Цитата(Alaric @ 16-12-2009, 19:50)
Кроме того, в случае Камбоджи и Уганды (и Гитлера) свержение режима произошло потому, что этот режим сам напал на другую страну, а те, отбив нападение, решили, что лучшая оборона - эта атака. До того, как Гитлер не начал нападать на другие страны, никакое мировое сообщество и не думало вмешиваться в его дела. Более того, еще и помогало. Пока Камбоджа не напала на Вьетнам, Вьетнам не очень интересовали страдания камбоджийцев (впрочем, вьетнамцев понять можно, у них и своих проблем хватало). То же самое с Угандой и Танзанией. Из списка выбивается только ЦАР, не знаю уж, чем допек Францию Бокасса, но вряд ли Франция послала десант только из человеколюбия.
Нет-нет, вы не совсем правильно меня поняли, сейчас я объясню ход своих рассуждений )))
Зашел спор о том, что западные демократии позволяют себе вмешиваться в чужие дела. Так вот, моя позиция в этом такова:
Отношение сферического международного сообщества в вакууме к различным национальным правительствам:

Немного топорно сделал, но хоть сегодня у нас выходной, все равно торопился

1. Существуют непреступные режимы, вмешиваться в дела которых нельзя (ну, к примеру, современные великий герцог Люксембургский или норвежское правительство). Это крайняя левая точка.
2. Существуют очевидно преступные, бесчеловечные политические режимы, которые
можно и даже нужно уничтожить. Если же они укрепились в своей стране, то можно или даже нужно уничтожить их с помощью внешней силы. Для этого представим себе крайнюю степень преступности - гитлеровский режим в Германии (крайняя правая точка). Думаю, если не все, то большинство форумчан согласится с тем, что в свое время не просто можно, но даже и нужно было уничтожить нацистский режим в Германии, причем даже если бы большинство немцев этот режим устраивал.
3. Существует некая точка (точка ближе к правой половине шкалы), в которой список преступлений национального правительства переваливает за критическую отметку, после которой можно применять к данному правительству санкции вплоть до прямого военного вмешательства.
Точка посередине лишняя, зря я ее прилепил, никакой нагрузки она не несет

Так вот, моя логика изначально была такова: если признать гитлеровский режим настолько бесчеловечным, что к нему можно и нужно было применять военную силу, то почему бы не предположить существование неких режимов, которые тоже преступны достаточно для того, чтобы применять к ним различные санкции? И если таковые существуют, то вопрос не в том, можно или нельзя применять к ним санкции, а в том, каков конкретный перечень их преступлений и до каких мер по отношению к ним можно дойти.
Именно поэтому я упоминал гитлеровский режим. Если все согласны с тем, что его нужно было уничтожить даже внешней силой и даже без согласия большинства подданных этого режима (а то, что западные демократии не уничтожили его в зародыше, конечно же, говорит против них), то тогда можно в принципе признать право международного сообщества на применение различных санкций и к другим преступным режимам, с известными оговорками, конечно. Собственно, такова цепь моих рассуждений. И если в ней нет изъяна, то критиковать западные демократии нужно не за то, что они вмешиваются в чужие дела, а за то, в чьи именно дела они вмешиваются, а в чьи нет. Т.е. оспаривать не право на вмешательство, а конкретное приложение этого права.