете могу сбросить ....


Сбрось, пожалуйста, на   darth_leha@rambler.ru
EIN
to Alaric: а разве то, что в БГ и БГ2 были выкинуты почти все фиты и скиллы, не считается порезаностью....или же отсутствие в этих же играх домэйнов не лишает клириков смысла?
Alaric
Цитата
to Alaric: а разве то, что в БГ и БГ2 были выкинуты почти все фиты и скиллы, не считается порезаностью....или же отсутствие в этих же играх домэйнов не лишает клириков смысла?


Вообще-то я написал: "по сравнению с АДнДшными ". Если мне память не изменяет, первый Балдур появился в 98-м году, второй в 2000-м. Третья редакция тоже появилась в 2000-м. Поэтому сделать БГ на "трешке" разработчики не могли. А в АДнД того, что ты написал, не было.
EIN
Ладно, фитов там не было - это факт, но вот скиллы...если я не ошибаюсь там была такая вещь как NWP(Non Weapon Proficiency) - что представляет собой какое-то сходство со скиллами....А домэйны - они там были, но назывались сферами, чего так же не поместили в БГ...
Единорог
В PH 2-й редакции дествительно описаны кучи скиллов для разных классов, но если мне не изменяет память, они все были optional, то есть на любителя. А Балдур изначально преследовал упрощение системы (доступный коммерческий продукт smile.gif ), так зачем же было ее усложнять дополнительными введениями, с которыми даже не все поклонники AD&D сталкивались в настольном опыте?
Alaric
Цитата(EIN @ Mar 7 2003, 02:59 PM)
Ладно, фитов там не было - это факт, но вот скиллы...если я не ошибаюсь там была такая вещь как NWP(Non Weapon Proficiency) - что представляет собой какое-то сходство со скиллами....А домэйны - они там были, но назывались сферами, чего так же не поместили в БГ...

По поводу NWP: Во-первых, как уже сказал Edinorog, в PHB2 они действительно считались опциональными. Во-вторых, что ты собираешься делать с NWP в компьютерной игрушке? Зачем тебе умения охотиться и готовить пищу, если эта пища в игрушке не предусмотрена? Зачем тебе умение прыгать в БГ2? Также разработчики не могут прописать возможные результаты попытки использовать различные знания на различные предметы. Если уж пошла речь о скиллах, то и в NWN вошли не все скиллы из перечня третьей редакции.

Теперь о домэйнах: Домайн и сфера - это все таки разные вещи. В 2-й редакции было так (и тоже опционально): священник, который не является стандартным клериком, получает заклинания не из всех сфер, а только из ограниченного перечня. В качестве "компенсации", он получает какой-нибудь относительно мощный granted power. Сферы выбираются ДМом исходя из сущности бога, которому служит этот священник. В БГ2 была возможность играть священниками каких-то трех богов (не клериками), но я ей не воспользовался, и поэтому не знаю, что там сделали создатели.
EIN
Цитата(Alaric @ Mar 7 2003, 10:16 PM)

По поводу NWP: Во-первых, как уже сказал Edinorog, в PHB2 они действительно считались опциональными. Во-вторых, что ты собираешься делать с NWP в компьютерной игрушке? Зачем тебе умения охотиться и готовить пищу, если эта пища в игрушке не предусмотрена? Зачем тебе умение прыгать в БГ2? Также разработчики не могут прописать возможные результаты попытки использовать различные знания на различные предметы. Если уж пошла речь о скиллах, то и в NWN вошли не все скиллы из перечня третьей редакции.


Alaric, этими своими словами ты только подтвердил то, что говорил я: Baldur's Gate (любой), Icewind Dale (так же любой) и Neverwinter Nights сильно урезаны по сравнению с правилами настольной D&D любой редакции.......
Alaric
Хмм... Ну, во-первых, я не считаю, что выброшенные НВП это сильное урезание правил. О выброшенных нескольких скиллах я вообще молчу (все-таки число выброшенных скиллов в НВН мало по сравнению с оставшимися).

Во-вторых: Что, например, считается второй редакцией? Если ты читал вторую ПХу, то ты мог там заметить во многих местах фразу Optional Rule. Т.е. вы можете применять это правило, а можете и не применять. И правило НВП, и сферы, и многое другое в изначальной второй редакции считались опциональнми. Причем в разделе про профессии, первым (правда тоже под знаком optional) идет правило, что профессия PC накидывается на d100 и выбирается из таблички. Это правило я вообще ни разу не видел, чтобы кто-либо применял. Да, и вообще, одной из ключевых фраз ДнДшных книг является следующая: "Если вам не нравится какое-то правило, вы можете его выкинуть. И наоборот, если вы считаете какое-либо правило необходимым, вы можете его ввести".
Возвращаясь ко второй редакции, также могу сказать, что все осложняет то, что под нее выпущено очень много других книг. Поэтому, некоторые считают второй редакцией ПХу без опциональных правил и ДМГу, некоторые ПХ+ДМГ, но уже с опциональными правилами, а некоторые в понятие второй редакции вкладывают еще и Tome of Magic, и Сombat&Tactics, и Skills&Powers и еще несколько комплитов. Все это тоже сильно усложняет вопрос о том, насколько урезаны правила АДнД в Балдуре.

Теперь о НВН и третьей редакции: Вообще, на мой взгляд, создатели выкинули только несколько скиллов, несколько фитов, и престиж-классы (хотя не знаю, может я просто до них не дожил smile.gif ). Если ты это называешь СИЛЬНО урезали, то я с тобой согласен. Не понимаю тогда, что значит слабо урезали, но это мелочи smile.gif)
Legat
Скиньте пожалуйста правила, если кому не трудно буду благодарен!
Legats@rambler.ru
И обьясните плиз, откуда брать модули? Самому придумывать? Или существуют? Если самому то подбросьте пару советов! Плиз!
Alaric
Цитата(Legat @ 25-06-2003, 0:55)
Скиньте пожалуйста правила, если кому не трудно буду благодарен!

Все правила тебе ни в какой ящик не влезут smile.gif
Для начала рекомендую зайти на ad-d.boom.ru. Начальные правила там есть, правда они на русском.

Цитата
И обьясните плиз, откуда брать модули? Самому придумывать? Или существуют?  Если самому то подбросьте пару советов!  Плиз!


Модули можно придумывать самому, можно использовать существующие. Что касается советов, то есть такие хорошие сайты как Rolemancer, RPG.Enjoy, Кольцо Мастеров, а также еще много-много других ... Вообще рекомендую научиться пользоваться поисковыми системами.
Мельборн
А я видал игру D&D на комп. Есть разниЦа? И подскажите пожалуйста, какие игры есть еще на основе Dragon Lance.
Alaric
Цитата(Мельборн @ 4-03-2007, 2:13)
А я видал игру D&D на комп. Есть разниЦа?

D&D - это ролевая система. Изначально предназначенная для настольных игр. Но в некоторых компьютерных играх ее тоже применили. Что именно Вы видели? Подробнее, пожалуйста.

Правила D&D, естественно, тоже можно записать на "комп." smile.gif Как и некоторые вспомогательные программки.

Цитата(Мельборн @ 4-03-2007, 2:13)
И подскажите пожалуйста, какие игры есть еще на основе Dragon Lance.

Если Вы о компьютерных, то Вам сюда.
. , , , .
@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.