Dragonlance - - - -
: Халява, птица обломинго и другие звери
Форум Dragonlance > Общение > Таверна «Последний приют» > Архив
: 1, 2
Даммерунг
Танцующий с Тенями, у тебя все время "я, я, я". А ведь другие люди такие другие. Для меня осуждение - это естественная реакция на дурные с моей точки зрения поступки, как рвотный позыв при плохом запахе. Нет никакого смысла блевать, если в комнате уже наблевано, но люди почему-то чуют эту вонь - и их почему-то тошнит.
Алсо, лично я не вижу ничего плохого и бесцельного в том, чтобы тратить на кого-то отрицательные эмоции. Злость может стимулировать творчество, сарказм идет рука об руку с юмором, отвращение к определенным поступкам дает повышенную резистентность к их совершению и помогает с ними бороться. Если бы Бэтмен не ненавидел преступников, фиг бы он их ловил.
Скоффер
Танцующий с Тенями
Цитата
Ты не крадешь потому, что тебе это вдолбили? Круто. А я почему-то потому, что я так решил.

Вот что я в жизни не люблю - так это когда больше меня врут и выпендриваются.
Можно в три слоя обмазаться своей "самостью" и независимостью, но фундаментальные вещи никуда не денутся. Отношение к социальным явлениям возможно только в обществе и под влиянием общества. Ты знаешь о том, что такое воровство, именно потому, что существует общественная оценка этого явления - которая и отделяет воровство от собирательства. Можно разделять или не разделять эту общественную оценку, но говорить, что для тебя она никак и ты нигде с ней не соприкасаешься - обманывать себя и людей.

Для маугли нет разницы между кокосом, который валяется под пальмой в джунглях, кокосом, который валяется под пальмой на участке, принадлежащем какому-нибудь крестьянину, и кокосом, лежащим в корзине торговца на базаре. Эти три кокоса для маугли одинаковы - и он возьмет любой из них, если будет голоден. И пока у маугли (под влиянием побоев и душеспасительных бесед) не сформируется примитивное понимание частной собственности и воровства, он будет с упорно брать любой кокос и недоумевать, встречая головой палку. Конечно, маугли потом может сказать, что вертел общество вместе с его моральными нормами на нефритовом стержне, и не берет кокос из корзины торговца, например, потому, что волку свободного племени западло брать кокос, сорванный кем-то другим. Или потому что он не берет этот кокос просто потому что не берет. Но первичное обучение, осуществленное обществом, никуда от этого не денется.

Я так уверенно обо всем этом говорю, потому что вот буквально сегодня утром объяснял своему отпрыску, что еда, лежащая на маминой тарелке, - это мамина еда, которую нельзя хватать без спросу.
Локеанка
Цитата(Танцующий с Тенями @ 21-02-2012, 11:09)
Antia, а я-то всегда считал, что осуждение - это негативное отношение. С долей упрека, неприятия, чего-то еще. Может быть, разочарования в человеке, брезгливости или иных нюансов.


Есть словарь и в нем всегда можно посмотреть слово "осуждение".

Цитата(Скоффер @ 21-02-2012, 13:52)
вот буквально сегодня утром объяснял своему отпрыску


Ты б хоть пояснил, что не с помощью палки, а токмо благими беседами) А то начнутся пересуды.

Дополню мнение Скоффера:
Любое социальное существо усваивает нормы морали социума (уж простите за тавтологию), в котором живет. Даже если ему его не вбивают палкой. Если взрослый индивидуум не отсталый, то он знает о существовании тех или иных норм морали просто потому, что живет в этом обществе. НО! Он может не знать их все даже к половозрелому возрасту. Или не знать, считать ли нарушением нормы какой-либо конкретный поступок.
Вы вообще не очень верно, товарищ Танцующий с Тенями, говорите о нарушении норм. Если человек их нарушает, то он их_нарушает_, а уж его облик как личности нас должен волновать в последнюю очередь. Наше мнение о нём в любом случае субъективно.
Раз тут все вцепились в воровство... Вот идет мальчик/девочка/эмо 18-ти лет. Он знает, что воровство осуждается. Но он может не считать воровством какой-то вид взятия чужого. Напрммер, некоторые считают, что не зазорно спереть то, что плохо охраняют. Или что вынести с работы пачку бумаги - не воровство.
Но в рамках закона и _общепринятых_ в данном конкретном социуме норм морали он вор. И это плохо.
Но дело, товарищи, ещё и в том, что нормы морали таки мутимруют и изменяются вместе с самим обществом. Что было нормально и адекватно в Египте до н.э., в наше время сочтут извращением. Вслух. И не все. Будут те, кто не согласен (они всегда есть, чаще всего они душевно больны). Будут те, кто сам бы нарушил, но мешает что-то, поэтому он скажет, что нельзя, но подумает. Что мешает? Понимание того, что ограничения и правила, нормы для общества важны и нужны, иначе оно сначала перестанет быть обществом, а затем отдельные особи передохнут.
Поэтому все теории, что детям не надо запрещать до каких-то лет - бредский бред.
. , , , .
@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.