Мир Dragonlance / Мир Саги о Копье / Описания / | Версия для печати Церковь ПаладайнаИстория Церкви Организованное поклонение Паладайну зародилось среди эльфов Сильванести еще очень и очень давно. Дети Э’ли - а именно так они и называли Паладайна — всегда играли немалую роль в культуре этого эльфийского королевства. Первой организованной церковью Паладайна среди людей стало Братство Драко Паладайна в Эрготе. Во главе этой церкви стоял Великий Священник, резиденция которого находилась в Далтиготе, и который продолжал играть немалую роль в жизни империи вплоть до Первого Катаклизма. Когда Соламнийские Рыцари возглавили недавно возникшую Соламнию, они так же основали свою собственную церковь, представителей которой стали называть Товарищами Великого Дракона. Их верность Паладайну после смерти Хумы только возросла. Рыцари верили, что именно Паладайн помог Хуме победить Такхизис. Однако спустя некоторое время в церкви произошел раскол. Некоторые считали, что Хума был всего лишь человеком, которого поддерживала вера, тогда как другие заявляли, что он был избран Паладайном для того, чтобы спасти мир. В конце концов, победили приверженцы первой секты, которые изгнали тех, кто считал Хуму избранником богов. Результатом этого стало то, что изгои отправились на восток, в Истар, и основали там свою собственную церковь, которая, со временем, заняла место государственной религией этой державы. С течением времени сила церкви Истара неуклонно росла, пока, в конце концов, главы этого ордена не начали править империей в качестве Королей-Жрецов. Иститут Королей-Жрецов существовал на протяжении трех столетий и, постепенно, их церковь стала доминирующей церковью Ансалона. Перед нею склонились как Соламния, так и Харолис; лишь Эргот сохранял свою собственную, более древнюю веру. Истар правил миром во имя Паладайна. Затем, к власти пришел Белдинас, последний Король-Жрец. Благословенный особыми силами, он считал себя избранником богов, подобным великому Хуме. Он отверг Равновесие, окрестив все, что его не удовлетворяло, Злом. В конце концов, он попытался раз и навсегда сокрушить Тьму, осмелившись приказывать самому Паладайну. В ответ на это, Паладайн уничтожил Истар, обрушив на него пылающую гору, которая рухнула на город с небес. После Катаклизма, церковь Паладайна практически полностью исчезла. Многие считали, что он покинул Кринн, хотя, на самом деле, Паладайн всего лишь дожидался того момента, когда смертные вновь вспомнят о нем. В конце концов, это произошло во время Войны Копья, когда Элистан из Гавани прочитал Диски Мишакаль и поклялся служить вере в древних богов. Он основал новую церковь, представителей которой называли Возлюбленными Детьми, и боги вернулись на Кринн. Вера Детей процветала под чутким руководством Элистана и его последовательницы, Леди Крисании. На протяжении последующих тридцати лет, силы церкви заметно возросли. Однако, золотой век Священного Ордена Паладайна завершился, так и не начавшись. Во время Лета Хаоса, Палантас был захвачен Рыцарями Такхизис. После этого, не дав Детям возможности собрать свои силы, Такхизис похитила Кринн. Практически все решили, что боги вновь покинули Кринн, сделав это из лучших побуждений и даровав своим созданиям возможность самим выбирать свое будущее. После этого, церковь Паладайна вновь ушла в забвение, из которого ей так и не суждено было вернуться. Хотя большая часть богов снова возродила Священные Ордена своих последователей после Войны Душ, Паладайн пожертвовал своей божественностью ради того, чтобы сохранить равновесие после смерти Такхизис. Церковь Сегодня Церкви Паладайна больше не существует. Лишь несколько разбросанных по всему Ансалону святилищ, где живут фанатики, которые отказываются принимать падение Ордена, продолжают сохранять верность своему бывшему богу. Большая часть храмов Паладайна была уничтожена или перешла во владение других религий. Однако, во всех церквях других богов Добра по ночам зажигают белую свечу, которая символизирует самопожертвование этого бога. Места Поклонения Паладайну принадлежали одни из прекраснейших храмов и святилищ Кринна. Чаще всего, это были величественные здания из белого камня, в качестве которого обычно использовался мрамор, украшенные хрустальными куполами, золотыми шпилями и чудесными садами. Величайшим из них был Великий Храм Истара. Его размеры достигали размеров небольшого городка, и он был известнейшим центром культуры и науки Кринна. Считалось, что он погиб во время Катаклизма, но, на самом деле, Такхизис похитила его и превратила в свое собственное святилище. Спустя много лет, он вновь вернулся на Кринн, но теперь уже в качестве её собственного Великого Храма Нераки, однако, в конце Войны Копья он был разрушен Силами Добра. После этого, Возлюбленные Дети так же возводили величественные храмы, среди которых следует отметить грандиозное святилище Палантаса. Из-за Войны Хаоса и последовавшего за ним похищения мира оно так и не было закончено. Тем не менее, именно этому храму суждено было бы стать величайшим из храмов Ансалона со времен великого Истара. Обучение Жрецов Жрецы Паладайна обычно начинали свою службу еще детьми - часто они были младшими сыновьями аристократов или сиротами, которых приютила церковь. До того, как им исполнялось шестнадцать лет, они оставались учениками, после чего высокие жрецы устраивали испытание, которое должно было проверить силу их духа. Потерпевшие неудачу оставались слугами при храмах, продолжая трудиться во имя своего бога и церкви. Те же, кому удавалось добиться успеха, становились Возлюбленными Сыновьями и Дочерьми. Предполагалось, что жрецы будут расширять свои знания с помощью научных изысканий и дискуссий, продолжая заниматься этим даже после достижения преклонного возраста. За незначительными исключениями, лишь мудрейшие из них могли достичь руководящих постов в Ордене. Предпочтительные Одеяния Жрецы Паладайна носили ослепительно-белые одежды с серебряными или платиновыми медальонами веры. Покрой этих одежд мог варьироваться от простых туник до расшитых мантий, но всех их объединял единый белый цвет. Молитвы и Ритуалы Жрецы Паладайна выполняли множество самых различных ритуалов. Каждый день, они возносили своему богу Удосси, Офирно и Описо - молитвы на рассвете, в полдень и на закате. Среди других их ритуалов стоит отметить те, которые были связаны со свадьбами (Беффион), погребениями (Лигинон), прощаниями (Парлаидо), освящениями храмов (Иколо), испытаниями веры (Апанфо), молитвами до и после битвы (Асклебон и Лигибо) и тремя уровнями церковного наказания - выговором (Боурнон), осуждением (Абидон) и отлучением (Фрипон). Ритуалы включали в себя произнесение литургии на одном из церковных языков (во времена Возлюбленных Детей к таковым относились Соламнийский, Эрготский и Староистарский языки). Жрецы носили церемониальные одежды, к числу которых относились украшенные драгоценностями венцы, серебряные мантии и накидки. Кроме того, использовались благовония и священные масла. Молитвы возносились перед треугольным алтарем; стоит отметить, что эльфийские жрецы предпочитали особым образом благословенное сосновое дерево, тогда как среди дворфийских священнослужителей наиболее распространенной была серебряная наковальня. Священные Дни Самым священным из дней для церкви Истара был Борфоман, День Драконьей Погибели, который увековечивал гибель Хумы и его победу над Такхизис. Этот праздник отмечался в первый день лета. Среди других праздников стоило бы отметить Монос, “день памяти”, который был посвящен мертвым (он отмечался в начале осени); Укдон, который отмечался в дни Весеннего Рассвета и символизировал возвращение мира к жизни после долгой зимы, и Йуло, день братства, который со временем стали именовать Йолем. Помимо этих праздников, Возлюбленные Дети начали отмечать и годовщину Катаклизма, которая должна была стать напоминанием о величайшей ошибке за всю историю существования церкви Паладайна. В этот день прощались старые обиды и прегрешения, а жрецы ходили среди бедных людей, оказывая помощь каждому, кто в ней нуждался. Миссии и Задачи Большинство миссий, которые предпринимались жрецами Паладайна, принимали одну из двух форм: это мог быть как поиск нового священного места для постройки храма, так и попытка вернуть некую древнюю реликвию из забытого всеми святилища. Сам Паладайн достаточно часто появлялся перед своими последователями - принимая при этом облик пожилого рыцаря в Соламнии, толстого монаха в Истаре, облаченного в белое эльфа в Сильванести или забывчивого волшебника в случае с кендерами - после чего отправлял их в странствия во имя самого себя. Цель этих миссий не всегда была очевидной с самого начала, но со временем их участники разбирались в происходящем. Во времена расцвета Истара, церковь часто отправляла своих последователей сражаться во имя Паладайна. Эти крестовые походы чаще всего были направлены против Зла, хотя в последние дни империи их роль начала становится все более неоднозначной. Тела погибших врагов всегда очищались с помощью священных масел, а затем сжигались. Возлюбленные Дети отказались от этой практики, считая, что вступать в битву стоит лишь тогда, когда нет абсолютно никакого другого выхода. Союзники Союзники церкви изрядно варьировались от секты к секте. К примеру, маги Белых Одежд, принадлежащие к Орденам Высокого Волшебства, были союзниками Эрготской Церкви, но при этом находились в весьма натянутых отношениях с церквями Соламнии и Истара. Соламнийские Рыцари, в свою очередь, долгое время оберегали иерархов Истара. Однако, со временем их заменил Орден Божественного Молота, который стал личной армией Короля-Жреца, подчиняясь ему и только ему. Что касается других религий, то церковь всегда Паладайна всегда поддерживала очень тесные отношения с церквями Мишакаль и Кири-Джолита, хотя все боги Добра относились к ней достаточно дружественно. До того, как к власти в Истаре пришел Белдинас, Священный Орден Паладайна поддерживали и многие нейтральные церкви - особенно Гилеана и Шинаре. Во времена Возлюбленных Детей, сторонники Паладайна были весьма дружны с Соламнийцами, а так же всеми незлыми религиями. Особую поддержку церкви Паладайна оказывали эльфы и Соламния, как, впрочем, и варвары Кве-Шу. Враги Церковь Паладайна всегда отвергала последователей Королевы Тьмы - как среди числа драконов, так и среди людей. И Владыки Драконов, и Рыцари Такхизис были заклятыми врагами Паладайна, хотя, впрочем, это касалось и тех, кто сражался на стороне Темной Владычицы во времена Хумы и на протяжении тех столетий, которые предшествовали им. Впрочем, отношение Священного Ордена Паладайна к церквям других богов Зла сложно было назвать более компромиссным. Все злые расы были противниками Паладайна, начиная ограми и заканчивая гоблинами и драконидами. Незадолго до Катаклизма, жрецы Паладайна пришли к выводу, что все эти существа не заслуживают права на существование. Помимо этого, будучи богом жизни и Света, Паладайн всегда сражался с нежитью, которую его жрецы считали нарушением природного порядка. Мистицизм и Магия Церковь Паладайна и Ордена Высокого Волшебства не всегда жили в мире. Еще до войны, объявленной Белдинасом волшебству, церковь находилась в союзе с Белыми Одеждами, терпела Красные Одежды и охотилась на представителей Черных Одежд. Тогда жрецы Паладайна почитали союз, заключенный между Хумой и Магиусом, понимая, что магия волшебников так же связана с богами. Однако, после прихода к власти Белдинаса, церковь Паладайна обратилась против всех магов и практически уничтожила Ордена Высокого Волшебства в ходе Проигранных Сражений. Во времена Возлюбленных Детей жрецы Паладайна восстановили свои добрые отношения с Белыми Одеждами. Они даже оставили в покое Черные Одежды, сделав это во имя той любви, которую леди Крисания некогда питала к архимагу Рейстлину Маджере. В свете того, что церкви больше не существует, между ней и силами мистицизма нет никаких связей. Однако стоит упомянуть о существовании мистиков, обученных в Цитадели Света, которые почитают традиции Священного Ордена Паладайна. В большинстве своем, к их числу относятся те, кто постигал искусство мистицизма вместе с Возлюбленной Дочерью Крисанией. Эти, так называемые "платиновые мистики", часто помогают другим мистикам и чародеям, способствуя сохранению веры в основные догматы церкви Паладайна и продолжая дело этого Священного Ордена, пускай даже в несколько иной форме.
Это версия для печати. Чтобы посмотреть страницу на основном сайте нажмите здесь.
|