Мир Dragonlance - Форум - Помощь - Поиск - Участники
Перейти к полной версии: Анкета для игроков в настольные РПГ
Форум Dragonlance > Основные форумы > Ролевые игры
Рей
Привет всем! У меня большая просьба ко всем игрокам в настольные РПГ - заполните, пожалуйста, эту анкету! Это нужно для моего диплома, посвященного настольным ролевым играм. Я беру эту тему уже третий год и после обработки анкет и защиты диплома (надеюсь smile.gif ) обещаю опубликовать все результаты научного исследования настольных РПГ. Мы узнаем, в чем заключаются отличия ролевиков от тех, кто не играет в настольные РПГ, в личностных качествах, эмоциональной направленности, мотивации и т. д.
Кроме моей искренней благодарности, я также могу предложить всем желающим сказать их результаты, объяснив, что они означают. Для этого укажите свой ник на форуме, или я просто отошлю их по обратному адресу.
Конечно же, все ответы анонимны, кто не хочет – может не подписывать свою анкету. Для исследования это не важно.

Заранее огромное спасибо всем согласившимся, и, пожалуйста, заполняйте внимательно! Потому что несколько пропущенных ответов уже могут сделать анкету недействительной, а это лишняя трата Вашего времени и сил.

Анкету скачивайте отсюда:
http://ifolder.ru/5670863
Death_Knight[S]
Гм... У меня что-то анкета не качается, даже страничка не грузится =\ Если есть возможность, то скинь анкентку на grave_ravenloft@mail.ru посмотрю на нее хотя бы одним глазком))

*после н-цати попыток*
Ахтунг отменяется, удалось все скачать. Ммм... Не совсем удобна для отмечания ответов, если только выделять их. В целом соц. опрос соц опросом... Даже полезно)) Выложи потом как-нибудь общие результаты опроса\тестирования с заключением ведущих врачей =Р
Death_Knight[S]
Часть вопросов в анкете составленны мягко говоря некорректно. Особенно убило то, что спрашивалось о настольных играх, причем в реале, а в одном из вопросов всплял вариант с интернетом, который в свою очередь убивает вопрос на тему частоты игровых сессий, ибо игрок играющий по сети не может постить 1-2 раза в месяц...

Настольные ролевые игры и форумные ролевые игры - разные вещи! Прошу это отметить!

*через н-цать минут*
Уууфф, закончил! =^___^= Готов тут или приватно обсуждать вопросы (особенно некорректные и некорректно поставленные с моей точки зрения) =)
Syolkiir
Death_Knight[S]
Некорректные? Неужели настолько плачевное состояние?
Не знаю, посмотрел эту анкету. Все там нормально. Вполне) Но это слова человека, который может пережить непоявление в сети в течение целого года, как собственно и не играть в течение того же года. Просто потом серые будни наскучат =) и спорт зимой не шибко спасает.
Рей
Анкета весьма неплоха. Порекомендовал знакомым мастерам и игрокам)
Да, некоторые выводы делаются уже после первых вопросов. Как бы не перестали люди играть после этого в ДнД. *смеётся*
Death_Knight[S]
Syolkiir
Часть вопросов действительно некорректны или некорректно поставленны + путать настольные ролевые игры и форумные - неправильно. Я же считаю, что человек участвующий в форумной ролевой игре не может кидать ее на месяц, ибо это не игра. Делать паузы между играми на год или месяца - может. Но прошу учесть сколько при этом идут эти форумные сессии\партии... Вот-вот. Порой и по полгода, а то и более... Посему неправильно мешать мух с котлетами и тд. Если тут можно разбирать вопросы, то можно этим вполне заняться))

Просто у меня ситуация такая: в реале занят, посему в реале участвовать в игровых сессия получается редко, атм паузы месяцы. А вот потратить 5-10 минут на написания поста хотя бы в одну партию в сети - могу (ну или пару часов на постоянную игру). Так что отвечать на смешанные вопросы в такой ситуации мягко сложно и мягко говоря неправильно %)
Syolkiir
Death_Knight[S]
Я не затрагивал в своем посте тем различия форумок, компьютерных и пр. извратов игр. Но ЛСРН-ишь тоже кое о чем говорит?)
И хочу заметить, что такое ФРПГ и как они проходят я знаю =) Три года вел любимый модуль, чтоб он у меня в литературном варианте был.
Death_Knight[S]
Syolkiir
Я как-то и не говорил, что у тебя в посте затрагивал их различия %)

3 года на модуль в инете считаю неправильным подходом. ИМХО я на одну партию столько бы времени не потратил, да и народ 3 года не выдерживает: кто перса забывает, кто на партию забивает и тд. Но раз довели партию до логического конца, то гуд. Вообще по хорошему модульки в сети должны играться на хорошей скорости с обоюдной отдачей, да за пару месяцев. Если партия затягивается более чем на 3 месяца, то сие уже некомельфо. Такой вариант долгоиграющей шарманки, лично на мой взгляд - устарел.

Хотя, что да как дело каждого)) Если была цель на 3 года, да народ осознанно на это шел, то дело другое =Р

Гм, вообще тема не для такой дискуссии, но раз завязался такой разговор %)
Sergei the sage
М-да, не качается. Потому как - заграница-с. smile.gif
Интересно, а насколько корректным будет исследование, в котором весьма затруднительно принять участие жителям не самых крупных городов ближнего зарубежья?

Как говорится, проведенный в сети опрос показал, что Интернетом пользуются 100% опрошенных laugh.gif
Рей
2 Sergei the sage:

Я не очень в таком разбираюсь, так что если будут мысли по поводу того, куда можно закачать анкету, чтобы она всем была доступна – предлагайте. К посту она, к сожалению, не прикрепляется. А пока можно присылать мне в личку email, на который нужно выслать анкету, и я отправлю ее.

2 Death_Knight[S]:

<Выложи потом как-нибудь общие результаты опроса\тестирования с заключением ведущих врачей>
Я все основные выводы диплома здесь опубликую, но, боюсь, не раньше июня. Если, конечно, я почему-то не решу заканчивать диплом пораньше, а не в последнюю неделю, как обычно)

<Настольные ролевые игры и форумные ролевые игры - разные вещи!>
Я знаю) На случай, если кто-то запутался – в анкете спрашивается именно про настольные, а не форумные игры. Иначе я бы так и написала. То, что в вопросе позволяется несколько вариантов ответа, подразумевает то, что в первую очередь игрок ответит: «на квартире», «в клубе» или «на природе». Но обычно игроки в настолки любят также и форумные РПГ, так что мне был интересен процент тех, кто играет в оба эти вида ролевых игр. И при подсчете результатов этот ответ будет считаться дополнительным. То есть, если кто-то ответил, что играет только по Интернету – значит, анкета будет признана недействительной. Потому что мешать в одну кучу настольные и форумные РПГ я не хочу – они все же довольно сильно отличаются по психологическому воздействию.

<Готов тут или приватно обсуждать вопросы (особенно некорректные и некорректно поставленные с моей точки зрения)>
Если еще остались, то пожалуйста. Лучше, наверное, все же в личке, чтобы не путать других отвечающих, а здесь после обсуждения можно будет опубликовать объяснения непонятного в анкете.

2 Syolkiir:
<Анкета весьма неплоха. Порекомендовал знакомым мастерам и игрокам)
Да, некоторые выводы делаются уже после первых вопросов. Как бы не перестали люди играть после этого в ДнД>
Спасибо) А что за выводы? Я сама фанатка настолок и не хотела бы, чтобы люди играть перестали после анкеты)

И уже ко всем:

Ко мне были вопросы в аське, на случай если у кого-то возникли такие же, пишу ответы:
- ответы в таблицах можно выделять цветом или шрифтом, а «+» или «-» лучше ставить с левой стороны от номера вопроса для легкости обработки (но это не принципиально);
- желательно поменьше отвечать "затрудняюсь ответить", так как это не дает никакой информации;
- на вопрос №4: «Кем чаще всего Вы себя чувствуете?» - проигрывающим или выигрывающим, ответить нужно и в первой строчке, и во второй. Например:
Проигрывающим – нет
Выигрывающим – скорее, да

Не забывайте в письме указывать, нужны ли вам результаты ваших ответов, и огромное спасибо всем тем, кто уже прислал анкеты!)
Аваллах
to Death_Knight[S]&Syolkiir
Дискуссия действительно интересная, но, как уже было отмечено, слегка не предназначенная для данной темы. Очень рекомендуется продолжать ее в другом месте, дабы не разводить оффтопик и не нарываться на замечания.

Что же касается заграницы, то все могут забирать анкету отсюда:
www.hazlan.narod.ru/Anketa.zip
Death_Knight[S]
Рей
Цитата
Но обычно игроки в настолки любят также и форумные РПГ, так что мне был интересен процент тех, кто играет в оба эти вида ролевых игр.

Логичным тут кажется сделать дополнительный вопрос на тему: "Играете ли вы в форумные ролевые игры?"... =)

В личку на днях по поводу вопросов напишу))

Аваллах
Благодарствую, но мы ее (дискуссию) прекратили, да перенесли на просторы icq %)
Syolkiir
Рей
Отвечу. Но диалогом.


Syolkiir: - А вообще забавная %) Не знаю.. Она диплом на эту тему сдает, почему бы не помочь?
Черная маска: - Наживается на наших бедах?
Syolkiir: - Каких бедах???
Черная маска: - Ну зависимостях.
Syolkiir: - Тоже мне беда)
Подумаешь, угрохал 10 тысяч в одни только книги))) Народ покупает себе карточки... так это еще больше денег ест))) а с книгами хоть века пройти можно.
Темная маска: - Гы-гы
Syolkiir: - А что? Лучше уж так... чем купить себе саблю, украшенную эмалью и гравировкой с позолотой, за 80 тысяч)))
Темная маска: - Купить саблю дешевле. smile.gif

Далее тема зашла о полезности спорта и должном преобладании его над настольными ролевыми играми.
Рей
Как я и обещала, публикую краткие результаты диплома.

Прежде всего, выяснилось, что заметных изменений в личностных особенностях игроков под влиянием настольных ролевых игр не происходит. Также не подтвердилось и первоначальное предположение о том, что подобными играми изначально увлекаются люди с особым складом личности. Значит, различия между ними и людьми, не увлекающимися настольными ролевыми играми, заключаются, скорее всего, в мотивационной и эмоциональной сферах личности.

Также были сделаны следующие выводы:
1. Для игроков менее важен мотив достижения и стремления к успеху. Это может быть связано как с тем, что настольными ролевыми играми интересуются люди, для которых не так важны личные достижения, так и с тем, что это сами игры так влияют на них. Также можно предположить, что хотя в целом мотив достижения среди игроков ниже, чем у людей, не увлекающихся настольными ролевыми играми, в самой субкультуре более сильная потребность в играх повышают данный мотив.
2. Наиболее важные мотивы для игроков - это общение с людьми, получение положительных эмоций, возможность найти единомышленников и большая эмоциональная насыщенность жизни.
3. В среде людей, увлекающихся настольными ролевыми играми, менее выражена глористическая (направленность на самоутверждение), практическая (радость от процесса работы) и альтруистическая эмоциональная направленность.
4. Значимость игры связана для игроков с мотивом интеллектуального развития, со стимулированием игр к познанию новой информации, возрастом игроков, полезностью игр для жизни, пугностической эмоциональной направленностью (удовлетворение от преодоления опасности) и с меньшим промежутком времени, через который игрок начинает испытывать нехватку игр. А также существует отрицательная связь с таким качеством личности как депрессивность.
5. Обнаружена связь между желанием жить в вымышленном мире и таким мотивом участия в играх как уход от проблем, с романтической эмоциональной направленностью, с эмоциональной насыщенностью игр, с меньшим промежутком времени, через который игрок начинает испытывать нехватку игр.
6. Проведенный общий анализ результатов анкеты позволяет сделать вывод о том, что среднестатистическим игроком будет мужчина в возрасте между 17 и 25 годами. Он учится в ВУЗе или работает, не женат, детей нет. В игру его привели друзья или знакомые, также он мог узнать о настольных ролевых играх из Интернета. Среднестатистический игрок увлекается настольными ролевыми играми больше трех лет. Среди игроков у него есть лучший друг и много приятелей, возможно, и любимый человек. Настольные ролевые игры побуждают его к чтению художественной и научной литературы, а также к обращению к специалистам. Они дают ему что-то полезное для реальной жизни. Ему хотелось бы жить в фантастическом мире, который создают игры, и он считает, что реальный мир не похож на игровые. Его персонажи во многом похожи на него самого, но на реальную жизнь он не переносит какие-либо их привычки.
7. Наибольшее число респондентов отмечают, что ролевые игры - интересное развлечение, чем подчеркивают гедонистический мотив. С другой стороны, они также выделяют пользу игр, возможность провести время приятно и полезно. Но игроки также указывают и на опасность погружения в вымышленный мир в жертву реальному, попасть под игровую зависимость, измениться в плохую сторону. В целом, игроки считают, что настольные ролевые игры очень полезны для личностного развития, обретения знания, тренировки умений и получения жизненного опыта, но к ним не нужно относиться фанатично.
8. Мы доказали то, что увлечение настольными ролевыми играми связано с особенностями эмоциональной и мотивационной сфер субъектов, в частности, оно связано с преобладанием у игроков мотива общения, со снижением мотива достижения успеха и со снижением практической эмоциональной направленности.

Для тех, кого заинтересуют данные результаты диплома, оставляю ссылку на более подробный анализ выводов:
http://ifolder.ru/7158071
Scorpion ZS 256
Цитата
Настольные ролевые игры побуждают его к чтению художественной и научной литературы, а также к обращению к специалистам.

В общем контексте психологического профиля звучит как "обратись к психиатру немедленно" smile.gif
Рей
smile.gif Ну да, похоже звучит) Только имелось в виду, скорее, обращение к знатокам РПГ для совета)
Death_Knight[S]
Рей
Вау))) Забавно =Ь А то я уж думал напомнить, что июль на носу, а тут и отчетеГ... Чтож, в принципе оно так и есть. Гутт, что игроки понимают, что РИ до добра порой не доводят, что означает, что они видят не только плюсы, но и минусы игры. К слову, а сколько человек участвовало в опросе?
Рей
У нас вообще-то довольно многие видят минусы и стараются и в реале чем-то интересным заниматься - спорт, девушки и т. п.) По крайней мере, в последнее время почти все поняли опасность ухода с головой в одни РПГ.

В опросе участвовало 40 игроков и 40 обычных людей - для сравнения.
Death_Knight[S]
Цитата
и стараются и в реале чем-то интересным заниматься - спорт, девушки и т. п.)

Шикарное построение фразы особенно в плане девушек xD Ну, как говорил один профессор, что коль там аспирант или просто в науку подался, то надо обязательно спортом для разгрузки заниматься (любым) иначе это не дело)))

Да, минусы замечать полезно =)

Цитата
В опросе участвовало 40 игроков и 40 обычных людей - для сравнения.

Хм.. Обычных видимо в плане того, что они не игроки\ролевики wink.gif А то всеж такие индивидуалисты %)
ЗЫ. Поздравляю с защитой =Р
Рей
Спасибо!

Все посмотрели "Fear of Girls", наверное, и резко расхотели быть такими, как главные герои)) Ну а с девушками у нас вечная проблема была, поэтому и сказала. Но в последнее время все эти одиночки наконец-то оторвались от компьютеров и РПГ и пошли на улицу кататься на роликах, а также, вроде, и девушек находят. Даже к свадьбе дело идет. Так что наш народ еще небезнадежен)
(Проблема в том, что когда находятся девушки, РПГ теряет многих игроков, а уж после свадеб, что начнется...))

Ну да, обычных именно в таком смысле, можно было сказать "контрольная группа", только не все знают значение выражения.
Death_Knight[S]
Про девушек: зависит уже от человека. Ролевые игры тут поскольку постольку wink.gif

Хм, ну благо не проводилось опроса на тему кто с длинным хаером ходит и молот Тора на шее носит, и т.д. =Ь

Ну в общем, рад, что все удачно прошло. Ммм... Наверное так оно и есть (в плане статистики) ^-^
Zu-l-karnain
Вот тебе, Рей, гипотеза для новых исследований))))

Большинство людей, являясь на самом деле нейтралами, в играх выбирают или гудовую, или ивловскую линию поведения.
Связано это с тем, что в реальной жизни быть гудом или ивилом крайне затратно, что не ощущается в играх.
Рей
Боюсь, новых исследований уже никогда не будет...)

А гипотеза спорная, так как я - нейтрал по жизни - предпочитаю играть нейтралами, многие гуды любят играть и гудами, и ивилами, и нейтралами. То же самое и про остальных. Хотя кто знает?)
Просто часто гудами или ивилами интереснее играть, чем вечно нейтральными персонажами - это или паладин, или некромант, или асассин... А нейтрал всем привычен и знаком - в конце концов, большая часть людей нейтральны. Логично, что игрокам хочется новых ощущений в игре)
Zu-l-karnain
Образование и стиль мышления просто подталкивает меня к вопросу: каков социальный статус игроков и профессиональные предпочтения.
Если не выражен глористкий мотив, то и финансово-статусные вопросы практически параллельны?
Zu-l-karnain
Если гипотеза спорная, то ее надо проверить)
Рей
Вот и займись этим)

Насчет социального статуса известно только это (из 40 испытуемых):
В ВУЗе учится 21 испытуемый, в школе – 5, в техникуме – 1 человек, 11 испытуемых работают, 2 не работают и не учатся. У половины испытуемых (22 человека) незаконченное высшее образование, у 9 – высшее, у 4 - незаконченное среднее, 3 человека имеют среднее образование и 2 – среднее специальное.

Так что среди игроков преобладают студенты, и трудно сказать точно об их статусе и предпочтениях. Этот вопрос я просто не рассматривала.
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы и писать ответы, пожалуйста, нажмите сюда.
Рейтинг@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.