Dragonlance - - - -
: Феномен "я играю уже давно".
Форум Dragonlance > Общение > Компьютерные игры
Haldir
Уже несколько лет чувствую себя потерянным в мире новых компьютерных играх. Названия кажутся глупыми, идеи неинтересными, модели дурацкими. Новые технологии кажутся не такими нужными и все сильнее хочется скачать, какие-нибудь Герои 3 и поиграть вдоволь. Или вот такой случай, этой осенью играл на европейском ЗБТ Warhammer AOR , после релиза получил 20 уровень и забросил. Не хватало озвучки Lineage 2. Какая разница прыгает персонаж или нет? итд. А ведь я ждал и мечтал о мморпг по Вахе и играя абсолютно осознавал все преимущества и понимаю, что Линейка уступает, но нет, захотелось назад. Вобщем интересны ваши ощущения, мнения итд.

п.с. а тут захотел в Gameboy color свой в покемона голд поиграть)))
Kriks
Есть конечно... После Diablo 2, Heroes 3, Warcraft 3, CS 1.6 ни в одно из друних развитий тех серий играть не могу... Сейчас например (последний год) играл из нового только в FEAR 2, Mirrors Edge и NBA 2K9, а вот почти каждый день зависаю в ДОТЕ (Defense of the ancients) - картра для Варика 3. На своем Game boy Advance недавно играл в Югио)))
Spectre28
хм. Не сказал бы. Скажем, пятые герои мне понравились. Третий фолл далеко не так плох. Новый ворхаммер 40000 - так вообще. И красивая графика - только в плюс smile.gif Да, идеи повторяются. Но мне никогда не надоедали знакомые идеи в новой упаковке. В любом случае авторы привносят что-то новое, своё, меняют атмосферу. И старые идеи играют новыми красками)
Kriks
Я вырос на героях и первой кваке, так что мне трудно видеть в героях 5 остатки от старого канона, а кваку 5 отличить от сатрых шутеров. Идея вархаммера(я беру геймплей, а не сюжет) ничем не отличается от первого Старкрафта и того же Варкрафта. Пятые герои да красивые... Но помесь дисцайплов с героями меня не привлекает)))) Новая упаковка годится, в этом я согласен с спекром, но годится на пару выходных. А основы всегда хранятся в голове и приятны.

Вот скажите мне - кроме Sacred 2 чтонибудь новое из настоящего РПГ выходило в последнее время?

На последний вопрос пусть ответят те, кто знают, что ВОВ и Обливион не РПГ wink.gif.
Spectre28
Kriks,

//Идея вархаммера(я беру геймплей, а не сюжет) ничем не отличается от первого Старкрафта и того же Варкрафта.

отличается, потому что ворхаммер 40000 даун оф вор - тактическая (!) стратегия с возможностью строительства баз. В Даун оф вор 2 - чистая тактика, даже строить нечего. Ну и кроме того... в соседней ветке уже не один пост на тему того, что чему наследовало)

//настоящего РПГ
фоллаут 3 ?)
Kriks
Фоллаут 3 - нет) Только Сакред 2.... А жаль... Я играл в упомянутый вами вархаммер... Геймплей одинаковый...
Haldir
Я не могу играть в Даун оф Вар, так как там нормально сражаться Имперской гвардии с Космическим десантом. Вот другое дело Warhammer BM. Кампании отличные. Все как надо. Получал удовольствие, как от настольной.
Sigmur
Kriks
Хмм, хмм... Я как поклонник серии Сакред, к сожалению не могу назвать Сакред 2, да и сам Сакред полноценной РПГ. Это экшен-рпг, хорошо развивающие идеи Дьябло. Но вот как рпг они слабоваты.
В отличии как раз таки от Обливиона, который, как мне кажется, и есть рпг.

Из нового могу подсказать именно Фоллаут 3 и аддоны к Невервинтеру 2. Ведь Dragon Age ещё не вышел.
Spectre28
Kriks, не понял) одинаковые юниты - дык Старкрафт их у геймс воркшопа наполовину утащил. А базовые принципы РТС, действительно, одинаковые. Но и только. Если в старкрафт был режим захвата флагов и отряд-ориентированная тактика - я что-то определенно пропустил) микроконтроль отличается, и весьма))
Kriks
То, что вы называете РПГ это есть ФПС с элементами РПГ, то есть Игра от первого лица с элементами РПГ, чем и является и фаллаут 3, ВОВ, Морровинд, обливион...

Я говорю о каноне РПГ (вид сверху, сбоку), который абсолютно не соблюдается в современных играх( Что такое РПГ? Это развитие юнита, упомянутый вид, завершенный игровой мир. Это для меня главные кретерии РПГ, без одного из них нет РПГ.

2Spectre28: да в тактическом плане Вархаммер уникален! С вами не спорю.

2Sigmur: а почему не можете назвать Sacred2 полноценном РПГ - я поиграл... Впечатление хорошее получил!
Spectre28
Kriks, стоп, с каких пор в понимание жанра рпг обязательно входит вид сбоку-сверху? Этот жанр куда шире, и никакого подобного "канона" не существует - он был обусловлен только нехваткой возможностей процессоров и видеокарт. Упрощение прорисовки мира делало вещи типа "Хэйвен 2" уникальными именно потому, что требовалось разработать достаточно красивый движок, на что хватило всего лишь нескольких команд программистов. Т.е. "канон" изометрии и вида от третьего лица - не более чем иллюзия. Примерно как "проходить свозь стены - это канон экшн-шутеров, потому что в Думе и Дюке 3д мы так делали" smile.gif РПГ - это именно роул плей гейм - в аббревиатуре не сказано ничего про внешность) Главное, как и было сказано, наличие персонажа, развитие.
Haldir
дорогие мои, давайте не будем спорить о жанрах. я имел в виду, не то что старые игры лучше, просто они как-то ближе, наверное. ребята ,которым сейчас 14 так же будут думать о warhammer dow. а может я уже сошел с ума.
Spectre28
Haldir, если говорить именно о ДоВ, то спорно, потому что тот движок выглядит достаточно современно и сейчас. А вот, скажем, воркрафт 2 уже забыт. Вопрос не в старости игры, а актуальности её внешности/играбельности. Скажем, Врата балдура 2 - играбельны. Но рядом с "Драгон эйдж" в глазах новых поколений он проиграет несмотря ни на что - даже если его мир будет больше и разнообразнее. Мы застали эти игры, когда ещё не было таких возможностей железа, и у нас иное восприятие. Но если посмотреть объективно, то замечаешь, что да - и красок не хватает после новых игр, и скорости не те... перенести Врата балдура 2 на новую графику - она проживёт ещё десяток лет)
Разумеется, те, кто вырос на определенных играх, будут относиться к ним как к более близким - потому что старые воспоминания ещё и приукрашиваются обычно) И реальность никогда не будет конкурировать с воспоминаниями и воображением)) но это ника кне вопрос плохости и хорошести - или новизны, тут правда
Kriks
Spectre28: у каждого свое понятие поределенного "жанра". Мне не удалось навязать вам свою точку зрения. Мы сильно отклонились от темы!
Haldir: абсолютно с вами согласен. Именно так говорит мой племянник про ВОВ) Ему 11.
Haldir
Spectre28

Цитата
Разумеется, те, кто вырос на определенных играх, будут относиться к ним как к более близким - потому что старые воспоминания ещё и приукрашиваются обычно

примерно об этом я и говорил, о субъективном. хотя верю в более высокое понимание этого, не просто о приукрашивание воспоминаний.


Цитата
но это ника кне вопрос плохости и хорошести

безусловно.
Spectre28
Haldir , что понимается под "более высоким"?)
Haldir
Spectre28
Если вы знакомы с психосинтезом, то я говорю о сверхсознательном. а проще говоря, понимаю под этим проявление духовных качеств человека, его отношение, привязанность к эпохе, своему времени и вещам которые он ценил и ценит, как части своей жизни. Принятия игры как не кода, а субъекта.
В общем-то, рассматриваю игру(ы) как предметы искусства своего времени, то есть носители определенных принципов, ценностей.

То есть любовь к играм молодости, детства, своего времени, не как результат самообмана по поводу прошлого, надумывания или вредности итд.

достаточно сомнительное, но мое мнения. я не пытаюсь ничего доказать. думаю в 20 лет еще можно верить в хорошее.
Sigmur
Kriks
А я играю в Обливион от третьего лица. А это уже не фёст персон. Так-то.

Как бы объяснить..? Я получил не меньше удовольствия от игры в Сакред 2, чем вы. Но... Есть некоторая проблемка у это игры, при хорошем гемплее, боевой части и прекрасной системе прокачки, в игре сильно туго с сюжетом, с атмосферой. Почти нет запоминающихся квестов, довольно блеклые НПС и отыгрыш персонажа слабовато чувствуется.
Скоффер
Друзья мои, давайте просто признаем, что мы кучка покрытых мхом и плеснью старых пердунов. Я вон в Heroes играю с 1 января 1997 г., мне ностальгия по третьей части смешной кажется )

Мне кажется, охладение к новым играм связано с тем, что банально наигрался. И разбираться в чем-то новом, думать, привыкать к измененному геймплею - тупо влом, огня в глазах все равно нет. А вот лениво ковыряться в чем-то старом-добром, которое можешь с закрытыми глазами пройти с любого момента - это самое то, когда с работы вечером приползаешь.
Впрочем, сказать, что в последнее время ничего путнего не вышло, не могу, хотя особо за новинками не слежу. Взять хотя бы Empire:Total War - это же бомба, ураган и вынос мозга. Но опять-таки: это не тот же Rome:Total War, где достаточно стучаться конницей во фланг, тут думать надо. Вообще по моим наблюдениям отличительная черта современных игр - в них все чаще надо думать, простые тактические решения работают все реже.
Axius
Спектр в сообщении со счастливым номером 13, как нам кажется, всё изложил достаточно точно. Восприятие игр, как и предметов искусства, во многом... экзистенциально, что ли. Т.е. обусловлено не только (и даже, наверное, не столько) объективными качествами самой игры, но и свойствами воспринимающего субъекта. (т.е. нас с Вами) Ну от себя разве что добавим, старые игры имеют и объективные (да-да) преимущества перед новыми: при, положа руку на сердце, всё той же неизменной их сути (проектов с реально новым геймплеем - единицы на несколько лет) они
1. Занимают мало места
2. Быстро грузятся.
Очень простые и малозначительные мелочи, однако для человека, который уже не имеет столько времени, чтобы каждый сеанс игры обставлять как отдельный ритуал, куда более важные, чем может показаться. Да и верно, пожалуй, то, что самыми лучшими играми будут всегда игры молодости, неважно, прошла она во второй половине первого десятилетия века 21-го, или в начале или конце 90-х 20-го.
Тут ещё такой фактор: есть определённый набор разнородных, но отнюдь не новых игр (которые, впрочем, до сих пор не теряют своего культового статуса), которых в сумме хватает исчерпывать игровые потребности ну почти что так вплоть до вечности. Хочешь пострелять - Half-life, покачаться - Diablo II, погонять юнитов в рамке - Warcraft/Starcraft, без рамки в шахматном порядке - Civilization/HoMM, свободы и развития персонажа (персонажей) - Fallout/The Elder Scrolls. И то же самое можно сказать про любой жанр, в т.ч. с куда более архаичными примерами. Это к чему всё: всё, что надо для геймерской души уже создано в достаточном количестве. Специально желать нового, потому что оно новое и красиво блестит - это скорее признак неумеренности. Поэтому, если честно, никогда не понимали людей, которые чуть ли не выпрыгивают из штанов, ожидая явления новой части какого-нибудь блокбастера. Нам бы познакомиться для начала со всеми достойными играми дней минувших. )
Да и кроме того, сложно не заметить, что изменениям подвержена по большей части графика, а она для нас - наименее важный элемент, т.к. лучше всего поддаётся адаптации со стороны геймера: мы, например, никаких восторгов, ни содроганий по поводу изображения не можем испытывать дольше часа-другого. Свойство психики в том, что независимо от того, как он показывается на мониторе, глаз через энный промежуток времени всё равно начнёт принимать это как должное. Тогда смысл убиваться из-за теней и шейдеров? Мы до сих пор с не меньшей радостью играем и в Героев, и в Фолуат, и в Арканум, и Дьяблу (первую!), и в Majesty, и ещё много чего.
Так что, подводя итог и отвечая на поставленный вопрос: нам пока не нужны жизненно новые игры, потому что у нас нет таких геймерских потребностей, которые не удовлетворяли бы старые.


Kriks, проблема не в разности понимания жанров, а в том, что лично Вы совершенно необоснованно включаете в определение некоторые свойства, которые абсолютно не являются обязательными для соответствия сущности описываемого явления. Т.е. искусственно сужаете понятие. Несоответствие действительности Вашего понимания ролевой игры разбивается простой просьбой "проклассифицировать" хотя бы, к примеру, серии Might&Magic или Wizardry. Или стариков вроде Betrayal at Krondor и Anvil of Dawn . Классиченее некуда. Пошаговый командный фэнтезийный шутер? =)
Что до того хороший Sacred 2, плохой ли он: показатель разве? Можно из этого подумать, не-прг не может быть хорошей игрой. ) (хек-унд-слеш это, каноничнейший хек-унд-слеш)
Haldir
Цитата
Восприятие игр, как и предметов искусства, во многом... экзистенциально, что ли. Т.е. обусловлено не только (и даже, наверное, не столько) объективными качествами самой игры, но и свойствами воспринимающего субъекта.


Меня смущает эта фраза. Мы говорили не о восприятие игр как предметов искусства, потому что с такой формулировкой меняется суть разговора. Тут уже можно рассуждать какие игры являются носителями основных ценностей да и вообще решать к какой системе ценностей обращаться, к протокультуре?

Цитата
самыми лучшими играми будут всегда игры молодости


и тут будет уже другой ответ, лучшая игра та, которая в большей степени соответствует принятой* культуре-системе ценностей.
Axius
Не можем быть уверены, что правильно поняли, но необязательно вести речь о какой-то системе ценностей: просто "общение" с одними играми ввиду их эстетической привлекательности (графика, дизайн), эргономики (управление, система) и содержательности (сюжет, смысловое наполение) приятнее, чем с другими. При этом данные параметры не константны, а зависят от играющего не в последнюю очередь. "Beauty in the eye of a beholder". )

Цитата
, лучшая игра та, которая в большей степени соответствует принятой* культуре-системе ценностей.

Ну, нам кажется "культура" здесь не совсем то. Культуру всё-таки творит общество. Так вот общество вряд ли ждёт от игры, что она будет соответствовать каким-то его ценностям. У игры другие задачи. Когда игрок выбирает игру о думает не о соответствии её содержимого своему нравственному императиву. )
Haldir
Как хотите, будет на Вы. Я из-за этого и был против перевода темы в русло культуры, потому что тема очень сложная. Вы упомянули искусство, а искусство есть носитель основных принципов культуры или просто, так называемое "узкое понимание(определение) культуры".
Я абсолютно признаю вашу эрудированность.
Давайте не будем больше об этом.
Destiny
Играю давно (лет 16 точно... ph34r.gif ), но по настоящему стоящих игр действительно мало. Настоящие игры, как книги или фильмы, в них хочется играть снова и снова. И не всегда через месяц после прохождения.
Чем больше играешь, узнаешь, развиваешь прежде всего эстетический вкус, тем уже становится выбор игр, на которые хочется потратить свое время.
Я вот с этого года ждала только три игры: Ад Данте, Происхождение (или как бишь оно?) и естественно Симс3. Одну игру дождалась happy.gif
Но я с удовольствием могу пройти пару миссий в вахе (хочу в он-лайн поиграть, но пока не до этого), либо сломаю джостик от очередной тупости производителя ДевилМейКрай. Но не больше. Принести что-то новое в игровую индустрию становится так же сложно, как и создать шедевр мира кино, или книжный бестселлер. А играть в 156 часть финалки, поттера, или дума не интересно.


Haldir
у искусства нет ограничений, особенно культурных.
Искусство вышло из культуры, это факт. Но не больше.
Bakeneko
Если кажется, что среди релизов нет ничего интересного - стоит попробовать сменить ориентиры... попробовать что-нибудь из тех жанров, которые до этого были лишены внимания. Мне помогло)
Лирабет
Из недавних "игрой-в-которую-можно-влюбиться" стали Mass Effect и Fallout3. А вот из старых добрых у меня Neverwinter Nights, и я её не собираюсь удалять - время от времени поигрываю, а фанаты до сих пор клепают к ней моды самодельные.
Ankheg
Столько всего было сказано :)
На самом деле, раньше все эти игры воспринимались с большей эмоциональностью, да и период был таким когда вселенные и игровые процессы хорошо запоминались. Ближе к сердцу в любом случае.
Есть полюбившиеся вселенные, и как-то уже неохота забивать память чем-то ещё. Я с большой охотой жду LBA 3, Thief очередного, и скорее с радостью переиграл бы в Prehistoric, чем сел бы за какую-нибудь новую аркаду.
Новое тоже конечно хорошее и цепляет. Прекрасные Beyond Good & Evil и Spellforce хотя бы (но они тоже уже давние по нынешним меркам). Но, действительно, уже просто хочется чтобы игра сильно голову не грузила. В жизни уже есть задачи, которые требуют внимания и сосредоточения. Лишнего и малонужного со стороны не хотелось бы.
Погрузить в атмосферу, помогать развитию воображения - это то чего и следовало бы ожидать от хорошей игры.

В общем полностью согласен с Spectre28 и Скоффером.
Мы реально уже старые пердуны :)
Cordaf
Я хочу сказать только то, что меня риальне укачивает, когда я слышу что-нибудь про "старые-добрые Невервинтер Найтс" (долбаный новодел) или "классику, вроде Героев3" (вторые были лучше).

Есть подозрение, что игры плавно и незаметно перешли из категории "развлечение" в категорию "ностальгия", да.) Какая-нибудь Балдурь - уже вроде любимого свитера, который носишь не столько потому что нравится, сколько потому, что уютно. Примерно такую же нишу занимает и игра, в которой бродишь именно потому, что все давно исхожено вдоль и поперек.

Старые пердуны двадцати с немногим лет, да.)
Axius
Цитата
меня риальне укачивает, когда я слышу что-нибудь про "старые-добрые Невервинтер Найтс" (долбаный новодел)

Да может они имеют в виду тот самый первый, что 1991-го (или 93-го?) года? : )
Cordaf
Цитата(Axius @ 13-06-2009, 23:24)
Да может они имеют в виду тот самый первый, что 1991-го (или 93-го?) года? : )

Многие пишущие будут моложе этого самого первого, так что вряд ли.)

Кстати, есть же примерно тех же годов игра по Дарк Сану, и она смотрится вполне неплохо и по сей день. Ну, насколько неплохо может смотреться игра 1993 года выпуска - примерно как вторая Дюна.) Меня почему-то крайне умиляет сочетание игровой механики ADnD и 256-цветовой палитры.)
. , , , .
@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.