Dragonlance - - - -
: Нужны ли "романсы" в РПГ
Форум Dragonlance > Общение > Компьютерные игры
: 1, 2
Spectre28
Cordaf,

ну я тебя умоляю. Противопоставлять ДА:I типа старым РПГ, упомянув романсы - нелепо, потому что как бы БГ2 - самая что ни на есть классическая старая сюжетная РПГ в изометрии) Просто там они были сделаны грамотно, вот и вся разница.

//Романсы - это рак РПГ

ну, блин, мне уже даже ругаться лень. Романсы - это ЧАСТЬ РПГ. Потому что если закрытая группка персонажей валандается по миру энное количество месяцев - я легко верю, что там может возникнуть и что-то кроме боевого братства/сестринства. Чисто по роллплею, замечу.
И подавать отсутствие потенциальной фичи как огромное достижение - это совершеннейшая нелепость. Достижением было бы, скорее, если бы они сделали грамотные романсы - да, без этого идиотского колёсика, да, сложные и диалоговые, на лишние пятьдесят страниц диалога, привязанного к сценам и событиям. Вот это было бы круто. Но нет, просто решили не заморачиваться - ОК, их право, но искусственное ограничение отыгрыша в конкретной игре - это минус.
Cordaf
Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 12:58)
Противопоставлять ДА:I типа старым РПГ, упомянув романсы - нелепо, потому что как бы БГ2 - самая что ни на есть классическая старая сюжетная РПГ в изометрии

Только Пилларс - это не "БГ2", а "БГ 1". Воспроизведенная вплоть до мелочей как в том, что в ней есть, так и в том, чего нет.

Но, таки да, время показало, что даже в БГ2 романсы были абсолютно вредным нововведением. И единственное, что их там оправдывает - это новизна, первое появление романсов как явления за пределами jrpg. Дальше их не оправдывает уже вообще ничего.

Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 12:58)
Но нет, просто решили не заморачиваться - ОК, их право, но искусственное ограничение отыгрыша в конкретной игре - это минус.

Судя по стенма теста, которые вываливаются на игрока абсолютно отовсюду, выражение "на заморачиваться" разрабам в принципе незнакомо. : ) Насколько я вижу, отсутствие романсов - это прежде всего позиция.

А что касается ролеплея, я вот с некоторой оторопью даже обнаружил, что первый же попавшийся компаньон противоположного пола не обязан немедленно бросаться в койку протагонисту, потому что у нее - барабанная дробь - муж, трое детей, важное задание и вообще своя собственная жизнь. Это вообще освежает - когда у компаньонов есть какая-то своя жизнь, и в этой жизни есть какое-то другое призвание, кроме как стать романтическим интересом главного героя. Такое БЫВАЕТ, подумать только.
Zu-l-karnain
без романсов тухло имха.
Spectre28
Cordaf,

//Только Пилларс - это не "БГ2", а "БГ 1". Воспроизведенная вплоть до мелочей как в том, что в ней есть, так и в том, чего нет.

каюсь, мне сложновато НАСТОЛЬКО отделять БГ1 от БГ2 ) или ты намекаешь на то, что в Пилларс2 романы будут?)

// Насколько я вижу, отсутствие романсов - это прежде всего позиция.

вроде бы да. И крайней неудачная, кмк)

//А что касается ролеплея, я вот с некоторой оторопью даже обнаружил, что первый же попавшийся компаньон противоположного пола не обязан немедленно бросаться в койку протагонисту, потому что у нее - барабанная дробь - муж, трое детей, важное задание и вообще своя собственная жизнь.

честно, я вообще не понимаю, в чём проблема. В сценарии, который ты описываешь, отсутствие романса строго логично, никаких вопросов. Но, скажем, я не припоминаю, чтобы у той же Аэри была богатая социальная жизнь, муж и трое детей) Т.е. я ещё раз отмечу, что да, что романсы должны быть уместны. Но как бы бывают персонажи и ситуации, когда - о, чудо! - романтика таки "БЫВАЕТ, подумать только")
Почему-то позиции обычно учитывают две крайности - либо всё-всё, либо ничего-ничего. И то, и то лично на мой вкус крайне глупо смотрится.
Cordaf
Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 13:46)
каюсь, мне сложновато НАСТОЛЬКО отделять БГ1 от БГ2 ) или ты намекаешь на то, что в Пилларс2 романы будут?)

Я все-таки не в Обсидиане работаю. : ) Но думаю да: если вторые Пилларс вообще уйдут в разработку, очевидно что оплачиваться они будут уже не как инди-проект с финансированием от кикстартера, а полномасштабный блокбастер со всеми свистелками, перделками и крючочками, призванными зацепить геймеров. Романсы при таком раскладе - абсолютно неизбежное зло, игрок на них клюет.

Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 13:46)
вроде бы да. И крайней неудачная, кмк)

Ни в коем случае: я тоже устал говорить, но основная беда с романсами в том, что они отвлекают ресурсы, и время дизайнера, которое могло бы быть потрачено на что-то толковое, уходит на гаремничек.

И Пилларс - это еще и прекрасный пример того, как много можно успеть, если не разбрасываться: как насчет абсолютно новой боевой системы? как насчет страниц текста и десятков _других_ квестов? как насчет стронгхолда с, господипрости, ЭКОНОМИКОЙ?

Я, конечно, не стану утверждать, что это все стало возможно _именно_ потому, что разрабы отказались от романсов, но очевидно, что начни они делать романсы, что-то из всего этого великолепия, сделанного сейчас, сделано бы не было. Романсы обкрадывают игроков, в первую очередь. И ради чего?

Сейчас с РПГ сложилась абсолютно ненормальная ситуация, когда игроков приходится убеждать в том, что в игре может не быть романсов - и это нормально, в ней все еще есть, чем заняться. Вот в этом, я считаю, позиция разработчиков.

Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 13:46)
Но, скажем, я не припоминаю, чтобы у той же Аэри была богатая социальная жизнь, муж и трое детей) Т.е. я ещё раз отмечу, что да, что романсы должны быть уместны.

Да, вот только уже во второй БГ ни у одной из потенциальных пассий протагониста не было по сути ни жизни, ни личности вне пределов уготовленной роли в гаремнике: милашка, цундере и ВИКОНИЯ. Все персонажи, у которых была интересная (или хоть какая-то другая) жизнь, помимо партии дитя Баала, одновременно с этим романтическим интересом не были. Это вторая проблема с романсами - они вышелушивают компаньонов, гаремник отъедает столько сил, что никакого другого развития у этого персонажа уже не остается. Если не романсить никого из тройки Эйри-Джахейра-Викония, то за пределами нескольких реплик их как персонажей как будто бы и не существует. У Налии больше личности и истории, чем у них. У НАЛИИ. Мне трудно понять, каким образом это могло бы быть хорошо.
Zu-l-karnain
мне кажется, целевые аудитории романсов в РПГ сегментируются следующим образом:

- Нерды без личной жизни

- Люди с устоявшейся и потому приевшейся личной жизнью

о том, что там в процентном отношении - утверждать не берусь.

думаю, если ты одинокий нерд, то романсы в игре очень неплохо. мне в свое время было очень здорово мутить в играх.


думаю, даже для семейных людей это прикольно. Кажется, Скоффер в другой ветке писал, что смотрит, как его жена устраивает какие-то извращения в DA:O

он, правда, не уточнил, как к этому относится

но мне кажется, что это все - ну как виртуальный способ что-то освежить в семье геймеров)

Spectre28
Cordaf,
//но основная беда с романсами в том, что они отвлекают ресурсы, и время дизайнера, которое могло бы быть потрачено на что-то толковое, уходит на гаремничек.

аа, т.е. на ещё один кусок собственно рпг в рпг-игре, какой ужас) прямо кошмар, ещё сорок страничек текста для сценариста) не дизайнеров, замечу, потому что это, блин, текст. Кат-сцены уже излишество, кмк)

//как много можно успеть, если не разбрасываться: как насчет абсолютно новой боевой системы? как насчет страниц текста и десятков _других_ квестов? как насчет стронгхолда с, господипрости, ЭКОНОМИКОЙ?

и... что? Нет, я в самом деле не понимаю, честно) Ты только что описал кучу вещей. почему ещё одна, которая имеет отношение непосредственно к жанру - это разбрасываться? Тем более ты извини, но я бы лично обошёлся без новой боевой системы, меня аднд устраивала, спасибо) без стронгхолда тоже. Вот текст мне нужен - ну так я и прощу БОЛЬШЕ текста, в чём проблема?
Ой блин. Ты не можешь доказать, что наличие романса вылезало за пределы бюджета, который честная компания потратила до копейки и больше ничего не осталось. Равно как я могу заявить, что отсутствие романсов - обкрадывает меня как игрока. И что дальше?


//ни у одной из потенциальных пассий протагониста не было по сути ни жизни, ни личности вне пределов уготовленной роли в гаремнике

кроме Джахейры-арфистки?) Ну так да. И, опять же, что? Я где-то писал, что хочу гаремник? Или что все женские персонажи обязаны вешаться на гг? Вроде нет. Наоборот, если меня глаза не обманывают, я писал, что оно должно быть уместно. Какие-то герои жизнь за пределами - имеют, какие-то - нет. В БГ вроде тоже не со всеми можно было мутить - как минимум я не уверен насчёт той полухоббитки и гнома-механика)

// У Налии больше личности и истории, чем у них. У НАЛИИ. Мне трудно понять, каким образом это могло бы быть хорошо.

я не знаю, что там было у Налии, но мне трудно понять, как можно отделять тот самый романс от персонажа. В смысле, вот проблемы Налии с замужеством - это да, это персонаж, а проблемы Джахейры с арфистами - это нифига не персонаж? Это... странно. Хотя с тем, что уровень проработки в БГ у персонажей разный я не буду спорить. Что не мешает мне хотеть большего, конечно)
Cordaf
Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 14:46)
Равно как я могу заявить, что отсутствие романсов - обкрадывает меня как игрока. И что дальше?

И ничего, ты волен выбрать себе игру из практически бесконечного числа альтернатив, представленных на рынке. Вот у DAI как раз недавно вышел новый ДЛЦ, там просто неизбежно есть какой-нибудь очередной романсик, потому что это продается. : ) И тихо злиться на Авеллона и его принципиальную убежденность, что романсы - это ненужно, а в существующих реализациях еще и отвратительно.

А вот альтернативы Пилларс нет. В том числе и потому, что все остальные скольо-то заметные игроделы при слове "рпг" первым делом бросаются писать гаремники и отрисовывать эротические сценки, благо продается, а остальное по остаточному принципу. Я дописал в предыдущем посте: "Сейчас с РПГ сложилась абсолютно ненормальная ситуация, когда игроков приходится убеждать в том, что в игре может не быть романсов - и это нормально, в ней все еще есть, чем заняться. Вот в этом, я считаю, позиция разработчиков."

Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 14:46)
кроме Джахейры-арфистки?)

Этак можно вспомнить, что у Эйри тоже был квест в цирке, где она успевала сказать пару строчек. Проблема в том, что без романсов после этих квестов они замолкали _навсегда_. У них не было личности, кроме той, которую можно было представить протагонисту в романсе. И мне кажется, это довольно печально: если компаньона не хочется затащить в койку, его как будто бы и не существует.
Spectre28
Cordaf,
(с интересом вспоминает хоть одну альтернативу и расстраивается) а можно поимённо этот огромный список ХОРОШИХ рпг, которые соответствуют моим желаниям? Потому что кроме базового ДА, к которому у меня есть свои претензии (в частности линейность и простота прохождения) - ну вот ничего на ум не приходит) Увы-увы. Поэтому можно я буду громко злиться, руша такой милый сладкий мир, в котором не нужна романтика?)
Нет, ну конечно, где-то там грядет ещё Tides of Numenera, в которой этот вопрос ещё не прояснён, но пока что - я таки буду ругаться.

//Сейчас с РПГ сложилась абсолютно ненормальная ситуация, когда игроков приходится убеждать в том, что в игре может не быть романсов - и это нормально, в ней все еще есть, чем заняться. Вот в этом, я считаю, позиция разработчиков.

абсолютно ненормальная ситуация, потому что я не вижу совершенно никакой необходимости это делать, вот чудеса-то. необходимость делать хорошие сюжетные рпг с текстом - вижу, не включать в ХОРОШИЕ РПГ с ТЕКСТОМ - не вижу. Тезис, что романс=плохой игре - не разделяю, потому что мне таки нравится бг2.

// У них не было личности, кроме той, которую можно было представить протагонисту в романсе.

не наю, как-то не замечал. Может потому, что тот же роман с Джахерой хрен закончишь до конца игры) но если это так напрягает - я даже соглашусь - ок, пусть будет и внеромансовый характер, я тока за)
Cordaf
Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 15:25)
ну вот ничего на ум не приходит) Увы-увы.

Второй КОТОР и второй же Невервинтер Найтс с Маск ов Битреер, которые писал тот же самый Авеллон. И даже это уже старье, а нестарье - вот оно, повсюду, с сиськами и плясками, скандалами и горячими подробностями, потому что путь победившего романса ведет именно сюда, в беспросветное сейчас, где все кишит ушлыми маркетолами, быстро понявшими: стоит только добавить романс - и продастся все, что угодно.

Потому-то романсы - это рак РПГ.

Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 15:25)
необходимость делать хорошие сюжетные рпг с текстом - вижу, не включать в ХОРОШИЕ РПГ с ТЕКСТОМ - не вижу.

Романс вредит сюжету, развитию персонажей, а в итоге - жанру. Возможно, какой-то сфероконический в вакууме не вредил бы, но практика показывает, что таки да, вредит. Даже лучшим из игр.

Плюс, этическая проблема: по словам того же Авеллона, с которыми я согласен, текущая реализация текстовых романсов поощряет совершенно потребительскую стратегию: "соглашайся и дари подарки пока не получишь секс". Лучше уж никак, чем так.
Sigmur
Cordaf
Что-то я совсем разуверился в том, что вы хорошо и подробно играли во второй БГ. Ибо несёте чистый бред.
Я проходил второй БГ женщиной, повторяю - женщиной. А для неё возможен лишь один роман, с самым скучным и неинтересным персонажем игры (это который недорыцарь-священник) и у меня были долгие и интересные разговоры и с Аэри, и с Виконией, и потрясающе интересный квест Джахейры. И ни одна из них не вешалась на ГГ в это время. Или вы так сильно путаете простую симпатию персонажей, которая возникает за такое долгое путешествие в одной компании?
Ещё помню квест Келдорна, там ещё можно было завалить любовника его жены или не дать это сделать. Хотя к теме это не относится.

Но я уже как-то говорил, что можно спокойно проигнорировать любой роман в игре и вы ничего особо не потеряете. И часто на них вообще можно не обращать внимания. А если так раздражает, то просто не играйте в те игры, где этого нет.

Забавно, а в Ведьмаке вы эту часть тоже предлагаете вырезать? Или пану Сапковскому вообще не стоило это развивать и в книгах, ибо романы плохо сказываются на последующих играх?
Cordaf
Цитата(Sigmur @ 6-04-2015, 16:04)
Ещё помню квест Келдорна, там ещё можно было завалить любовника его жены или не дать это сделать. Хотя к теме это не относится.

Вот у Келдорна был бэкграунд, ага. И Хаер-Далиса. И даже у Цернда был. Какая-то жизнь за пределами партии, какая-то личность.

"Потрясающе интересный квест Джахейры" - это, который, поместье Галварея, то самое, после которого она не говорит ни единого слова, кроме пары бантеров с другими сопартийцами, при условии, что эти бантеры не прозвучали раньше, и реплики перед походом к Древу - или вообще покидает партию? Или может быть Плоер? Ай-да знаток, ох я посрамлен. : )

У Эйри-то тоже цирк был, чего уж там, тоже, наверное, потрясающе интересный. Но единственным взаимоотношениям с сопартийцами, за пределами романса, была история с новой ведьмой для Минска, а вот уже Хаер-Далис, емнип, мог в ее жизни возникнуть исключительно как часть любовного треугольника он-она-протагонист. У Виконии правда не было и того, но ничего, наверное было потрясюще интересным что-то другое - например аватарка.

С каким-нибудь Яном Янсеном они (за вычетом, подчеркиваю, романсов) не стояли и рядом.

А о Ведьмаке в этом плане я вообще стараюсь забыть, по крайней мере карты из первой части с месседжем "переваляй их всех" произвели-таки на меня сильное впечатление. Правда не то, на которое расчитывали разрабы, скорее всего.
Spectre28
Cordaf,

\\Второй КОТОР и второй же Невервинтер Найтс с Маск ов Битреер, которые писал тот же самый Авеллон.

о, да! Только вот КОТОР - Ведьмака ещё можно вспомнить - это игра от первого лица. И скорее экшн, как по мне, чем рпг. Мне нравится КОТОР, но как бы он и БГ - это настолько разные вещи,что мне даже смешно) невервинтер меня как бы в принципе не впечатлил - единственное что я оттуда запомнил, это кучу бессмысленной хрени и невозможность сдохнуть) я даже не знаю, были ли там романы, к слову, потому что не дошёл)
Иными словами - ты мне предлагаешь выбирать не из сонма игр, а из нуля. Потому что упорно пропускаешь тот момент, что не романсом единым - о чём я твержу, кажется, в каждом комментарии. Но мне нетрудно, я напишу ещё раз: романс - это приятное и желаемое дополнение к хорошей игре. Один он не делает игру хорошей, но является на мой вкус ОДНИМ ИЗ необходимых компонентов РПГ.
И мне очень не нравятся фразы "игроков вынуждены убеждать". Спасибо большое, конечно, но это как бы... обидно, что ли)

\\Романс вредит сюжету, развитию персонажей, а в итоге - жанру.

по твоему персональному мнению, прошу заметить, потому что я даже не замечал что персонажам в том же БГ чего-то там не хватает. Хотя, заметь, романс был возможен только один на игру, а компаньонов - ажно пятеро. Более того, играя персонажем-женщиной обходишься - о ужас! - без романсов вообще, ибо этот недоклирик просто кошмарен и я его никогда не брал. И ничего, Джахейка всё равно ухитрялась радовать. Как и, скажем, Аэри с бардом)

\\по словам того же Авеллона, с которыми я согласен, текущая реализация текстовых романсов поощряет совершенно потребительскую стратегию

ну так и флаг в руки! реализуйте иначе, чтобы всё не сводилось к подаркам, в чём трабла? Это звучит как: "другие фирмы так делают, поэтому мы вообще никак не будем делать") логики нет вообще.
Sigmur
Мда... лучше не буду больше спорить, это как об стенку биться, эффект тот же.
Cordaf
Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 17:40)
Иными словами - ты мне предлагаешь выбирать не из сонма игр, а из нуля.

Ну так что я поделаю, если игр вокруг сомнище, с романсами из них каждая первая, да вот только хороших из них - днем с огнем, настолько что тебе и выбрать не из чего? Но связи тут, разумеется, никакой, такая вот просто длиннющая череда случайностей и совпадений.

Может все-таки в консерватории что-то?

Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 17:40)
ну так и флаг в руки! реализуйте иначе, чтобы всё не сводилось к подаркам, в чём трабла? Это звучит как: "другие фирмы так делают, поэтому мы вообще никак не будем делать") логики нет вообще.

Это, если что, позиция человека, который помимо вышеперечисленного стоял за Фаллаутом, ПС:Т и Нью-Вегасом. Откуда ему, дурачку, знать, как хорошие игры пишутся, да?) Вот только выбирать в том "как надо" приходится, по сути, между ним и Биоварами - узок круг мастеров искусства - и что-то у меня сложилось ощущение, что от Биоваров ты не очень-то в восторге, а других писателей у меня для вас нет. Некому реализовывать.

И опять-таки цитировать надо до конца: не "подаркам", а "подаркам и поддакиванию", потому что любой романс приблизительно на сто процентов - это поиск Правильной Реплики в любом диалоге, правило установленное той же самой БГ2, теми же самими Биоварами.

В обычных квестах это не страшно, но вот квесты про взаимоотношение между людьми заставляют посмотреть на такие штуки немного иначе.
Cordaf
Цитата(Sigmur @ 6-04-2015, 18:07)
Мда... лучше не буду больше спорить, это как об стенку биться, эффект тот же.


А я, откровенно говоря, не понимаю ожесточения, с которым это мое мнение воспринимается. Вроде бы не религиозная полемика-то. : )
Spectre28
Cordaf,
ну вообще - да, потому что вовсе не романсы убили жанр, кмк, а консольная простота. В смысле, игры ушли в сторону примитивизма, потому что это типа то, чего хотел рынок. И в этом плане - конечно, в консерватории что-то не то. Если параллельно рынок хотел ещё и романсы - это именно совпадение. И - да, инерция рынка штука страшная, что и выливается в ту самую длиннющую череду хрени.

\\стоял за Фаллаутом, ПС:Т и Нью-Вегасом.

оо, а в плейнскейпе, напомни, разве не было небольшого романса?) Анна, кажется... что, сильно игру испортило?)
Что до нью Вегаса, то это убийство хорошей серии я даже вспоминать не хочу)
Фолл же первый и второй... а фз. Я его кроме как чистое соло никогда не воспринимал в силу того, что предлагаемые компаньоны были совершенно никакущие. Какие там романсы, с ними просто ходить скучно было) не думаю, что там оно что-то испортило бы, ибо в этом плане - портить нечего)

\\потому что любой романс приблизительно на сто процентов - это поиск Правильной Реплики в любом диалоге,

аа) т.е. квесты, в которых надо ответить правильно, чтобы непись сделал то, что тебе нужно - это правильно, а романс - сугубо вредно, я понял) хотя не, не понял. Разница-то в чём?) В том, что тут тебе дадут осязаемую плюшку, а там нет?)

\\А я, откровенно говоря, не понимаю ожесточения, с которым это мое мнение воспринимается. Вроде бы не религиозная полемика-то. : )

ну, когда говорят о таких важных штука, которые, на секунду, якобы убивают целый жанр - то это близко к религии))
Cordaf
Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 20:44)
Что до нью Вегаса, то это убийство хорошей серии я даже вспоминать не хочу)

Ээ, шта? Это лучшая игра с названием на "Ф" со времен, собственно, второго Фаллаута, более того: сделанная теми же людьми. Какое еще убийство серии - это и есть серия, какая она есть и какая должна была быть.

Не беседкинскую же третью часть такой считать.

Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 20:44)
оо, а в плейнскейпе, напомни, разве не было небольшого романса?) Анна, кажется... что, сильно игру испортило?)

Что-то я не помню, чтобы с Анной был больший романс, чем с, предположим, Грейс. Хотя я мог полностью его проигнорировать.

Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 20:44)
Разница-то в чём?) В том, что тут тебе дадут осязаемую плюшку, а там нет?)

Разница в этике: прокликивание квестов не создает у игрока неважных ассоциативных цепочек, которые он мог бы перенести на реальную жизнь, убивая крыс в подвале не научишься в результате заклинаниям девятого уровня, а вот принцип "соглашайся, ври, дари подарки пока не получишь секс" на реальность переносится вполне. И это как минимум приходится иметь в виду, если ты игродел, потому что полемика на этот счет идет уже лет десять.

С этим бесполезно соглашаться или спорить, нужно просто иметь в виду.

Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 20:44)
Если параллельно рынок хотел ещё и романсы - это именно совпадение.

Вряд ли: во всех других медиа секс и отношения продаются на отличненько, и только в играх это вдруг случайное совпадение? Никакое это, конечно, не совпадение, а старый-добрый маркетинг: кто-то очень неглупый внимательно рассмотрел это наше эрпоге и пришел к выводу, что оно будет продаваться еще лучше, если сконцентрироваться на том, что игроки на самом деле пытаются в них найти: эрзац социальной жизни и эрзац романтических отношений. И вуаля, сколько там миллионов продаж Драгон Эйдж?

Не бывает таких совпадений.
Sigmur
Cordaf
Ну как бы вы задеваете большой пласт внутри игры, пласт который интересен, как ни крути, и только единицам (не в обиду это сказано) оно не нравится. Вы же понимаете, что продукт, а игра это продукт, надо продавать, потому в играх делают многовариантность, в том числе и среди романов. Ибо строительство отношений с другим полом это часть нашей жизни и от этого никуда не уйдёшь.
Как бы логично что они в играх есть и если они полностью исчезнут, ибо уйдёт часть игры, когда мы именно отыгрываем персонажа.
Но вот насчёт ваших слов:
Цитата
"соглашайся, ври, дари подарки пока не получишь секс"
всё таки не соглашусь. Ибо это не вы делаете, а ваш персонаж, и не надо тут путать. Вы уверены, что он этого не хочет?
Скоффер
Извините, не могу удержаться:

- Пг'авильная 'егилия - та, где есть чег'ти! Вот от баб чег'ти бывают?
- Нет. От баб только дети бывают...
- А от водки бывают! Значит, хг'истианство - пг'авильная 'егилия!
Cordaf
Цитата(Sigmur @ 7-04-2015, 10:43)
и только единицам (не в обиду это сказано) оно не нравится

"Нас мало, но мы в тельняшках". : ) Тем более что я в принципе не понимаю довод "если это нравится большинству, то это закон": если большинству что-то нравится, тогда пусть это большинство само для себя игры и пишет. Вот только большинство не делает, большинство требует, и совершенно непонятно на каком основании, тогда как значение имеет не то, что нравится большинству, а что нравится команде игроделов и лично ведущему дизайнеру, потому что любая разработка - это обязательно маленькая уютная деспотия.

Я считаю идеальным вариантом полное отсутствие каких-либо романсов в основной игре - абсолютное, всегда - и при этом развитый инструментарий для мододелов, которые могли бы это все дописать. И пускай тогда это большинство в лице этих мододелов и их аудитории выясняет промеж себя, что этично, что неэтично, и сколько геев должно поместится на кончике меча, чтобы игру было не стыдно показать в приличном обществе.
Spectre28
Cordaf,

//Ээ, шта? Это лучшая игра с названием на "Ф" со времен, собственно, второго Фаллаута

тааа, это, может, и хорошая игра, если бы она не называлась на Ф, но раз уж называется - извини, я продолжу называть её убийством серии) Хотя даже если бы она называлась не на Ф, играть в такое я бы не стал, конечно, но я допускаю, что кому-то оно нравится)

//Что-то я не помню, чтобы с Анной был больший романс, чем с, предположим, Грейс. Хотя я мог полностью его проигнорировать.

я же написал - небольшой. Но вроде там ажно поцелуй был. Как же ты в этот ужас играть мог, оно же наверняка порочное, ибо романсы всё убивают)

//С этим бесполезно соглашаться или спорить, нужно просто иметь в виду.

признаться, я не ожидал, что мы дойдём до стадии "я говорю, что это так, и всё" касательно крайне спорных материй) Перенос игры на реальность перенос реальности на игру... по-моему там дочерта простора для соглашаться или спорить.

//эрзац социальной жизни и эрзац романтических отношений.

меня в очередной раз умиляет, как ты это разделяешь) Эрзац жизни - разумеется. Это рпг, per se. Дружба, романтика - части ролплея. Единственное, с чем я соглашусь, это с тем, что одно не должно подменяться другим.

//И вуаля, сколько там миллионов продаж Драгон Эйдж?

а, только за счёт романтики? А не потому, что это была просто неплохая игра (не гениальная, но - неплохая по графике, механике и даже местами сюжету), которая успела отхватить пустующую нишу?)

//и при этом развитый инструментарий для мододелов, которые могли бы это все дописать

вообще, это где-то там же, где и предложение писать самим игры а потом в них играться) Сюжетные моды или мало-мальски серьёзные изменения в ИИ от любителей, конечно, щаз) Уже бегут писать) Нет, они, может, и бегут, только играть в это невозможно, и совершенно оправданно)

//Вот только большинство не делает, большинство требует

(сухо) удивительно, правда? Но я попрошу: я лично не требую. Я просто, видимо, не буду играть в эту игру) Мой выбор, сугубо мой, я никому не навязываю. Просто жаль) А вот ТЫ как раз хочешь, чтобы что-то из пропало ВООБЩЕ. Даже на уровне опциональной штуки. Т.е. грубо говоря ты уже две страницы пишешь штуки, которые предполагают - в случае воплощения - что лично я больше не буду играть в рпг) Причём по причинам, которые я просто не в состоянии понять умом, какое уж там принять)

П.С. про моды на уровне ИИ и сюжетов - ну самому не смешно? А должно бы быть) Это из той же серии что и "пишите свои игры сами")
Cordaf
Цитата(Spectre28 @ 7-04-2015, 14:28)
тааа, это, может, и хорошая игра, если бы она не называлась на Ф, но раз уж называется - извини, я продолжу называть её убийством серии)

Поинт в том, что Нью-Вегас - это, на минутку, Ван Бюрен, только выглядит немного по-другому. Туда перекочевали целые сюжетные ветки из третьего Фаллаута, то есть _настоящего_ третьего Фаллаута, а не беседкинского. Всего-то навсего. : )

Цитата(Spectre28 @ 7-04-2015, 14:28)
признаться, я не ожидал, что мы дойдём до стадии "я говорю, что это так, и всё" касательно крайне спорных материй)

Нет, это просто я предполагаю, что ты не в курсе того, что такое "этический гейминг" и почему это теперь приходится иметь в виду геймдевам. Попробуй погуглить "ethical gaming" или "gamergate controvercy", и тебе откроется целый новый мир. : )

И, как я уже сказал, соглашаться или не соглашаться с этим совершенно бесполезно, нужно просто иметь в виду, что в индустрии кое-что меняется, и с этим приходится считаться.

Цитата(Spectre28 @ 7-04-2015, 14:28)
П.С. про моды на уровне ИИ и сюжетов - ну самому не смешно? А должно бы быть) Это из той же серии что и "пишите свои игры сами")

А какие, я стесняюсь спросить, проблемы с тем, чтобы написать? Мы, на минуточку, пишем это все в тредике про инди-игру, которая была разработана на пожертвования фанов, уставших от засилия массэфектов, девелоперами, уставшими от того же самого. То есть люди натурально расстраивались, что таких игр больше нет, а потому взяли - и сделали, и теперь такая игра есть.

И это не говоря уже о том, что модов ко второй БГ кишмя кишит, и большая их часть - именно романсы, в массе своей, кстати, неплохие, не хуже ваниллы. Так и в чем же трудности?

Цитата(Spectre28 @ 7-04-2015, 14:28)
Сюжетные моды или мало-мальски серьёзные изменения в ИИ от любителей, конечно, щаз) Уже бегут писать)

Вот только текстура с сиськами к новой серии Элдерскроллс на Нексусе появляются через тридцать секунд после выхода новой игры, и обновляется каждые полчаса, так что не надо говорить, что, ах, мы не умеем. Еще как умеют, только приоритеты очень эээ специфические. И в этом моя проблема с "большинством".

Захотят фаны романсов - и появятся романсы, да еще столько, что устанем считать.
Цитата(Spectre28 @ 7-04-2015, 14:28)
Т.е. грубо говоря ты уже две страницы пишешь штуки, которые предполагают - в случае воплощения - что лично я больше не буду играть в рпг)

И вот почему приходится показывать примером, что рпг без романсов - это все еще рпг, что это _нормально_. : ) Ты же играл в первую БГ, играл в Плэйнскейп, играл в Фаллауты, в Арканум, кажется, так почему вдруг перестанешь дальше-то играть в игры, которые как минимум ничем им не уступают?) Почему вдруг романс - это непременно-обязательное условие?
Spectre28
Cordaf,
Цитата
А какие, я стесняюсь спросить, проблемы с тем, чтобы написать?


ты всерьез не видишь разницы между "дать девелоперам 10-100 баксов на игру в числе прочих" и "потратить несколько месяцев-лет на то, чтобы написать мод, который серьезно поменяет геймплей"? Ок, вон Скайрим с возможностью для модов. Много модов сделали? Дочерта и больше. А сколько тех, который действительно меняют ИИ или имеют хороший сюжет? правильно, от нуля до двух - в зависимости от твоих требований. Что же касается модов, которые вроде бы должны были править физику - так и того нет, вещи по домам как летали, так и летают. И это - популярная игра, которая вышла уже много лет как.

Цитата
И это не говоря уже о том, что модов ко второй БГ кишмя кишит, и большая их часть - именно романсы, в массе своей, кстати, неплохие, не хуже ваниллы. Так и в чем же трудности?


в том, что они хуже ваниллы, не? И я бы их неплохими не назвал - именно в сравнении с тем, что мы, как видим, сделали оригинальные разработчики. Потому что ресурсов таких у отдельных людей тупо нету.

И вот не надо мне сравнивать "текстуру с сиськами" и "полноценный сюжетный кусок". Текстуру наваять для 3д дизайнера, прости - 10 минут, если уже есть готовые модельки - а они есть. Это совершенно несравнимо с мало-мальски серьезными штуками, и именно поэтому текстур с сиськами всегда будут стада - их может сделать любой школьник. А вот написать полноценную красивую штуку... ну вот я лично не возьмусь, хотя писать кое-как умею. Потому что умею - недостаточно, и для этого хорошо бы быть профессиональным сценаристом.

Цитата
Ты же играл в первую БГ, играл в Плэйнскейп, играл в Фаллауты, в Арканум, кажется, так почему вдруг перестанешь дальше-то играть в игры, которые как минимум ничем им не уступают?) Почему вдруг романс - это непременно-обязательное условие?


в первую БГ я играл ровно полчаса. В Арканум я играл два часа. В Плейнскейпе, как мы выяснили, романтика таки есть, пусть и мало. Фоллауты - я их воспринимал всегда как соло, повторюсь. Это для меня не "игра с сопартийцами". Это песочница для уникального героя, в которой персонажи ни разу не были живыми.
А, в Скайрим я играл долгие сотни часов, хорошо. И вот ты не поверишь - самый живой персонаж - несчастная вампирша, у которой как раз есть недоромантическая ветка) Но в целом Скайрим - соло-песочница, как и Фолл, мне там от персонажей что-то требовать сложно было. Но от игры, в которой предполагается КОМАНДА - я таки хочу достаточно разнообразного поведения неписей. Боюсь разочаровать, но БГ-2 в этом плане для меня идеальна) Не БГ1, не плейнскейп, да простят фанаты)
Alaric
Цитата(Cordaf @ 6-04-2015, 23:02)
Разница в этике: прокликивание квестов не создает у игрока неважных ассоциативных цепочек, которые он мог бы перенести на реальную жизнь, убивая крыс в подвале не научишься в результате заклинаниям девятого уровня, а вот принцип "соглашайся, ври, дари подарки пока не получишь секс" на реальность переносится вполне. И это как минимум приходится иметь в виду, если ты игродел, потому что полемика на этот счет идет уже лет десять.

Чисто из академического интереса: почему считается, что правильное кликание по веткам диалога с целью получить какую-нибудь игровую шмотку или поход в локацию со шмотками и опытом - это нормально, а правильное кликание по веткам диалога, чтобы получить игровой секс - это ужас-ужас-ужас?
Скоффер
Не могу не отметить, что секс - великая вещь. Не только продажи РПГ делает, но и жизнь в умирающие форумы вдыхает!
Sigmur
Цитата(Cordaf @ 7-04-2015, 17:19)
инди-игру, которая была разработана на пожертвования фанов, уставших от засилия массэфектов, девелоперами, уставшими от того же самого. То есть люди натурально расстраивались, что таких игр больше нет, а потому взяли - и сделали, и теперь такая игра есть.

Попрошу не оскорблять мою любимую игру. Но я ещё бы мог простить ваше высказывание, если бы вы мне указали на это самое "засилье", ибо ничего аналогичного МЭ в индустрии нет. Я проверял, это так. Просто это игра современная, которая вот есть прямо сейчас, которую можно ещё упрекать. Но аналогов у неё нет. Есть шутеры с похожей механикой, но они именно шутеры и у них только механика такая. Единственный аналог это КОТОР, который от те же Биоваровцев, но там другая механика, известная вселенная, и некоторая камерность.

Всё таки ваша точка зрения, что во всём виноваты романы, реально мне непонятна. Ибо ни одна игры, где они есть, лучше не станет, если их оттуда убрать. Вы можете не соглашаться, но требовать выпилить часть игры - глупо. Тем более (и я уже устал это повторять) вы имеете полное право игнорировать эту часть игры, вот вообще. Вы не потеряете многого.

И вообще, всем кто ещё не играл, могу порекомендовать красивую, сложную, партийную РПГ, где кстати романами и не пахнет: Drakensang: The Dark Eye и её продолжение-приквел Drakensang: The River of Time.
Может хотя бы она удовлетворить ваше желание в поиске.
Cordaf
Цитата(Alaric @ 7-04-2015, 18:21)
Чисто из академического интереса: почему считается, что правильное кликание по веткам диалога с целью получить какую-нибудь игровую шмотку или поход в локацию со шмотками и опытом - это нормально, а правильное кликание по веткам диалога, чтобы получить игровой секс - это ужас-ужас-ужас?

Ну, основная причина в том, что англоязычные геймеры, особенно американские, это довольно замороченный народ. То есть довод "это же просто игра, выдыхайте", не работает на них от слова "совсем": может и канделябром прилететь. Зато люди готовы неделями воевать из-за каких-то таких вот околоигровых вопросов, примерно как мы тут, только в сомкнутом строю и ходя друг на друга войной с тумблра не реддит и обратно.

Довод "это же все понарошку" вообще не работает потому что люди относятся к видеоиграм и серьезней, и проще: проще потому, что отказываются считать их какой-то _особой_ средой, отличной от других медиа, сложнее, потому что все правила и неписанный свод установок, существующих вокруг кино и сериалов распространяется и на игры без каких-либо вообще поблажек. Раз игра - это точно такой же объект массовой культуры, как и сериал, комикс, фильм, мультик или книга, она точно так же может использоваться для распространения как хороших идей, так и плохих. И вот конкретно романсы, в том виде, в котором они обычно бывают, продвигают весьма сомнительные вещи.

То есть сказать "да это же просто игра, не парьтесь" - это примерно как "да Майн Кампф же просто книга, забей". То есть оно конечно так, но есть нюанс.

Плюс к тому, у американской публики есть еще одно больное место: репрезентация в медиа, то есть, в произведении должны обязательно встречаться люди, с которыми игроки могли бы отождествить себя, причем обычно как одного с ними пола, так и расы и, таки да, ориентации. Они на этом настаивают и довольно последовательно, лобби в гейминдустрии у них внушительное. Насколько я в курсе, это совершенно особое американское безумие, уже в Европе такое почти не встретишь, но не принимать это во внимание нельзя, потому что мнение американских игроков имеет гораздо большее значение, чем всего остального плебса, вроде нас.

Вот и выходит, что протагонисты неожиданно для себя романсят не просто набор бит, а чью-то ролевую модель, и она с собой так поступать не позволит. : )

И поэтому романс как "докликай ее правильными ответами до секса" превратился в красную тряпку, делать так просто неприлично, и уничижительно по отношению к девушкам-игрокам, самой идее романтических отношений, ну и вообще приблизительно всем. С другой стороны, делать _хороший_ романс невероятно сложно, настолько сложно, что ни у кого еще не получалось, но даже попытки отъедают несуразно большое количество времени, абсолютно несоразмерное важности для повествования. И то же ДА:И они в итоге натурально похоронили.

И если выбирать между плохо сделанным романсом и ничем, то лучше уж ничего.
Alaric
Cordaf
Я могу понять, почему какие-то группы моралистов могут считать, что "докликай ее правильными ответами до секса" - это плохо. Но, как мне представляется, ровно с той же позиции можно и заявить, что убийство нарисованных пикселей гоблинов живых существ - это тоже плохо, а то, что это убийство нарисованное, так секс - тоже. И "докликай правильными ответами" до дружбы и даже до получения работы - это, в общем-то, тоже не шибко хорошо. Поэтому я не очень понимаю, чем ситуация с романсами выбивается.
Cordaf
Цитата(Alaric @ 8-04-2015, 0:14)
Но, как мне представляется, ровно с той же позиции можно и заявить, что убийство нарисованных пикселей гоблинов живых существ - это тоже плохо, а то, что это убийство нарисованное, так секс - тоже.

Так ведь такие заявления существуют столько, сколько существуют видеоигры. "Жестокость в видеоиграх" - это первоисточник полемики про этику в играх вообще.

Но конктерно с насилием сейчас просто: есть закон, есть рейтинги, покупаешь игру с определенным рейтингом, знаешь на что идешь. А вот для романсов, насаждающих плохие поведенческие модели, никаких рейтингов нет, да и не может быть, поэтому на первый план выходит мнение сообщества и журналистов.

Цитата(Alaric @ 8-04-2015, 0:14)
Поэтому я не очень понимаю, чем ситуация с романсами выбивается.

Потому, что ситуация с равенством полов, отношениями, сексом и сексизмом выбивается. Не в играх - вообще. Очень горячая тема там сейчас, особенно все что касается насилия над женщинами в отношениях, и того, что под этим следует понимать. И видеоигры - это самый фронтир этой войны.

Но, если что, то, что я ретранслирую все эти идеи, не означает, что я с ними согласен. Например, по всем этим причинам американское сообщество в восторге от Драгон Эйдж: Инквизишн, тогда как я считаю, что это самое дно. : ) Но идея такая, что в сообществе сложился некоторый консенсус: "делайте романсы хорошо или не делайте их вообще". И я думаю, что тех, кто не будет делать их вообще, со времнем станет только больше.
Cordaf
Цитата(Spectre28 @ 7-04-2015, 18:10)
в первую БГ я играл ровно полчаса. В Арканум я играл два часа.

Я тут проглядел твои реплики в обратном порядке:
Цитата(Spectre28 @ 6-04-2015, 17:40)
невервинтер меня как бы в принципе не впечатлил - единственное что я оттуда запомнил, это кучу бессмысленной хрени и невозможность сдохнуть)

Так это, может просто признаться себе, что классические рпг, в частности изометрические, - это не твой жанр за одним-единственным исключением? : )

Потому что я, ей-ей, не могу понять, как ты можешь сперва говорить про то, как не будешь играть в рпг, если из них пропадут романсы, а потом говоришь про Скайрим, где нет не то, что романсов - просто никакого ролеплея, никаких взаимоотношений, ни с какими персонажами, вообще. Только квесты и картон.
Цитата(Spectre28 @ 7-04-2015, 18:10)
В Плейнскейпе, как мы выяснили, романтика таки есть, пусть и мало

И все-таки не выяснили, в Плейнскейпе романсов нет. Романс, опять-таки по планке заданной в БГ2 и развитой теми же Биоварами в МассЭффекте и Драгон Эйдж, предполагает вполне определенную динамику в отношениях между персонажами. Игра в игре, dating sim. Если ты считаешь, что линия Аннах, заканчивающаяся по твоим же словами поцелуем - это романс, то почему бы тогда уже на назвать романсами линии Даккона, Грейс или Морте? : ) Там таки тоже история поиска компаньоном себя, переходящая в глубочайший катарсис.

Романс, по определению, это личный (псевдо-)квест персонажа, приводящий как итог к романтическим отношениям между ним и протагонистом. Это самоцель. Линия Анны была не про роман, а, как и все в Плэйнскейпе, про поиск себя, и в ее случае: про то как научиться кому-то доверять.

Цитата(Spectre28 @ 7-04-2015, 18:10)
в том, что они хуже ваниллы, не? И я бы их неплохими не назвал - именно в сравнении с тем, что мы, как видим, сделали оригинальные разработчики. Потому что ресурсов таких у отдельных людей тупо нету.

Я, разумеется, не специалист в вопросе, но считается, что романс с Ксаном во второй части наголову лучше любого ванильного. : ) И это только один пример.

По БГ было сделано столько модов, в том числе и таких, которые полностью меняют в том числе и механику игры, - Ансеншн как пример, - что я не понимаю, как можно говорить, что "фаны не смогут". Еще как смогут. Но таки да, судя по нексусу, их интересует кое-что другое. : ) И по-моему нам всем, глядя на них на всех, нужно понять одно: большинству не нужен ролеплей, ему нужен виртуальный секс, или хотя бы dating sim, как социально приемлемая возможность его получить.

Поэтому когда кто-то говорит: "против романсов в игре выступает только маленькая часть игроков", нужно помнить, что ЗА романсы выступает точно такая же крошечная часть, все остальные выступают за сиськи.
Spectre28
Cordaf,
//Потому что я, ей-ей, не могу понять

а мне в четвёртый раз повторить, что я всё же оцениваю игры больше, чем по одному параметру?) и даже - о, ужас! - больше чем по двум!) НвН в частности для меня убила механика, в которой уровень манча достигался с момента создания персонажа. Сюжет просто добил впечатление)

// как не будешь играть в рпг

в рпг, предполагающую компаньонов в моём восприятии. Скайрим или Фолл таковыми не являются в принципе - там, конечно, можно взять куколок, но чисто так, в качестве мулов. Даже айсвиндейл (2, который мне, к слову, нравится, если уж говорить об изометрии) или пул оф радианс (который тоже нравился) - там соратники были куклами. Но если есть заявка на то, что они таки НЕ куклы, что есть характеры - то я хочу ещё и романсы, да. Так понятнее? РПГ РПГ рознь. Так что давай не будем о том, что там чей жанр.
Но мне кажется, что я это всё уже писал... какое-то странное дежа-вю...
Cordaf
Цитата(Spectre28 @ 8-04-2015, 11:50)
в рпг, предполагающую компаньонов в моём восприятии

Вот что ты писал:
Цитата(Spectre28 @ 7-04-2015, 14:28)
штуки, которые предполагают - в случае воплощения - что лично я больше не буду играть в рпг

Хорошо, значит не будешь играть не в рпг вообще, а в "рпг, предполагающих компаньонов в твоем восприятии".

Но поскольку тут же оказывается, что твоему восприятию соответствует вообще одна-единственная РПГ - вторая БГ, - то правило начинает звучать приблизительно так: "не буду играть в игры с компаньонами, если они не БГ2". Хотя мне допустим очень трудно понять, почему игры с прописанными компаньонами "как БГ2" - это хорошо, а вот "как Плейнскейп" - это уже плохо. Как минимум потому что по-моему все наоборот. : ) Ни в Плейнскейпе, ни в Аркануме, ни в том же Нью-Вегасе компаньоны куклами не были. Это все примеры игр с прекрасно, а кое-где так и просто шедеврально прописанными персонажами. В айсвине - безусловно, ну так это и серия, ориентированная в первую очередь на боевку.

А еще потому, что время показало, что вторая БГ - это не правило, а созданное биоварами исключение, породившее целый субжанр персонажецентричных (псевдо)рпг, который теперь эти же самые биовары и окучивают. Жанр этот начался именно как развитие идей, так радующих тебя во второй БГ, и он, наверное мы все с этим согласимся, довольно-таки плох.

И если БГ2 - это единственное исключение из правила классических рпг, то почему новые рпг, сделанные по канонам классических, должны быть как БГ2, а не как Плейнскейп, БГ1 или Арканум?
Zu-l-karnain
Цитата
(Cordaf @ 6-04-2015, 23:02)
  "соглашайся, ври, дари подарки пока не получишь секс на реальность переносится вполне." 


стоп, а что, в жизни можно еще как-то????
Spectre28
Cordaf,
да, можно выделить эту подкатегорию. Только одна поправка - да, я считаю БГ2 идеальной игрой в этом плане, но аргумент "не БГ2" неточен.

\\Это все примеры игр с прекрасно, а кое-где так и просто шедеврально прописанными персонажами

(пожимает плечами) if you say it. Спорить о вкусовщине совершенно бесполезно.

\\то почему новые рпг, сделанные по канонам классических, должны быть как БГ2, а не как Плейнскейп, БГ1 или Арканум?

(пожимает плечами) как БГ2 в чём? В данном конкретном аспекте? А потому, что мне так хочется. Потому что я считаю это логичным в определенных вариантах. Так же, как тебе этого не хочется. В аспекте мира - как БГ2 или плейнскейп, потому что мне не очень понравился мир Арканума при всей красивости. В аспекте качества и количества диалогов - меня устроит, если оно будет как любое из перечисленного.
Cordaf
Цитата(Sigmur @ 7-04-2015, 21:35)
ничего аналогичного МЭ в индустрии нет. Я проверял, это так. Просто это игра современная, которая вот есть прямо сейчас, которую можно ещё упрекать. Но аналогов у неё нет. Есть шутеры с похожей механикой, но они именно шутеры и у них только механика такая.

Вся серия Биошок, как минимум, аналогична. Ну и в принципе, мало ли в наше время шутеров с сюжетом и другими декоративными элементами рпг.

Я не спорю с тем, что МассЭффект - это прекрасная игра, но ее же вечно пытаются выдать за пример образцовой современной рпг - и вот это беда, потому что он ни образец, ни даже рпг.
Цитата(Sigmur @ 7-04-2015, 21:35)
Тем более (и я уже устал это повторять) вы имеете полное право игнорировать эту часть игры, вот вообще. Вы не потеряете многого.

Согласен, можно игнорировать, что я и делаю, беда в том, что если игнорировать романсы в том же ДА:И, то от игры-то почти ничего не остается, только безжизненные локации, да автоматически сгенерированные квесты. А при том, что я в принципе не люблю утирать компаньонам носы и вести беседы об их непростом прошлом и тонкой душевной организации, на мою долю остаются только безысходность, уныние и флажочки.

Проблема с романсоцентричными играми не в романсах как таковых, а в том, что романс в них по сути остался единственным элементом ролеплея, все остальное, в том числе и квесты, вплоть до сюжетного, прекрасно упраздняется за ненадобностью и из экономии.

А самое главное: игроков все это устраивает, за романсы разрабам прощают все, что угодно, но если их вдруг нет, начинается бунт. Мне кажется, это ненормально.
Cordaf
Цитата(Zu-l-karnain @ 8-04-2015, 16:34)
стоп, а что, в жизни можно еще как-то????

*BA DUM TSS*
Sigmur
Cordaf
Не, Биошок это шутер чистой воды. Да там есть сюжет и персонажи, прекрасная история и всё такое, но это именно шутер. Причём Инфинит ещё и как шутер не особо удачна, ибо под конец просто скучно становилось, когда чтобы добраться до следующего куска красивой истории приходилось опять воевать с толпами.
Плюс там нет выбора, вообще нет, никакого. Это именно история с пострелушками.

Не, вот я лично выступаю за то, чтобы смотрели как надо делать интересную игру, именно приводя в пример Масс Эффект, но, и это лично моё мнение, она как РПГ очень простая. Она берёт другим и её не надо брать как пример РПГ, а только как пример органичной и продуманной игры. Но даже так её не принимают, ибо не делают аналогов, про что я уже говорил. Потому и нет засилья. А серия ДА не показатель, ибо это та же контора.

Цитата
Согласен, можно игнорировать, что я и делаю, беда в том, что если игнорировать романсы в том же ДА:И, то от игры-то почти ничего не остается, только безжизненные локации, да автоматически сгенерированные квесты. А при том, что я в принципе не люблю утирать компаньонам носы и вести беседы об их непростом прошлом и тонкой душевной организации, на мою долю остаются только безысходность, уныние и флажочки.

Эээ... Я чего-то не понял. А чего же тогда я прохожу игру спокойно, не заводя ни с кем романы, вообще даже не пытаясь это сделать и нахожу там интересных персонажей, с которыми всегда есть о чём поговорить? Или вы хотите РПГ партийную, но чтобы персонажи вам ничего не говорили и не раскрывали о себе? Даже в той же Пилларс персонажи тоже со скелетами в шкафах и чего не видел чтобы они молчали, когда их что-то волнует.
Но реально в Инквизии полностью проигнорировать романы и ничего, я повторяю и ничего не пропустить. Взять к примеру Дориана, персонаж шикарен, с ним интересно поболтать и поговорить, но нет возможности крутить роман, если играть женщиной. И персонаж не стал хуже или скучнее от этого.
Cordaf
Цитата(Sigmur @ 10-04-2015, 13:28)
Да там есть сюжет и персонажи, прекрасная история и всё такое, но это именно шутер.

Ну так ведь и Масс Эффект тоже шутер, что же еще. Удачный, а в первой части даже успешно пытавшийся казаться рпг, шутер. С отличным сюжетом и персонажами, удачно прикрывающий общую несгибаемую рельсовость возможностью пройти обязательные в эпизоды в собствнном порядке и всегда выбрать хотя бы из двух вариантов (которые приведут к одинаковому результату).

Цитата(Sigmur @ 10-04-2015, 13:28)
Масс Эффект, но, и это лично моё мнение, она как РПГ очень простая.

Я бы сказал, настолько простая, что и не рпг вовсе. : )

Цитата(Sigmur @ 10-04-2015, 13:28)
Даже в той же Пилларс персонажи тоже со скелетами в шкафах и чего не видел чтобы они молчали, когда их что-то волнует.

Есть отличие: персонажи в Пилларс (которая абсолютно великолепна во всех отношениях) болтают не просто так, каждый из них очень хорошо вплетен как в сюжет, так и вообще в мир. Рассказывая свои истории они рассказывают историю мира - и это очень здорово. Это не какая-то особенная новинка, так обстоят дела во всех хороших играх, в которые мне приходилось играть, персонажи всегда и везде были частью повествования, они позволяли раскрыть мир полнее и глубже, разговаривая с ними ты не просто тратил время, а _узнавал_.

И допустим, в ДАО, несмотря на романсы, дело еще обстояло именно так. Но там появилась во всей красе возмутившая всех система "кликай на согласие, пока не выпадет секс", исправление ее потребовало непропорционального расширения доли романсов в игре вообще, и начался путь на самое дно, к ДАИ, где большая часть (ну может не большая, но какая-то несуразно большая) часть разговоров уже крутилась вокруг "а он, а она, папа я гей", и подробного пересказа личной жизни компаньонов из предыдущих частей. Потомушто они все богатые духовно личности и это ВАЖНО.

А в результате мы имеем нечто среднее между гаремничком и эпизодом Дома-два, и я на это не подписывался.
Лирабет
Могу я вклиниться с лёгкой поправкой термина? РоманС - это песенная форма. "Отцвели уж давно хризантемы в саду" и всё в том же духе. А "вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего зря время терять" - это ромаН. Без "с".
Zu-l-karnain
Цитата(Лирабет @ 24-04-2015, 20:52)
Могу я вклиниться с лёгкой поправкой термина? РоманС - это песенная форма. "Отцвели уж давно хризантемы в саду" и всё в том же духе. А "вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего зря время терять" - это ромаН. Без "с".


думается, просто калька с

romancing Jaheira
romancing Morrigan
romancing Aribeth
etc

Erensar
Цитата(Cordaf @ 8-04-2015, 9:09)
Потому, что ситуация с равенством полов, отношениями, сексом и сексизмом выбивается. Не в играх - вообще. Очень горячая тема там сейчас, особенно все что касается насилия над женщинами в отношениях, и того, что под этим следует понимать. И видеоигры - это самый фронтир этой войны.


Цитата(Cordaf @ 8-04-2015, 9:49)
Поэтому когда кто-то говорит: "против романсов в игре выступает только маленькая часть игроков", нужно помнить, что ЗА романсы выступает точно такая же крошечная часть, все остальные выступают за сиськи.


Честно говоря, академический подход, когда какое-либо развлекательное явление рассматривается не как интересная вещь в себе, а как некоторый результат констелляции социальных, экономических и подобных им факторов, кажется, лишь свидетельствует о некоторой потере интереса к продукту у рассуждающего smile.gif

Я не буду вдаваться в длительные рассуждения о природе человеческой любви и границах допустимого в ролевых играх, но замечу, что всегда очень трудно отделить момент, когда "лёгкий намёк на сиськи", придающий игре дополнительный аромат, переходит в недозволенное безвкусное порно. Подобное может быть отнесено и к другим аспектам игр, таким, как сочетание экшена/диалогов, длины лабиринтов, размеров хвоста у драконов и т.д. В конечном итоге всё упирается в мастерство разработчиков, их умение балансировать между крайностями, что, как и в любом другом деле, отличает хороший продукт от плохого.
Zu-l-karnain
Цитата(Erensar @ 30-04-2015, 23:09)

  "лёгкий намёк на сиськи", придающий игре дополнительный аромат, переходит в недозволенное безвкусное порно. 


я думаю, что вообще надо бы работать над психологизмом отношений, а не по принципу "больше сисек".
голые тела показать очень легко, а вот передать психологию - сложно.

Я вот лично не помню, чтобы Джахейра после начала отношений начинала выносить Дите Баала мозг на тему "выгони из партии эту злобную тварь со змеиной плеткой, она нас предаст". Ну а подтекст был бы "я боюсь, что она тебя соблазнит и ты свинтишься".


а ведь в реальности оно могло бы быть именно так. возможно, не сразу, а в спокойный период путешествия партии, когда над ними не нависала бы угроза неминуемого столкновения с каким-то опасным врагом.

понимаю, что на протяжении всей игры партия находится в постоянной опасности. И вроде бы межличностные отношения должны были бы вообще стать крайне примитивными. В этом плане очень показателен момент у Аберкромби, когда Логейн 9 Смертей и странноватая мадам занимаются сексом по принципу "мы друг друга плохо знаем, но делать все равно нечего - почему бы и нет?"

но ведь нет. по такому принципу не ведет себя даже прагматичная Викония. У всех все сложно, у всех тараканы.

Давай мы поговорим о моем прошлом, юзернейм, и пофиг, что там в 10 метрах от нас летает череп демилича.

а выслушивать Лелиану в первом Dragon Age - вообще пытка (как для меня, так и для Серого Стража). Однако приходилось.


Вообщем мысль такая: в ролевых играх неплохо (хотя и местами топорно) показывают и воспроизводят этап ухаживания.

А вот что дальше - этого нет.


Это логично, если целевая аудитория - мужчины. Но ведь и девочки играют в РПГ, и "построение отношений" - это вроде бы интересная для них тема. во всяком случае IRL


но лично мне было бы интересно, если бы в РПГ начали реализовывать этот этап и делать это реалистично.


во всяком случае приятно узнать, что не только ты, но и Дитя Баала/Серый Страж/ Герой Невервинтера/Хоук попал сегодня в ситуацию:
"завалил древнего дракона, тебе все аплодируют. А ей пофиг на убитого дракона и добытые сокровища. Ее выбесило, что ты при этом спас симпатичную крестьянку и вынес на руках из пламени".
Лирабет
Топорней всего ухаживают в Скайриме. "О, ты носишь амулет Мары! Ну, если что, я не против. Плевать, что ты меня в первый раз видишь, зато, когда поженимся, ты будешь геройствовать, а я - дома сидеть, борщ варить и дете... э-э-э... магазин содержать." Психологизма отношений - ноль. Зато народу нравиццо.
По сравнению с этим диалоги в биоваровских играх просто лопаются от романтизма. smile.gif
Spectre28
в скайриме романы проработаны в той же степени, в какой спутники в целом, т.е. никак) Я там где-то выше писал, что единственный более-менее живой персонаж там в принципе вампирша из позднего дополнения, Донгард) До неё даже мысли с собой кого-то таскать не было хотя бы в качестве тяглового животного, какие уж тут романы)) это ж не неписи, это табуретки)
Zu-l-karnain
Цитата(Лирабет @ 6-05-2015, 2:25)
Топорней всего ухаживают в Скайриме. "О, ты носишь амулет Мары! Ну, если что, я не против. Плевать, что ты меня в первый раз видишь, зато, когда поженимся, ты будешь геройствовать, а я - дома сидеть, борщ варить и дете... э-э-э... магазин содержать." Психологизма отношений - ноль. Зато народу нравиццо.
По сравнению с этим диалоги в биоваровских играх просто лопаются от романтизма. smile.gif


ну скайрим я вообще рекомендую воспринимать как "стрелялку" в фэнтези-антураже с легкими ролевыми элементами. Тогда все встает на свои места.


да, в биоварях хорошо показаны ухаживания. но не их, скажем так, последствия.
Zu-l-karnain
вышел Ведьмак-3

мне кажется, это актуализирует данную тему.

отпишусь, что мне не очень нравилось навязчивое совокупление со всем и вся в первой части. Ну типа хочешь пройти квест - изволь чпокнуться с вампиршей-проституткой.
оригинальный Геральт (хотя я мало читал книг про него) вроде был не такой все же.

Во втором Ведьмаке этого ада вроде поменьше было.


я не ханжа, если что. просто мне намного интереснее было бы отражение психологической динамики отношений, нежели обилие эротических катсцен.

Sigmur
Zu-l-karnain
Не, как раз в книгах эта там очень часто встречается. Думаю в этом плане (ИМХО) Сапковский переплюнул Мартина. И первая часть по сути и позиционировалась как вот такие приключения как по первой книге про Ведьмака. В ему ещё и память там отшибло, так что логично.
Во второй уже попытались по другому историю рассказать. А в третьей вообще Йениффер возвращается, а уж она Геральта так просто никому не отдаст.
Zu-l-karnain
хм
как Йеннифер смотрела на промискуитет Геральта? просто по игре он реально вообще не может держать своего приятеля в штанах.

ну вернее это так можно проходить

- переспать в пещере с Абигейл
- проститутки
- вампиресса
- Принцесса, которая превращается в Стригу
- чиновница в Ратуше
- Шани VS Трисс
- официантка

Погуглил. Владычица Озера. Серьезно???? ну и вообще куча разных женщин.


мне кажется, не хватает только еще романтики в духе Dragon Age. По соусом суровой дружбы.


я как-то пообщался в рамках комментариев Вконтакте с девушкой, которая писала, что "без ума" от Геральта. на вопрос о промискуитете она сказала, что у ведьмаков иммунитет к болезням.
Cordaf
Цитата(Zu-l-karnain @ 19-05-2015, 12:12)
вышел Ведьмак-3

мне кажется, это актуализирует данную тему.

А что там, очередная итерация неизбежного "бравый ведьмак ищет спасения мира под каждой юбкой"?

Добавлено:
Цитата(Лирабет @ 24-04-2015, 20:52)
Могу я вклиниться с лёгкой поправкой термина? РоманС - это песенная форма. "Отцвели уж давно хризантемы в саду" и всё в том же духе. А "вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего зря время терять" - это ромаН. Без "с".


Произносится рОмансы, романсабельные. : ) Это калька с английского.
. , , , .
@Mail.ru
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.