to WereWolfeЦитата
его произведения имеют долю иррациональности всего в них происходящего... ведь ребенок действительно не думает как может быть возможно то или иное, а взрослый ищет пути к пониманию этих явлений.
Во-первых, что касается иррациональности. Не следует смешивать такие понятия как "привычное" и "логичное". То-то и оно, что книги Кэрролла очень даже
рациональны, правда эта рациональность для нас чересчур абстрактна, и потому не воспринимается рациональной.
Во-вторых, что касается восприятия ребенка. Действительно, очень интересная тема, поднималась Г. Каттнером в рассказе "Все тенали бороговы". Потрясающий рассказ.
Я бы скорее сказал, что взрослый не ищет путей понимания - в большинстве случаев (75% по Айзенксу) ему просто не хватает на это интеллекта. Он пытается подогнать полученную информацию под известную ему картину мира. Помните классическую фразу Лавуазье: "Камни с неба не падают, потому что в небе камней нет!" И это сморозил выдающийся ученый, портрет которого висит в каждой школе!
Ребенок же ничего не подгоняет по той простой причине, что он не знает, какая же картина ему привычна (скажем, см. рассказ А. Азимова "Приход ночи". Фабула, кстати, в лучших традициях Кэрролла).
То есть, если ребенок просто воспринимает информацию, то взрослый громко заявляет: "Все это чушь!" не делая ни малейшей попытки проанализировать полученную информацию. Все аномалии, вроде тех же метеоритов, "проклинаются", как сказал самый первый фортианец - Чарльз Хой Форт (тоже благополучно проклятый, хотя не будь Форта - не было бы классической научной фантастики!)