Цитата(Кобан @ 12-01-2009, 18:57)
И простите, уж если бы была такая известная фигура, как Владимир, то уж Лев Диакон – современник как-то был уж упомянул бы.
А есть основания считать, что для Льва Диакона предводитель варварского племени, живущего у черта на куличках, является известной фигурой? Тем более что автор умер примерно в 1000 году и мог еще не успеть осознать, что из всего этого получится. Опять же, за века в данный труд тоже могли вкрасться ошибки переписчиков.
Из того, что в ПВЛ упоминается и Владимир, и крещение, у Яхъи Антиохийского (писавшего в следующем веке) упоминается крещение, но не упоминается Владимир, а у Льва Диакона не упоминается ни того, ни другого, никак не следует, что прав именно Лев Диакон. Делать выводы по одному источнику, игнорируя остальные вообще странно.
Цитата(Кобан @ 12-01-2009, 18:57)
Россами и руссами много кого называли, а у Льва Диакона именно тавроскифы - народы живущий в районе крымского полуострова.
Он их сам же росами именует в некоторых местах.
Цитата(Кобан @ 12-01-2009, 18:57)
У Льва Диакона не Святослав, а Свендослейф …. Причем, дом его где-то в Тамани, а его бесславный папа «инглорь» - это не имя, а ругательство, пошел погулять к германцам, которые его разорвали привязав за ноги к деревьям. И деревья стали древлянами – загадочным племенем.
Он еще и катархонт при этом

На мой взгляд, все это говорит только об одном - Лев Диакон очень плохо знал географию Руси и происхождение Святослава, что впрочем, вполне естественно, ибо откуда бы ему их знать?
Цитата(Кобан @ 12-01-2009, 19:12)
Потом, как звали сестру царя? Яхъя Антиохийский не знал? Несерьезно. Причем вообще несерьезно.
А почему Вы считаете, что он считал своим долгом обязательно упомянуть, как же ее звали?
По-моему, старые рукописи вообще изобилуют подобными пропусками имен. Причем чем менее значимой считает летописец страну, о которой пишет, тем больше пропусков.