Мир Dragonlance
Мир Dragonlance Мир Dragonlance - Сага о Копье
http://www.dragonlance.ru/world/races/dvorfi_krinna/

Мир Dragonlance / Мир Саги о Копье / Расы / Дворфы Кринна | Версия для печати

Дворфы Кринна

Дворфы КриннаДворфы Ансалона (В переведенных книгах по Драгонлансу все переводчики почему-то испугались транслитерации слова дворф и не менее страшного слова карлик. В результате это возникла некоторая путаница, вроде того, что гномы-механики и дворфы холмов, гор и оврагов оказались одним народом, что не есть так. Для того, чтобы избежать этой путаницы я оставила дворфов дворфами, а гномов гномами. Прим. переводчика) являются низкорослыми и широкоплечими, причем несмотря на то, что их рост не превышает 4 футов, они могут весить до 140 фунтов. У мужчин длинные бороды, а у женщин и молодых дворфов небольшие бакенбарды, которые еще не являются настоящими бородами. У всех дворфов грубая, морщинистая кожа, и большинство дворфов-мужчин начинает лысеть еще в молодости (приблизительно в 50 лет).

Продолжительность жизни дворфов варьируется от 252 до 450 лет (2d100+250) и это относится ко всем дворфам, за исключением овражных (смотрите ниже). Рост мужчин-дворфов может варьироваться от 44 до 53 дюймов (43+1dl0), а средний рост женщин находится в промежутке между 42 и 51 дюймами (41+1d10). Мужчины-дворфы обычно весят от 134 до 170 (130+4d10) фунтов, тогда как вес женщин обычно варьируется от 109 до 145 (105+4d10) фунтов.

Спустя пять тысячелетий жизни в Ансалоне, отважные дворфы разделились на несколько различных рас.

Дворфы холмов, которыми стали кланы Нейдар и Клар, получили свое название от холмов, на вершинах которых они поселились. У них желто-коричневая кожа, румяные щеки и светлые глаза. У них коричневые, черные или серые волосы, которые аккуратно подстрижены вокруг ушей, но которые постепенно превращаются в пышные бороды и усы. Их одежды отражают суровые цвета их земли: черный, коричневый, серый, желто-коричневый и серовато-желтый. В редких случаях (когда они предчувствуют праздник или скандал), дворфы холмов надевают ярко-красные или ярко-зеленые шарфы. Они любят носить высокие сапоги до колен, много есть и мало работать. Хотя у Нейдар глубокие и звучные голоса, убедить кого-то из них (трезвого) спеть – это свыше обычных возможностей большинства обитателей Кринна.

Горные дворфы, в отличие от своих собратьев-Нейдар, обитают глубоко в земле под высокими пиками гор. Самой древней и великой расой горных дворфов являются Хилар, от которых со временем отделились Тейвар, Девар, Дергар, Закхар и дворфы холмов. У дворфов-Хилар светло-коричневая кожа, бледные щеки и светлые глаза. Их коричневые, черные, серые или белые бороды отвечают по цвету их одеждам. Обладая голосами различных тонов, Хилар часто создают хоры и поют традиционные песни дворфов в резонирующих глубинах их гор. Овражные дворфы, или Агхар, не являются истинными дворфами, а скорее принадлежат к полукровкам. Они описаны в их собственном разделе.

Характер

Другие расы обвиняют дворфов в скаредности и жадности. Дворфы смотрят на эту проблему несколько иначе. Они верят, что их тяжелая работа и целеустремленность делают их достойными всех богатств мира. Тот, кто не соглашается с этим, является обычным лентяем и завистником. Среди своего народа дворфы считают упорную работу и значительное богатство двумя величайшими жизненными удовольствиями. К этим вещам, а так же выпивке, хорошей истории и песне, дворфы питают страстную любовь. В окружении большого народа (или эльфов) дворфы скрывают эту любовь, и кажутся непроницаемыми, грубыми и довольно скрытными.

Страсть: Нрав дворфа может гореть, подобно огню в кузнице, или едва теплиться, подобно углям. Несмотря на свои серые одежды и пессимизм они являются страстным народом. У них очень напряженная жизнь, в которой нет места праздности или излишним раздумьям. Их работа весела; их игры – серьезны. Их души пробуждаются от величественной, земной музыки, которая возникает в результате ударов молота или рева боевых рогов. Но нежный гобой, арфа или флейта могут заставить их опуститься на колени. Хор дворфов, независимо от того, находится ли он на поле боя или в праздничном зале, поет со всей силой своих легких.

Удобство: Хотя дворфов нельзя назвать жадными, они очень ценят свой комфорт. "Хорошее кресло может служить дольше хорошего друга", гласит одна из поговорок подгорного народа. Их работоспособность и ум позволяют им добиться значительного комфорта и не менее значительного количества денег. И они потакают себе в этом.

Учитывая то, что их жизнь продолжается несколько столетий, дворфы являются прирожденными коллекционерами. Они украшают свои дома полотнами, резьбой и статуэтками. Они не носят украшений, за исключением фамильных ценностей или наград.

Трудолюбие: Дети дворфов очень рано узнают о том, что такое ответственность. Это обучение самодисциплине занимает целые годы, и на молодого дворфа постепенно накладывается все большая и большая ответственность. Выполнение работы становится инстинктивным, и в результате этого дворфы очень редко жалуются на какие-либо сложности.

Дворфы могут трудиться целыми неделями или месяцами, пока их работа не будет завершена, а потом праздновать свой успех на протяжении нескольких недель. Когда дворфы работают, они никогда не замедляют свою работу и не делают перерывов: они работают постоянно в одном и том же напряженном темпе.

Дворфы никогда не прекращают работать; после наступления старости они просто начинают выполнять менее сложные обязанности.

Изоляция: Дворфы подозрительно относятся ко всем остальным расам, включая и различные народы дворфов. Они обращают больше внимания на свою работу и проблемы своего клана, и часто забывают про политику и события окружающего мира.

Дворфы привыкли вести замкнутый образ жизни; при этом они ценят сладко-горькие воспоминания о счастливом мире, который безвозвратно ушел во тьму. Хотя им удалось достичь огромной власти над собственными трудами, они видят, что ход истории неподвластен даже им. Перед лицом ужасных бедствий дворфы часто говорят "этому суждено было случиться".

Дворфы очень редко отступают и оглядываются назад, в результате чего их можно назвать настоящими мастерами выживания. Дворфы считают себя хранителями, назначенными самим Реорксом: они должны хранить прошлое в настоящем.

Расовые особенности

Дворфы холмов являются очень упорными; они остаются над землей скорее из-за своего упрямства, чем из-за недостатка пригодных для обитания гор. Их грубые манеры, простые стремления и дружественные отношения к не-дворфам вызывают ярость у их подземных сородичей. Несмотря на это, дворфы холмов обладают диким благородством и надежной независимостью, чему бледнокожие обитатели гор в тайне завидуют. Постоянные причитания дворфов холмов обычно скрывают за собой приятные и нежные души.

У горных дворфов достаточно проблем под землей для того, чтобы удержать их от странствий по наземному миру. Существующие классы и кланы вносят опасный раскол в общество дворфов, что временами заканчивается гражданской войной. Подобные трения вызывают значительную занятость дворфов, которую они демонстрируют всякий раз, когда выходят из-за своих наковален и станков. Если какая-то проблема непосредственно не относится к ним, то горные дворфы, скорее всего, проигнорируют её. Конечно же, упоминание о превосходстве дворфийской природы может подействовать на равнодушие и надменность дворфа, заставив его принять участие практически в любом стоящем предприятии.

История

Начало: Дворфы верят, что они были последними и лучшими из творений Реоркса, сделанными по его образу и подобию. Реоркс, говорят они, долго изучал всевозможных существ, пока не создал совершенный народ – дворфов. Хотя другие обитатели Кринна из-за чего-то считают, что дворфы являются отклонением, вызванным Серой Драгоценностью, они просто никогда не жили в теле дворфа. Если бы им довелось испытать это, что они бы сразу узнали, насколько отвратительной является ложь, которую они распространяют. Предположение о том, что дворфы происходят из того же племени, что и кендеры с гномами является истинным богохульством. Из-за таких идей начинаются войны.

Первое великое королевство дворфов теперь существует только в легендах. Царство Кал-Такс или "Холодная Кузница" простиралось от Картея (Karthay) до равнин Истара. Дворфы, бежавшие от Серой Драгоценности, начали рыть Кал-Такс в 4100 PC и не могли остановиться до 3900 PC. Спустя столетие дворфы покинули свои туннели, отправившись на юг, где земли были богаче минералами. Эти перемещения были достаточно хаотичными и в течение следующего столетия небольшие колонии дворфов основали подземные селения практически в каждой из гор Ансалона.

Следующее великое королевство дворфов возникло в Торадине, "Новой Надежде", который был построен между 3150 и 3000 PC. По мере углубления шахт дворфы открыли свету магические драконьи камни. Их бездумное отношение к этим камням послужило началом Второй Драконьей Войны. В 2640 PC, дворфы закрыли врата Торадина, чтобы избежать позора.

Торбардин: “Новая Лучшая Надежда”, Торбардин вырос в далеких Харолисовых горах. Этот город достиг своего величия только в 2600 PC. Его влияние распространялось на север до тех пор, пока дворфы не столкнулись с южной экспансией Эргота в 2189 PC. Трения между Эрготом и дворфами привели к Войне Горы, которая началась в 2128 и закончилась в 2073 PC.

Истощенный затянувшейся Братоубийственной Войной с Сильванести, Эргот заключил мир. В 2073 PC, Свиток Меча в Ножнах установил буфер между Эрготом и Торбардином путем создания королевства Квалинести, которое основали эльфы Сильванести, отказавшиеся участвовать в войне. Дворфы выковали молот Хараса в 2072 PC, который стал даром Эрготу для укрепления заключенного мира.

Многие были весьма удивлены, когда эльфы Квалинести стали союзниками Торбардина. В качестве символа эльфийского, человеческого и дворфийского единства, три расы возвели крепость Пакс Таркас, которая находилась между Торбардином и Квалинести. После двух столетий активных действий за пределами своего королевства, дворфы сосредоточились на своих внутренних проблемах. Эти изоляция вызвала великие страдания дворфов во времена Катаклизма. Торбардин был практически опустошен.

Катаклизм: Торбардин постепенно стал очень сильно зависеть от Абанасинии, Пакс Таркаса, Квалинести к Кзак Царота в отношении поставок пищи. Вдобавок к многочисленным подземным городам горных дворфов, Торбардин должен был кормить множество наземных поселений дворфов холмов, которые находились за горными воротами.

Катаклизм разрушил торговые пути Торбардина и уничтожил источники его пропитания. Дункан, король Торбардина, произвел ревизию зернохранилищ и кладовых. Королевство не могло надеяться на то, что ему удастся накормить всех своих жителей. Зная о том, что находящиеся на поверхности земли дворфы могут, по крайней мере, охотиться и грабить другие народы, тогда как находящиеся под землей будут обречены, Дункан закрыл Торбардин от внешнего мира. Дворфы холмов должны были сами искать себе пропитание.

Бегущие от Катаклизма дворфы холмов бросились в Торбардин в поисках защиты. Но его врата были закрыты. Никто не ответил на их мольбы. Так произошло Великое Предательство, которое навсегда разделило Нейдар и Хилар, и ненависть вспыхнула между народом гор и народом холмов. Клар, оказавшиеся внутри в момент Катаклизма, обезумели, пытаясь вырваться на свободу. В 39 AC, Нейдар объединились с людьми для того, чтобы захватить Торбардин. Так началась Война Врат Дворфов. Она закончилась поражением Нейдар.

Горные дворфы обвинили людей в том, что именно они вызвали Катаклизм, и разорвали все связи с внешним миром. Эта изоляция только ухудшила внутреннее положение Торбардина. Кроме того, последствия Катаклизма уничтожили туннели, связывающие различные подземные города. И, наконец, семьи дворфов были разделены и классовой гордостью.

Обычные шахтеры и рабочие оказались оторванными от элитных архитекторов и инженеров, и обратились к темным и ненавистным деяниям. Вскоре Торбардин стал пустынным городом, где теперь больше видны следы некогда великой культуры, чем нынешней цивилизации. До наших дней большая часть королевств дворфов остается закрытой для внешнего мира. Ненависть между дворфами холмов и подземными дворфами все еще остается сильной.

Правительство и Клан

Дворфы всегда были разделены на кланы. Каждый клан возглавляется таном – правителем клана и его представителем в Совете Танов. Совет Танов является основным правящим органом для всех дворфов Ансалона. В данный момент только шесть танов входит в Совет: Хорнфел от клана Хилар, Реалгар от клана Тейвар, Ранс от клана Дергар, Гнейсс от клана Девар, Туфа от клана Клар и Хайбулп от клана Агхар. Трон клана Нейдар пустует со времени Войны Врат Дворфов, которая произошла в 39 AC. Восьмой трон принадлежит Королевству мертвых – народу предков, которые давно уже ушли во тьму. Этот трон всегда пуст. Девятый трон занимает Высокий Король всех дворфов. Он пустует со времен Дункана. Загадочная раса дворфов, именуемая Закхар никогда ни занимала своего трона в Совете Танов.

Каждая из последующих групп считается отдельной расой.

Хилар: Это самая старая и благороднейшая из рас дворфов. Большая часть великих королей дворфов принадлежала к Хилар. Хилар традиционно занимают лучшие места в обществе дворфов и считаются великими ремесленниками.

Девар: Этот клан, верный Хилар, стал родоначальником многих дворфийских героев. Девар всегда яростно дерутся в сражении; они возглавляли оборону Торбардина во время Войны Врат Дворфов. Вдобавок к военным делам, Девар следят за выполнением общественных работ и соблюдением общественной безопасности.

Нейдар: Эти дворфы холмов жили за пределами Торбардина во времена Катаклизма. У них больше нет представителя в Совете Танов – и многие дворфы холмов хотели ли бы исправить эту несправедливость.

Клар: Эти дворфы холмов оказались в обваливающихся туннелях Торбардина во время Катаклизма. Только спустя полторы недели им удалось выбраться из-под завалов. Многие Клар с тех пор стали безумными или очень несдержанными. После Войны Врат Дворфов Клар были лишены всего своего имущества и обращены в рабство из-за их предполагаемой симпатии к Нейдар. (На самом деле многие Клар со звериной яростью дрались на стороне Хилар). Теперь они вынуждены служить богатым дворфам Торбардина. Они ищут лидера, который мог бы освободить их.

Тейвар: Эти странные, отчасти дегенерировавшие дворфы ненавидят свет: он вызывает у них тошноту. Тейвары являются темными дворфами. В своих лишенных света пещерах они мечтают о захвате мира и доминировании над другими расами. Они делают все, чтобы подорвать престиж Совета Танов и захватить контроль над дворфами, пусть даже для этого потребуется развязаться гражданскую войну. В отличие от других дворфов Тейвар любят магию; большая часть их лидеров обладает заклинательными способностями. Они используют свою магию для того, чтобы атаковать существ, живущих в свете. Они обожают обманывать чужаков и убивают их при малейшей возможности. Их одинокая и жестокая природа дает им много таких возможностей.

У Тейвар слишком выдающиеся и отталкивающие черты: водянистые глаза навыкате, волосы и кожа белых и желтых цветов и жилистые тела, облаченные в черные, свободные одежды.

Дергар: Эти темные дворфы откололись от клана Тейвар несколько столетий назад. С тех пор их культура значительно развилась и усилилась. Они превзошли в страсти к убийствам, пыткам и воровству даже своих родственников, Тейвар. Их лидер, самый могучий воин королевства Дергар, добыл свой пост в результате убийства всех своих противников во время кровавого представления. Дергар являются несдержанными и жестокими, а так же не знают, что такое честь на поле боя. Они никогда не допустят проявления милосердия.

У Дергар светло-коричневая кожа и бледные щеки. У них черные или серые волосы, а цвет глаз варьируется от темно-коричневого до лилового. Они несколько коренастее, чем другие дворфы, в результате чего их вес может различаться от 150 до 180 фунтов.

Агхар: Овражные дворфы описаны в своем собственном разделе, представленном ниже. В Совете их представляет Хайбулп, который считается гением среди своего народа. Хотя пребывание в Совете вызывает у него огромную гордость, он часто засыпает в ходе заседаний.

Закхар: Немногое известно об этих странных дворфах, занимающих руины Торадина. Они называют себя Закхар или "проклятым народом", так как на них обрушился ужасный грибок, который практически истребил их. Они назвали свою землю Закаром, или “проклятым местом" из-за того, что большая часть тамошних залов разрушена. Они постепенно восстанавливают свое королевство, стремясь сделать его таким же могучим, как и Торбардин.

У Закхар никогда не было трона в Совете Танов.

Королевство Мертвых: Старая поговорка дворфов "Большая часть нашего народа обитает среди мертвых, а не среди живых" демонстрирует восприятие дворфами мира мертвых. Дворфы считают, что Королевство Мертвых является 8-ым королевством подгорного народа. Хотя мертвые редко требуют голоса в Совете Танов, они постоянно находятся в разумах дворфов. Дворфы используют различные виды гаданий – некоторые из которых являются истинными, а некоторые – воображаемыми – для того чтобы связаться со своими предками.

Высокий Король: Высокий Король правит всеми дворфами Ансалона. Совет Танов избирает этого правителя, которого после этого посвящает в короли его народ. Высокий Король может принадлежать к любому клану. Легенды рассказывают, что следующим владыкой будет, кто завладеет пропавшим Молотом Хараса – магическим артефактом, используемым для того, чтобы выковывать драконьи копья. В данный момент трон Высокого Короля пустует.

Инструменты, Технологии, и Оружие

Хотя дворфы не могут сравняться в изобретательности с гномами, в работе по металлу и шахтерском деле дворфам нет равных. Дворфы являются кузнецами и оружейниками Кринна. Они так же считаются прекрасными строителями огромных боевых машин: катапульт, таранов и осадных башен – как, впрочем, и других исполинских механизмов.

На индивидуальном уровне дворфы предпочитают использовать оружие, предназначенное исключительно для их роста. Молоты, боевые секиры и мечи дворфов являются особенно тяжелым и надежным оружием, обладающим противовесом, который придает их ударам особую силу. Только дворфы и существа, обладающие Силой 16 или выше, могут использовать оружие дворфов без отрицательных модификаторов. Все остальные получают отрицательный модификатор –4.

Оружие различных рас

Хилар предпочитают могучие мечи, длинные копья, увесистые молоты и легкие арбалеты. Они носят кольчуги или пластинчатые доспехи, которые дополняются щитами из кованой стали. Нейдар больше используют двуручные секиры, короткие мечи, кинжалы, булавы, короткие луки и рогатины. Они носят набивные кожаные доспехи и используют деревянные щиты.

Девар предпочитают цепы, обитые железом посохи и метательные топоры. Они стараются избегать сражений, но в сложных ситуациях сменяют обычные набивные доспехи на юшманы и нагрудные пластины.

Дергар используют копья, булавы и дротики, сделанные из костей и зубов, а также пращи. Они носят кольчуги и нагрудные пластины из кости.

Тейвар, мастера магии, атакуют только в том случае, если они превосходят своего противника числом. Они используют сети с шипами, фаучарды с крюками (изогнутые копья с длинными наконечниками и крюками на обратной стороне) и легкие арбалеты, производящие повторные выстрелы (до 6). Они носят кожаные или щитковые доспехи или меха, и защищаются с помощью щитов, посреди которых торчит большой шип.

Закхар используют необычное оружие, включающее заостренные булавы, серповидные крюки, которые можно метать, подобно кинжалам, и духовые трубки, которые стреляет зазубренными дротиками. Закхар надевают панцири жуков под набивные доспехи.

Оружие дворфов

Для арсенала дворфов наиболее характеры четыре инструмента-оружия: кафф, прореживатель, лом и утяжеленный меч. Их описания приведены ниже.

Кафф (Урон 1d6/1d6; Скорость 7; Тип Колющее)
Это 3-футовое оружие состоит из короткого наконечника и заостренного крюка. На одном из концов каффа расположено что-то, напоминающее половинку багра, а на втором – кожаный ремень. Это оружие обычно свисает с пояса дворфов-спелеологов – оно идеально подходит для лазанья, подъема различных предметов и простукивания камня. Вдобавок к набрасыванию на края утесов при подъеме, кафф может использоваться для сцепления с веревкой, в результате чего дворф может беспрепятственно соскальзывать вниз.

Прореживатель (Урон 1d2/1; Скорость 5; Тип Дробящее)
Этот 6-футовый, плоский металлический стержень обладает металлическими кольцами и винтами на каждом из концов. Исследователи-дворфы часто используют эти стержни для пересечения препятствий, спуска в расщелины и формирования мостов через трещины.

Лом (Урон 1d4/1d4; Скорость 5; Тип Дробящее)
Этот расплющенный железный стержень обладает изогнутыми, косоугольными концами, предназначенными для использования в качестве клиньев или рычагов при открывании замков. Лом дворфов добавляет значение Силы дворфа к процентной вероятности броска перегрузки (Bend Bars/Lift Gates). Лом так же дает положительный модификатор +2 к Силе дворфа при попытке открывания дверей, сундуков и деревянных контейнеров. Лом может использоваться в сражении, подобно булаве с отрицательным модификатором -1 к броскам урона и атаки.

Утяжеленный меч (Урон 1d6+ 3/1d6+ 3; Скорость 8; Тип Режущее)
Лезвие этого клинка очень сильно утяжелено на конце, что прибавляет положительный модификатор +3 к урону. Сила удара такова, что цели приходится сделать бросок Силы или же она отлетает назад. Если меч вонзается в землю, то дворф должен сделать бросок Силы или его противники получают положительные модификаторы +1 к броскам атаки, пока он будет вытаскивать свой клинок. Если кому-то удается отбить меч дворфа вбок, и тот проваливает бросок Силы, то дворф делает поворот на месте, проводя непроизвольную атаку по каждому, кто находится в радиусе 4 футов.


Это версия для печати. Чтобы посмотреть страницу на основном сайте нажмите здесь.