Мир Dragonlance
Мир Dragonlance Мир Dragonlance - Сага о Копье
http://www.dragonlance.ru/world/geografiya/nordmaar/

Мир Dragonlance / Мир Саги о Копье / География / Нордмаар | Версия для печати

Нордмаар

Столица: Северная Твердыня
Население: 264,176 (кочевники 45%, цивилизованные люди 37%, людоящеры 4%, дракониды 4%, огры 3%, дворфы 2%, эльфы Кагонести 2%, кендеры 1%, гномы 1%, другие 1%)
Правительство: Феодальное (цивилизованные люди), племенное (все остальные)
Религии: Чизлев (Дети Матери-Земли), Моргион (Порченные)
Торговля: Экзотические растения и животные, ликеры, сушеные фрукты, пряности, железо, мрамор, колесницы, лошади (западные кочевники)
Мировозрение: Нейтрально-Доброе, Хаотично-Доброе, Нейтральное, Законно-Злое, Хаотично-Злое

Королевство Нордмаара делится на три основных региона. Северная треть страны и восточное побережье покрыты густыми тропическими джунглями. К югу от джунглей и вдоль западной границы Нордмаара находятся большие открытые пространства Южных пустошей. Южную треть Нордмаара занимает исполинское болото, известное, как Великие Топи.

В северных частях Нордмаара, где царит тропический климат, находятся густые джунгли. Скалистые зеленые холмы, чем-то напоминающие горы, протянулись вдоль северного побережья этой страны, постепенно переходя в глубокие долины на западе. Здешние джунгли стали приютом экзотической дикой природы, которую можно встретить всего лишь в нескольких уголках Кринна. Встречающиеся здесь низины продолжают оставаться достаточно редкими, в результате чего в этих местах очень сложно ориентироваться. Сильные ливни обеспечивают северо-восток Нордмаара столь необходимой ему влагой, поддерживающей существование раскинувшихся там джунглей. Кроме того, именно благодаря этим ливням, странники время от времени наталкиваются на небольшие озерца свежей воды, встречающиеся в здешних тропиках. Что же касается восточного побережья, то многие деревья, растущие на краю Сахетских Джунглей, сбрасывают листья, стараясь сохранить максимальное количество влаги, что придает им зловещий и угрожающий вид. В результате этого, у некоторых путешественников создается ощущение, будто тамошние джунгли умирают.

По мере продвижения на юг вдоль западной границы этого региона, огромные открытые пространства Нордмаара становятся все более и более засушливыми, неровными и скалистыми, что изрядно замедляет передвижение и делает его более опасным. В некоторых местах, лежащих еще дальше на запад, восточные ветра, которые сдерживают северные шторма, настолько истерзали землю, что местами почва сменилась полосами пустынных песков.

Огромное количество влаги, выпадающее в северных лесах, а так же постепенное понижение ландшафта на юге, привели к возникновению многомильных топей и болот, занимающих юг Нордмаара. Фактически, оставшаяся треть этого региона представляет собой одно массивное болото. В некоторых местах, здешние топи являются такими же скалистыми, как и северные пределы, но большая их часть представляет собой низины, заполненные грязью и зловонной водой, в которой обитает множество пиявок.

Жизнь и общество

Нордмаар является землей первозданной красоты, где живут гордые и непокорные люди. Соламнийцы часто называют этот заросший джунглями полуостров "последним оплотом Добра на севере", хотя многие считают, что он населен дикими и необразованными людьми. Однако тот, кто хотя бы раз побывал в Нордмааре, знает, что это не так. Хотя здешние жители могут быть действительно подвластны страстям, они способны на великие добрые деяния и, прежде всего, стремятся защитить и улучшить свой образ жизни, проверенный многими столетиями существования Нордмаара. Одним из самых отвратительных деяний Нордмаарцы считают попытки ограничить чью-либо свободу. Многие из тех людей, которых считают истинными представителями этого народа, живут в густых джунглях и на зеленых равнинах. Однако, помимо кочующих всадников и яростных воинов джунглей, которыми славится это королевство, странник вполне может встретить здесь скрытных Кагонести, умелых кендеров-варваров, выносливых изгнанников-минотавров, упорных дворфов из клана Клар и гордых кентавров.

Большая часть этих отважных людей живет среди многих миль непокоренной и даже неисследованной дикой природы севера. Практически неиссякаемые ресурсы этой относительно молодой нации только недавно привлекли внимание других обитателей Ансалона. Это случилось после того, как спустя три столетия с момента основания этого королевства, жители Нордмаара столкнулись с противником, который был достаточно хорошо подготовлен и организован для того, чтобы сломить их упорное сопротивление. Жители юга практически всегда были врагами Нордмаара, хотя, в то же время, здешние жители научились доверять и ценить честность Соламнийцев.

Региональная история

Королевство Нордмаар некогда представляло собой островной архипелаг, расположенный к северу от Ансалона. За много тысяч лет до Катаклизма, люди уже населяли эту группу тропических островов. Отделенный от материка народ создал свою собственную уникальную культуру. Здешние жители жили племенами, путешествуя с острова на остров, и воюя друг с другом за ресурсы и территории. Исследователи из Эргота, которые впервые посетили эти острова, упоминали, что их темнокожие обитатели очень сильно напоминают варваров северных равнин Империи Эргота.

Между Куичталик (самым большим из нордмаарских племен) и Эрготом даже завязались некоторые торговые отношения, но когда кризис империи стал очевиден, торговые корабли перестали посещать острова и, постепенно, торговля замерла.

Катаклизм стал воистину апокалиптичным событием для всего Ансалона. На глазах у обитателей Нордмаара из моря поднялась новая земля. Теперь их острова возвышались над землями, которые лежали на дне океана с начала времен. На протяжении последующих трех сотен лет, богатые вулканические почвы вместе с частыми дождями и обильными семенами, которые приносило из высокогорий, положили начало великим "новым" джунглям. Постепенно они распространились вдоль побережья, после чего стали продвигаться вглубь территории страны.

В Нордмаарских легендах повествуется о том, как Мать-Земля дала рождение этой новой земле перед тем, как погрузиться в глубокий сон, которым и объясняется то, что она так и не ответила на призывы своих детей. Постепенно, количество представителей экзотической фауны Нордмаара возросло и животные, которых никогда не видели на материке, начали продвигаться на юг.

На протяжении десятилетий, последовавших за “Подъемом”, племена Нордмаара были вынуждены заключить перемирие, столкнувшись с новой опасностью в лице южных варваров. Затем, соламнийские исследователи прибыли в Нордмаар для того, чтобы определить потенциал этой новой земли. Джанотон Виктун, опытный исследователь и Рыцарь Меча, первым встретился с племенем Куичталик. Его дипломатические таланты, а так же демонстрация силы, внимания к местным обычаям и уважения к нордмаарской культуре, в немалой степени удивили местных жителей. Его люди, закованные в странные металлические одежды, объединились с Куичталик против наступающих с юга орд. Именно эти события и легли в основу той симпатии, которую со временем стали питать к Соламнийским Рыцарям обитатели Нордмаара.

Тем не менее, на протяжении двух последующих веков отношения Нордмаара и Соламнии не всегда складывались гладко. Некоторые правители любили соламнийцев и старались перенять их обычаи, тогда как другие были весьма далеки от восхищения образом жизни чужаков с востока. В 202 AC, Королева-Воин, Китири Долгорукая, объявила войну Соламнии и Война Неба продолжалась на протяжении всей военной кампании, завершившейся у верхних отрогов Астиварских Гор. Тем не менее, к радости обеих сторон, война закончилась тем, что Китири поклялась Рыцарям в вечной дружбе. Одним из результатов этого стало появление довольно большого количества соламнийских замков и форпостов в данном регионе. К сожалению, они были абсолютно не готовы к появлению здесь Красной Драконьей Армии.

Война Копья

В данный момент Нордмаар находится в зоне оккупации. Великие красные драконы вторглись в Нордмаар с юга, уничтожая Соламнийские форпосты и целые поселения. Эти вирмы проложили дорогу Красной Драконьей Армии, которая захватила Северную Твердыню, как, впрочем, и другие города и селения этого региона, поработив их жителей. Обильные ресурсы Нордмаара теперь поступают в Нераку и Оплот, обеспечивая эти города практически неиссякаемыми запасами пищи, лошадей, воинов и рабов. При этом, следует отметить, что жители Нордмаара не собирались сдаваться без боя. Тысячи воинов отступили в джунгли и, в отличие от многих других народов, которые сдались захватчикам, обитатели Нордмаара делают все возможное для того, чтобы выслеживать и убивать драконов и драконидов.

Король Хуэмак Кериан погиб во время первой волны вторжения. Его сын, Шредлер Кериан (LN human male noble 2) занял его место. Это очень высокий человек, который держит себя уверенно и с честью, но он очень молод и неискушен в вопросах лидерства. В данный момент, он капитулировал перед захватчиками, заботясь, в первую очередь, о благе своего народа. Владыка Лошадей, хан Фезалл из Южных Пустошей (CN human male barbarian 14), избрал противоположный подход, призвав всех воинов, способных держать в руках оружие, дать отпор оккупантам и их драконам. Его город, Вульфгар, находится в руках Драконьей Армии, но даже это не заставит его сдаться.

Если верить слухам, то глубоко в Сахетских Джунглях, культ, известный, как Порченные, занимается исследованиями странных болезней животных и растений тамошних мест. Жители Нордмаара надеются только на то, что приверженцы этого культа собираются обратить полученные знания против Драконьих Армий, а не против них самих.

Основные поселения

Джахим (Небольшой городок, 5,829): Благодаря тому, что этот укрепленный городок находится возле Северной Твердыни, именно он стал основным перевалочным пунктом для Соламнийских торговых кораблей. Хотя Джахимом правит племя Топотлик, его представители всегда были в хороших отношениях как с племенем Куичталик, так и с обитателями Соламнии. Немалую роль в этом сыграл и тот факт, что люди с запада вложили довольно большие деньги в развитие города, что, постепенно, сделало его одним из самых больших портов на восточном побережье. Практически все сходятся на том, что Джахим действительно является преуспевающим городом, где по относительно чистым улицам, сделанным из битого камня, ходят люди в цветастых одеждах. Племя Топотлик всегда оберегало свой город, что, скорее всего, и объясняет тот факт, что именно Джахим был захвачен армиями Владычицы Тьмы последним. Вождь Чантико из племени Тополик (N male human barbarian 8) был отправлен в рабство вместе со многими другими представителями своего племени и теперь вынужден служить Драконьим Армиям.

Джотан и Унгар (Селения, 1,500+): В зеленых высокогорьях северной части Нордмаара разбросано сразу несколько древних поселений. Наибольшими из них являются селения Джотан и Унгар, где обитает племя Нетзалик. Племя Нетзалик предпочитает вести традиционный образ жизни и, хотя, они продолжают поддерживать контакты с другими Нордмаарцами, представители этого племени предпочитают держаться в стороне от так называемого "прогресса", принесенного в их страну Соламнийцами. Они ведут простую и мирную жизнь. Дороги, которые соединяют их селения с великими городами Пентаром и Джахимом, очень редко используются, и во многих местах уже давно исчезли под пологом джунглей. Недавно сюда пришли воины Красной Драконьей Армии, которые пытались найти здесь новых рабов, однако многие семьи просто растворились в джунглях.

Дженнисон (Селение, 701): Когда город Валькинорд на западном побережье восстал против Драконьих Армий, красные драконы уничтожили его полностью, убив тысячи людей. Оставшиеся в живых с трудом добрались до небольшого городка Дженнисон. Некогда, он был одним из наибольших портов Нордмаара, наравне с Пентаром и Джахимом, но после того, как вождь племени Ксокналик отказался сотрудничать с Соламнийцами, Дженнисон начал постепенно приходить в упадок. Сейчас это не самое гостеприимное место, которое, в большинстве своем, еще и изолировано от оставшейся части Нордмаара Сахетскими Джунглями и Великими Топями.

Северная Твердыня (Большой город, 12,879): Северная Твердыня является столицей Нордмаара, которой правит племя Куичталик. Этот обширный город состоит из множества каменных зданий, поднявшихся на прочных каменных колоннах над густыми джунглями, лежащими внизу. Покатые подъемы, покрытые несколькими слоями известнякового раствора, выводят странника на исполинские каменные аллеи. Сады экзотических растений и фруктовых деревьев, испускающих необычные ароматы, выстроились вдоль улиц. Огромные лестницы ведут к величественным храмам. В самом сердце города находится сама Северная Твердыня, самая большая крепость Нордмаара. Она представляет собой любопытный архитектурный ансамбль, в котором четко прослеживается влияние Соламнийских традиций.

Пентар (Большой город, 3,775): Хотя Джахим без сомнения является важным портом, он, все же, не может соперничать с Пентаром по количеству кораблей. Куичталик Пентара обладают наибольшим рыболовецким флотом на всем севере. Этим городом правят близнецы. Точел (NG male human mariner 5/rogue 3) и Точи Пентар (NG male human mariner 2/master 6) были вынуждены взять на себя бразды правления после того, как океан забрал их отца во время ужасного шторма. Одной из главных особенностей города является плавающий рынок, богатство которого, по словам жителей Пентара, вполне может поспорить с рынками Палантаса. Правители Пентара согласились сотрудничать с Драконьими Армиями в обмен на благосостояние его граждан. Пока что обе стороны придерживаются соглашения.

Виллик (Большой Город, 4,521): Виллик, родственный Северной Твердыне город, на самом деле гораздо меньше, чем столица Нордмаара и обычно не производит на странников такое же внушительное впечатление. Как и в случае со столицей, здесь в основном проживает племя Куичталик. Жители Виллика очень религиозны и в черте города находится несколько храмов, посвященных различным аспектам природы. В свете молчания Матери-Земли, все большее и большее влияние приобретают сразу несколько культов, которые связаны с тем или иным воплощением живой природы. Хотя теоретически за контроль над городом отвечают оккупационные силы Красной Драконьей Армии, фактически его осуществляет Черон Скериш (LE male ogre cleric 10), шаман Такхизис, который железной рукой управляет местным населением.

Вульфгар (Большой Город, 2,063): Этот укрепленный город находится на границе между западными равнинами Нордмаара и джунглями севера. Здесь живет Хан Пустошей, которому платят дань племена Хуизитлик. Архитекторами этого города были Соламнийцы, тогда как его постройкой занимались обитатели пустошей. В центре города находится великая Арена Всадника, где сражаются конные воины, вызывающие друг друга на поединок чести, а преступники получают возможность искупить свои преступления в сражении.

Во время первой волны вторжения с юга, город Вульфгар пал под ударами Драконьих Армий и был захвачен. Теперь он находится в руках воинов Такхизис, которые используют его в качестве арены для своего кровавого спорта. В данный момент, оккупационные силы возглавляет Высокий Мастер Красной Драконьей Армии, Риввен Каирн (LE female half-elf fighter 9/wizard 5). Риввен и её красный дракон Кеар занимаются выслеживанием и уничтожением оставшихся сил Владыки Лошадей на окружающих город равнинах.

Важные места

Изумрудные Пики: Изумрудные Пики, которые находятся на севере этого региона, и которые представляют собой самую высокую точку Нордмаара, протянулись с востока на запад там, где до Катаклизма находились изначальные острова Нордмаара. Эти скалистые зеленые вершины помогают сохранять влагу, происходящую от западного океана, внутри страны, и направляют грозы и шторма к югу, где они бушуют над лесами и топями. Кроме того, Пики славятся тем, что здесь находятся древние Нордмаарские руины, некоторые из которых дожили и до наших дней. В местных легендах говорится о городе, который был проглочен исполинским драконом. После этого вирм скрылся под горами и погрузился в глубокий сон под Звездным Искателем, самым большим из пиков, расположенных в заросшей джунглями части Нордмаара. Кроме того, в легендах говорится о том, что жители города до сих пор продолжают жить в животе гигантского зверя. Вновь и вновь содрогаются вершины, когда дракон вздрагивает во сне, испытывая боль от рук тех, кто стремится вырваться на волю.

Великие Топи: Будучи наибольшим из болот Нордмаара, Великие Топи занимают всю южную треть полуострова. Большая часть исполинского болота покрыта деревьями и кустарником, во многом напоминая джунгли Севера, но при этом их корни уходят в зловонную воду, глубина которой варьируется от одного до тридцати футов.

Одним из величайших природных ресурсов Великих Топей является потрясающее количество растущих здесь фруктов. На протяжении многих поколений, племя Ксокналик, живущее среди болот, занималось сбором фруктов и использованием их в самых различных целях - начиная банальным пропитанием и заканчивая целительством. Многие фрукты также засушиваются, а затем продаются другим племенам.

Обещание Матери: На самом северном краю Сахетских Джунглей растет необычное дерево. Его высота достигает двухсот шестидесяти футов, вес превышает две тонны, а диаметр равняется приблизительно пятидесяти футам. Это исполинское дерево породы Гейбо, именующееся Обещанием Матери. Дерево было обнаружено меньше, чем спустя десятилетие после Подъема. Однако уже тогда оно возвышалось над окружающими его молодыми деревцами и кустиками. В легендах говорится, что Обещание Матери скрывало в себе семена всех растений Нордмаара, чем и объясняется богатство флоры и фауны этих земель. Жители Нордмаара верят, что это дерево было прощальным даром Матери-Земли, которая, затем, погрузилась в глубокий сон, в котором пребывает и по сей день.

Сахетские Джунгли: Сахетские Джунгли представляют собой полосу дождевых лесов, шириной около 40-50 миль. Она начинается к югу от Северной Твердыни и тянется на протяжении доброй сотни миль вдоль Последнего Берега до тех пор, пока не встречается с водами Миремеира. Эти джунгли являются настолько густыми и растут так быстро, что большинство поселений, которые возводятся на их границах, очень скоро становятся их частью, невзирая на все старания тамошних жителей. Граничащие с Последним Берегом на востоке и Великими Топями на западе, Сахетские Джунгли укрывают своим почти непроницаемым пологом весь юго-восток Нордмаара. Несмотря на саму природу джунглей, путешествие по здешним краям усложняют и другие факторы. К ним, в первую очередь, стоит отнести опасных зверей и злых гуманоидов, которые скрываются в глубине дождевых лесов Нордмаара.

Идеи приключений

- В самом сердце Сахетских Джунглей растет редкое тропическое растение, цветущее всего один раз в году. Его дурманящий цветок хотели бы получить многие гербалисты и волшебники, так как он обладает очень многими свойствами, как магическими, так и природными. Авантюристам поручают найти этот цветок, который должен распуститься где-то в джунглях. Однако он интересует не только их. Драконид-аурак так же узнал об этом редком сокровище и, в данный момент, отправляется на его поиски вместе с небольшим отрядом.

- Город Вульфгар в данный момент оккупирован Красной Драконьей Армией. Арена Всадника, которая некогда использовалась в спортивных целях, теперь служит для того, чтобы карать несчастных жертв захватчиков. Богатый аристократ из близлежащего города нанимает авантюристов для того, чтобы проникнуть туда и спасти своего сына с Арены до того, как его убьют. Однако если герои не будут достаточно осторожны, то они вполне могут сами оказаться на Арене, сражаясь бок о бок с юношей за спасение своих жизней.

- Жители Нордмаара рассказывают легенды об исполинском звере, который спит под Изумрудными Пиками северного Нордмаара. После вторжения Драконьей Армии, горы стали "беспокойными". Из-под земли раздается грохот, а тамошние животные ведут себя очень неспокойно. Местный шаман говорит, что у него было видение, в котором исполинский зверь вышел из горы и обрушился на злобных воинов Красной Драконьей Армии. Но что же в действительности скрывается в глубине Изумрудных Пиков?

-Глубоко в Великих Топях Нордмаара лежат одни из немногочисленных руин этого региона. Многие мудрецы предполагают, что руины Мема, в действительности, представляют собой остатки города Даргонести, который поднялся на поверхность вместе с оставшейся частью Нордмаара. Во время одного из своих путешествий, авантюристы натыкаются на умирающего морского эльфа, который путешествует по суше. Среди его вещей они находят карту, выгравированную на серебряном диске. На карте указан путь, ведущий к Мему. Что же такого важного может быть в этом городе, чтобы эльф согласился отдать за него жизнь?

- Во время путешествия через джунгли Нордмаара странники сбиваются с пути, который, фактически, исчезает прямо у них на глазах. Деревья, окружающие их, кажутся очень древними, а джунгли, как будто бы, пронизывает чувство беспокойства. Затем героям становится очевидным то, что за ними следует большая, черная пантера, в глазах которой мерцает разум. Если они следуют за пантерой, то она приводит их к древнему храму, затянутому лианами. На храме изображен символ в виде пантеры с пылающими глазами. Кто знает, что ожидает героев в темном храме Пантеры?

Это версия для печати. Чтобы посмотреть страницу на основном сайте нажмите здесь.