Аваллах
14-03-2006, 15:18
Прежде всего хочется сообщить радостную новость всем поклонникам произведений White Wold Publishing - 20 марта этого года выходит в свет вторая редакция Отверженных, или Экзалтедов. Отверженные представляю собой фэнтезийную high epic drama в которой используется система Storytelling, известная по Миру Тьмы. Единственные отличия - определенный уклон в сторону фэнтзюшности и опять же различные уникальные правила, связанные с анимэ, эссенцией и зачарованиями.
В свете этого киевскими мастерами было решено устроить на этих выходных бета-тестинг, так как буквально в последние несколько дней появилась официальная демка Отверженных - набор базовых правил с прописанным приключением.
Учитывая то, что все четыре предполагаемых игрока с Утехи, я решил вывесить введение в сеттинг и базовые правла здесь, дабы не пересказывать несколько раз одно и тоже, и потом долго не путаться в том, кому я правила скинул, кому нет. Кроме того, другие Мастера, которых заинтересует подобная идея, свободно могут попытаться провести нечто вроде со своими игроками, благо правила прикреплены к теме. Ну, и, напоследок, предлагаю всем активно делиться впечатлениями от самих Отверженных, благо лично на мой скромный эльфийский взгляд они этого вполне заслуживают.
Ну а теперь начнем...
Давным-давно, еще до начала всего, во вселенной существовали Древние. Именно они создали мир, в которым теперь живут люди, и богов, которым они стали поклоняться. Так было на рассвете времен...
Но затем, как это очень часто бывает в подлунном мире, боги решили восстать против Древних. Но те ожидали чего-то подобного от своих детей, и потому наложили на них заклятье, которое должно было помешать им обратить свою силу против собственных родителей. И тогда боги создали людей, на которых проклятье не распространялись. А затем они избрали из их числа лучших, и наделили их божественной мощью, которая могла бы позволить им сражаться с Древними. Именно они и стали называться Отверженными...
И была война, и в этой войне Отверженные при помощи богов победили Древних. Но погибая, они все же успели наложить проклятье на своих убийц. И следуя этому проклятью, Отверженные разделились на четыре народа...
Первыми из них были Солнечные, дети Непокорененного Солнца. Самые доблестные, самые справедливые и самые бесстрашные из Отверженных, которым была дарована власть над своими сородичами...
Вторыми стали Лунные, матерью которых была Луна, и которые считались мудрейшими из Отверженных. Но мудрость их была сопряжена с великой печалью, и тень стала их уделом...
Третьи были детьми Девы, гордыми и непокорными, и им суждено было сыграть великую, хотя и трагическую роль в истории Отверженных.
И прародителем четвертых был Великий Дракон, и потому их стали называть драгонфолками. И случилось так, что хотя изначально они стали прислужниками всех остальных Отверженных, именно им было уготовано стать правителями всех остальных народов.
Шли века...Солнечные правили людьми и Отверженными честно и справедливо, и мир процветал. Но ничто не бывает вечным, и со временем власть развратила даже честнейших из них, и земля Отверженных начала приходить в упадок. И тогда одному из детей Девы явилось пророчество...
...Он увидел перед собой три дороги. Первая из них вела во тьму - и гибель ожидала весь мир, если все останется так, как есть. Вторая из них вела к свету, и для того, чтобы выступить на неё, нужно было открыть глаза Солнечным владыкам, которые все меньше и меньше задумывались о благе своих подданых и справедливости. В этом случае Отверженных ожидал бы новый рассвет, но вероятность успеха в этом случае была слишком мала.
И был третий путь. Путь сумерек и крови. Дети Девы и Народ Дракона должны были восстать против Солнечных, и занять их место. И в этом случае, мир бы остался жить, но его бы затопили тени...
Сын Девы избрал третий путь. И началось восстание...
В конце концов, Дети Девы и драгонфолки одержали победу. Большая часть Солнечных была убита, а их бессмертные души заточены в магической цитадели. Для того, чтобы выследить тех, кто остался в живых, была создана Дикая Охота, которая неустанно выслеживала прежних владык, которые могли подняться против нового порядка. Гибель мира была предотвращена, но цена, уплаченная Отверженными, была воистину высока...
Лунные, которые молча следили за войной своих братьев, ушли на север, присоединившись к диким варварам. Ослабленные кровопролитием Дети Девы покинули большие города и скрылись в своих тайных убежищах для того, чтобы восстановить силы. И тогда, власть оказалась в руках прежних служителей - Детей Дракона. Именно им было суждено создать великую империю, владычицей которой стала Императрица, которая правила и людьми, и Отверженными.
Так продолжалось много лет. Но как и в случае с Империей Солнечных, ничто не бывает вечным...
При странных обстоятельствах императрица драгонфолков погибла, не оставив наследника. В столице империи началась отчаянная борьба за власть. Дикая Охота была призвана туда для того, чтобы поддержать одну из сторон, забыв о своем древнем долге. Ослепленные жаждой власти Дети Дракона перестали обращать внимание на то, что происходит в мире. Именно это и может стать их роковой ошибкой...
Впервые за много веков, Солнечные начинают поднимать головы. Впервые за много веков, древние мечи готовятся выйти из ножен. Впервые за много веков у изначальных правителей Отверженных появляется шанс отомстить.
На севере собираются армии варваров, готовые напасть на империю. В своих древних убежищах просыпаются Дети Девы, которые чувствуют, что их враги возвращаются. Темные силы манипулируют Детьми Дракона, стремясь захватить власть над огромной империей, которая доживает свои последние дни.
В этот час в одном из дальних уголков империи собирается четверо Солнечных. Воин Рассвета, Предводитель Полдня, Советник Заката и Вор Полночи. Что ждет их в мире, который давно забыл их? Что ждет их там, где они воистину ОТВЕРЖЕННЫЕ?
Aki no buto ken
14-03-2006, 23:28
А вы уверенны, что вы это потянете? У меня только два знакомых человека, которые ведут по Экзалтедам. Оба за пределами бывшего СССР проживают. Дело в том, что для нормального водилова мастеру (тут уже не WoDовские рассказчики, ведь Экзалтеды - это анимешная эпика), придеЦЦа заучить хотя бы 200-250 чарм (местные спецспособности). Хотя бы =) Но в принципе с нормальным мастером должно поучиЦЦа красиво. Вобщем удачи вам =) Сложное это дело, быть первыми, внимание Тиморы вам ригодиЦЦа.
А вообще советую поиграть в систему X.E.H.T.A.Й.
Аваллах
15-03-2006, 10:46
Угу, проблемы с количеством чармов я уже понял, когда мне вчера частично набросали то, что может мой персонаж. В принципе пока вышло около десятка спецовух и одно комбо. Умножаем на четырех игроков - получаем приблизительно пять десятков различных спецспособностей для начинающей партии...Но вообще пока по демке система выглядит весьма позитивно - во-первых та раса, которая там есть (Солнечные), активно заточена под добрых персонажей благодаря системе Virtues, что до невозможности радует паладинское сердце

. Во-вторых порадовала возможность водить армии (пока не описано - будет в основном рулбуке). В-третьих, как человека, который пришел в Мир Тьмы из AD&D, активно привлекает эпика, которая в World of Darkness обычно не прокатывает или заканчивается скорой смертью стремящего к ней персонажа.
А вообще спасибо за пожелания и совет! После тестинга будем постить впечатления.
Alexius
16-03-2006, 13:01
Посмотрел я на то как Аваллах обзывает Exalted'ов "Отверженными", не выдержал - и зарегистрировался.
Во-первых, Exalted это, если совсем близко к тексту, - Возвышенный. Если не так близко - Избранный, но уж никак не Отверженный.
Во-вторых, исправлю некоторые неточности в пересказе истории (учитывая, что писалось это с моих слов, то я чувствую определнную ответственность):
Цитата
Но те ожидали чего-то подобного от своих детей, и потому наложили на них заклятье, которое должно было помешать им обратить свою силу против собственных родителей.
Заклятье неложенное на богов это как-то слишком. Там была просто клятва, которую боги не могли прямо нарушить, поэтому пришлось нарушать не прямо.
Цитата
И тогда боги создали людей ...
Людей создали все же не боги.
Цитата
И следуя этому проклятью, Отверженные разделились на четыре народа.
Избранные делятся на четыре типа просто потому, что служат разным богам.
Цитата
И прародителем четвертых был Великий Дракон,
Не один Дракон, а Пять Элементальных Драконов.
Цитата
Но ничто не бывает вечным, и со временем власть развратила даже честнейших из них...
В развращении не последнюю роль сыграло Проклятье.
Цитата
Ослабленные кровопролитием Дети Девы покинули большие города и скрылись в своих тайных убежищах для того, чтобы восстановить силы.
Скрыться Звездные-то скрылись, но они никуда не уходили.
Цитата
При странных обстоятельствах императрица драгонфолков погибла...
Не погибла, а бесследно исчезла. Вообще, Императрица стала Имератрицей восемь веков назад во время опутошившей мир Великой Чумы. Тогда ей (офицеру армии Драконьих Избранных) удалось активировать старые защитные системы и спасти мир от Дивного Народа
Цитата
В своих древних убежищах просыпаются Дети Девы, которые чувствуют, что их враги возвращаются.
В действительности, немалое число Звездных считает, что Солнечные должны вновь править миром.
Цитата
стремясь захватить власть над огромной империей, которая доживает свои последние дни
Ну, фактически Империя не такая уж огромная. Другой вопрос, что в лучшие времена ее влияние распростронялось далеко за пределы Благословенного Острова.
Аваллах
20-03-2006, 15:30
Итак, впечатления от воскресного бета-тестинга.
Завязка сюжета такова - после долгих скитаний, встречаются двое Солнечных, которые раньше были членами одного Круга - объединения, в которое входит пятеро Экзалтедов Непокоренного Солнца, принадлежащих к пяти различным кастам. Разгромив банду Зеницы Курганов, они возвращаются в Нексус, где получают письмо от еще одной представительницы своего Круга, которая нашла Гробницу Пяти Углов - место, где пятерых Экзалтедов похоронили во время Первой Эпохи. После этого, маг Сумерек и воин Рассвета отправляются туда...
Итак, что действительно порадовало.
1. Действительно эпичность и некоторая "кинематографичность" происходящего. В Экзалтедах вполне возможна следующая ситуация, которая произошла во время сессии - персонажи спускаются в гробницу и обнаруживают в зале лагерь бандитов. В результате этого, воин с окружающей его огненной анимой бросается вперед, с боевым кличем: "Во имя Солнца!". Стрелы лучников отлетают от брони, первый залп пропадает впустую, второй тоже, а затем воин врезается в гущу врагов и одним ударом сносит лучнику голову. Затем его окружает четверо бандитов, часть клинков отлетает от доспехов, от части он успевает увернуться, после этого меч распарывает грудь одному противнику, и ласточкой опускается вниз, разрубая ключицу другому...
2. Интересная система магии. У мага в прегене наличествовало пять заклинаний, которые отличались практически непроизносимыми названиями. Тем не менее, наряду с обычными атакующими и защитными заклами, оказался магический глаз+магический рот, способный переводить надписи на незнакомых языках. Следует полагать, что в осной версии заклинаний будет еще больше. Кроме того, магия отличается все той же кинематографичность и довольно значительной мощью - пока воин дрался в кругу бандитов, маг подошел к выходу из туннеля и произнес заклинание убиственных обсидиановых бабочек, убив двоих, и выведя из строя еще двух бандитов.
3. Система чармов и комб. Вот этой ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно. Все дело в том, что чармы очень сильно влияют на успешность всех начинаний и действий, позволяя творить то, что в обычных условиях не сотворил бы даже очень прокачанный Солнечный. При этом сила чармов варьируется от количества энергии, вкладываемой в них, что заставляет достаточно часто задумываться над тем, что лучше - вбухать сейчас оставшиеся пункты энергии в этот удар, или постараться провести что-то попозже. Про силу комб - комбинации чармов. Приведу небольшой пример - в собственной могиле, воин столкнулся со своим прежним телом, которое стало хранителем гробницы. Хранитель оказался жутко силен - маг со своим магическим гарпуном из трех ударов только одним ухитрился едва пробить доспех. С помощью комбы Удар Света и Пламени - техника голодного тигра (уронх2)/удар камня и огня (+3 кубика урона)/совершенное мастерство (+4 кубика на попадание). Воин одним ударом ухитрился разрубить противника на две части...
4. Сам сеттинг. Мир Экзалтедов действительно интересен. Более того, он затягивает, заставляя ломать голову относительно множества вопросов, ответы на которых остается искать и искать. Кто убил членов Круга в Первую Эпоху? Что это за демон, которым подменили тогда мага, перед этим его убив? Кто похоронил погибших Солнечных? Откуда взялось множество странных механизмов, которыми заполнена гробник? Кто такие Владыки Смерти, который город за городом приближаются к столице Империи? Что можно сделать для того, чтобы остановить их?
Минусы.
После шести часов вождения удалось увидеть только один - некоторая затянутость боев. Дело в том, что в сражениях по системе Экзалтедов приходится бросать очень МНОГО и очень ДОЛГО. Таким образом, между ходами непосредственно игроков может проходить до десяти минут, пока не сделают свои ходы все остальны противники. Плюс ко всему, уже упомянутые комбы доводят количество кубиков до астронамических чисел - к примеру, 13 на попадание и 19 на урон...Следует вывод, что необходимо обзаводиться большим количеством костей и активно подсчитывать успехи.
Вывод.
Рекомендую всем поклонникам эпики садиться за изучение. Сам собираюсь сделать это на днях, когда до эльфийских лап доберется основная книга.