Это у Blind Guardian-то отсутствие прогресса??? Аккару, я тебя не узнаю, право! Возможно, первые альбомы и были похожи друг на друга, но начиная с Somewhere Far Beyond я не рискну ставить ни один из следующих альбомов рядом с другим. Каждый диск - как другое измерение. Мелодичный и хитовый SFB, мрачный и агрессивный IFTOS, эпический трагизм NIME и прогрессивный ANATO... не говоря уже о "The Forgotten Tales"! Бесспорно, что у Блайндов, как и у любой группы, есть своя стилистика, свои приемы и коронные ходы, но называть их консерваторами - имхо, смешно... Тем более музыка (ритмика, мелодика, манера подачи) БГ непохожа ни на одну из павер-групп.
Блайнды не первая и не единственная фэнтезийная группа. НО! - ни одна группа не поет о фэнтези ТАК, как это делают Блайнды. Они не носят ни доспехов, ни огромных мечей, не облачаются в кожу и драконы на их обложка не вызывают приступов смеха. Каждый текст Ханси - это не описание эльфийских лесов и не воспевание могучих варваров, это история, рассказанная от лица главного героя песни, его поиски, эмоциональные переживания, а если отвлечься от красивой мелодии и просто вслушаться в то, как он ПОДАЕТ текст!!!... Я не могу не плакать, слушая And Then There Was Silence или Age of False Innocence, раз за разом... непередаваемо! Кроме того я не знаю групп, которые настолько потрясающе использовали бы хоры в своих композициях. Опять же, хор не просто подпевает в рефрене для красоты или просто "чтоб был", он очень помогает в подаче лирики.
По мелодике, красоте БГ вообще несравним ни с одной металлической группой. При том, что Блайнды редко бывают прямолинейными, мелодии и ритм постоянно меняются, вокальные партии регулярно сменяют lead-партии и прочая, но насколько естественно все эти фрагменты переливаются друг в друга, практически все песни группы ложатся в память намертво, послушайте (или вспомните, кто имел счастье сходить хоть на одно шоу), как на каждом концерте толпа поет ВЕСЬ сет-лист от начала и до конца, слово в слово! А тексты-то отнюдь не маленькие...
Теперь об оффтопах (все имхо, разумеется).
1. Running Wild свой прогресс закончили еще в конце 80-х и с тех пор фактически совершенствовали только ритм-секцию, а в последние годы прогрессируют разве что только в степени маразма.
2. Manowar на последнем альбоме только и делают, что пытаются воспроизвести все свои старые приемы (лучше бы они пели оперу и Элвиса, право! Это реально лучшие трэки на "Warriors of the World").
3. Satyricon отошли от своего классического звучания еще начиная с миньонов 5-6-летней давности, становятся все индустриальнее и вообще...
Ну, а 4. Anathema - вообще без комментариев (по ней есть отдельная тема). Сравнивать период Даррена Уайта, The Silent Enigma, Eternity и период 98-... годов - кардинально разные вещи. Схожи только тематика и общий настрой музыки, да и то не всегда...
Простите, если был я немного сумбурен...