Цитата
А зря - поскольку добро там организованное, политически грамотное и точно знающее, что мир дихтомичен и что добро - это именно оно... а значит, все остальное - зло. И КЖ - именно такое добро. С кулаками, уничтожающими зло. То есть все остальное.
А откуда вы сделали такие выводы?) И каким образом КЖ может оказаться добром) Я уж молчу про слова самих авторов:
Цитата
Трейси: В принципе, я рассматриваю Короля-Жреца и Мину как разные стороны одной монеты. Король-Жрец стремился делать добро, но творил зло, а Мина, на мой взгляд делала добрые вещи, хотя стремилась ко злу. В обоих случаях они считали, что их свершения абсолютно и единственно правильные. Здесь мы подходим к вопросу определения, что есть добро, а что - зло. Это неуловимое определение и есть одна из главных тем историй Саги. И Король-Жрец и Мина явно "злы". В одном случае результат не оправдывает способ, а в другом - способ не оправдывает результат. Вместе эти персонажи могут многое рассказать о природе и определении зла, и изучение этого вопроса есть продолжающаяся тема сеттинга Dragonlance.
Маргарет: Трэйси отлично все сказал. Мне почти нечего добавить, кроме того, что эта тема будет и дальше рассматриваться в "Саге о Копье".
Цитата
Или Вас смущает то, что КЖ оказался святее [s]папы римского[s] {хотя нет, в рамках данной системы он и есть папа} Паладайна?
Святее?? С чего бы?)
Кстати, нашла любопытную информацию:
Причины КатаклизмаСуществует очень много предположений
относительно причин Катаклизма. Неизвестно, как
обычный смертный, подобный Королю-Жрецу, мог
сковать самих богов, заставив их применить настолько
суровые меры. Как бы то ни было, он сделал это. Более
подробные обоснования этого предположения
приведены далее.
Очевидно, что боги не желали или не могли
вмешаться в происходящее до наступления Катаклизма.
Боги Зла могли просто не хотеть вмешиваться в
ситуацию, сложившуюся на Кринне, пока Король-Жрец
следовал их злым планам. Тем не менее, это должны
были сделать боги Добра и Равновесия. Король-Жрец
мог уничтожить само Добро, развратив его изнутри, и
очевидно, что
подобное деяние должно было нарушить
Равновесие и разрушить весь мир. Если бы боги Добра и
Равновесия могли спасти Кринн раньше, и сделать это не
так радикально, то они сделали бы это.
Таким образом, мы должны предположить, что как
минимум Добрые и Нейтральные боги не могли
вмешаться в происходящее до Катаклизма. После этого,
мы должны спросить себя: “А почему же они не могли
сделать этого?”
Возможно, Король-Жрец каким-то образом
использовал дары богов миру – а именно физические
тела, свободу воли, смертность и магию – для того,
чтобы сковать самих богов.
Если боги каким-то образом были скованы, и не могли
действовать до наступления Катаклизма, то, возможно,
сам Катаклизм произошел не по их вине. Возможно,
Король-Жрец сам призвал Катаклизм, который стал
кульминацией зловещего ритуала, призванного наделить
его властью над миром. Эта теория обретает
подтверждение в том, что Храм Истара – сердце Зла – не
был уничтожен, а оказался в Бездне. Мог ли Король-Жрец отправиться вместе с ним? В любом случае,
подобное путешествие должно было свести его с ума.
Как бы то ни было, следует еще раз повторить, что все
эти теории являются обычными предположениями.
Катаклизм был и остается вечной загадкой для
смертных. ("Сказания Копья")
Цитата
Эльфы [из] Сильванести и эмиссары [государства] Сильванести - это две большие разницы.
Оттуда же:
"Тем не менее, Истар скоро погряз в низменных и
политических делах, забыв о служении духу. Истарцы
начали верить, что только они способны отличить
правду от лжи. Таким образом, Истар повторил ошибки
империи огров, стремясь подавить волю и независимость
отдельных людей ради верного служения Королю-Жрецу
и его развращенному жречеству. Эльфы Сильванести
первыми ощутили это святотатство. Они отринули
внешний мир, продолжая торговать только со своими
родичами из Квалинести. Кроме того, эльфийские
царства находились слишком далеко от Истара, чтобы
ощутить на себе его тяжелую руку".