Цитата
Игрушка созданая Хаосом для своих детей. И дети эти дрались за управление этой игрушкой, у каждого свои цели и средства, каждый по своему управляет фигурками на шахматной доске. Но разве мы можем объявлять вселенским злом шахматиста, который играет чёрными и при этом легко расстаётся с фигурами ради своей цели. Мир относителен. Всё в мире относительно
Вообще-то у Хаоса детей никогда не было и быть, как и любой неживой материи, пардон, не могло.
Во-вторых, к созданию Кринна он имеет приблизительно такое же отношение, как железо - к созданию меча.
Гениальную теорию создания Кринна, описанную в Драконах Летнего Полдня, я бы, честно говоря, рекомендовал бы пореже рассматривать - хотя бы в свете того, что хотя обиженных Уэйс и Хикмэна понять можно, однако, все же можно было бы придумать что-то менее мракобесное с точки зрения мира и написанного ранее ими же. И вообще по этой теме рекомендую почитать вот это:
http://www.dragonlance.ru/world/text/sotvorenie_mira/Цитата
Абсолютно верно, но они бы сами провели черту которая стала бы отправной точкой между старым и новым Кринном.
Не спорю - вот только проблема в том, что моральные ценности не изменились бы. Изменилась бы лишь политическая обстановка на Кринне - но она уже менялась столько раз, что я бы не сказал, что даже победа Ариакаса ознаменовала бы собой новую эпоху.
Цитата
Кто же из них прав? Оба конечно.
А вот кто плохой, а кто хороший (как бы по детски это не звучало) зависит уже характера Индивидума и нашего восприятия его черт. Я не защищаю Такхизис. Нам преподнесли как факт: "Пятиглавая Драконица есть зло" мы факт приняли иначали от него плясать. Я не одобряю её действий, я лишь пытаюсь копнуть поглубже
Нет, прощу прощения, но не прав всегда кто-то один.
Вы стараетесь судить в рамках так называемого "относительного мировоззрения". Тем не менее, на Кринне относительности не было, нет, и не будет. Во всех мирах AD&D существует очень четкое деление - есть Добро, а есть Зло. Первое не может быть порочным в своей сути - второе не может быть благим - невзирая на то, что при этом оно может демонстрировать наличие определенных атрибутов Добра - чести, достоинства или милосердия. Однако, Зло есть Зло. А Добро - есть Добро.
Цитата
Но всё же несмотря на то что Такхизис в Саге олицетворяет собой Абсолютное Зло, я против того чтобы Её называли тёмной богиней. Разве ночь, тьма, мрак это так плохо? Что бы делали мы, если бы на земле не было ночей? Если бы в жаркий напоенный солнечными лучами летний день мы не могли бы укрыться в прохладе затенённого парка или помещения?
Тьманужна нам, никак не меньше чем свет. Разве неприятно иногда из тёмного помещения выйти на залитый сонцем двор? Это тоже неотъемлемая часть нашей жизни.
Прощу прощения, но меня всегда поражала любовь людей к попыткам смешания физики и метафизики. Разделяйте темноту, как объективное явление природы, вызванное отсутствием источников света, и Тьму, которая является не физическим, а метафизическим понятием. Когда говорится о том, что Такхизис - это богиня Тьмы, то имеется в виду именно вторая категория - и, честно говоря, я думал, что это достаточно понятно и не требует дополнительных объяснений.
Цитата
ТЬма не есть ЗЛО.
Свет, не есть ДОБРО.
Они лишь часть нашего мира, и потеряй мы одно из них, мир рухнет
Повторюсь еще раз - право слово, не стоит уподобляться ситхам, которые не умели разделять научные дисциплины и поэтому, зачастую, несли дикую чушь с точки зрения формальной логики

.
Благо Свет - это как раз и есть Добро.
А Тьма - Зло.