Да простят меня модераторы, если тема уже была: поиск ее не выдал.
Я уверена, многие на этом форуме знают многое об истории этого жанра, который мы все так любим! Поделитесь, пожалуйста тем, что знаете! Или дайте ссылку на ресурс, где вы сами нашли это.

На самом деле мне для курсовой может понадобиться, так что помогите, кто чем может!!
Хотя, я думаю, в этой теме и поспорить найдется о чем..
Тоги - Злобная Рыбка
21-10-2005, 3:14
Само слово Fantasy - фантазия, как мне кажется родилась за долго до книжек, еще в то бушующее время, когда троглодиты (пещерный люди) рисовали животных, увиденных на охоте, т.к. называемая наскальная живопись. Позже истории об охотах перешли на речь, могли передаваться из поколения в поколение, обрастая новыми фактами и небылицами. Больше всего фэтэзи проявилось в разгар религий, кстати, по сути единых, Боги и прочие мифические существа, как нам теперькажется, вполне могли быть просто выдуманы или обычные животные подсмотрены под иным углом зрения. Схожесь мифов древних цивилизаций поражает. К примеру, у Индусов мир образовался из Яйца, то же мы видим и в славянских ведах (всему не любимого г. Асова и других людей), тоже прослеживается и у Скандинавов, но самое поразительное схожие мифы о Яйце есть и Ацтеком и Инков.
Это, я считаю, зарождение фэнтэзи, как метода описания мира. Ведь по большей части мифы и легенды просто учат нас как вести себя в той или иной ситуации, в отличии от сказок.
Есть несколько книг фэнтэзи того периода, к примеру: Индуистские Ригведы и еще три их книжки. Песнь о Нибелунгах, Старшая и Младшая Эдды, Библия, наконец (Книгу Велеса на включал, потому как не известно подлинная ли она). Все эти и еще несколько других произведений, учат нас жить по определенным правилам. Позже фэнэтзи отложилось в балладах средневековых менестрелей, когда те описывают сказание о драконах, также в более раннему периоду (Темные Века) относится сборник сказаний о Короле Артуре в 13-м веке соединенных в одну книгу неким Лордом из англии (точного имени автора не помню). Далее Фэнтэзи, в роли прямого значения предстает перед нами в романах уже 19-го века, к примеру, Жюля Верна, но позже это стали именовать фантастикой, синоним нашего слова Выдуманность. Первый автором, кто положил начало совеременному методу написания книг - Дж. Р. Р. Толкиен, начавший писать Сильмариллион еще 1895 году ("Хоббит" вышел в 1938). Однако теперь издательства и современный литераторы фэнтэзи называют под жанром фантастики, потому как большая часть произведений была напечатана после развала СССР, где фэнэтзи было несколько запрещено, в отличие от Теорической приближенности фантастики, особенно НФ к реальному миру. Это проследивается в И. Евремова (Туманность Андромеды), где утопичные мысли опоясывают мир всеобщим социализмом и коммунизмом; нечто подобно мы видим и у Сергея Снегова. Братья Стругацкие особое слово, поэтому о них я промолчу, хотя насколько я помню не все их произведения увидели свет при Власти Советов. Кроме Толкиеновской сказки о Хоббите, советский человек редко видел фэнтэзи. Теперь же это доступно повсеместно.
Цитата
Дж. Р. Р. Толкиен, начавший писать Сильмариллион еще 1895 году
Тоги ,ты чего ? Толкин родился то только в 1892 .

Насколько я знаю , Сильмариллион был написан нааамного позже - уже после Первой мировой , как я помню . Точно помню ,что писать он его начинал в 1917
Спасибо, Тоги! На самом деле меня больше интересовал период начала XX века, как раз "положивший начало современному методу написания книг"... Но все равно, сенькс! ))
Кот Баюн
22-10-2005, 19:40
Еще в 19 веке вышла "Дочь Короля Эльфов" Эдварда Дансени. А в 20-30гг активно творил Роберт Э. Говард с сериалами о Кулле и Конане. Говард был намного ближе к современному фентази, чем Толкиен, не считая Влестелина Колец
Тоги - Злобная Рыбка
23-10-2005, 1:37
2Axius
Даты рождения Профессора не знаю, но знаю, что Сильмариллион он НАЧАЛ писать задолго до Хоббита, хотя книгу заканчивал уже его сын...
Цитата(Тоги - Злобная Рыбка @ 23-10-2005, 1:37)
2Axius
Даты рождения Профессора не знаю, но знаю, что Сильмариллион он НАЧАЛ писать задолго до Хоббита, хотя книгу заканчивал уже его сын...
Правильно. Задолго до Хоббита. Но не в три года

"Хоббита" Толкиен начал писать в 1933-м.
Zu-l-karnain
25-08-2006, 11:58
Интересно, а когда магия так концептуализировалась?
Ведь в средневековых легендах маги, колдуны, чародеи- личности(вероятно, заключившие сделку с дьяволом), умеющие общаться с духами, готовить приворотные зелья, а в античности- просто жрецы богов.
Это ощущается даже во Властелине- вспомните, Гэндальф всего пару раз использовал магию в военных целях( пальнул молнией по Назгулу, устроил наводнение и ударил молнией по Барлогу). Кажется, что Толкиен только нащупывал магию.
Каков же путь от авгура до Рейстлина?
Толкиен не раз подчеркивал, что в Средиземье магия- не сильно более распространенное явление, чем в средневековье.Плюс, как можно судить, магия - божественная сила (Гендальф и другие маги, вспомним, пришли из Валинора будучи майарами).То же самое с Сауроном: он падший ангел, следовательно его сила тоже божественная. А то, что в некоторых мирах маги с кучей наикрутейших спеллов встречаются на каждом шагу - не плод эволюции жанра, а особенность мира.
А по-моему еще в Древнем Риме различали жрецов и колдунов. Пришлось же Апулею, к примеру, выступить в собственную защиту, когда его обвинили в магии...
Woozrael
14-01-2007, 1:59
Изобретателем фентези, в принципе. как жанра. называют Берроуза с его "Марсианскими историями". Изобретателем героической фентези - Роберта Говарда. Толкиен уже последователь. Его вклад - это ставшие потом каноническими "фэнтезийные расы".
Цитата(Woozrael @ 14-01-2007, 0:59)
Толкиен уже последователь.
Толкин - последователь?) То есть он, вдохновившись историями Говарда, решил пройти по протоптанному им пути?) Напомнить когда была написана первая версия, скажем, взятия Гондолина?)
Кот Баюн
15-01-2007, 20:52
Cordaf
Никто и не утверждает, что Толкиен - последователь юного Говарда. (хотя есть мнение, что он вдохновлялся работами Эдварда Дансени). Но не можем мы и рассматривать в качестве готового произведения то, что кто-то написал на бумажке под подушкой, никому не показывая. Произведение может считаться только с момента издания - каковое, в данном случае, постигло нас только в 1977. Иначе можно будет откопать самодельные эпики какого-нибудь мечтателя 19 века, которые он прятал ото всех в темном подвале, и обьявить, что вот он-то и есть истинный прародитель жанра.
А единоличного отца-матери-основателя fantasy все равно не удастся вывести, да и не нужно это. В определенном понимании, жанр существовал всегда, начиная с тех пор, как люди начали сознательно редактировать и дописывать известные им мифы. Так что Гальфрид Монмутский с Томасом Мэлори в роли "основателей" ничем не хуже Пушкина с "Русланом и Людмилой".
Цитата(Кот Баюн @ 15-01-2007, 19:52)
Никто и не утверждает, что Толкиен - последователь юного Говарда.
Товарищ выше - утверждает.) А я протестую.)
А работами Дансени он не просто вдохновлялся, он любовь к ним через все творчество ухитрился пронести. =) Могу дать ссылку на статью-сравнение образов Аши, Морриган и Галадриэли/Шелоб, если не знаком.)
UPD Ухитрился перепутать Дансени и Хаггарда. Увы мне. Насчет же Дансени спорно, на мой вкус - афаик рассказами на кельтскую тематику в то время далеко не он один баловался.) Если теперь я уже его с кем-то не перепутал. =)
У Мэлори, а точнее артурианского мифа, есть все же некоторое преимущество перед Пушкиным - влияние, оказанное этим трудом на литературу, не в пример значительнее.)
Vitus KL
16-01-2007, 13:36
Цитата(Zu-l-karnain @ 25-08-2006, 10:58)
Интересно, а когда магия так концептуализировалась?
Ведь в средневековых легендах маги, колдуны, чародеи- личности(вероятно, заключившие сделку с дьяволом), умеющие общаться с духами, готовить приворотные зелья, а в античности- просто жрецы богов.
Это ощущается даже во Властелине- вспомните, Гэндальф всего пару раз использовал магию в военных целях( пальнул молнией по Назгулу, устроил наводнение и ударил молнией по Барлогу). Кажется, что Толкиен только нащупывал магию.
Каков же путь от авгура до Рейстлина?
Думаю, это произошло не в литературе - а в период появления ролевых игр, сначала настолок, а потом и компьютерных. В них магия приобрела некую силу и конкретику - как альтернатива физической силе. Это позволило игроку выбирать разные пути развития - одному становиться воином, другому магом. Ну или быть наполовину тем, наполовину другим. Мощь или магия - третьего не дано? Но вот как раз сейчас я вижу зарождение новой третьей силы в играх - думаю ею становится Харизма. Все более популярны персонажи, которые не являются чистыми магами или воинами - барды например. В современных играх играя за этот класс можно получить огромное удовольствие - например в Невервинтер-2. Да и в литературе они стали из второстепенных персонажей иногда "приглашаться" на первые роли ( возьмем Сапковского например ).
Цитата(Woozrael @ 14-01-2007, 0:59)
Изобретателем фентези, в принципе. как жанра. называют Берроуза с его "Марсианскими историями". Изобретателем героической фентези - Роберта Говарда. Толкиен уже последователь. Его вклад - это ставшие потом каноническими "фэнтезийные расы".
Как можно вообще говорить об "изобретении" фентези как жанра?Жанр - это не паровой двигатель, его нельзя изобрести. Можно стать "родоначальником" жанра, и то это условно весьма. Обычно подобные глупости пишут в аннотациях, что бы привлечь внимание к тому или иному автору - и в аннотациях к разным книгам можно прочитать, что "изобретателями" фентези были разные писатели.
Woozrael
19-01-2007, 21:34
Толкиен сам писал что "считает честью для себя называться учеником Говарда".
И, как ним крути, именно Говард - изобретатель героического фентези.
Хорошо. Поиграем словами. Не изобретатель. Основоположник.
Цитата(Woozrael @ 19-01-2007, 20:34)
Толкиен сам писал что "считает честью для себя называться учеником Говарда".
Происхождение цитаты, будьте добры.) И контекст.
Так каким же образом Толкин ухитрился оказаться последователем Говарда, при том что начал писать Сильмариллион еще в 1917ом году? Как и в чем он за ним следовал? Какие именно идеи последнего подхватил и развил?)