Мир Dragonlance
Мир Dragonlance Мир Dragonlance - Сага о Копье
http://www.dragonlance.ru/world/text/ricari_krinna/

Мир Dragonlance / Мир Саги о Копье / Описания / Рыцари Кринна | Версия для печати

Рыцари Кринна

Как известно, на данный момент (в качестве такового по умолчанию берется 424 AC - время, которое описывает книга Рыцарские Ордена Кринна (Knightly Orders of Krynn) - предпоследняя книга, изданная кампанией Маргарет Уэйс) на Кринне существует три основных Рыцарских Ордена - Соламнийские Рыцари, Рыцари Такхизис и Легион Стали. История Соламнийского Рыцарства насчитывает уже более двух тысяч лет. Орден Такхизис был основан в 352 году после Катаклизма - меньше ста лет назад. Легион Стали возник в 386 году - тридцать восемь лет назад. За это время, каждый из Орденов сумел добиться многого...и многое потерять. История каждого из них была богата событиями и своими героями.

Но суть всех трех Орденов лежит в их Кодексах. Тех Кодексах, которые делают их Рыцарскими Орденами и определяет сущность тех, кто становится их частью. Именно потому ниже приведены кодексы каждого из Орденов, взятые из уже упомянутой книги Рыцарские Ордена Кринна и переведенные мною и Никой Бельской. Мы надеемся, что эта статья заинтересует вас.

Приятного чтения!

Кодекс и Мера Соламнийских Рыцарей



Кодекс Соламнийских Рыцарей, выражающийся в словах “Эст Суларус от Митас" или "Моя честь - есть моя жизнь" оставался неизменным еще со времен основания Рыцарства, у истоков которого стоял Винас Соламнус. Этот принцип - состоящий в том, что рыцарь должен жертвовать всем ради чести, так как без неё жизнь ничего не значит - стал основополагающим для всех Рыцарей Соламнии.

Мера является сборником традиций и законов, составленным Винасом Соламнусом и его последователями для того, чтобы определить нормы поведения истинного рыцаря. Туда входят основные убеждения Рыцарей, свод законов, связанных с Орденом, и правила поведения Рыцаря. Она связана со всеми аспектами жизни Соламнийских Рыцарей и устанавливает строгую иерархию Ордена.

На протяжении веков, следовавших за принятием Меры, она разрасталась, так как каждое поколение Рыцарей дополняло её новыми постулатами и традициями. На момент Катаклизма, Мера занимала тридцать семь огромных томов, посвященных безуспешным попыткам дать определение понятию "честь" и описать все, что так или инче могло быть связано с Соламнийскими Рыцарями. На тот момент, осознать Меру своими силами стало фактически невозможно.

После Войны Копья, новый Великий Магистр, Гунтар ут Вистан, возглавил группу Рыцарей, которые решили взяться за пересмотр Меры. Они начали сокращать или удалять слишком разросшиеся разделы, которые были связаны с незначительными деталями, подобными формальному обращению к рыцарю, придворному этикету и официальному протоколу, посвященному самым невообразимым вещам - к примеру, одни лишь правила правильного седлания коня занимали семьдесят пять страниц! Основной целью их работы было создание такого свода законов, который помогал бы Рыцарям следовать заветам Винаса Соламнуса, а не слепо подчиняться устаревшему набору правил и традиций.

Нынешняя Мера состоит из трех томов и включает в себя заветы, оставленные самим Винасом Соламнусом (или, по крайней мере, приписываемые ему), а так же работы некоторых других мыслителей, которые помогают Рыцарям следовать их идеалам. Старая Мера все еще сохраняется, но исключительно для познавательных целей, тогда как сами Рыцари уже не должны в точности придерживаться её. Хотя все Рыцари считают этот документ священным, ибо он содержит в себе определение чести, каждый из трех Орденов посвятил себя одному из аспектов Меры.

Мера Короны

В соответствии с Мерой, честь начинается с принципов Верности и Повиновения, и Рыцарь Короны выражает эти принципы в любом своем поступке и любой мысли. Верность воплощается в готовности подчиняться вышестоящим Рыцарям. Заслуженная верность является дороже любого сокровища. Повиновение является практическим проявлением верности. Рыцарь повинуется тому, кому он верен, независимо от его собственного мнения или выгоды.

Рыцари Короны хранят верность богам Добра, особено Кири-Джолиту и Хаббакуку, и они верны памяти о Паладайне. Эта верность так же распространяется на новую покровительницу Рыцарей, Шинаре, несмотря на тот факт, что она является нейтральным божеством. Кроме того, Рыцари Короны должны быть верны своей семье, людям, угнетаемым Злом, а так же справедливым и достойным правителям, которые находятся в хороших отношениях с Рыцарством.

Рыцарь Короны так же обязан служить и помогать любому Рыцарю, который выполняет поручение своего Ордена и нуждается в помощи, если, конечно же, в результате этого он не нарушает прямой приказ вышестоящих Рыцарей. Он так же обязан служить королевствам, которые занесены в Протокол Чести, составленный Великим Кругом Рыцарей.

Любой Рыцарь Короны, который нарушает принципы Меры, должен предстать перед Рыцарским Советом. Любой Рыцарь, вина которого будет доказана, будет лишен своих привилегий и/или утратит рыцарское звание.

Мера Меча

В Мере сказано, что следующими составляющими чести являются Героизм, Отвага и Духовность. Именно они составляют Меру Меча.

Сильный дух и вера в богов-покровителей Рыцарства являются источником героизма и отваги. Отвага выражается в готовности выступить за дело Добра, независимо от того, чего это будет стоить самому Рыцарю. Воплощением героизма является дух самопожертвования, призванный оберегать мир от сил Зла во всех их проявлениях. Героический, отважный Рыцарь является защитником слабых, беззащитных, угнетенных, бедных, порабощенных и несправедливо осужденных и он всегда готов помочь тем, кто оказался в беде. Хотя ни один истинно отважный и героический Рыцарь не покинет сражение и не попытается уклониться от поединка со Злым противником, Мера указывает на то, что вступать в сражение, в котором ты не можешь победить - бесцельно. Мера учит Рыцаря осмотрительности в выборе поединков и говорит, что лучше выжить, чтобы сражаться на протяжении многих дней, чем умереть в сражении, которое невозможно выиграть.

Рыцарь Меча должен ежедневно обращаться с молитвой к Кири-Джолиту и другим богам Добра. Жрец должен проводить один день в неделю, предаваясь посту и вознося молитвы Кири-Джолиту на рассвете, в полдень и на закате. Рыцарь Меча должен всегда противостоять злым противникам, но при этом не разбрасываться своей жизнью, защищать слабых и беззащитных и избегать применения своих сил и возможностей во имя неправедных целей.

Мера Розы

Следуя Мере, последними составляющими Чести являются Мудрость и Правосудие. Именно эти идеалы воплощают в себе Рыцари Розы.

Мудрость является способностью совмещать в себе знание, опыт, понимание происходящего, здравый смысл и проницательность. Правосудие позволяет использовать мудрость для осознания самой Меры и применять её для защиты тех, кто нуждается в помощи, и распространения Добра. Мудрый Рыцарь является лучом Разума и Добра в темноте Равнодушия и Несправедливости.

Рыцарь Розы обязан всегда и везде почитать богов Добра. Он должен сражаться за справедливость невзирая на личную безопасность или достаток, жертвуя всем во имя чести.

Кодекс Рыцарей Такхизис



Кодекс является сводом законов, составленным самим Ариаканом для того, чтобы помогать рыцарям принимать решения как в бою, так и в различных жизненных ситуациях. Кодекс основывается на Мере Соламнийских Рыцарей, но при этом он был изменен в соответствии с Видением Ариакана. От Рыцарей Такхизис требуется строгое следование Кодексу, хотя каждый отдельный случай рассматривается по отдельности, а исключения не отрицаются.

Ариакан пришел к выводу, что встречи Совета, призванные рассмотреть возможные изменения в Кодексе, только впустую тратят драгоценное время, которое уходит на бесконечные споры относительно тривиальных вопросов чести и закона. Именно потому, Ариакан сделал Кодекс неизменным и нерушимым основанием Ордена Темных Рыцарей. Все серьезные нарушения должны были пресекаться быстро и беспощадно.

С другой стороны, Ариакан осознавал необходимость некоторой гибкости, и потому он разработал схему, в соответствии с которой могли рассматриваться и приниматься исключения из Кодекса, как, впрочем, и отвергаться в случае необходимости. Арбитры Кодекса, избираемые из высшего состава Рыцарей Черепа, назначаются Лордом Ночи для рассмотрения каждого случая. Арбитра можно узнать по скипетру, которым он владеет в соответствии с волей Лорда Ночи, который стремится, чтобы избранных им судей мог узнать каждый. Решение Арбитра - закон. Если Арбитр решает, что рыцарь нарушил Кодекс, то его немедленно ожидает наказание, причем чаще всего - это смерть.

Основная часть Кодекса посвящена вопросам коммуникаций и иерархии, основной задачей которых является обеспечение четкого выполнения каждым Орденом его функций, как, впрочем, и быстрого реагирования на непредвиденные ситуации. Ариакан знал, что рано или поздно каждый Рыцарь окажется отрезанным от своего непосредственного командования. Именно потому, значительная часть Кодекса посвящена самостоятельным действиям Рыцаря, основывающимся на Видении, и способствующим общему успеху Рыцарства. Даже в рамках Кодекса у Рыцаря остается достаточно свободы для того, чтобы действовать именно так, как указывает ему его собственное Видение.

Кодекс позволяет Рыцарю лгать, воровать или убивать, но только в том случае, если подобные действия служат Видению и производятся не ради собственного блага и не в результате утраты контроля над собой. Темные Рыцари не насилуют, не грабят и не занимаются мародерством. Подобные действия считаются противоречащими Видению и им нет места в упорядоченном мире, в котором не может быть хаоса. Кодекс состоит из нескольких базовых принципов, каждый из которых воплощается в одном из трех Орденов Темных Рыцарей.

Орден Лилии: Независимость порождает хаос. Подчиняйся приказам и ты будешь силен. Орден Лилии является основой Темных Рыцарей. Они являются той силой, благодаря которой поддерживается порядок, и в основе этой силы лежит единство.

Орден Черепа: Смерть ожидает каждого. Она происходит как снаружи, так и изнутри. Всегда сохраняй бдительность и скептицизм. Орден Черепа является душой Темных Рыцарей, направляя их в соответствии с Видением и уничтожая тех, кто пытается им помешать.

Орден Шипа: Тот, кто следует воле сердца, рано или поздно поймет, что оно истекает кровью. Стремись только к победе. Орден Шипа является разумом Темных Рыцарей. Рыцарь Шипа считает, что интеллект всегда должен доминировать над эмоциями. Именно интеллект и знания позволяют добиться победы, тогда как сердце лишь отвлекает человека от его цели.

Наследие Легиона Стали



На протяжении многих лет после основания Легиона, Сара Дунстан отказывалась от принятия какого-либо кодекса. Она считала, что все установленные кем-то правила поведения и традиции влекут за собой одни лишь проблемы. Для неё абсолютно бессмысленным было то, что Соламнийские Рыцари, в первую очередь, специализировались на правильной интерпретации Меры, что позволяло им выступать в роли законников, обвиняя или оправдывая тех рыцарей, которые каким-то образом нарушили её. Сара твердо верила, что Легион не должен погружаться в пучину формальностей. Легионеры, присоединяющиеся к Легиону по своей воле, заслуживают доверия и должны быть уверены в том, что они смогут сами отличить Добро от Зла. Перед смертью, Легионеры все же убедили её продиктовать им основные положения кодекса Легиона Стали для того, чтобы её идеи в будущем продолжали использоваться для обучения новых легионеров. И, тогда, она поведала им Наследие, примером которого выступал её приемный сын. Этот набор принципов стал сердцем Легиона Стали. Сара продиктовала его первым Хранителям, самым близким её друзьям и советчикам. Кроме того, она настояла на том, что Наследие никогда не будет записано в четком и единственно понятном виде. В результате этого, каждый Легионер трактует его несколько по-своему. Ниже приведены несколько положений, которые чаще всего повторяются в Наследии каждого Легионера.

Не бойся поступать правильно

Правильное деяние зачастую является полной противоположностью легкому деянияю. Легионер должен быть готов пожертвовать всем ради всеобщего блага и успеха Легиона - честью, богатством, славой и даже достоинством. Легионер не может стоять выше даже самых низменных занятий - иногда удобрение полей после наводнения является воистину добрым и честным занятием. Сара так же говорила, что Легионер должен быть готов совершить не слишком достойное деяние во имя всеобщего добра. Именно этот принцип и стал основой множества споров и конфликтов на протяжении последующих лет.

Познай себя

Легионер не может быть совершенным. Тем не менее, он должен знать свои предубеждения, слабости и пределы своих возможностей. Благодаря этому, он сможет понять, для выполнения каких задач он подходит лучше всего. Самообман гораздо опаснее любого злого чародейства, так как он исходит не снаружи, а изнутри.

Почитай добродетель

Сара говорила, что власть, репутация и положение не могут принести уважения...в отличие от добродетели. Серебряный Коготь, новый глава Легиона Стали, подтвердил это, приказав Легионерам относиться с уважением к тем людям, которые действительно этого заслуживают. Легионеры очень редко высказывают уважение просто потому, что им сказали, что этот человек его заслуживает - во всяком случае, не больше, чем ко всем остальным людям. Именно этот принцип так же лег в основу твердой веры Легиона в равенство всех рас. Кроме того, Легионеры помнят и о том, что, следуя словам Сары, их враги так же могут быть добродетельными, и это делает их еще более опасными.

Будь бдителен

Сара говорила, что хотя неудача, вызванная сложившимися обстоятельствами, является неприятной, но в то же время неизбежной, провал, вызванный невнимательностью, является недопустимым. Легионеры постоянно должны сохранять бдительность. Если Легионер не замечает врага из-за наивности, пьянства или любого другого проявления обычной невнимательности, которая не считается объективной причиной для отсутствия бдительности, то подобный проступок считается практически непростительным.

Каждый заслуживает правосудия

Сара верила, что каждый смертный на Кринне заслуживает правосудия, и именно другие смертные обязаны вершить его. Правосудие должно наказывать виновных и помогать невинным. В то же время, оно не должно быть жестоким или субъективным и должно учитывать истинное раскаяние. Очень часто, правосудие дарует виновному не смерть, а второй шанс.

Никогда не сдавайся

Сара учила, что борьба Легионера заканчивается только после его смерти. В мире всегда будет достаточно несправедливости, с которой нужно будет бороться Легиону, и Легионер всегда должен быть готов вступить в бой за правое дело. Легионер может отложить на время свою задачу, если у него появляется более важная или срочная миссия, но рано или поздно он должен будет вернуться к незаконченному делу. Это не означает, что Легионер должен всегда рваться вперед и всегда бросаться в бой; иногда терпеливость и умение выжидать выступают в качестве лучшего средства достижения цели. Именно потому, Легионер должен обладать мудростью и понимать различие между этими понятиями.



Это версия для печати. Чтобы посмотреть страницу на основном сайте нажмите здесь.